Рабочая программа по дисциплине "Структура транспортной системы"
рабочая программа по теме

Рабочая программа по дисциплине "Структура транспортной системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transportnye_sistemy.docx41.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования Тульской области

ГОУ СПО ТО «Новомосковский строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

для специальности

190629 «Техническая эксплуатация

подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»  (по отраслям)

                        (код и наименование специальности)

г. Новомосковск  2013 г.

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой)

комиссией

Председатель комиссии

Директор техникума

___________     В.В. Бастрева

___________         О.М. Акиньшина

 __     __________ 2013  г.

__     __________ 2013 г.

ОДОБРЕНО

методическим советом

Председатель методического совета

___________     Е. В. Селиванова

__     __________ 2013 г.

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности

Автор:

С.Э.Федина, преподаватель

Рецензент:

В.В. Ярмак, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  СПО специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных машин и оборудования»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Обязательная часть циклов ОПОП, профессиональный цикл,  общепрофессиональная дисциплина

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 Общие сведения о транспорте и системе управления им; климатическое и сейсмическое районирование территории России; организационную  схему управления отраслью; технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта; классификацию транспортных средств; средства транспортной связи; организацию движения транспортных средств.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося

114 часов

в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

76 часов

самостоятельная работа обучающегося

 38  часов

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

 - лабораторные занятия (ЛЗ)

 - практические занятия (ПЗ)

26

 - контрольные работы

-

 - курсовой проект

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

 - оформление лабораторных и практических работ

 - реферат

- проработка конспектов и специальной технической литературы

 

Итоговая аттестация по дисциплине

Комплексный экзамен


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА  ТРАНСПОРТНОЙ  СИСТЕМЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Транспортные системы РФ, основные направления развития.

10

Тема 1.1. 

Общие сведения о транспорте. Система управления  транспортом.

Содержание

6

1.

Транспортные системы как необходимое условие функционирования и развития хозяйственных и социальных систем.

2

1

2.

Понятие о системах и моделях, системные свойства и характеристики. Элементы систем, их состав, структура и граничные формы. Управление  транспортными системами. Транспортный комплекс.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий и специальной технической литературы

Реферат на тему: « Объективная необходимость преодоления географического пространства в процессе общественно-социальной, экономической и производственной деятельности человека»

4

Раздел 2. Основы формирования транспортных потоков.

16

Тема 2.1. Транспортные потоки и факторы перемещения предмета перевозки.

Содержание

6

1.

Транспортный поток-перемещение грузов и пассажиров- фактор удовлетворения потребностей человека, услуги и необходимость   формирования транспортных связей.

2

1

2.

Взаимосвязь внутренних и внешних факторов, их взаимное влияние и воздействие на эффективность функционирования транспортного процесса и возникновения транспортных потоков.

4

1

Практические занятия:

4

ПЗ1

Коммуникационные связи и роль технологического и организационного факторов в формировании транспортных потоков.

2

2

ПЗ2

Перемещение предмета перевозки в пространстве и транспортная досягаемость конкретного географического пункта.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление практических работ, отчётов.

Реферат на тему: «Роль и значение транспорта в развитии народного хозяйства страны»

6

Раздел 3. Транспортная система и транспортный процесс.                                                                

Тема 3.1. 

Транспортная система и транспортное производство.

Содержание.

10

1.

Транспортная система-основные положения. Транспортная система- комплекс взаимодействующих видов транспорта. Требования к перевозкам.  Основные элементы формирующие систему транспортного процесса

4

1

2.

Виды автомобильных перевозок грузов, их классификация и особенности. Особенности транспотного процесса, осуществляемого с участием нескольких видов транспорта.

2

1

3.

Понятие о технологии транспортного производства. Значение технологии для эффективного функционирования транспортного процесса. Технологические операции и приёмы. Ресурсные и нормативные ограничения выбора технологии транспортного обслуживания.

4

1

Практические занятия:

6

ПЗ3

Транспортный процесс и его системы.

2

2

ПЗ4

Условия функционирования транспорта.

2

2

ПЗ5

Эффективность транспортного цикла.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление практических работ, отчётов.

6

Раздел 4. Системные свойства транспорта.

24

Тема 4.1.

Системные свойства транспорта и их характеристики.

Содержание

12

1.

Системность, её сущность и значение в деятельности человека. Системные объекты транспорта и их характеристики. Управление транспортными системами, обратные связи.

4

1

2.

Транспортные системы и их характеристики.

2

1

3.

Организация комплексного транспортно- экспедиционного обслуживания и его роль в рационализации производства.

2

1

4.

Основные характеристики транспортно- производственных систем массовой доставки грузов.

2

1

5.

Транспортные системы промышленного предприятия , промышленного узла, населённого пункта, транспортного узла. Транспортная система видов транспорта. Единая транспортная система.

2

2

Практические занятия:

6

ПЗ6

Системные свойства транспорта.

2

2

ПЗ7

Производственно транспортные системы.

2

2

ПЗ8

Концентрация грузовых операций , развитие контейнерных пакетных перевозок.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление практических работ, отчётов.

6

Раздел 5. Физические компоненты транспорта

24

Тема 5.1. Физические компоненты и элементы транспорта

Содержание

8

1.

Физические компоненты и элементы транспорта, их характеристики: предмет перевозки, подвижной состав, пути сообщения, складское хозяйство, терминалы и перевалочные базы, средства  механизации погрузоразгрузочных и складских работ.

4

1

2.

Характеристика и взаимодействие элементов транспортного процесса.

4

1

Практические занятия:

8

ПЗ9

Производительность  транспортных   средств

2

2

ПЗ10

Определение площади и длины  крытого склада для хранения тарно-штучных грузов в пункте  взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта.

2

2

ПЗ11

Длина погрузочно-разгрузочного фронта со стороны железнодорожного и автомобильного  транспорта.

2

2

ПЗ12

Расчёт объёма перевалки грузов.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление практических работ, отчётов.

Реферат на тему: «Преодоление машинами труднопроходимых участков: крутых подъёмов и спусков, заболоченной местности, водных преград»

8

Раздел 6. Организация функционирования транспортным процессом и транспортный комплекс страны.

18

Тема 6.1. Организация функционирования и управления  транспортным процессом.

Содержание.

2

1.

Транспорт как подсистема народнохозяйственного комплекса, обеспечивающая производственно-экономические связи в регионе, между регионами в государстве и вне его пределов. Управление развитием и функционированием  транспорта.

4

1

2.

Транспортный комплекс страны. Система автомобильного транспорта, её особенности и место в транспортном комплексе страны

4

1

Практические занятия:

2

ПЗ13

Объм и расстояния перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление практических работ, отчётов.

8

Всего

114

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения опроса.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

должен уметь:

Классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог.

должен знать:

 Общие сведения о транспорте и системе управления им; климатическое и сейсмическое районирование территории России; организационную  схему управления отраслью; технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта; классификацию транспортных средств; средства транспортной связи; организацию движения транспортных средств.

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

Текущий контроль

 Формы  и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Интерпретация  результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2.Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения  заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.3. Выполнять требования нормативно- технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог.

Интерпретация  результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ПК 2.2. Контролировать качество выполнения работ по техническому  обслуживанию и ремонту подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК 2.3. Определять  техническое состояние систем и механизмов подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

ПК 3.2.  Осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины  при выполнении работ.

ПК 3.4. Участвовать  в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия специализированного учебного кабинета

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

     1.  Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин,

       автомобилей и тракторов. Под. ред. Е.С. Локшина.- М.:

        Мастерство, 2008

    2. Техническая эксплуатация строительных машин. Под. ред.

            С.П.Епифанова.- М.: Издательский центр «Академия», 2004

         3. Борилов А.В. и др. Диагностика технического состояния

            автомобиля.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007

        4.  Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация подъёмно-транспорт-

        ных и строительных машин.- М.: Изд. центр «Академия», 2004

    5.Пехальский А.П. Устройство автомобилей.- М.: Изд. центр

     «Академия», 2006

Дополнительные источники:

  1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Под. ред.

   В.М. Власова.- М.: Издательский центр «Академия», 2004  

         2.  Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей.- М.: Изда-

             тельский центр «Академия», 2002  

         3.   Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохо-

            зяйственной техники.- М.: Агропромиздат,1999

         4.  Вишневецкий Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и

             ремонт автомобилей.- М.: Издательско-торговая корпорация

              «Дашков и К0», 2007

         5.  Васильев А.А. Дорожные машины.- М.: Мастерство, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине Информационные системы в профессиональной деятельности для специальности 030503 Правоведение

Программа учебной дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по с...

Рабочая программа по предмету "Операционные системы"

Рабочая программа по предмету  "Операционные системы" для студентов, обучающихся по специальности ФГОС "Программирование в компьютерных системах"...

Рабочая программа по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230111

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и примерной программы учебной дисциплины, разработанной ГБОУ СПО Полите...

рабочая программа учебной дисциплины: "Операционные системы и среды"

Рабочая программа учебной дисциплины "Операционные системы и среды" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) сред...

Рабочая программа по дисциплине "Интеллектуальные системы и технологии"

Рабочая программа по дисциплине "Интеллектуальные системы и технологии" специальности Информационные системы по отраслям...