Конкурсный материал. Эссе "Учитель - это судьба?!"
статья на тему

Кобелева Елизавета Михайловна

Конкурсный материал. Эссе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_esse.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Кобелева Елизавета Михайловна

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД «Дворец творчества детей и юношества»

Эссе «Учитель это судьба?!»

Мудрая восточная поговорка гласит: если хочешь, чтобы помнили день – посади цветок, если хочешь чтобы помнили долго – расти деревья, если хочешь, чтобы помнили вечно – учи детей. Я считаю, что понятия   «педагог», «преподаватель», «учитель», «воспитатель», «наставник», «няня», имеют общую задачу – воспитать человека, «слепить» из ребенка настоящую личность - нужную и полезную обществу, творческую, инициативную, умную и имеющую еще массу достоинств.

Когда я размышляю о своей жизни, я не вижу этой грани, где заканчивается моя работа и начинается моя личная жизнь. Будучи еще маленькой, я помню, как занималась уроками с куклами, рассаживала их и раздавала им тетрадки с ручкой, представляя, будто бы они слушают меня и записывают то, что я им задаю. Ставила им оценки, вела журнал. Причем, занятия проводила «систематически» - каждый раз приходила из школы и рассаживала кукол.

Очень хорошо помню тот первый день, когда моя мама повела меня в музыкальную школу. Был солнечный день. Мы зашли с мамой в большое двухэтажное красное здание. По длинному коридору попали в самую последнюю дверь. Встретила нас преподаватель фортепиано Людмила Мефодьевна. С того дня она стала моим первым наставником по музыке. И на протяжении семи лет мы были неразлучны. Она привила мне особое отношение к музыке, и вообще к творчеству. Я поняла, что нет границ в совершенствовании, в развитии человека этой области. Можно самому совершенствоваться бесконечно и давать знания другим. Если, например, я слышала какое-то красивое произведение, мне хотелось не только самой разучить его на фортепиано, но и показать его подружкам. В праздники - 8 марта, на новый год, мы с сестрой устраивали концерты. Помню, как украшали комнату шариками, я рисовала на плакате афишу концерта. Мы читали стихи, ставили сценки, но самым главным,  все – таки, были музыкальные номера. Мама, папа и бабушка слушали нас с большим удовольствием. Я вспоминаю эти годы с душевной теплотой.

После окончания музыкальной и общеобразовательной школы я поступила в музыкально-педагогический колледж, потом в институт. Время учебы прошло быстро, и вот, я на пути к Дворцу Детского и юношеского творчества. Я шла и думала, как дети встретят меня, как передать им накопленные знания. Думала, как я буду подбирать музыку, чтоб их заинтересовать, чтоб им самим захотелось разучить то или иное произведение, ведь каждый ребенок индивидуален. Несомненно, было волнение, но когда начались практические занятия с детьми, волнение куда-то улетучилось моментально, и меня охватил азарт. Я даже не заметила, как втянулась в работу. Столько объемного материала хочется дать юному поколению. Хочется воплотить все свои мечты и желания в реальность, чтоб дети слушали и исполняли красивые произведения, чтоб моя работа развивала в ребятишках только хорошие светлые качества в их душе – любовь к родителям, природе, родине. Чтобы дети выросли высокообразованными, и чтоб в их сердцах не было места для зависти, злости, ненависти.

Я слышала, что из поколения в поколение передается своеобразная «карта памяти». Я думаю, мама моя не случайно повела меня в музыкальную школу, и что потом я продолжила обучение в колледже и институте, приобретая профессию, ведь моя бабушка в далекие 60-е годы тоже работала в школе, в маленькой глухой деревне в Забайкалье. Она, так же как и я учила детей, отдавая им все лучшее, все свои знания.

Утром мне часто приходят новые мысли, идеи для воплощения моих творческих успехов в работе с детьми. И мне кажется, что это «карта» прошлого доставляет нужную мне информацию.  Я хочу, чтоб через много лет, мои дети говорили при встрече: «Здравствуйте», а родители с улыбкой встречали меня на улице и не отводили взгляд. Я пойму, что моя миссия не прошла бесследно – я оставила свой след в своих чужих детях…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От щедрот своих", или как подготовить конкурсный материал

Решение разместить аналитическую справку для участия в конкурсе НП "Образование" (конкурс "Лучшие учителя России" было принято после многочисленных сетований коллег о том, что рекомендаций по оформлен...

Участие в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Публикация конкурсного материала.

В материалах представлены конспект урока, мультимедийная презентация по теме "Информационные модели на графах". Готовимся к ЕГЭ с 7 класса...

Конкурсный материал "Мой лучший урок"

Методическая разлаботка урока физики в 11 классе с применением технологии адаптивной школы Н.П.Капустина...

Географический калейдоскоп. Разработка конкурсного материала

Вот уже 3-ий год в нашей школе проводится международный конкурс «Эрудиты России». Вначале, в 2011году, мы провели его среди учащихся нашей школы. Но всегда интересно помериться силами с самыми эрудиро...

Конкурсный материал эссе " Учить и учиться"

Никогда не жалела о своем выборе профессии и даже горжусь им....

Конкурсный материал I международного конкурса "Ярмарка вкуса"

Данный материал был мной представлен совместно с обучающей 10-го класса Нуген Инной на  I международном конкурсе "Ярмарка вкуса"...

Конкурсный материал. Эссе "Я-учитель!"

Учитель...Сколько надо любви и огня,Чтобы слушали,Чтобы верили,Чтобы помнили люди меня.Лев Ошанин...