Изучение ФГОС второго поколения и подготовка к их внедрению в учебно-воспитательном процессе.
методическая разработка на тему

 Лариса Викторовна Гапонова

 

                     Индивидуальный образовательный маршрут

                                    учителя немецкого языка

                                        МБОУ СОШ с. Лутна

                              Гапоновой Ларисы Викторовны

                                         на 2012-2015 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut_obrazovatelnyy.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Индивидуальный образовательный маршрут                              2012-

                                 учителя немецкого языка МБОУ СОШ с. Лутна Гапоновой Л.В.              2015

                     Индивидуальный образовательный маршрут

                                    учителя немецкого языка

                                        МБОУ СОШ с. Лутна

                              Гапоновой Ларисы Викторовны

                                         на 2012-2015 годы

   

Тема: Изучение ФГОС второго                                     поколения и подготовка к их внедрению в учебно-воспитательном процессе.

Цель: повышение уровня профессиональных компетенций в связи с   переходом на новые стандарты.

Задачи:  

  1. Изучить нормативные документы, связанные с внедрением ФГОС.
  2. Разработать рабочие программы в соответствии с ФГОС.
  3. Изучить методическую литературу по использованию личностно- ориентированного и системно–деятельностного подхода на уроках немецкого языка.
  4. Разработать систему мониторинга и оценки сформированности УУД.
  5. Использовать системно – деятельностный подход при формировании УУД в урочной и неурочной деятельности.
  6. Овладеть учебно–методическим и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
  7. Систематизировать знания и обобщить опыт на МО.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

                              Индивидуальный образовательный маршрут                              2012-

                                 учителя немецкого языка МБОУ СОШ с. Лутна Гапоновой Л.В.              2015

         Мероприятие

Примерный срок реализации

Ожидаемый результат

Отметка о выполнении

1

Изучение нормативных документов, связанных с внедрением ФГОС.

Октябрь 2012

Познакомиться с концепцией образовательных стандартов на примере немецкого языка.

2

Изучение основной образовательной программы по немецкому языку для начальной школы.

Ноябрь 2012

Уточнение представлений об образовательной программе.

3

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения немецкому языку в начальной школе.

Декабрь 2012

Уточнение представлений о результатах обучения немецкому языку и средствах их достижения.

4

Особенности организации деятельности учителя в условиях введения ФГОС.

Январь-февраль 2013

Ознакомление с особенностями работы учителя в условиях введения ФГОС, использование полученной информации на практике.

5

Изучение методической литературы по формированию УУД в урочной и неурочной деятельности.

Март-апрель 2013

Анализ методической литературы.

6

7

Изучение возрастных особенностей обучающихся для успешного формирования УУД.

Составление программы по формированию УУД.

Май-июнь 2013

Июль-октябрь 2013

Работа с педагогической и методической литературой.

Составление программы по формированию УУД во 2-3 классах.

                                             Индивидуальный образовательный маршрут                              2012-

                                 учителя немецкого языка МБОУ СОШ с. Лутна Гапоновой Л.В.              2015

8

Технология получения нового образовательного результата в контексте ФГОС.

Ноябрь-декабрь 2013

Познакомиться с технологией, использовать полученную информацию в педагогической деятельности.

9

Внеурочная деятельность в контексте ФГОС второго поколения.

Январь-февраль 2014

Познакомиться с особенностями организации внеурочной деятельности в контексте ФГОС 2-го поколения.

10

Модель внеурочной деятельности.

Март-апрель 2014

Познакомиться с моделью внеурочной деятельности.

11

Изучение «Основных образовательных и рабочих программ»

Май 2014

Уточнить представление о рабочих программах.

12

Составление рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС.

Июнь-август 2014

Повысить педагогическое мастерство.

13

Использование системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка.

Сентябрь-октябрь 2014

14

Проектная деятельность на уроках немецкого языка.

Ноябрь2014-январьь 2015

Уточнить представление о проектной методике.

15

Обучение немецкому языку в сотрудничестве.

Февраль-март 2015

Расширение представлений о технологии обучения в сотрудничестве.

16

Составление наработок по организации УВ процесса с использованием технологии сотрудничества.

Апрель-май 2015

17

Использование в работе системы оценки достижения планируемых результатов.

В течение 2014-2-15

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов.

18

Обобщение и анализ работы по новым ФГОС.

Конец 2015

Самоанализ работы.

                              Индивидуальный образовательный маршрут                              2012-

                                 учителя немецкого языка МБОУ СОШ с. Лутна Гапоновой Л.В.              2015

19

Знакомство с современными технологиями обучения.

систематически

Расширение представлений о технологиях обучения и применение полученной информации на практике.

20

Совершенствовать подготовку к ГИА и ЕГЭ.

систематически

Пополнение банка рабочих материалов по подготовке к итоговой аттестации.

21

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

систематически

22

Принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.

систематически

Развитие интереса к предмету.

23

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

регулярно

Повысить педагогическое мастерство.

24

Мастер-класс в сети творческих учителей.

регулярно

Изучение материалов на сайте.

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей,
  •  разработка и проведение открытых уроков,  обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО , участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс

В данном выступлении представлен опыт работы  внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Представленны основные методы и принципы здоровьесбережения...

проект "Внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс"

Данный проект был разработан мною при прохождении курсов повышения квалификации. Основная цель проекта рассмотреть алгоритм внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс. Данная работа не просто...

Внедрение метода БОС в учебно-воспитательный процесс ОУ

Биологическая Обратная Связь (БОС) – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о ...

«Шаги к здоровью» по внедрению в учебно-воспитательный процесс междисциплинарных здоровьесберегающих технологий: технология обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистиче...

Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий жизнетворчества

    На мой взгляд каждый урок физической культуры должен приносить пользу здоровью каждого ребенка. А основным направлением работы я считаю физкультурно-оздоровительное, кот...

Внедрение в учебно-воспитательный процесс новых форм обучения хореографическому творчеству.

В данной статье систематизирован  опыт удалённого обучения детей хореографии в МКУДО "Нижнедевицкий Дом пионеров и школьников" Воронежской области на период ограничений по эпидемиологич...

Методическая разработка занятия по самостоятельному изготовлению световозвращающих устройств (внедрение в учебно-воспитательный процесс) 5 класс

Автор: учитель технологии высшей категории МБОУ СОШ №6 г.ИпатовоСтавропольский крайДацунова Татьяна Ивановна...