проект "Внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс"
проект по теме

Иманкулова Раушан Есентугеловна

Данный проект был разработан мною при прохождении курсов повышения квалификации. Основная цель проекта рассмотреть алгоритм внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс. Данная работа не просто дает теоретическое объяснение понятию инновация, но и содержит практические рекомендации по внедрению инноваций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Экспериментальная работа по внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс»

Слайд 2

Актуальность проекта В современной требовательной и быстросменной социально-экономической среде уровень образования в значительной мере будет зависеть от результативности внедрения технологий обучения, что обосновывается на новых методологических принципах, современных дидактичных принципах и психолого-педагогических теориях, которые развивают деятельный подход к образованию.

Слайд 3

Из Послания Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана « Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией . В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве. Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни».

Слайд 4

Объект: инновационные процессы в образовании изучить и охарактеризовать инновации в казахстанском образовании рассмотреть научные подходы их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы Цель работы

Слайд 5

Задачи исследования На основе изучения психологической, методической, философской литературы проанализировать научные подходы к внедрению инноваций в учебно-воспитательный процесс школы Провести исследование понятий новшество, инновация, инновационный образовательный процесс, педагогическая инновация, управление образовательным учреждением

Слайд 6

Г ипотеза исследования :

Слайд 7

Ожидаемые результаты Организация планомерного инновационного процесса в школе. Создание банка современных инновационных технологий Внедрение инновационных технологий группой учителей в учебно-воспитательный процесс Более качественное использование и наращивание кадрового потенциала Повышение качества обучения и воспитания в экспериментальных группах Формирование у учащихся навыков саморазвития и самосовершенствования Формирование базовых и ключевых компетенций школьников

Слайд 8

Сущность и признаки понятия «инновационная технология в педагогическом процессе Понятие “ инновация “ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика – наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране.

Слайд 9

Применительно к педагогическому процессу инновация - введение нового в повышени е эффективности

Слайд 10

Инновационный процесс

Слайд 11

Смена парадигмы образования Образование из категории национальных переходит в категорию мировых приоритетов. Развиваются новые технологии обучения, однотипная средняя школа уступает место инновационным учреждениям и образовательным программам . Внедрение инноваций в образовании - одна из основных социально-педагогических проблем мирового масштаба, а инновационная деятельность - важнейшая составная часть прогресса общества.

Слайд 12

Опыт развитых стран доказывает , что инновации объективно необходимы, возникают на фоне противоречий между устаревшими нормами и возросшими требованиями деятельности, носят конкретно-исторический характер. Целью любого государства является построение высокообразованного общества с современной системой воспитания и образования, основанной на характерных для государства традициях, где каждый человек способен обновлять свои знания в течение всей жизни . Экономическое благополучие и социальная сплоченность государства зависят от достижения данной цели.

Слайд 13

Из Послания Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана В ежегодном послании Президента РК Н.Назарбаева к народу Казахстана отводится важная роль развитию образования « Нам предстоит произвести модернизацию методик преподавания и активно развивать онлайн-системы образования, создавая региональные школьные центры. Мы должны интенсивно внедрять инновационные методы , решения и инструменты в отечественную систему образования, включая дистанционное обучение и обучение в режиме онлайн , доступные для всех желающих. Необходимо избавиться от устаревших либо невостребованных научных и образовательных дисциплин, одновременно усилив востребованные и перспективные направления».

Слайд 14

Сегодня в современном образовании провозглашен принцип вариативности , который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. При этом применяют самые различные педагогические инновации . Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения Современные инновационные технологии в образовании

Слайд 15

Алгоритм инновационной деятельности школы

Слайд 16

Технология управления инновационной методической работой 1 этап подготовительный 2 этап проведение эксперимента 3 этап подведение итогов

Слайд 17

Результаты эксперимента Будет сформирована новая генерация педагогов с инновационным творческим типом мышления, с развитой мировоззренческой культурой; высококвалифицированных профессионалов с этически ответственным отношением к миру. Апробированы инновационные технологии, проанализированы полученные результаты, выявлены недочеты, намечен план коррекционной работы. Реализуется Национальный план по развитию функциональной грамотности школьников. Возрастет качество обучения и воспитания школьников на основе здоровьесберегающего принципа. Повысится уровень мотивации учащихся, сформируются навыки саморазвития и самосовершенствования. Сформируются как базовые компетенции (доброжелательный человек; заботливый член семьи; творческая индивидуальность; ответственный гражданин;здоровая и совершенствующаяся личность) так и ключевые компетенции школьников ( информационная; коммуникативная; компетенция разрешения проблем).

Слайд 18

Предложения Внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс будет тем успешнее, чем выше будут соответствующие уровни материально-технической базы (наличие компьютерных классов, мультимедийных комплексов, лабораторий, спортивного оборудования и т.д.) уровень готовности педагогического коллектива к предстоящей работе (качественный состав учителей, личностно – индивидуальная мотивация каждого педагога, группа передовых учителей, учителей-новаторов) уровень партнерских отношений и педагогического коллектива и родительской общественности. По итогам внедрения инноваций и анализа результатов проведенной работы необходимо обобщить и распространить опыт учителей.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...

Педагогические инновации как компонент учебно-воспитательного процесса колледжа - конференция семинар как способ формирования мировоззрения студентов

Статья обосновывает возможность организации практической учебной деятельности в форме конференции-симинара, с целью накопления студентами  опыта исследовательской деятельности. Формирования устой...

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»

«Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...