МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
методическая разработка на тему
ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).
Раздел 1. «Сестринский уход в терапии»
Тема: Сестринская помощь при синдроме острой сердечной недостаточности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Армавирский медицинский колледж»
Министерства здравоохранения Краснодарского края
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).
Раздел 1. «Сестринский уход в терапии»
Тема: Сестринская помощь при синдроме острой сердечной недостаточности.
Занятие №10
Курс 2-3
Специальности 34.02.01. «Сестринское дело»
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦК Составлена преподавателем Гнутовой К.С.
Протокол №_________от «____»_________2014
Председатель ЦК___________________________
ГНУТОВА К.С
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).
Раздел 1. «Сестринский уход в терапии»
Курс 2-3, Специальности 34.02.01. «Сестринское дело»
Тема: Сестринская помощь при синдроме острой сердечной недостаточности.
Количество часов: 6 часов
Место проведения: Доклинический кабинет АМК, «Лечение пациентов терапевтического профиля».
Цели учебного занятия:
Учебные (образовательные):
- изучить основные предрасполагающие факторы развития синдрома острой сердечной недостаточности
- научить анализировать основные клинические симптомы синдрома острой сердечно-сосудистой недостаточности;
- сформировать умения выявлять нарушенные потребности и решать проблемы пациента;
- уметь представить информацию в понятном для пациента виде, объяснить ему суть вмешательств,
- поддержать высокий уровень познавательного интереса и активности студентов на занятии;
- создать все необходимые условия для освоения темы и для самостоятельной работы студентов во время занятия;
- содействовать актуализации полученных знаний по теме в ходе выполнения практических заданий;
- освоить профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции;
- сформировать у студентов практическую значимость полученных знаний и умений.
- продолжать отрабатывать манипуляции:
- Оксигенотерапия через аппарат Боброва
- Внутривенная инъекция
- Измерение АД. Графическая запись.
- Подсчет пульса. Графическая запись.
- Подсчет чдд. Графическая запись. Патологические типы дыхания.
- Наложение венозных жгутов на конечности.
Формируемые профессиональные и общие компетенции:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК. 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
Воспитательные:
- содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии;
- воспитывать профессиональную, информационную культуру;
- воспитывать в студентах чувство ответственности и тактичное поведение за осуществление качественного ухода за пациентом;
- формировать устойчивый интерес к получаемой профессии;
- формировать у студентов чувство ответственности за жизнь и здоровье пациента.
Развивающие:
Продолжать развивать:
- умение сравнивать, обобщать, анализировать;
- умения правильно обобщить данные и сделать вывод;
- наблюдательность при общении с пациентом;
- логическое и клиническое мышление у студентов через поставленную проблему;
- развивать клиническое мышление и память у студентов.
Требования к знаниям, умениям:
Знать:
- основные предрасполагающие факторы развития синдрома острой сердечной недостаточности
- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;
- специализированный сестринский уход за пациентами при синдроме острой сердечной недостаточности
Уметь:
- Пользоваться медицинской терминологией;
- Провести анализ собранной информации, планировать действия по уходу при решении конкретных проблем;
- осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому;
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента, выявлять нарушенные потребности;
- консультировать пациента и его окружение по вопросам сестринского ухода;
- Организовать терапевтическое общение, провести сестринское обследование пациента с синдромом острой сердечной недостаточности;
- Оказывать неотложную помощь при синдроме острой сердечной недостаточности;
- Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;
- Решать ситуационные задачи;
- Выполнять манипуляции.
Образовательные технологии:
- технология сотрудничества (работа малыми группами),
- элементы игровой технологии,
- элементы рейтинговой технологии.
Методы и приемы обучения:
- практический,
- объяснительный
-иллюстративный,
- проблемный.
Средства обучения:
- Технические средства обучения: презентация по теме «Сестринская помощь при синдроме острой сердечной недостаточности».
- Электронные ресурсы: видео – ролик «Применение дефибрилятора».
- Натуральные пособия (фантомы, наборы для манипуляций).
- Наглядно – иллюстративный материал (граф-структуры, Плакат «АФО сердца», «Круги кровообращения»
- Дидактический материал (Банк задач, карточки-задания)
Интеграционные связи:
- ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией;
- ОП. 02. Анатомия и физиология человека;
- ОП. 03. Основы патологии;
- ОП. 07. Фармакология.
- ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным.
Хронологическая карта занятия:
№ п/п | Этапы учебного занятия | Время (минуты) |
1 | Организационный момент. Инструктаж по технике безопасности | 4 |
2 | Постановка целей, начальная мотивация. | 7 |
3 | Определение исходного уровня знаний (проверка знаний, проверка внеаудиторной самостоятельной работы, подведение итогов контроля) | 25 |
4 | Вводный инструктаж (демонстрация техники выполнения манипуляций, знакомство с правилами и этапами игры) | 20 |
5 | Практическая часть. Самостоятельная работа. Отработка манипуляций. Ситуационная игра. Рефлексия. | 190 |
6 | Заключительный инструктаж. | 5 |
7 | Заполнение дневников. Подведение итогов занятия. | 10 |
8 | Задания для самостоятельной работы студентов. | 8 |
9 | Уборка рабочего места. | 1 |
10 | Итого: | 270 |
.
Ход занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/15/picture-123915-1405451893.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия для преподавателя по теме: «Железы внутренней секреции»
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по теме «Железы внутренней секреции», составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 060501 Сестринское ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-340827-1415389061.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационных процессах. МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья).Раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-181612-1438589064.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Развитие эволюционных взглядов до Дарвина».
Это пособие для преподавателя медицинского училища. Составлена с использование технологии критического мышления через чтение и письмо....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-181612-1438589064.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя. Тема: «Сущность жизни. Уровни организации жизни».
Данное пособие для прподавателя медицинского училища по специальности сестринское дело. Изучаемы материал поделён на учебные элементы, содержит хронокарту, задания для аудиторной самостоят...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-787331-1705995710.jpg)
методическая разработка практического занятия для преподавателя "Work of the human heart"
Работа человеческого сердца...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-532901-1416393888.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине "Биология" по теме: "Постэмбриональное развитие"
Методическая разработка предназначена для подготовки к теоретическому занятию по изложению нового материала, обобщению и систематизации вопросов размножения. Методическая разработка способствует...