Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Проект урока и самоанализ урока

    Кабилова Светлана Фаизовна

    Представлены схемы проекта урока и самоанализа урока при аттестации на соответствие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_uroka_i_samoanaliz.docx18.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАК ПРЕДСТАВИТЬ КОЛЛЕГАМ ПРОЕКТ СВОЕГО УРОКА.

    1. Дайте характеристику классу, в котором будите проводить урок. Необходимо также пояснить, где и как педагог учитывал особенности детей при конструировании урока. Обязательно нужно отметить, какие особенности обученности, обучаемости и пр. учитывал педагог при составлении урока.
    2. Какого место данного урока в теме, разделе, курсе изучения предмета.
    3. Назовите цели, которые вы ставите на уроке.
    4. Необходимо отметить, какое содержание учебного материала вы будите использовать на предстоящем уроке.
    5. Какие формы и методы работы вы выбираете для своего урока, обоснуйте свой выбор.
    6. Познакомьте гостей со структурой предстоящего урока и информируйте их о распределении времени на различные его этапы.
    7. Будет положительным, если вы обратите внимание на собственные изобретения, раскроете их сущность, расскажите, в чем новизна предлагаемого материала или форм деятельности.
    8. Следует указать и средства обучения, которые вы предполагаете использовать на уроке.
    9. Представьте коллегам запасные методические варианты.
    10. Спрогнозируйте возможные учебные действия, реакцию учащихся а изучаемый материал и, конечно же, предположительный результат.

    Примерная схема самоанализа урока.

    1. Общие сведения о классе (класс, характеристика коллектива)
    2. Тема урока. Место данного урока в теме, разделе, курсе. Как этот урок связан с предыдущим? Как этот урок работает на последующие кроки?
    3. Задачи урока (образовательные, воспитательные, задачи развития)
    4. Средства обучения, наглядные пособия, классная доска.
    5. Содержание урока (формированию каких знаний, умений, навыков и компетенций он способствует; с каким материалом уч-ся работали впервые; какие ЗУНы и компетенции формировались и  закреплялись на уроке; как материал урока способствовал творческому развитию; межпредметные связи; способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению)
    6. Тип и структура урока. (Была ли выбранная структура урока рациональна для решения этих задач? рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли связки между этапами? Выделено ли главное, существенное?)
    7. Принципы обучения.
    8. Методы и приёмы обучения (Какое сочетание методов обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференциации?)
    9. Формы работы, виды деятельности, контроль за деятельностью учащихся.
    10.  Обеспечивалась ли высокая работоспособность учащихся в течении урока? За счет чего?
    11. Поддерживалась ли на уроке хорошая психологическая атмосфера? За счет всего? Как учитель оценивает свое общение с учащимися? Было ли реализовано воспитательное влияние личности учителя?
    12. За счет чего на уроке и в домашней работе обеспечивалось рациональное использование времени (не было ли перегрузок?).
    13. Были ли Вами продуманы запасные методические ходы на случай непредвиденной ситуации?
    14.  Удалось ли реализовать план урока и все поставленные задачи? Если не удалось, то, какие именно и почему? Когда планируется выполнить нереализованное?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

    Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

    конспект урока по физической культуре на тему:«Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движении» и самоанализ урока.

    Образовательные задачи:1.Изучение передачи баскетбольного мяча в парах на месте и в движенииВоспитательные задачи:1.     Воспитание сознательного отношения к занятиям физической ку...

    Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

    Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...

    План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

    План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

    конспект урока биологии в 5 классе "ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА" и самоанализ урока

          На данном уроке учащиеся научатся различать изученные объекты в природе на рисунках ; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль...

    Урок и самоанализ урока "Твое здоровье"3 класс

    Цели урокаОбразовательные:·       совершенствование лексико-грамматических навыков;·       введение и первичное закрепление гр...