рейтинговая оценка деятельности педагога
методическая разработка на тему
положение о рейтинговой оценке качества педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
на заседании Директор школы:
педагогического совета _____________________________
протокол № ___ от __________20____ г.
приказ № ___ от _________20__г
ПОЛОЖЕНИЕ
о рейтинговой оценке деятельности педагогических работников МКОУ «Фоминичская СОШ»
1. Общие положения
Положение о рейтинговой оценке деятельности педагогических работников МКОУ «Фоминичская СОШ» распространяется на деятельность всех педагогических работников ОУ, осуществляющих профессиональную деятельность. Положение утверждается на заседании педсовета СОШ после обсуждения с педагогами, руководителями МО и творческих групп.
2. Основные функции, цели, задачи и принципы использования рейтинговой системы оценки деятельности педагогов
Основная функция рейтинга в МКОУ «Фоминичская СОШ» – диагностика и оценка деятельности педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС
Цель – получение объективной информации о состоянии качества работы МО, творческих групп, педагогов.
Основные задачи:
- Самооценка деятельности педагогов;
- Самооценка деятельности школы с целью определения возможного рейтинга ОУ в образовательном пространстве Кировского района.
В основу рейтинговой оценки деятельности педагогов положены принципы:
- Открытости и прозрачности определения рейтинга;
- Учета индивидуальных особенностей профессионального развития педагогов;
- Повышение потенциала внутренней оценки и самооценки каждого педагога.
3. Составляющие рейтинговой системы оценки деятельности педагогов
Определение рейтинга педагогов осуществляется посредством:
- Самооценки деятельности за определенный период времени;
- Системы внутришкольного контроля.
Организационная структура, занимающаяся интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию школы, руководителей МО.
При определении рейтинга педагогов учитываются:
- Результативность работы учителя по предмету (Rу);
- Результативность внеклассной работы по предмету (Rв);
- Результативность методической деятельности учителя (Rм);
- Исполнительская дисциплина (Rа).
4.Организация и технология определения рейтинга педагогических работников
Объектами определения рейтинга педагогов являются успешная реализация образовательной программы, учебные и внеурочные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов. Общая формула для определения рейтинга педагогов может быть представлена в следующем виде: R(у)=Rу+Rв+Rм+Rа. Периодичность определения рейтинга педагогов – 2 раза в год (декабрь – январь, май – июнь)
5. Расчет рейтинга учителя
Расчет рейтинга учителя R(у) осуществляется по следующей формуле:
R(у)=Rу+Rв+Rм+Rа, где
- Rу – результативность работы учителя по предмету;
- Rв – результативность внеклассной работы по предмету;
- Rм – результативность методической деятельности учителя;
- Rа – рейтинг учителя у администрации (исполнительская дисциплина).
Каждый из этих компонентов состоит из нескольких показателей.
Rу=Кзн+Кдн, где
- Кзн – средний балл качества знаний обучающихся по предмету по всем классам учителя;
- Кдн – позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года (до 3 баллов при росте качества знаний, по 1 баллу за каждый учебный год).
Rв=Гк+Мк+Рк+Вк+Вп, где
- Гк – оценка за призовые места учащихся в школьных конкурсах, олимпиадах и т. д. (за 1-е место – 2, за 2-е – 1, за 3-е – 0,5 балла);
- Мк – оценка за призовые места учащихся в муниципальных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (за 1-е место – 4, за 2-е – 3, за 3-е – 2 балла);
- Рк – оценка за призовые места учащихся в региональных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (за 1-е место – 5, за 2-е – 4, за 3-е – 3 балла);
- Вк – оценка за призовые места учащихся на всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (за 1-е место – 5, за 2-е – 4, за 3-е – 3, за лауреата – 2, за участника – 1 балл);
- Вп – оценка за проведение учителем внеклассной работы по предмету (в рамках своего образовательного учреждения – 2, в рамках класса – 1 балл).
Rм=M1+ M2+M3+M4+M 5+M6, где
- M1 – оценка за участие в профессиональных конкурсах, например "Учитель года" (на уровне СОШ – 1, на муниципальном уровне – 2, региональном – 3, всероссийском – 4 балла);
- M2 – оценка за предоставление материалов выступлений по реализации ФГОС на педагогических советах, семинарах, конференциях (на уровне СОШ – 1, на муниципальном уровне – 2, региональном – 3, всероссийском – 4 балла);
- M3 – оценка за участие в работе творческих групп по реализации ФГОС (2 балла);
- M4 – оценка за предоставление материалов на школьную методическую выставку «Работаем по новым стандартам» (2балла)
- M5 – оценка за опубликованные методические материалы (в печатном издании – 3, в электронном – 2 балл);
- M6 – оценка за составление и систематическое заполнение индивидуального плана методической деятельности учителя по реализации ФГОС (3 балла);
Rа=А1+А2+А3+А4, где
- А1 – оценка за оформление документации в соответствии с рекомендациями (до 3 баллов);
- А2 – оценка за соблюдение трудовой дисциплины (от "-1" балл до "+1" балл);
- А3 – оценка за санитарное состояние кабинета (от "-1" балл до "+1" балл);
- А4 – оценка за отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей и учащихся (от "-1" балл до "+1" балл);
В результате расчет рейтинга учителя осуществляется по следующей формуле:
R(у)=Кзн+Кдн+Гк+Мк+Рк+Вк+Вп+ +M2+M3+M4+M5+M6+А1+А2+А3+А4 Основная задача предложенной методики – подготовка учителей к необходимости систематического самоанализа и ведению портфолио. Это позволяет решать многие проблемы, возникающие при аттестации, и осуществлять рефлексию и самооценку собственной деятельности. В рамках подтверждения и повышения своей квалификационной категории педагогу приходится анализировать свою деятельность за 3–5 лет, показывая при этом свой профессиональный рост и уровень практического владения методическим мастерством. Чтобы облегчить эту работу, необходимо иметь план собственной самореализации, который обеспечивает мотивацию к самообразованию, совершенствованию профессиональной подготовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-128872-1464363297.jpg)
Рейтинговая система оценки деятельности учащихся
Методическая статья на тему «Рейтинговая система оценки деятельности учащихся» предназначена классным руководителям 1-11 классов. В статье дается подробное описание работы с рейтингом, приведены...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-461844-1643010853.jpg)
Рейтинговая оценка деятельности педагога
Рейтинговая оценка деятельности педагога в рамках работы в школьном методическом объединении...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-615928-1700386135.jpg)
Анкетирование/опросы для родителей и учеников по оценке деятельности педагога
Анкетирование/опросы для родителей и учеников по оценке деятельности педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-173659-1396110505.jpg)
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-318946-1382360832.jpg)
рейтинговая система оценки деятельности суворовцев
разработка рейтинговой системы оценки деятельности обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-28088-1680121589.jpg)
оценка деятельности педагога (анкета ученика)
анкета позволяет провести педагогу самоанализ деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/29/picture-28088-1680121589.jpg)
оценка деятельности педагога (анкета для родителей)
анкета может быть использована для самоанализа и анализа работы классного руководителя и педагога...