рейтинговая оценка деятельности педагога
методическая разработка на тему

Талагаева Галина Васильевна

положение  о рейтинговой оценке качества педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon положение о рейтинге учителя45 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                                 «Утверждаю»

на заседании          Директор школы:

педагогического совета        _____________________________

протокол   № ___ от    __________20____ г.        

                                                                                                                                                приказ №   ___ от _________20__г

ПОЛОЖЕНИЕ 
о рейтинговой оценке деятельности педагогических работников МКОУ «Фоминичская СОШ»

1. Общие положения

Положение о рейтинговой оценке деятельности педагогических работников МКОУ «Фоминичская СОШ» распространяется на деятельность всех педагогических работников ОУ, осуществляющих профессиональную деятельность. Положение утверждается на заседании педсовета СОШ после обсуждения с педагогами, руководителями МО и творческих групп.

2. Основные функции, цели, задачи и принципы использования рейтинговой системы оценки деятельности педагогов

 Основная функция рейтинга в МКОУ «Фоминичская СОШ» – диагностика и оценка деятельности педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС

Цель – получение объективной информации о состоянии качества работы МО, творческих групп, педагогов.

 Основные задачи:

  •  Самооценка деятельности педагогов;
  •  Самооценка деятельности школы с целью определения возможного рейтинга ОУ в образовательном пространстве Кировского района.

В основу рейтинговой оценки деятельности педагогов положены принципы:

  • Открытости и прозрачности определения рейтинга;
  • Учета индивидуальных особенностей профессионального развития педагогов;
  •  Повышение потенциала внутренней оценки и самооценки каждого педагога.

3. Составляющие рейтинговой системы оценки деятельности педагогов

Определение рейтинга педагогов осуществляется посредством:

  •  Самооценки деятельности за определенный период времени;
  •  Системы внутришкольного  контроля.

Организационная структура, занимающаяся интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию школы, руководителей МО.

 При определении рейтинга педагогов учитываются:

  • Результативность работы учителя по предмету (Rу);
  •  Результативность внеклассной работы по предмету (Rв);
  • Результативность методической деятельности учителя (Rм);
  •  Исполнительская дисциплина (Rа).

4.Организация и технология определения рейтинга педагогических работников

 Объектами определения рейтинга педагогов являются успешная реализация образовательной программы, учебные и внеурочные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов.  Общая формула для определения рейтинга педагогов может быть представлена в следующем виде: R(у)=Rу+Rв+Rм+Rа. Периодичность определения рейтинга педагогов – 2 раза в год (декабрь – январь, май – июнь)

5. Расчет рейтинга учителя

Расчет рейтинга учителя R(у) осуществляется по следующей формуле:

R(у)=Rу+Rв+Rм+Rа, где

  •  – результативность работы учителя по предмету;
  •  – результативность внеклассной работы по предмету;
  •  – результативность методической деятельности учителя;
  •  – рейтинг учителя у администрации (исполнительская дисциплина).

Каждый из этих компонентов состоит из нескольких показателей.

Rу=Кзн+Кдн, где

  • Кзн – средний балл качества знаний обучающихся по предмету по всем классам учителя;
  • Кдн – позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года (до 3 баллов при росте качества знаний, по 1 баллу за каждый учебный год).

Rв=Гк+Мк+Рк+Вк+Вп, где

  • Гк – оценка за призовые места учащихся в школьных  конкурсах, олимпиадах и т. д. (за 1-е место – 2, за 2-е – 1, за 3-е – 0,5 балла);
  • Мк – оценка за призовые места учащихся в муниципальных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (за 1-е место – 4, за 2-е – 3, за 3-е – 2 балла);
  • Рк – оценка за призовые места учащихся в региональных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (за 1-е место – 5, за 2-е – 4, за 3-е – 3 балла);
  • Вк – оценка за призовые места учащихся на всероссийских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (за 1-е место – 5, за 2-е – 4, за 3-е – 3, за лауреата – 2, за участника – 1 балл);
  • Вп – оценка за проведение учителем внеклассной работы по предмету (в рамках своего образовательного учреждения – 2, в рамках класса – 1 балл).

Rм=M1+ M2+M3+M4+M 5+M6, где

  • M1 – оценка за участие в профессиональных конкурсах, например "Учитель года" (на уровне СОШ – 1, на муниципальном уровне – 2, региональном – 3, всероссийском – 4 балла);
  • M2 – оценка за предоставление материалов выступлений  по реализации ФГОС на педагогических советах, семинарах, конференциях (на уровне СОШ  – 1, на муниципальном уровне – 2, региональном – 3, всероссийском – 4 балла);
  • M3 – оценка за участие в работе творческих групп по реализации ФГОС (2 балла);
  • M4 – оценка за предоставление материалов на школьную методическую выставку «Работаем по новым стандартам» (2балла)
  • M5 – оценка за опубликованные методические материалы (в печатном издании – 3, в электронном – 2 балл);
  • M6 – оценка за составление и систематическое заполнение индивидуального плана методической деятельности учителя по реализации ФГОС (3 балла);

Rа=А1+А2+А3+А4, где

  • А1 – оценка за оформление документации в соответствии с рекомендациями (до 3 баллов);
  • А2 – оценка за соблюдение трудовой дисциплины (от "-1" балл до "+1" балл);
  • А3 – оценка за санитарное состояние кабинета (от "-1" балл до "+1" балл);
  • А4 – оценка за отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей и учащихся (от "-1" балл до "+1" балл);

В результате расчет рейтинга учителя осуществляется по следующей формуле:

R(у)=Кзн+Кдн+Гк+Мк+Рк+Вк+Вп+ +M2+M3+M4+M5+M6+А1+А2+А3+А4 Основная задача предложенной методики – подготовка учителей к необходимости систематического самоанализа и ведению портфолио. Это позволяет решать многие проблемы, возникающие при аттестации, и осуществлять рефлексию и самооценку собственной деятельности. В рамках подтверждения и повышения своей квалификационной категории педагогу приходится анализировать свою деятельность за 3–5 лет, показывая при этом свой профессиональный рост и уровень практического владения методическим мастерством. Чтобы облегчить эту работу, необходимо иметь план собственной самореализации, который обеспечивает мотивацию к самообразованию, совершенствованию профессиональной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рейтинговая система оценки деятельности учащихся

Методическая статья на тему «Рейтинговая система оценки деятельности учащихся» предназначена классным  руководителям 1-11 классов. В статье дается подробное описание работы с рейтингом, приведены...

Рейтинговая оценка деятельности педагога

Рейтинговая оценка деятельности  педагога в рамках работы  в школьном  методическом  объединении...

Анкетирование/опросы для родителей и учеников по оценке деятельности педагога

Анкетирование/опросы для родителей и учеников по оценке деятельности педагога...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

рейтинговая система оценки деятельности суворовцев

разработка рейтинговой системы оценки деятельности обучающихся...

оценка деятельности педагога (анкета ученика)

анкета позволяет провести педагогу самоанализ деятельности...

оценка деятельности педагога (анкета для родителей)

анкета может быть использована для самоанализа и анализа работы классного руководителя и педагога...