Занятие "Пусть сердце добрым будет"
план-конспект занятия на тему

Капелюш Ольга Владимировна

Форма проведения занятия - беседа. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Ценность занятия в том, что дети усвоили знания о категориях добра и зла; научились сравнивать, анализировать главное в поступках и делах, выражать свои мысли, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 002.odt56.34 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель второй квалификационной категории

Капелюш Ольга Владимировна

ГУСОН ТО СРЦН города Донского, 2014г.

                 

2014 г.                     Тема занятия: «Пусть сердце добрым будет»

                      Форма проведения: беседа.

                 

                      Цель: расширять знания детей о доброте, ее значении в жизни человека.  

                      Стимулировать детей к добрым поступкам; учить делать выводы.

                      Задачи:

                      . формирование эстетических представлений, знаний о категориях добра и зла;

  . развитие умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

            . формирование умения совместно работать в группах;

  . способствование процессу самопознания через создание условий для             самовыражения.

     Предполагаемый результат: уметь различать добрые поступки от злых;                  формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Оборудование. Карточки с пословицами, рисунки детей, карточки с добрыми словами, клей, вырезанные из бумаги сердца,  медали “Доброе сердце”, аудиозапись со спокойной музыкой.

План.

I. Организационная часть.

1) приветствие;

2) объявление темы занятия.

II. Беседа.

1) определение слова «доброта»;

2) игра «Сказочный герой»;

3) работа с пословицами;

4) задание «Выбери добрые слова»;

5) обсуждение добрых поступков; инсценировка.

III. Итог занятия.

1) обобщение понятия «доброта»;

2) игра-тренинг «Волшебный цветок добра»;

3) благодарность воспитанников за работу на занятии.

Ход занятия.

 Добрый день, мои младшие друзья, уважаемые гости! Я хочу Вам подарить свою улыбку. И вы подарите добрые взгляды и улыбку друг другу и нашим гостям.

Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды и беспокойство. Вдохните в себя свежесть весеннего воздуха, тепло солнечных лучей. Нам улыбается солнце. Оно наполняет наши сердца добротой и любовью.

Вот об одном из качеств, без которого человек не может быть человеком, и поговорим мы сегодня.
А какое это качество – вы сами ответите на этот вопрос!

Слово это серьезное
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердцах у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что у нас стало светлее. Это, наверное, потому что здесь собрались добрые сердечные люди.

Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. При подготовке к занятию каждый из вас уже рассуждал на тему “Что такое добро и что такое зло?”. И сейчас давайте разберемся:

Что означает доброта? (Дети говорят.)

По определению Сергея Ожегова (словарь) доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый человек, подобно солнцу, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому что этот человек дарит им свое доброе сердце.

Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в глубокой древности люди, добро и зло были рядом.

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.

 Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сказочный герой». Я вам предлагаю выбрать из сказочных героев только положительных и добрых, и объяснить почему вы так думаете. (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Водяной, Баба Яга, Морозко, Мальвина, падчерица из сказки «Двенадцать месяцев», оловянный солдатик).

А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей.)

В конце концов добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. Наш мудрый народ сочинил множество пословиц, поговорок о добре, доброте, добрых людях. Давайте, вспомним их.

Добрым – добрая слава.

Добрые умирают, да дела их живут.

Доброе дело – два века живет.

Работа с пословицами.

На доске записаны пословицы в два столбика. В первом – начало пословиц, а во втором – конец. Но во втором строчки перепутаны. Соединить начало пословицы с концом.

Не одежда красит человека,
 Злой плачет от зависти,
 Добрые слова
 Не хвались серебром

а добрый от радости.
а хвались добром.
а его добрые дела.
дороже богатства.

Не случайно, народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

доброжелательный
вежливый
грубый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый

Нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Посмотрите, что у нас с вами получилось. Кого же мы называем добрым человеком? (Дети говорят)

Наверняка в вашей жизни, бывали случаи, когда вас обижали.
 Скажите, а какие чувства вы при этом испытывали? (Дети говорят)
А были ли случаи, когда вы кого-нибудь обижали? (Ответы детей.)
А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели ли вы, чтобы так с вами обошлись?
Слова на доске: боль, обида, досада, чувство одиночества, несправедливость, незащищенность.


Так вот в библии (церковная божественная книга) сказано:
На доске слова: “… во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.”
Так пусть же эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало этого желать. Надо и самому делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду.

Какие добрые слова вы знаете? (Ответы детей)

 Будьте добры (форма вежливого обращения с просьбой);

 Доброго здоровья (приветствие при прощании с пожеланием благополучия);

 В добрый час! (Пожелание удачи);

 Добрый день, вечер, доброе утро (приветствие при встрече).

Чтение стихотворения

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.


Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
Что для этого нужно иметь?

(Добрую душу, доброе сердце.)

А сейчас мы посмотрим сценку о мальчике, который мечтал совершить доброе дело. Получилось ли у него это, мы увидим.

Автор. Готов для человечества он многое свершить…

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел,

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!

Мальчик.

Она не человечество, а младшая сестра!
Когда судьбой назначено Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую на скверике паси?!

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел…

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра…

Сестренка. Я тоже человечество, и мне гулять пора!

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?(Ответы детей)

Так что же является главным показателем доброты человека? Вы правы, конечно же, это его дела, поступки.

Я хочу познакомить вас с замечательными словами русского писателя А. П. Чехова: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Все самое доброе и прекрасное рождается в нашем сердце и в наших мыслях.

Подумайте, пожалуйста, над вопросом: просто ли быть добрым? (Отвечают дети.)

Чтение стихотворения

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, ни конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети!

Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков. А теперь давайте посидим очень тихо, и каждый вспомнит, какое доброе дело он сделал сам.

Возьмите в правую руку вырезанное сердечко, приложите к своему сердцу и вспомните: делали ли вы что– либо для других. Если – да, назовите и положите сердечко в “Шкатулку добрых сердец”.

Дети называют добрые поступки.

Вы чувствуете тепло? Все живое на свете стремится к теплу. Это тепло должно жить в сердце каждого человека, и в ваших сердцах тоже. Пусть оно согревает вас, и тех, кто вас окружает. не будьте равнодушными к чужой беде, и ваши сердца будут добрыми.

Чтение стихотворения

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

Помните:

Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (В сердце.)

Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру откроются сердца!

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра»

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют)

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

И я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Я хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце добрым будет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".

Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...

"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"

Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Конспект занятия с детьми школьного возраста "Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет"

Материал, представленный в данном конспекте способствует формированию представлений подростков о правах и обязанностях  личности, чувства ответственности за свое поведение.Поможет подвести детей ...

"Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет"

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Я.Маршака.Цели:Расширить знания учащихся о жизни и творчестве С.Я.Маршака;Прививать интерес к художественной литературе;Воспитывать доброе отношение к...

НУЖНО ЛИ ЗЛО ДЛЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДОБРА? БУДЕТ ЛИ СВОБОДОЙ ВЫБИРАТЬ ДОБРО, КОГДА НЕТ ЗЛА? РАЗМЫШЛЯЯ О ПРОБЛЕМЕ

Размышления о проблеме в контексте разработки программы воспитательной работы...