"Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет"
план-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс)

Атаева Елена Борисовна

Сценарий внеклассного мероприятия по творчеству С.Я.Маршака.

Цели:

  • Расширить знания учащихся о жизни и творчестве С.Я.Маршака;
  • Прививать интерес к художественной литературе;
  • Воспитывать доброе отношение к людям;
  • Развивать воображение, культуру общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pust_dobrym_budet_um_u_vas_a_serdtse_umnym_budet.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, А СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ

Цели:

  • Расширить знания учащихся о жизни и творчестве С.Я.Маршака;
  • Прививать интерес к художественной литературе;
  • Воспитывать доброе отношение к людям;
  • Развивать воображение, культуру общения.

Оборудование:

  • Портрет С.Я.Маршака;
  • Выставка книг писателя;
  • Презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Ведущий 2. Мы начинаем наш праздник, посвящённый юбилею Самуила Яковлевича Маршака.

Мальчик. Извините, я не очень опоздал?

Ведущий 1. Мальчик, ты кто и почему так нелепо одет?

Мальчик. Я, я очень торопился.

Ведущий 2. Да это же Рассеянный с улицы Бассейной! Проходи, садись.

Мы как раз будем говорить об удивительном детском писателе Самуиле Яковлевиче Маршаке.

Девочка.

Мой весёлый звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Ведущий 1. Стоп! Стоп! Здесь играть нельзя!

Ведущий 2. Девочка, проходи к ребятам, не бойся.

Падчерица. 

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени,

В теремок осенний

Да по зимнему крылечку

К новогоднему костру!

Ой, а где же братья-месяцы?

Ведущий 1. Да это же падчерица из сказки «Двенадцать месяцев».

Чтец  1.   Ищут пожарные,

 Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

Чтец  2.  Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

 Знак ГТО

На груди у него –

Больше не знают

 О нём ничего.

Герой.   Многие парни

Плечисты и крепки,

Многие носят

Футболки и кепки.

Много в столице

Таких же значков.

К славному подвигу

Каждый готов!

Чтецы. Да это же неизвестный герой, которого мы разыскиваем!

Ведущий 1. Прекрасно, рассаживайтесь, пожалуйста.

Ведущий 2. А мы на чудесном кораблике отправимся в сказочную страну, созданную фантазией замечательного писателя.

(Звучит песня «Плывёт, плывёт кораблик»).

Ведущий 1. Родился Самуил Яковлевич Маршак 22 октября 1887 года в небольшом в то время городе Воронеже. Детство своё провёл в провинции. Отец будущего писателя в поисках интересной работы часто менял место службы.

Ведущий 2. Нелегко было семье, где росло шестеро ребятишек, переезжать с места на место. Надолго запомнилась мальчику жизнь на колёсах, в постоянной суете и тревоге. О своих впечатлениях он написал стихи.

Чтец 3.

В край далёкий незнакомый

Едет вся моя семья.

Третьи сутки вместо дома

У неё одна скамья.

Тесновато нам немножко

Это новое жильё.

Но открытое окошко

Перед столиком моё.

Ведущий 1. Самуил Яковлевич Маршак вспоминал: «Сочинять стихи я начал лет с четырех», он пробовал писать рассказы , пьесы, игры, загадки. А вы любите загадки, ребята? Ну-ка отгадайте.

Девочка.

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

И за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

Рассеянный.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

Чтец 1.

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда,

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час,

А вы, друзья,

Не бейте нас!(Часы)

Чтец 2.

Что такое перед нами

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сидело на носу. (Очки)

Падчерица. И я знаю загадку, которую сочинил С.Я.Маршак.

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

Ведущий 1. Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.

Ведущий 2. Учась в гимназии, Маршак не оставлял своего любимого творчества. Юному дарованию помогали преподаватель латинского языка Теплых, а позже известный критик – искусствовед Стасов.

Ведущий 1. Обратил внимание на мальчика в гимназической форме и великий русский писатель Максим Горький.

Ведущий 2.Сочиняя юмористические зарисовки, литературные пародии, сатирические отклики на злобу дня, Маршак зарабатывал на жизнь. И не переставал мечтать о далеких странах.

Ведущий 1. Скопив немного денег, Самуил Яковлевич уехал для продолжения образования в Англию. В 1912г. он уже слушал лекции в Лондонском университете.

Ведущий 2. Во время каникул юноша путешествовал пешком по стране, уходил с рыбаками в море, жил в лесной школе. Его очень заинтересовал английский фольклор и литература.

Ведущий 1.  Маршак занялся переводом баллад, стихов. Некоторые из них очень полюбились читателям и даже были положены на музыку.

Ведущий 2. Песня «На далекой Амазонке». Стихи Радьярда Киплинга в переводе Маршака, Да, да, ребята, вы не ослышались, именно Киплинга, автора знаменитого произведения «Маугли».

Исполняется песня «На далёкой Амазонке».

Ведущий 1. Хороша страна Бразилия, только песня это, скорее, не об экзотической стране, а о мечте.

Ведущий 2. А мечты, если их добиваться, сбываются. Помните об этом, ребята!

Ведущий 1. После возвращения в Россию в начале 20-х годов Маршак создает «Детский городок»- целый комплекс для детей с садиком, библиотекой, различными кружками и театром.

Ведущий 2. Вот для этого театра писатель и написал свои первые сказки-пьесы: «Кошкин дом», «Сказка про козла», «Двенадцать месяцев» и другие.

Ведущий 1. Пьесы  Маршака интересны и поучительны, они высмеивают эгоизм, чванство, мещанскую любовь к вещам, черствость.

Ведущий 2. Они учат быть добрыми, внимательными, не проходить мимо чужой беды, прислушиваться к советам, но и иметь свое мнение.

Инсценировка. «Мельник, мальчик и осёл» .

Ведущий 1. Маршака по праву считают одним из ярчайших детских писателей. Он стремится воспитывать любовь и уважение силе разума, знаниям, полезной деятельности.

Инсценировка. «Кот и лодыри».

Инсценировка.

Ведущий 2. А сейчас мы, кажется, попали в страну Знаков препинания.

Инсценировка.  «Знаки препинания».

Ведущий 1. Вот такие проблемы решают знаки препинания. Ребята, вы как думаете, кто из них важнее?

Ребята. Все важны!

Ведущий 2. Рассказ о творчестве С.Я.Маршака будет неполным, если не

сказать о переводах на русский язык произведений мировой классической литературы.

Ведущий 1. Под пером С. Я. Маршака родились переводы произведений Шекспира, Байрона, Гейне, Киплинга, Родари и многих других.

Чтение сонета №5.

Ведущий 2. Маршак всегда в работе. До последних дней он думал о детях, писал о них и для них.

Ведущий 1. Огромный труд, светлый и мудрый талант, добрая слава Маршака признаны народам и отмечены высокими наградами.

Ведущий 2. Вот уже много лет живут на свете веселые и задорные, лирические и философские строчки  из книг Маршака!

Чтение стихотворений « Я вышел в ночь», «Кружится снег».

Ведущий 1. Но каждая встреча с его стихотворениями - это всегда радость и удовольствие.

Ведущий 2. А закончим мы нашу встречу стихами поэта «Пожелания друзьям», написанными в 1958 году.        

Участники.

Желаем вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Пусть и каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недёшево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Митинг-концерт "Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда"

Митинг-концерт "Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда" можно провести как внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы, в школе, на митинге у памятника погибшим....

"Пусть всегда будет мама" Сценарий к Дню матери.

Цели:- воспитывать уважительное отношение к матери, желание помочь, доставить  радость;- создать теплый эмоциональный климат между матерями и детьми;- коррекция речи, воображения через участие в ...

Внеклассное мероприятие: ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА …

Внеклассное мероприятие «Пусть всегда будет мама!» даёт возможность показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств.  Материал подобран таким образом, что позволяет...

Занятие "Пусть сердце добрым будет"

Форма проведения занятия - беседа. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Ценность занятия в том, что дети усвоили знания о категориях добра и зла; научились сравнивать, ...

«Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк!» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)

1. Познакомить учеников с некоторыми чертами личности писателя, с главными темами его творчества.2. Познакомить учащихся с историей создания рассказа.3. Помочь раскрыть духовные ценности, которы...

Конспект занятия с детьми школьного возраста "Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет"

Материал, представленный в данном конспекте способствует формированию представлений подростков о правах и обязанностях  личности, чувства ответственности за свое поведение.Поможет подвести детей ...