Аналитическая справка
материал на тему

Материал для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_magda.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Анализируя деятельность отделения психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних злоупотребляющих ПАВ, показало, что при раннем употреблении психоактивных веществ  катастрофически быстро формируется установка на дальнейшую наркотизацию, одновременно останавливается личностный рост, разрушаются ценностные ориентации, нарушаются семейные связи. То есть содержание реабилитации определяется не только самой зависимостью, но и возрастом, к которому относится её формирование. Существенным является тезис, что потенциал развития подростка велик и по мере структурирования и раскрытия личности многие возрастные проблемы снимаются естественным образом. Это, в определенном смысле, устраняет основания для последующей наркотизации и приёма других ПАВ.

За 2011-2014 гг. прошло  243 несовершеннолетних злоупотребляющих  ПАВ.  Методологической базой исследования стала социально- когнитивная теория, рассматривающая поведение личности, в том числе и аддиктивное, как детерминированное взаимовлияние личностных характеристик и социогенных факторов. Выявление личностных характеристик подростков  с аддикциями осуществлялось с помощью бесед, наблюдений,  стандартизированных методик «Многофакторный личностный опросник» Р.Кеттела (юношеский вариант); «Ценностные ориентации» М. Рокича; «Опросник для идентификации акцентуаций характера у подростков» А. Е. Личко;  «Методика диагностики показателей и форм агрессии» А. Басса и А. Дарки; «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению. К. Томас. Использовались проективные методики: «Крокодил», «Кактус» «Рука», «Розовый куст», «Моё прошлое, настоящее, будущее», «Несуществующее животное» и др.  В диагностике использовались  не стандартизованные  диагностические методики - сказки «Лиса и заяц», «Трава забвения», «Страна чувств» с целью исследования уровня зависимости употребления ПАВ.

 С помощью методики «Многофакторный личностный опросник» Р.Кеттела было установлено, что  несовершеннолетние, поступающие на отделение психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих  психоактивными веществами имеют  низкие показатели по степени развития интеллекта, проявляется слабость «Я», гипертимия,  фрустрированность внешним обстоятельствам, высокий уровень возбудимости. Подростки менее успешно решают абстрактные задачи; обладают более узким спектром интеллектуальных интересов; отличаются более низкой скоростью обучения; чаще не доводят дело до конца. Более беспечны, доверчивы и импульсивны; не сформировано целеполагание; больше ориентированы на получение удовольствий от вечеринок, зрелищных мероприятий, а также от работы предполагающей перемены, путешествия. Отличаются слабой совестливостью, проявляют менее выраженный интерес к общественным нормам и прилагают меньше усилий для их выполнения, обладают слабым самоконтролем, не всегда эффективно организовывают своё время и порядок выполнения дел.

Методика диагностики показателей и форм агрессии      А.Басса и   А. Дарки показала высокий уровень агрессивных проявлений физических  и вербальных, раздражительности,  негативизма, подозрительности, чувства вины.

При обработке эмпирических данных показателей поведения в конфликте по диагностике предрасположенности личности к конфликтному поведению К.Томаса выявилось, что несовершеннолетние предпочитают в конфликтах использовать стратегию как «соперничество», склонны к утверждению своей позиции любой ценой, прибегая к открытой борьбе за свои интересы.

При анализе результатов методики «Ценностные ориентации» было выявлено, что подростки чаще всего на 1-3 места выдвигают «материально обеспеченная жизнь», «развлечения», «любовь».

Анкетирование, опросники показали, что  у несовершеннолетних положительное или нейтральное отношение к курению сверстников и взрослых; одобряющие и нейтральные ассоциации, вызванные алкоголизацией сверстников, нейтральная к употреблению наркотиков, аргументируют свой выбор «подражанием», «модой», « пример родителей», «желание приобрести друзей», «выделится», «отсутствие социального контроля», « снятие нервного напряжения», « зависимость».

При исследовании идентификаций акцентуации характера у подростков было выявлено: 4%-лабильный тип; 12% - астено-невротический; 8% - циклоидный тип; 24%-гипертимный тип; 29% -истероидный (демонстративный); 7%-неустойчивый тип; 6% -шизоидный (интровертированый) тип; 10%-эпилептоидный (возбудимый) тип.

После проведения специально организованных занятий  программы психолого-педагогического воздействия  «Перекрёсток», направленных на формирование положительных личностных характеристик несовершеннолетних, обуславливающих изменения отношения к ПАВ, а так же на выработку новых форм поведения, способствующих преодолению аддикций, был проведён контрольный этап, задачами которого стали выявление изменений личностных характеристик несовершеннолетних и влияние социогенных факторов, обуславливающих изменения отношения к употреблению ПАВ, повторная диагностика, сравнение результатов, выявление достоверности различий.

Это отражено в гистограмме: на 40% снизился уровень физической агрессии, на 12% вербальная агрессия; на 10% негативизм,  раздражительность, уровень подозрительности на 15% снизился, повысился самоконтроль, конформность, умение урегулировать конфликты.   Решение логических задач и помощь в преодолении школьных трудностей повысил показатель уровня интеллекта, более 60% отказались на окончание реабилитации от табакокурения, всего 12% не поменяли свое отношение к алкоголю, в связи с характеологическими особенностями, им было рекомендовано лечение в наркологическом диспансере. Вывод: реализация программы      ………..с ожидаемыми результатами и имеет право на продолжение работы в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...