Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
опыты и эксперименты (5 класс) на тему

Попова Марина Владимировна

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_0.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения»

Тематику этого мастер-класса я выбрала в связи с прошедшими праздниками: Рождеством и Новым годом.

Последний урок II четверти каждый год по традиции посвящается этим праздникам. В зависимости от возраста, уровня владения языком существуют различные игровые методики, знакомящие учащихся с обычаями и традициями празднования Нового года и Рождества в странах изучаемого языка, которые можно сравнить с нашими российскими обычаями и традициями.

Сегодня я представляю два приема: обучение стихотворению в 4-м или 5-м классе и познакомлю Вас с методикой, которая по-английски называется “Creating Stories with children” (“Придумайте рассказ или сказку”).

 Обучение стихотворению, которое дети при Вас выучат наизусть не занимает много времени. Здесь важна система опорных сигналов (картинки) в сочетании с информационными технологиями.

Например:

The snow is falling,

The wind is blowing,

The ground is white,

A beautiful night! (рис. 2)

Снег падает,

Ветер дует,

Земля белая,

Прекрасная ночь.

Далее учитель показывает картинки и сопровождает их фразами из стихотворения: “The snow is falling…” (рис. 3). Учащиеся повторяют за учителем.

На следующем этапе, на экране появляются и картинки, и строчки из стихотворения, соответствующие картинкам, которые учащиеся вместе читают (рис. 4).

Затем на экране появляются строчки с пропущенными словами, которые учащиеся вставляют без помощи учителя (рис. 5, 6).

На последнем этапе, на экране мы видим лишь знакомые ученикам картинки и по ним учащиеся успешно демонстрируют Вам выученное наизусть стихотворение (рис. 7).

Один из способов развития устной речи и навыков письма – это придумать рассказ вместе с учащимися. Это активно развивает их творческие способности.

Существует два вида рассказов quick time stories и long time stories (рис. 9). Quick time stories не занимают много времени и делятся на следующие подгруппы (рис. 10):

- chain story (цепочка). Учитель говорит предложение, первый ученик его повторяет и придумывает свое предложение, второй повторяет предыдущие два предложения и говорит свое предложение. Тематика зависит от темы урока.

- if story. Все предложения содержат условное наклонение и начинаются со слов “если”.

- a story with repetition. Какая-то фраза повторяется, например, “Вот дом, который построил Джек”. Содержание может быть самым разным. Например, “Вот город, где мы были в прошлом году. В этом городе мы видели, встретили, играли…” и т. д.

- тип рассказа для закрепления конструкции There is /  there are.

- Fortunately / Unfortunately story. Каждое предложение начинается с вводной конструкции “к счастью”, “к несчастью”.

- также можно дополнить уже существующий рассказ своими собственными словами и идеями.

Есть также длинные истории, на создание которых можно потратить целый урок, а то и два (рис. 11). Исходя из тематики, мы начинаем с разминки (вопросы, конкретизация главных героев рассказа).

Наша сказка сегодня будет короткой (quick time stories), и в ней будет два героя: Дед Мороз и Санта Клаус, которые встретились накануне Рождества в магазине подарков (рис. 12). Прежде чем приступить к самой сказке, мы вспоминаем, что мы знаем о Деде Морозе и Санта Клаусе (рис. 13): возраст, появление, характер, помощник, способ перемещения, помещение подарков, рождество. Учащиеся отвечают на вопросы, затем проверяют себя (рис. 14), когда видят на экране правильные ответы: Дед Мороз (пожилой; с бородой, одет в длинное красное или синее пальто; добрый, любит детей; внучка Снегурочка; на лошадях; под дерево; 7 января), Санта Клаус (пожилой;  одет в красный костюм; добрый; нет помощников; на северном олене; в рождественские чулки; 25 декабря).

Теперь мы начинаем вставлять правильные слова в уже готовую сказку (рис. 16 – …):

Давайте, попробуем вместе. Я буду читать сказку по-русски, а вы мне помогайте вставлять нужные слова:  

Когда-то давно встретились Санта Клаус и Дед Мороз в специальном магазине, где они берут подарки для детей.  Санта спешил.

Дед Мороз: Почему ты спешишь?

Санта: Рождество послезавтра 25 декабря.

Дед Моро: Нет, у нас Рождество 7 января. Санта, у тебя есть помощник?

Санта: У меня помощник только Рудольф, северный олень с блестящим красным носом. А у тебя?

Дед Мороз: Я обычно путешествую на лошадях, но мой лучший помощник – моя внучка Снегурочка.

Санта: Вы в Росси украшаете рождественское дерево?

Дед Мороз: Да, конечно, мы обычно украшаем рождественское дерево. Мы вешаем шары, игрушки, свечи и на верхушку – звезду.

Санта: Звезду? А мы на верхушку дерева – ангела.

Дед Мороз: Куда ты помещаешь подарки для детей?

Санта: Я  помещаю их в рождественские чулки. А ты?

Дед Мороз: Я просто помещаю подарки под рождественское дерево.

Санта: Извини, я должен пойти. Веселого рождество, дед мороз!

Дед Мороз: Веселого рождества, Санта! Удачи! До встречи!

Санта: Удачи! До встречи в канут Рождества в следующем году.

Вот так, можно занимательно и интересно поработать, вместо того, чтобы просто прочитать рассказ и перевести его. Что на сегодняшний день детям уже не интересно!

Желаю Вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся при изучении грамматики

урок иностранного языка – бескрайнее поле для творчества. Особенно это следует учитывать, работая в специальной школе, где в основе каждого урока должен лежать дифференцированный подход с элемен...

Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство повышения мотивации учащихся

А что же такое игра?В  кратком психологическом словаре  под редакцией А. В. Петровского и  М.  Я.Ярошевского понятие  «игра» обозначено  следующим  образом: «Игра – ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Проблема использования игровых технологий на среднем этапе обучения в средней школе на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед совре...

Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"

Мастер-класс "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...

Игровые технологии на уроках английского языка как средство формирования универсальных учебных действий

Цель : рассмотреть роль игровых технологий в процессе обучения  иностранному языкуЗадачи:·         дать определение игры;·...

Использование технологии дополненной реальности на уроках английского языка как средство оптимизации процесса обучения.

Использование сервиса Padlet для конструирования заданий с использованием технологии дополненной реальности для применения на уроках английского языка с целью оптимизации процесса обучения....