Реализация требований ФГОС ООО к образовательным результатам обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности
учебно-методический материал на тему

Ермоленко Людмила Ивановна

В этом материале собраны работы учителя  по изучению и внедрению Федерального Государственного Образовательного стандарта ООО 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема   « Реализация требований ФГОС ООО к образовательным результатам обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности»

Задание 1. Познакомьтесь с приказом МОиН  № 1015 от 30.08.2013 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Найдите в нем   ответы на поставленные  в   таблице 1вопросы и зафиксируйте их. Составьте не менее 10 вопросов  для проверки знания настоящего Порядка в части п.п.  11-20. Зафиксируйте   свои вопросы в таблице 2.

                                                                                                                              Таблица 1

Изучаем Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

Вопросы

Ответы на вопросы

Что регулирует Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам?

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для каких образовательных организаций настоящий Порядок является обязательным

Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для образовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский корпус" и "казачий кадетский корпус", и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные образовательные программы, включая индивидуальных предпринимателей (далее - образовательные организации).

В каких формах может быть получено общее образование?

Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования.

В каком случае родители (законные представители) обязаны информировать органы местного самоуправления  муниципалитета о выбранной форме получения общего образования?

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают

Кто определяет формы получения ребенком общего образования и форму его обучения?

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка

Каким документом определяются формы обучения  по общеобразовательным программам, сроки обучения?

Формы обучения  по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Локальными нормативными актами, какого уровня регламентируется обучение по индивидуальному плану в пределах осваиваемой ООП?

Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

Кто устанавливает сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования?

Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования

Каким документом определяется содержание уровней общего образования?

Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В соответствие,  с чем образовательные организации разрабатывают образовательные программы?

Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Что включает образовательная программа образовательной организации?

Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников

Что определяет учебный план образовательной организации?

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной

Таблица 2

Изучаем Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

№ пункта документа

Вопросы

П. 11

Какие образовательные технологии используются  при реализации общеобразовательных программ 

П.12

Как реализуются общеобразовательные программы образовательной организацией.

П.12

Кто разрабатывает и утверждает образовательные программы организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы. 

П.13

Можно ли  применять при реализации общеобразовательных программ образовательной организацией форму организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов.

П.14

Кто решает  вводить или не вводить преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации

П.16

Что должно учитывать расписание учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.

П.17

Может муниципальное Управление по образованию определять сроки начала учебного года, начала и окончания каникул.

П.18

Предусмотрено ли «Порядком ...»  (или другим документом) наполняемость классов более 25 человек (кроме классов компенсирующего обучения)

П.19

Каким локальным актом образовательной организации определяются формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

П.20

Могут ли лица,  получившие справки об обучении или о периоде обучения, через год участвовать в итоговой аттестации.

П.20

 Кто решает вопрос о условном переводе учащихся, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету

П.20

В 6 абзаце нужно убрать «по усмотрению их родителей (законных представителей)»

Задание 2. Разработайте рабочую программу по учебному предмету, направленную на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО в виде указанных ниже  фрагментов

А). Представьте  с учетом рекомендаций, полученных на занятии, структурные компоненты рабочей программы в виде ее оглавления. Отметьте любым способом те компоненты, которые отсутствуют в реализуемой вами в настоящем учебном году рабочей программе по учебному предмету. Обоснуйте  целесообразность включения этих структурных компонентов  в рабочую программу.

                                                                                 Рабочая  программа:

                                                                                  Титульный лист

                                                                                   Оглавление:

  1. Пояснительная записка.
  2. Тематический поурочный план.                        
  3. Планируемые  образовательные результаты обучающихся.
  4. Контроль и оценка достижения планируемых результатов.
  5. Учебно-методическое обеспечение  образовательного процесса

5.1 основные источники учебной информации для ученика

5.2 дополнительные источники информации для учителя

5.3 методическая литература для учителя.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

6.1 учебное оборудование

6.2 лабораторное оборудование.

  1. Лист внесения изменений в рабочую программу.
  2. Лист выполнения программы.
  3. Убрать. 3.Содержание учебного предмета, курса – раздел есть, в авторской программе по предмету и нет необходимости вносить в рабочую программу учителя

Б). Выберите класс и составьте полный текст пояснительной  записки к  рабочей программе для этого  класса с учетом рекомендаций, данных на лекционно-практическом занятии очной сессии (в случае необходимости воспользуйтесь методическими рекомендациями).

       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География. Россия»

9 класс

                                                     основное  общее образование

 Рабочая программа составлена на основе:

       География. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы.

       Составители: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина.    

       Издательство «Просвещение». 2009 год.

                                                Составитель: Ермоленко Людмила Ивановна                  

                                                    учитель географии,

                                          высшая квалификационная категория 

Пояснительная записка.

Данная программа курса «География. Россия» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - утверждён 17 декабря 2010 года № 1897
  • Учебный план на 2014-2015 учебный год – приказ № 77 от 29 августа 2014учебный  год
  • Годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год приказ № 77 от 29 августа 2014 учебный  год
  • География. Рабочие программы. Предметные линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классы
  • Программа по географии для общеобразовательных учреждений авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Для 6-9 класса

Важнейшим принципом построения курса является интеграция, которая проявляется  в попытках объединения в единую систему физико-географических и социально-экономических составляющих. В реализации этого курса   особое место принадлежит комплексным природно-хозяйственным регионам.

Курс «География. Россия» занимает важное место в структуре школьных курсов географии. С одной стороны, он завершает базовое географическое образование школьников. С другой стороны, в данном курсе формируются знания и умения, которые служат основой для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира». Особая роль курса определяется его большим мировоззренческим значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся. Среди практических работ представлены как итоговые, так и тренировочные работы, на выполнение последних отводится не более 7-10 минут урока.

Главная цель курса заключается в развитии географического мышления школьников и формировании у школьников целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.

Требования к результатам освоения курса: 

  • формирование  целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства страны;
  • формирование  представления о России как о совокупности разнообразных территорий, обозначить место и роль России в современном мире;
  • овладение элементарными  практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты  как одного из языков международного общения, научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;
  • овладение основными навыками нахождения, использования  и презентации географической информации;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

В структурном отношении курс состоит из разделов:  «Регионы России», «Европейская Россия»: Северо-Запад, Европейский Север, Северный Кавказ, Поволжье, Урал;  «Азиатская Россия»: Сибирь, Дальний Восток; «Заключение».

Применение современных образовательных технологий: ИК технология, технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология критического мышления.

Перечень формируемых компетенций:  коммуникативная, информационная, учебно-познавательная, рефлексивная.

1. Коммуникативная: владение монологической и диалоговой речью, умение  вступать  в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать  содержание прослушанного текста в сжатом или развёрнутом  виде в соответствии с  целью  учебного задания.

2. Информационная: умение извлекать учебную информацию на основе  сопоставительного анализа рисунков, таблиц, схем и т.д.; умение работать со  справочниками и словарями в поиске необходимых  знаний.

3. Познавательная: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному   или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и  практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не  предполагающих стандартное применение одного из них.

4. Рефлексивная: владение умениями совместной деятельности, объективное  оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

В 9 классе на изучение курса отводится 68 часов (34 учебные недели) по 2 часа   еженедельно в течение года и предусматривается резервное время - 8 часов, поэтому в календарно-тематическом планировании увеличено количество часов:

  • темы  «Северо - Запад», «Европейский Север», «Северный Кавказ»,  «Поволжье»,  «Сибирь», «Дальний Восток»  расширены  на 1 час для проведения зачёта с целью оценки успешности обучения и  подготовки учащихся к аттестации  разного уровня. (6 часов)
  • Тема «Заключение» сокращена  с 5 часов до 4 часов  для выделения  1 часа на изучения Алтайского края,  в теме «Сибирь».
  • Резерв составил – 2 часа

В). Разработайте для  раздела, продолжительностью изучения 10-15 часов,   планируемые образовательные результаты  (личностные, метапредметные – в виде перечня соответствующих УУД, предметные – в виде перечня предметных учебных действий),  и  поурочный тематический план в соответствии с указанной ниже  таблицей.

Тематическое поурочное планирование раздела  «Россияне», продолжительность изучения раздела 12 часов.

Номер урока

Тема урока

Основное содержание урока (включая демонстрационные опыты, практические работы, проверочные работы и др.)

Планируемые результаты изучения раздела  обучающимися

Ведущие способы достижения планируемых результатов

Личностные (через ЛУУД)

Метапредметные (через ПУУД, КУУД, РУУД)

Предметные (через предметные учебные действия)

Формы обучения

Методы

Средства

   1

Воспроизводство населения.

раскрыть сущность понятия «воспроизводство населения», выявить его особенности в России, объяснить особенности перехода от традиционного типа  к современному типу воспроизводства

осознание факта, что смена поколений – непрерывный процесс

анализировать текст, составлять на основе текста таблицу, работать с фотографиями (источник дополнительной географической информации)

формирование представлений о типах воспроизводства населения. О специфике перехода от одного типа воспроизводства к другому.

урок новых знаний

словесные

наглядные

атласы для 9 класса. Карта России физическая и политико – административная, учебник.

   2

Численность населения.

установить численность населения России, раскрыть особенность демографических кризисов. Выявить причинно-следственные связи изменения численности населения

осознание факта, что человек - высшая ценность на Земле

находить и отбирать информацию в соответствии с учебными задачами. Использовать учебную информацию для достижения результата

формирование знаний о населении России: его численности, естественном приросте; о демографических кризисах и их причинах

комбинированный урок

словесные

наглядные

3

Практическая работа № 4 «Анализ графика рождаемости и смертности в России»

научиться строить  и анализировать графики рождаемости и смертности в  России

формирование мотивации к

целенаправленной деятельности

создавать простейшие графики на основе статистических данных, анализировать и делать самостоятельные выводы

выявлять причинно-следственные связи изменения численности населения

практикум

практические

статистические таблицы, атласы

4

Миграции населения.

выявить особенности миграций в России, раскрыть изменения направлений миграций и сформулировать  проблемы, связанные с миграциями в России

осознание значения миграций в экономических, социальных и культурных процессах России

формирование умений обобщать информацию, участвовать в обсуждении

формирование знаний о миграциях населения: их причинах, видах и основных направлениях

урок новых знаний

словесные

наглядные

карта России, диск КиМ, атласы

5

Наш «демографический портрет».

демографическая ситуация, половозрастная структура населения России, ожидаемая продолжительность жизни населения

формирование способностей к саморазвитию на основе решения учебных задач

формирование умений определять понятия, осуществлять смысловое чтение

формирование знаний и представлений о демографической ситуации в России

 урок изучения нового материала

словесные

наглядные

карта России, диск КиМ, атласы

6

Практическая работа № 5 «Анализ половозрастных пирамид России и отдельных её регионов»

половозрастные пирамиды  - яркий показатель демографической ситуации в стране

формирование способностей к саморазвитию на основе решения учебных задач

анализировать  источники географической информации – диаграммы и карты. Работать в группе

формирование знаний и представлений о соотношении мужчин и женщин в разных возрастных группах, о возрастном составе

урок - практикум

практические

атласы,

диаграммы регионов России

7

Россияне на рынке труда.

рынок труда, трудоспособный возраст, экономически активное население, география безработицы, трудовые ресурсы и рынок труда своего края

понимание значимости качества трудовых ресурсов как фактора развития общества, осознание важности выбора профессии

формирование умений определять понятия, применять схемы для объяснения сути процессов и явлений

формирование представлений и знаний о трудовых ресурсах России, о требованиях, предъявляемых к работнику в современных условиях, человеческом капитале

урок изучения нового материала

словесные

наглядные

карта России, презентация «Трудовые ресурсы и рынок труда Алтайского  края»,  атласы,

8

Мозаика народов. Практическая работа № 6 «Анализ карты народов России»

этнос, этническая территория этническая структура населения России в разных регионах. Россия  - многонациональная страна. Религии России.

осознание своей этнической принадлежности. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Ценностям народов России

формирование умений определять понятия урока, формулировать выводы, извлекать информацию из различных источников знаний

формирование представлений и знаний  об этносе, о значении русского языка для народов России. о религиозном составе  населения России

урок практикум

словесные

наглядные

карта «Народы России» атласы

9

Размещение населения.

размещение населения, зона очагового заселения, зона сплошного заселения. Плотность населения России. Роль городов  в размещении населения

осознание значимости повышения качества жизни  на всей территории страны

формирование умений строить логическое рассуждение и делать вывод. Находить и использовать различные источники географической информации, формулировать и аргументировать свою точку зрения

формирование знаний о размещении населения России

урок новых знаний

словесные

наглядные

карта России, карты учебника, атласы,

10

Расселение и урбанизация.

урбанизация, влияние урбанизации на окружающую среду

осознание необходимости сохранения качества окружающей среды в городах и сельских поселениях

формирование умений строить логическое рассуждение и делать выводы. Работать индивидуально и в группе

формирование представлений о типах расселения, об урбанизации

комбинированный урок

словесные

наглядные

карта России, диск КиМ, атласы,

11

Города и сельские поселения.

городские и сельские поселения, городская агломерация, функции сельской местности

осознание факта, что города и сельские поселения являются феноменом культуры

формирование умений осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Работать индивидуально и в группе

формирование представлений о городах и сельских поселениях, их типах и функциях

комбинированный  урок

беседа. Работа с текстом

карта России, диск КиМ, атласы,

12

Зачёт «Россияне».

выполнения теста по теме

формирование умений работать индивидуально

систематизировать полученные знания

зачёт

индивидуальная работа

тест «Россияне»

Г). Укажите  перечень учебного и лабораторного оборудования,  которые планируете использовать при изучении  указанного выше раздела рабочей программы. 

Компьютер с проектором, карты учебные настенные: физическая  и политическая России, Народы России»; атласы, диск «Кирилл и Мефодий», презентация «Трудовые ресурсы  Алтайского края», статистические таблицы и диаграммы учебника, доска.

Д). Укажите учебно-методическое обеспечение реализации рабочей программы в данном классе.

 Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная рабочая программа по географии. Основная и дополнительная учебная литература (учебники, учебные пособия, рабочие тетради). Справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (атласы,  карты, таблицы), КИМЫ.

Е). Опишите способы   контроля  метапредметных и предметных результатов по указанному выше разделу, которые вы планируете использовать при реализации рабочей программы.

Виды ОР

Формы контроля

Тип контроля

Вид контроля

Методы  и средства контроля

Предметные

индивидуальные, групповые, фронтальные формы;

Внешний

Взаимоконтроль и самоконтроль

Выполнение заданий, беседа, тестирование, устный и письменный опрос.  

Предварительный

Текущий

Промежуточный

коррекции

Итоговый (тест)

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение,

  диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование

повторные тесты и индивидуальные консультации

Итоговый:  представление продукта на разных уровнях

Средства контроля - это учебные материалы, которые используются для проверки знаний. К их числу относятся раздаточный материал, ИКТ и тесты.

Метапредметные

индивидуальные, групповые, фронтальные формы;

Комплексные работы на межпредметной основе.

 Учебные исследования.

Учебные проекты.

Решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Предварительный Текущий Промежуточный

Итоговый

Наблюдение, проектирование, тестирование.  

Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа

Задание  3. Разработайте учебный проект, представьте его описание в соответствии с указанной ниже последовательностью действий:

  1. Выберите проект (проект по теме…), учитывая уровень интеграции содержания (монопредметные, межпредметные, надпредметные). Обоснуйте свой выбор. Укажите его  тип и по другим признакам (характер координации и т.д.).
  2. Представьте описание проекта:

          а)  творческое название;

          б) цель, задачи

          в)  краткое содержание проекта;

          г) предмет (ы);

          д) класс (ы);

          е) продолжительность проекта.

  1. Сформулируйте планируемые образовательные результаты, на достижение которых направлен проект, в таком формате: после завершения проекта обучающиеся смогут достичь следующих результатов:

предметных (через предметные учебные действия)….

метапредметных(через ПУУД, КУУД, РУУД)

личностных (через ЛУУД)….

  1. Зафиксируйте, в виде чего могут быть оформлены и представлены результаты деятельности обучающихся по данному проекту, каким критериям соответствовать.
  1. Разработайте и представьте план, отражающий Вашу деятельность по управлению выполнением проекта.
  2. Разработайте пакет рефлексивно-оценочных (для оценивания процесса и результата проектировочной деятельности) и дидактических материалов.
  3. Представьте описание организации занятий для каждого этапа проектного цикла.

1. Проект «Путешествие по Транссибирской железной дороге».

    Разработка данного проекта – географическая исследовательская практика, важным компонентом которой является отношение учащихся к    

    созидательной деятельности, совместная работа по созданию  «продукта».

2. Туристическое агентство начинает осваивать новое направление: «Путешествие по Транссибирской железной дороге».

    А)  Цель: формировать умения разрабатывать проект.

    Б)  Задача: разработать несколько видов туров, различающихся по цели, длительности, программе:

  • Экскурсионный
  • Приключенческий
  • Бизнес-тур (для будущих инвесторов).

    В)  География. 9 класс.

    Г)  Проект краткосрочный -2 урока (90 минут).

3. В ходе работы над проектом учащиеся учатся:

  • самостоятельно находить информацию из различных источников;
  • обмениваться информацией с участниками группы, выражать и обосновывать свою точку зрения;
  • анализировать и оценивать  предложенные варианты;
  • оформлять и представлять проект
  • важно, чтобы учащиеся опирались на свой жизненный опыт и различные жизненные ситуации.

4. Результаты деятельности обучающихся будут представлены в виде презентации и рекламного  буклета.

                                                                                                                                                                                                 Таблица

Этапы проектной деятельности

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

Организация мотивации, постановка учебной задачи, цели

Приветствие учащихся. Сообщает цель и задачи урока. Мотивирует учащихся на создание проекта в процессе групповой работы. Обсудите в группах цель занятия.    

Приветствуют учителя. Тема и цель фиксируются в тетради. Учащиеся анализируют текст §45 и строят свою деятельность  с учётом рекомендаций.

Учащиеся анализируют и отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные УУД. Возможность рассуждать, анализировать, переработка и структурирование информации, уметь доказывать.

Целеполагание,

рассуждение

Планирование деятельности по достижению цели

Вы узнали рекомендации  к выбору вида  проекта, теперь должны выбрать  проект в соответствии со своими возможностями.

Рассказываю общие рекомендации деятельности по проектированию тура, а затем прошу учащихся дополнить.

В соответствии со своими интересами они выбирают вид  проекта.

Знакомятся с рекомендациями и  «помощниками» в работе.

Дополняют конкретными предложениями свой план по выполнению проекта.

Выбор рациональной технологии с учетом имеющегося оборудования и доступности материалов.

Регулятивные действия (планирование, прогнозирование…)

Выполнение намеченного плана.

Учитель анализирует выбранный учащимся тур и уточняет этапы выполнения проектной деятельности учащихся.

Учащиеся в соответствии с требованиями к  выбранному туру  предлагают свои источники информации. Изучают информацию.

Развитость универсальных и практических трудовых умений, готовность к работе.

Коллективное обсуждение, сравнение, анализ, самоопределение.

Контроль над  процессом и результатом работы

В процессе обсуждения дает дополнительные рекомендации  на выполнение разработчикам экскурсионного тура, приключенческого тура, для разработчиков бизнес – тура.

Помогают учителю в анализе предложенных туров. Работают над подготовкой блока общей информации.

Продумывают оформление проекта.

Усвоение конкретных элементов, знания и умения,  опыт творческой деятельности, опыт решения проблем,

Коммуникативные УД (поиск и оценка альтернативных объектов проектирования, владение формами речи, умение выражать свои мысли, управлять поведением партнера …)

Оценивание продвижения к цели, рефлексивный анализ деятельности

Даёт советы  учащимся в выборе формы защиты.

Напоминает учащимся, что разрабатывая проект, они должны опираться на свой жизненный опыт и различные жизненные ситуации: «Что может случиться во время маршрута», «Как сделать маршрут безопасным?»

- самостоятельно находят информацию из различных источников;

- обмениваются информацией в группе, - обосновывают свою точку зрения;

Построение выполнения задания в перспективе

Коррекция плана, умение уважать мнение других …

Домашнее задание

Целью домашнего задания является: подготовить презентацию и буклет (экскурсионный тур)  своего выбранного объекта проектирования.

Записывают домашнее задание в дневники. Готовятся к защите на следующем уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЗОНАЛЬНОЙ СЕКЦИИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (в рамках конференции педагогических работников Высокогорского муниципального района РТ) с. Высокая Гора -

ПРОГРАММА ЗОНАЛЬНОЙ СЕКЦИИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ООО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И ВОСПИТАТАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»(в рамках конференции педагогических работников Выс...

Оценивание образовательных результатов обучающихся на уроках литературы в рамках ФГОС ОО

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО определяет требования к предметным, метапредметным и личностным результатам обучения, которые должны быть достигнуты в процессе реализации осно...

Статья "Достижение образовательных результатов в предметной области "Литература" средствами внеурочной деятельности

В статье рассматриваются формы организации внеурочной деятельности учащхися в предметной области "Литература" и УУД, достигаемые при их применении...

Методическая разработка на тему: «Проектирование образовательного процесса, как необходимое условие достижения образовательных результатов обучающихся на уроках технологии»

В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критичес...

Сферы деятельности для создания условий развития личности в школе (в соответствии с требованиями ФГОС к личностным образовательным результатам) через различные формы физической культурой и спортом.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности. Сегодня мы поговорим о воспитательной деятельности  через призм...

Современные УМК по физике, как средство достижения требований ФГОС ООО к образовательным результатам

Современные УМК по физике, как средство достижения требований ФГОС ООО к образовательным результатам...