Обучение детей в условии ФГОС
статья по теме

Яковенко Марина Анатольевна

Надеюсь будет интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dist_ob.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методика дистанционного обучения учащихся в условиях ФГОС

Технология дистанционного обучения

Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. В некоторых случаях необходим приезд обучающегося для консультаций, сдачи зачетов и итоговой  работы.

ДО предоставляет возможность обучающимся осваивать учебные программы по месту проживания, особенно важным является тот момент, что данный вид обучения является индивидуальным. Используя технологии on-line или off-line, происходит обучение, контроль за усвоением учебного материала с использованием сети интернет.

В информационном обществе ключевое значение имеет компетентность в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), которую можно рассматривать как способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи наиболее распространенных компьютерных инструментальных средств.

Поскольку развитие и формирование самостоятельности закладывается в основном в школьные годы, то проблема формирования ИКТ-компетентности является наиболее актуальной для средней школы.

Весьма важным представляется понимание того обстоятельства, что самостоятельная работа это не самообразование по собственному плану, а организуемая и управляемая учителем деятельность, направленная на достижение цели обучения.

В рамках базового курса информатики посредством самостоятельной работы может быть успешно решена задача по формированию ИКТ-компетентности учащихся, так как в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования метапредметные результаты изучения информатики заключаются в формировании универсальных учебных действий, многие из которых входят в состав ИКТ-компетентности. Но анализ библиографических источников, посвященных проблематике самостоятельной работы учащихся, позволил сделать вывод, что большинство авторов в основном рассматривают ее содержательный аспект, зачастую опуская не менее важный — организационный.

Определенная значимость данного вопроса обусловлена существующей в школах классно-урочной системой организации образовательного процесса с присущей ей жесткой регламентацией, которая накладывает такие ограничения на процесс обучения, как:

  • продолжительность занятия не более 40 минут;
  • невозможность предоставления каждому ученику в рамках занятия исчерпывающего информационного обеспечения по предмету;
  • невозможность учета в образовательном процессе индивидуальных особенностей учащихся;
  • невозможность организации управления, основанного на информационном взаимодействии субъектов учебного процесса, в ходе которого должно обеспечиваться выполнение требований полноты, достоверности, оперативности и непрерывности информации, используемой для принятия педагогических решений.

В то же время развитие телекоммуникационных технологий достигло такого уровня, когда связь субъектов возможна практически в любое время и из любого места, что создало технологическую предпосылку для активного использования этих технологий и в решении задач организации самостоятельной работы. Однако применение современных коммуникационных технологий еще не получило достаточного развития при организации образовательного процесса в средней школе.

В связи со сказанным можно заключить, что необходимость формирования ИКТ-компетентности учащихся, с одной стороны, и использование современных телекоммуникационных средств, на основе которых может строиться взаимодействие субъектов учебного процесса, с другой стороны, делают актуальным поиск новых форм организации обучения обучающихся при изучении информатики, основанных на современных телекоммуникационных технологиях.

Использование телекоммуникационных технологий позволяет:

  • обеспечить использование разнообразных коммуникационных средств, необходимых для информационного взаимодействия субъектов учебного процесса;
  • обеспечить оперативный доступ к информации, используемой для принятия педагогических решений;
  • организовать оптимальное с дидактической и организационной точек зрения коммуникационное взаимодействие субъектов учебного процесса, охватывающего различные виды учебной деятельности;
  • создать необходимое для выполнения работы информационное обеспечение.

Учитывая возможности телекоммуникационных технологий, нами была разработана система организации дистанционного обучения учащихся средней общеобразовательной школы при обучении информатике.

Рассмотрим последовательность реализации системы.

1. Формулировка диагностируемых целей обучения

Согласно проекту Базисного учебного плана основного общего образования, в основной школе предмет «Информатика и ИКТ» изучается в VII— IX классах в объеме 35 учебных часов в каждой параллели (1 час в неделю).

В основу курса положен системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность учащихся.

В соответствии с ФГОС курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Помимо приведенных образовательных результатов освоения курса информатики авторы учебно-методического комплекса четко обозначили знания и умения, которыми должен овладеть учащийся в результате изучения конкретных тем.

Таким образом, построение системы дистанционного обучения учащихся посредством информационно-коммуникационных технологий не потребовало формулировки дополнительных (помимо предусмотренных ФГОС и УМК) целей изучения курса информатики.

2. Создание информационного ресурса в электронном формате представления в соответствии с целями обучения и рабочей программой по предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии, как необходимый аспект в обучении и воспитании детей в условиях ФГОС ООО

Низкий уровень психического и физического здоровья предопределяет внедрение здоровьесберегающих технологий, под которыми понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающих ва...

Cnfnmz "К вопросу о реализации системно - деятельностного подхода при обучении математике в условиях ФГОС"

Статья для учителей математики. В статье обсуждаются возможности использования системно-деятельностного подхода в обучении математики в рамках реализации ФГОС нового поколения. Приводятся примеры испо...

повышение качества обучения математики в условиях ФГОС

повышение качества обучения математики в условиях ФГОС...

«Цветотерапия как технология развития и оздоровления детей в условия ФГОС ДО»

Для решения данной проблемы  внедряю в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии, использую элементы цветотерапии...

Активные методы обучения математике в условиях ФГОС

Активность ученика на уроке  - одна из актуальных проблем в образовательной практике. Чтобы обучать эффективно, нужно создавать условия, при которых ученик самостоятельно открывает для себя такую...