Эксперимент на уроке биологии
статья на тему

Значение опытов и экспериментов для повышения качества знаний

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эксперимент на уроке биологии как средство развития творческих способностей учащихся . Учитель биологии МОУ сош№6 Черноиванова Н. А.

Слайд 2

Учебный эксперимент. Учебный эксперимент включает следующие действия: 1.Осознать цель. 2.Отобрать и подготовить необходимые объекты и приборы. 3.Определить условия для проведения опыта. 4.Последовательно выполнить все действия опыта. 5.Записать результаты. 6.Объяснить, почему получился такой результат. 7.Сделать вывод.

Слайд 3

Экспериментальные умения. Интеллектуальные действия. Практические действия.

Слайд 4

Формирование экспериментальных умений и навыков в курсе биологии 6 класса . 1.Традиционная методика. 2.Интеграционная методика.

Слайд 5

Тема «Семя». 1.Выделение крахмала,белка,жира из семян. 2.Определение условий прорастания семян. 3.Выращивание проростков из крупных и мелких семян.

Слайд 6

Лабораторные работы с элементами химического эксперимента. 1.Определение неорганических веществ в растительном материале. 2.Определение наличия белков(биуретовая реакция). 3.Определение наличия углеводов(реакция серебряного зеркала).

Слайд 7

. Определение неорганических веществ в растительном материале . Материалы и оборудование: семена пшеницы, лабораторный штатив с пробирками, металлический штатив, вата, спиртовка, порошок №1(сульфат меди( II ) безводный)

Слайд 8

Ход работы. 1.В сухую пробирку поместить семена пшеницы. 2.Закрепить пробирку в лапке штатива и поместить в горлышко пробирки порошок №1. 3.Закрыть пробирку ватой, наклонить пробирку к горлышку, зажечь спиртовку и слегка нагреть пробирку. 4.Наблюдать за изменениями в пробирке. Что свидетельствует о выделении воды?

Слайд 9

Значение исследовательской деятельности. Экспериментальное исследование знакомит учащихся с одним из основных методов познания, формирует интерес к исследованию природы, способствует развитию творческих способностей учащихся. Создает условия для развития таких качеств личности, как требовательность к себе, аккуратность. ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент на уроке географии

Современный урок географии немыслим без наглядного обучения.  Принцип наглядности можно рассматривать как стимул в организации активной познавательной деятельности учащихся при опоре на пре...

Роль физического эксперимента на уроках физики

Данный методический материал можно использовать на уроках физики...

"КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА".

Задачи предлагаемого доклада - ознакомление со становлением и развитием понятий модели и метода моделирования на уроках физики путём анализа фрагментов работы, которая проводилась мною на основе специ...

Использование экспериментов на уроках биологии.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном пр...

Мастер-класс «Формирование исследовательских навыков учащихся с помощью эксперимента при обучении биологии»

Тема мастер-класса «Формирование исследовательских навыков учащихся с помощью эксперимента при обучении биологии».   Актуальность данной темы заключается в том, что, несмотря на то, что эксп...

Сообщение "Проведение эксперимента на уроках биологии".

Лабораторная работа как один из видов познавательной деятельности учащихся....

доклад "Демонстрационный эксперимент как условие для реализации личностно ориентированного подхода на уроке биология"

Одним из важнейших показателей умственного развития обучающихся является наличие у них пространственных представлений. Сформированные пространственные представления помогают мысленно осуществлять акту...