Самоанализ педагогической деятельности.
материал на тему

Пятилокотова Ольга Петровна

Самоанализ педагогической деятельности составлен в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

Проживи одну свою и тысячу
жизней своих учеников – и ты
проживёшь вечность…

            Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё. К каждому уроку готовлю много дополнительного материала: дидактические игры, викторины, занимательные вопросы, ребусы. Практикую также опережающее знакомство учащихся с новым материалом, для чего задаю детям подготовить доклады по теме, используя энциклопедию или другую дополнительную литературу. Данный приём совместной подготовки учителя и ученика развивает самостоятельность  школьников, расширяет их кругозор и  коммуникативные способности.  Задание на дом тщательно продумываю. Важно, чтобы ребёнка не надо было заставлять делать урок, а он сам спешит его выполнить. На уроке домашнее задание проверяю, отмечаю самых старательных учеников. Даже слабые ученики тянутся за сильными, стараются выполнить его не хуже других. Таким образом, происходит ненавязчивая активизация познавательной деятельности учащихся:  ученики научились планированию учебной деятельности при рассмотрении новой темы; возросла активность и инициатива учащихся при решении возникающих проблемных ситуаций; учащиеся приобрели навык работы с различными текстами, при этом развивая способность самостоятельного обучения (саморегуляцию); появился творческий подход к обобщению и систематизации изученного материала. Именно потому, на мой взгляд,  я получила следующие результаты. (таблица 1)

Таблица 1

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

Качество знаний

76%

76,2%

76,8%

76,9%

78,3%

       Учительская профессия сложная, и, сколько бы ни работала, каждый новый учебный год  для меня будто бы первый. И чем дольше работаю, тем больше и больше возникает вопросов, тем больше всего боишься допустить ошибки в воспитании подрастающего поколения.  Ведь каждый ребенок индивидуален. У каждого свои способности, возможности, свой темперамент и характер. Мечта любого учителя - раскрыть способности каждого ученика, развить его индивидуальность.  И считаю, что у меня это получается. (таблица 2)

Таблица 2

Результаты по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной)

деятельности

Создание среды для проявления  и развития способностей

(индивидуальные задания)

Создание среды для проявления  и развития способностей

(индивидуальные задания)

Создание среды для проявления  и развития способностей (вовлечение учащихся в кружок «Юный модельер)

Создание среды для проявления  и развития способностей (вовлечение учащихся в кружок «Юный модельер);

систематическое отслеживание динамики развития способностей (составление карты успешности )

систематическое отслеживание динамики развития способностей (составление карты успешности);

Вовлечение обучающихся в научно-исследовательские проекты;

Наличие высоких достижений обучающихся  (Какичева Дарья, победитель

научно-практической конференции )

выявление и развитие у обучающихся способностей к творческой деятельности

Участие в  областном конкурсе «Зеленая планета-2012»

Участие в сетевом Общероссийском конкурсе «Подарочки для любимой мамочки»

Участие в областном конкурсе «Зеленая планета-2014» (призер Пивоварова Диана);

Участие в областном конкурсе «Зеркало природы»;

Участие в конкурсе «Юные конструкторы Дона – третьему тысячелетию» (3-место Дубицкая Анна, Семенцова Ирина –участник)

выявление и развитие у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной

деятельности

Участие в проекте «День здоровья»

Участие в проекте «День здоровья»

Участие в акции «Спорт, как альтернатива вредным привычкам»

Участие в акции «Спорт, как альтернатива вредным привычкам»

участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Всероссийская олимпиада по технологии (1 место – Дубицкая Анна);

Всероссийская олимпиада по ОБЖ (участник-Пятилокотов Александр)

Всероссийская олимпиада по технологии ( 2 место - Какичева Дарья)

      Ежедневно, при подготовке к уроку, я долго придумываю, в какой форме организовать материал следующего занятия, да и технический прогресс не дает остановиться ни на минуту. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии.   И как гласит одна из профессиональных заповедей  учителя: “ Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель”. Я люблю учиться, стремлюсь  к повышению своего педагогического мастерства и поэтому регулярно осваиваю программы дополнительного  профессионального  образования:

          2013г. Южная региональная школа инновационного бизнеса по проблеме: «Специализированная подготовка для школьных уполномоченных по правам ребенка», 15 часов;

2013г. Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме: «Информационные технологии как инструмент эффективной педагогической деятельности учителя – предметника», 72 часа;

2014г. Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе дополнительного профессионального образования «Безопасность жизнедеятельности», 144 часа;

2014г. Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме: «Система работы с детьми группы риска в условиях реализации ФГОС», 72 часа;

         2014г. Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме: «Экспертиза профессиональной деятельности и оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с новым порядком проведения аттестации», 72 часа.

          Именно дополнительное профессиональное образование помогает мне  применять и совершенствовать новые методы и технологии в обучении. (таблица 3)

Таблица 3

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

1.совершенствование методов обучения и воспитания

Применение и совершенство-

вание диалогового метода обучения

Применение и совершенство-

вание диалогового метода обучения

Применение и совершенствова-

ние  проблемного и  интерактивного методов  обучения

 Применение и совершенствова-

ние  проблемного и  интерактивного методов  обучения

Применение и

совершенствова-

ние  проблемного и интерактивного  методов обучения

2.совершенствование методов продуктивного использования новых образовательных технологий

Применение и совершенство-

вание

информационно-коммуникатив-

ной технологии

Применение и совершенство-

вание

информационно-коммуникатив-

ной технологии

Применение и

информационно-коммуникатив-

ной технологии

и совершенство-

вание

проблемно-поисковой технологии

Совершенство-

вание

проблемно-поисковой технологии

Совершенство-

вание проблемно-поисковой технологии

3.транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Открытые уроки

(муниципальный уровень)

Мастер-класс

(муниципальный уровень, в рамках деятельности РМО)

- Открытые уроки

(муниципальный уровень);

- размещение материала на сайте: «про школу.ру»

- Внеклассные мероприятия

 (муниципальный уровень);

- Наличие сайта (регулярное обновление материала);

- Размещение материала на сайте: «учительский портал», «про школу.ру» , «педсовет.су»;

- наличие банка видео уроков;

- размещение и представление опыта на всероссийском уровне профессионального мастерства педагогов «Новое образование»

- Наличие сайта (регулярное обновление материала);

- размещение материала на сайте: «инфоурок», «про школу.ру»;

- публикация статьи в региональном методическом журнале «Практические советы учителю»;

- участие в деятельности профессиональных сообществ (сообщество методист «Открытый класс»

4.экспериментальная и инновационная деятельность

Получение

 статуса эксперименталь-

ная площадка (Реализация

ФГОС Приказ

№ 2213 от 28.07.2008г

МО и ПО РО

Получение

 статуса эксперименталь-

ная площадка (Реализация

ФГОС Приказ

№ 2213 от 28.07.2008г

МО и ПО РО

Получение

 статуса эксперименталь-

ная площадка (Реализация

ФГОС Приказ

№ 2213 от 28.07.2008г

МО и ПО РО

Получение

статуса эксперименталь-

ная площадка (Реализация

ФГОС Приказ

№ 2213 от 28.07.2008г

МО и ПО РО

Получение

статуса эксперименталь-

ная площадка (Реализация

ФГОС Приказ

№ 2213 от 28.07.2008г

МО и ПО РО

          

          Второй   год я являюсь руководителем РМО учителей технологии и искусства. Для меня это абсолютно новый вид деятельности. В этом мне очень помогают те методические знания, умения и навыки, которые сформировались во мне за 12 лет работы в школе. Умение быть толерантной, внимательной к собеседнику, логически мыслить и рассуждать, наличие организаторских способностей много раз помогали мне решать различные проблемные ситуации. И в этом я убеждаюсь каждый раз, когда коллеги обращаются ко мне за советом или просьбой.                                                                                          Для определения уровня своего профессионального мастерства  я регулярно   стараюсь принимать участие в различных муниципальных, региональных и всероссийских  конкурсах. Это позволяет не только обобщать накопленные материалы, но и ,конечно, создавать новые методические и творческие продукты . (таблица 4)

Таблица 4

Результаты активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах*

Показатели

2009/2010 Учебный год

2010/2011 Учебный год

2011/2012 Учебный год

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

1.активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Руководство работой методического объединения (муниципального уровня)

Руководство работой методического объединения (муниципального уровня)

«Творческая мастерская»

2.разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Разработка дидактических материалов в контексте ФГОС;

разработка контрольно-измерительных материалов в контексте ФГОС

Разработка дидактических материалов в контексте ФГОС,

Разработка контрольно-измерительных материалов в контексте ФГОС

Разработка рабочих программ в соответствии сучетом требований ФГОС

3.профессиональные конкурсы

 «Учитель года»

(муниципальный уровень)

Участие в проекте «Источник знаний» (всероссийский уровень) - грамота

«Лучший педагог допонительного образования»

(муниципальный уровень) –финалист;

- Участие в проекте «Источник знаний» (всероссийский уровень) - грамота

- Фестиваль педагогических идей (муниципальный уровень) – участник;

- Всероссийский интернет-конкурс

«Лучшая статья по педагогике и психологии -2013» - участник;

-  открытый Всероссийский  творческий конкурс

«Педагогическое мастерство -2013» - участник

- Фестиваль педагогических идей (муниципальный уровень) – лауреат;

 - Лучшая разработка ЦОР (муниципальный уровень) – финалист;

- Всероссийская дистанционная психолого-педагогическая олимпиада для учителей  - участник;

- международный фестиваль культуры и искусства –участник;

- Всероссийский творческий конкурс для педагогов «открытая книга» - лауреат

За вклад в образование поощрена следующими наградами:

  • Грамота отдела образования администрации Морозовского района, 2012г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности классного руководителя

САМОАНАЛИЗ педагогической деятельности участника конкурса педагогических достижений «Воспитание мировоззрения в образовательном процессе» в 2008-2009 годув номинации «Воспитание школьник...

Самоанализ педагогической деятельности

В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам, окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современно...