Летний отдых детей
методическая разработка на тему

Дзидзоева Лариса Цараевна

Предлагаются формы  проведения занятий на кникулах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_otdyh_detey.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕНННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ТРУДА И ОТДЫХА

ДЕТЕЙ

(из опыта работы  педагог дополнительного образования  Дзидзоевой Л.Ц.)

)

Составитель:

Лариса Цараевна Дзидзоева,

педагог дополнительного

образования

ВЛАДИКАВКАЗ 2014

Пояснительная записка

        Учреждения  дополнительного образования – инициаторы многих форм работы с обучающимися, своеобразный университет не только для ребят, но и для взрослых: педагогов, родителей, общественных организаторов работы с детьми в школах и других детских учреждениях.

        Именно поэтому родилась мысль написать об опыте работы с детьми в творческом объединении «Юный цветовод»  по организации летнего труда и отдыха детей, который накоплен в течение ряда лет.

        Организуя эту работу, мною как педагогом, была поставлена  задача – готовить ребят к жизни, труду, воспитывать из них хороших умельцев и отзывчивых товарищей, научить любить природу. Поэтому, прежде всего, нужно было очень внимательно относиться к решению этих важных проблем.

        Методическая разработка рекомендована для работы с детьми младшего и среднего возраста, актуальна отвечает потребностям современной жизни.

        Здесь определены цели и задачи, и способы их достижения, которые в условиях творческого объединения помогут педагогам получить полезный результат.

        Методическая разработка также ориентирует и направляет на разрешение социальных проблем (воспитания, обучения и  т.д.), указывает на определенные виды деятельности обучающихся – усвоение знаний, практические работы, участие в массовых мероприятиях и т.д.

В связи с этим в организации летнего труда и отдыха детей особое внимание уделяется использованию различных форм и методов проведения таких мероприятий, как: праздники, конкурсы, викторины, и т.д.

За последние годы в практике нашего творческого объединения накопился большой опыт.

 Мною, как педагогом дополнительного образования разработаны отдельные вопросы учебно-воспитательной деятельности обучающихся. Основные принципы, методы и формы учебно-воспитательного процесса приведены в систему. Коренная перестройка жизни заставила меня изменить, пересмотреть все формы и методы работы с обучающимися, для осуществления единства воспитания и обучения.

        

В период завершения учебного года и подготовки к лету, я ставлю ежегодно новые задачи в работе с детьми. В решении этих задач мне помогают и базовая школа, где учатся мои ребята, родители и сами обучающиеся .

        В течение года, а с некоторыми ребятами уже несколько лет установлена тесная взаимосвязь. Склонности, способности ребят самые разнообразные. Одни любят хорошо физически потрудиться, другие любят рисовать, третьи имеют хорошие организаторские способности и зная об этом, заранее четко формулирую те вопросы и задачи, которые должны быть во всей работе с юннатами в течение лета, чтобы как лучше организовать летний труд и отдых ребят.

        Важный вопрос, который ставится перед нами в конце учебного года, это- где будут отдыхать, чем будут заниматься обучающиеся лет?        

        К решению этой задачи мы подходим не формально, а как к начальному этапу работы с ребятами в летний период. Этот вопрос мы решаем с помощью школы, где учатся мои воспитанники, т.к. особого внимания требуют ребята , остающиеся на лето дома , не выезжающие за пределы города .

        Ежегодно  школа заботится об организации отдыха ребят и в то же  время следит за тем , чтобы в деятельности обучающихся правильно сочетались труд и отдых . Но это не значит , что вся наша работа с ребятами прекращается за летний период, напротив, мы активно привлекаем детей к труду в каникулярное время.

        Некоторые  родители часто недооценивают воспитательную и общеобразовательную роль летнего труда и отдыха детей. Поэтому я, как  педагог дополнительного образования, посещаю в школах родительские собрания , заранее разъясняю родителям, где и как будет проходить эта работа , чем будут заниматься обучающиеся, как будут отдыхать и что это им даст в плане воспитания  и образования. Посещая родительские собрания, разъясняю родителям те вопросы и требования , которые предъявляются к поведению ребят , труду и внешнему виду, также провожу тематические беседы с родителями на темы :

-«Творческий труд младшего школьника в семье»,

-«Родители и дети»,

-«Трудовое воспитание в семье» и др.

        Для обучающихся, летний период я организовываю работу на учебно-опытном участке, по уходу за зелененными насаждениями школьных

территорий, - вот далеко не полный перечень тех работ , которые ребята охотно и с удовольствием выполняют .

        С целью трудового, нравственного и экологического воспитания ребят, в летний период , я как педагог дополнительного образования, организую  беседы на экологические темы , на темы нравственного, эстетического воспитания, на экскурсиях в природу, знакомлю  ребят  с правилами поведения в лесу, на реке и др.

        В беседах наряду с данными современной науки, мы используем произведения писателей, в которых особенно остро ставится проблема взаимоотношений человека и природы.

        В летний период для ребят я не только организую  трудовые десанты, но и такие массовые мероприятия, как: конкурсы, игры, викторины, юннатские праздники. После проведения этих мероприятий они обсуждаются и анализируются на методических объединениях.

        Важное значение, в работе с детьми в летний период, имеет и сбор лекарственного сырья. С этой целью заранее с обучающимися я провожу беседы о правильном его сборе.

        Для педагогов дополнительного образования на РДЭБЦ организуются лекции, семинарские занятия и др. с целью лучшей организации работы с детьми в летний период,  и я выступала на этих мероприятиях неоднократно на темы:

  • Организация массовых мероприятий в летний период с обучающимися;
  • Внеклассная и внешкольная работа по экологии с детьми;

При такой целенаправленной и педагогически продуманной работе по организации летнего труда и отдыха обучающихся, воспитанников перед педагогами, воспитателями открываются большие возможности комплексного подхода к воспитанию детей. Летний труд и отдых обучающихся воспитанников способствует и нравственному, и эстетическому, и трудовому воспитанию подрастающего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний отдых детей

Как правильно обустроить летний отдых детей, наполнить его важными, интересными и, конечно, полезными для ребенка занятиями?...

Урок-путешествие+презентация на тему "Летний отдых"(7 класс).

Дети в форме игры-соревнования совершают путешествие в Шотландию, к замку, где живёт шотландская королева....

Программа "Летний отдых обучающихся"

На базе Клёновской школы ежегодно функционирует летний оздоровительный лагерь (ЛОЛ "Островок здоровья"), где в течение июня отдыхают обучающиеся 1-5 классов. Программа "Летний отдых обучающихся" содер...

"Летний отдых ребенка"

Рекомендации родителям детей о значимости проведения летнего отдыха....

Летний отдых детей как одно из направлений здорового образа жизни

В статье описывается опыт работы по организации досуга детей в каникулярный период, как одно из направлений деятельности здоровьесбережения в сельской школе....

Летний отдых детей дошкольного возраста

Лето - замечательная пора для детей! Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год! Попробуем летний отдых организовать так, чтобы каждый день приносил им что-то...

Летний отдых детей. Туризм

Речёвка туриста:Кто шагает с рюкзаком?Мы, туристы!Кто со скукой не знаком?Мы туристы!Нас вперёд ведут…Дороги!Наш девиз:«Всегда вперёд!»Эй, ребята,Твёрже шаг!Что турист берёт в дорог...