Виды и методы контроля за знаниями
методическая разработка на тему

Дзидзоева Лариса Цараевна

Характерезует виды контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervotsvety.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО – БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ПЕРВОЦВЕТЫ (ПОДСНЕЖНИКИ)

Конспект открытого занятия к общеразвивающей

 программе Юный цветовод

Автор:  Дзидзоева Л.Ц.

Педагог дополнительного образования

 

Г. ВЛАДИКАВКАЗ 2014 ГОД


        «Остановись в изумлении

        перед красотой, и в твоем

сердце тоже расцветет красота»

 (В. Сухомлинский)

Тема: « Первоцветы (подснежники)».

Занятие проводится с обучающимися (1-7 классов) в конце зимы

Цель занятия: опираясь на живые, яркие впечатления обучающихся от их обращения с природой, провести беседу о некотором разнообразии известных им цветочно-  декоративных растений; напомнить деление их на группы и познакомить с некоторым многообразием видов дикорастущих цветов-первоцветов, обратить внимание на их красоту и пользу.

Задачи: 1. Образовательные

1.1. Повторить и обобщить полученные ранее знания о цветочно-декоративных растениях.

1.2. Дать обучающимся представление и общую характеристику о дикорастущих цветах- первоцветах.

2. Воспитательные

2.1. Воспитать бережное отношение к миру цветочно-декоративных растений, интерес к биологии.

2.2. Воспитать чувства долга, красоты, ответственности, умение слушать других и грамотно излагать собственные мысли.

3. Развивающие

3.1. Развивать внимательность, способность анализировать и обобщать полученную информацию, задавать вопросы и отвечать на них.

3.2. Развивать познавательные интересы обучающихся, память, умственные и творческие способности.

Метод обучения: информационно-иллюстративный (рассказ, беседа, демонстрация картин и рисунков, прослушивание звукозаписи, презентация

Оснащение: магнитофон или проигрыватель с пластинками,слайды первоцветов , таблицы с изображением первоцветов, живые цветочно-декоративные растения ( подснежники, примулы, пролески и др.), выставка литературы, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши.

План: 1. Повторение особенностей строения, размножения и деления на группы цветочно-декоративных растений.

2. Изучение нового материала:

А) беседа о значении цветов в жизни человека;

Б) условия произрастания;

В) уход за цветами.

Г) рассказ о дикорастущих цветочно-декоративных растениях-первоцветах.

        - особенности их строения, размножения;

        - места произрастания и время цветения;

        - значение первоцветов в природе и жизни человека.

3. Закрепление нового материала.

4. Физкультминутка.

5. Занимательная часть: «Интеллектуальная игра «Слабое звено», стихи и загадки о цветах.

6. Подведение итогов.

Ход занятия по плану с использованием музыкальной фонограммы:

Звучит музыка Чайковского «Времена года». Музыка прекращается. Педагог: « Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем интересное занятие, если будем соблюдать правила: запрещается шуметь и скучать, разрешается принимать активное участие и правильно отвечать на вопросы.

Тема сегодняшнего занятия: «Первоцветы». Во время занятия мы познакомимся с удивительным миром дикорастущих растений, которых можно использовать и для озеленения и украшения наших цветников, садов и парков, узнаем об их способах выращивания и размножения. Но прежде чем приступим к изучению первоцветов, давайте ребята вспомним о ранее  изученных цветочно-декоративных растениях».

- Ребята, назовите, какие вам известны цветы?

- Для чего выращивают цветочно-декоративные растения?

- Какие условия необходимы для их произрастания?

- Как надо ухаживать за цветами?

- На какие основные группы делятся цветочно-декоративные растения?...

Юных цветоводов заинтересовывают эти вопросы, там, где они не могут дать полные ответы, руководитель творческого объединения приходит им на помощь и дополняет их ответы.

После этого руководитель творческого объединения сообщает о том, что на данном занятии будут изучаться некоторые виды дикорастущих цветов-первоцветов, так как их используют тоже в цветоводстве как раннецветущие.

Название первоцветов произошло от латинского слова «примула», что в переводе означает - первая.

Растения отличаются очень ранним цветением. Некоторые виды встречаются в Сибири, на Кавказе, в Крыму, Средней Азии, на Дальнем востоке.

Из огромного количества видов некоторые широко распространены, имеется много разновидностей садовых форм и сортов. Некоторые первоцветы имеют подземный орган луковицу, а другие - короткое корневище с пучком тонких корней. Цветки очень декоративны и имеют самую разнообразную окраску: белую, синюю, фиолетовую, желтую, красную.

Первоцветы настолько привлекают своей красотой, что многие поэты и писатели о них пишут стихи и рассказы, сочиняют сказки, а композиторы и музыканты пишут музыку.

Звучит музыка Чайковского « Подснежник» и под эту музыку 1-й ученик читает стихи З. Александрова:

- У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы аленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. ( подснежник).

2-й ученик (читает стихи Е. Серова):

На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

3-й ученик (читает стихи К. Жанэ).

Цветы, как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие и теплые костры.

Педагог: Ребята, посмотрите: действительно эти цветы напоминают маленькие теплые костры своей необычной красотой, они словно  согревают и зовут. Откликнемся  на их зов и начнем знакомство с ними.

- Руководитель т/ о для демонстрации первоцветов использует живые подснежники, картины с изображением первоцветов, наборы  открыток, показ слайдов.

. Это  такие растения, как: первоцвет лекарственный, подснежник белоснежный, пролеска, гусиный лук и др.

Показывая гусиного лука, руководитель т/о рассказывает обучающимся сказку

«Под кустом», из книги Верзилина « Хрестоматия по ботанике», затем дети рассказывают легенды о первоцветах. Далее педагог рассказывает о том, что некоторые виды находятся на грани исчезновения, и называет первоцветы, которые занесены в Красную книгу Северной Осетии:

- первоцвет Дарьяльский;

- первоцвет Осетинский;

- первоцвет Байерна. Руководитель т/о  обращает внимание ребят на то, что первоцветы бесценный дар природы, они не только украшают ее, но и служат для профилактики и лечения многих болезней. Их можно размножать семенами, делением кустов, луковицами и делением корневищ. Цветы можно использовать в цветниках и на садовых участках для озеленения, а встречая их в природе будем бережно к ним относиться, Они требуют особой заботы и внимания для сохранения на многие десятилетия и столетия, чтобы оздоравливать людей. Если мы научимся разбираться  в них, будем экономно использовать, то они непременно окажут серьезную помощь человечеству. Далее ученики читают стихи:

4-й ученик:

Увидел молодой росток-

Не трогай и не рви!

Пройди-ка мимо, улыбнись,

Скажи ему: «Живи»!

Пройдут недели

Иль года

И вырастит там

целебная трава.

5-й ученик:

Лес зеленый охраняй!

Никого не обижай!

Не губи деревья ты!

Сохрани в лесу цветы!

6-й ученик:

 Ты пришел за помощью к природе-

Добрым будь и береги ее,

Ветки не ломай, не рви, не трогай,

Помни, нужно много лет еще,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

7-й ученик:

Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, не сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

8-й ученик:

Люби цветы, леса, простор полей-

Все, что зовется Родиной твоей!

Давайте пройдемся медленно по кругу

И, здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

 Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать.

9-ученик:

Если я сорву цветок

Если все: и я, и ты

Дружно соберем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

 Для закрепления нового материала руководитель т/о беседует с ребятами, задавая им вопросы:

  1. Какого значение первоцветов?
  2. Как нужно их охранять?
  3. Какие названия первоцветов вам запомнились?
  4. Показывает слайды - надо назвать первоцвет

После изучения нового материала, руководитель т/о объявляет, о занимательной части. Здесь он предлагает загадки о цветах:

Знакома с детства каждому

Их белая рубашка

С середкой ярко желтою,

Что за цветок? (Ромашка).

Прекрасная красавица

Боится лишь мороза,

В букете всем нам нравится

Какой цветочек?  ( Роза )

Далее руководитель т/о предлагает интеллектуальную игру «Слабое звено».

После игры для ребят делается пятиминутный перерыв (физкультминутка).

Далее практическая работа: руководитель т/ о говорит о том, что для того, чтобы поздравить в торжественные минуты своих бабушек, мам, сестер, можно использовать подарки, сделанные своими руками. Это будут открытки с изображением первоцветов, которые они смогут сделать из цветной бумаги.

 Руководитель делит ребят на несколько групп и раздает им материал для работы, и при этом напоминает детям о технике безопасности во время работы с острыми предметами (ножницами), показывает и рассказывает, как можно выполнить работу, затем ребята приступают к ее выполнению.

Итог занятия

В заключении организуется выставка. Определяются лучшие работы.

Литература для подготовки к занятию:

  1. Красная книга Северной Осетии под редакцией А.С. Будун и др.
  2. Декоративное цветоводство, Н.П. Гладкий.
  3. Цветоводство в сельской местности, М. Ф. Киреева, Москва, 1989 г.
  4. Экологическими тропами Северной Осетии, Б. М. Бероев.1993г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы контроля знаний по информатике и ИКТ в10-11 классах

Реферат  по обощению опыта учителя на городском уровне....

Тестирование как один из методов контроля качества усвоения знаний обучающихся иностранному языку.

Данная статья посвящена определению и характерным особенностям метода тестирования, как одного из методов контроля качества усвоения знаний обучающихся иностранному языку.В статье даны характеристики ...

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЗНАНИЙ

Данная статья раскрывает возможный потенциаль для улучшения качества знаний по русскому языку в специальных коррекционных школах 8 вида в среднем звене....

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Виды и формы контроля знаний на уроках информатики

Одним из основных направлений повышения эффективности учебного процесса по информатики является совершенствование проверки и оценки результатов обучения школьников.Проверочно-оценочная деятельность уч...