Организация деятельности по здоровьесбережению.
материал на тему

Сэротэтто Людмила Хеутевна

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация деятельности по здоровьесбережению.  

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

В семье ведется планомерная работа по созданию здоровьесберегающей среды.

Принимаем участие в реализации сквозной (целевой) программы «Моё здоровье – моё будущее!» (срок реализации 2011-2015гг). Организация деятельности по здоровьесбережению  проводится в системе с использованием активных форм:

  • проведение ежедневной утренней зарядки;
  • соблюдение требований по световому, тепловому и водному режиму;
  • организация и контроль питания воспитанников;
  • организация режимных моментов – прогулок на свежем воздухе, проветривание помещений, здоровый сон, проведение динамических пауз во время самоподготовки и воспитательных мероприятий;
  • проведение профилактических мероприятий, бесед, анкетирования;
  • сопровождение ежедневного медицинского осмотра, углубленного медицинского осмотра;
  • соблюдение больничного режима во время заболевания;
  • проведение оздоровительных процедур: закаливание, дыхательной гимнастики.

            В своей педагогической деятельности использую  здоровьесберегающие технологии, методики и приёмы оздоровления детей.

           Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья воспитанников, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

  1. Технология по профилактике нарушений опорно-двигательной системы. Цель технологии -  снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, профилактика правильной осанки.
  2. Тематика, направленная на формирование навыков здорового образа жизни. Проводятся мероприятия, пропагандирующие разные виды спорта, олимпийское движение, здоровый образ жизни и т.п.  
  3. Технологии, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности ЦНС (релаксация, игра, воздействие цветовых гамм, использование музыки, ситуации «новизны, удивления, успеха»).
  4. Построение воспитательных мероприятий с учетом динамичности воспитанников, их работоспособности;
  5. Соблюдение гигиенических требований в соответствии с новыми санитарными правилами, СанПиН 2.4.2.2821-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  6. В целях сохранения психического здоровья благоприятный эмоциональный настрой.

           Планируя применение воспитательных технологий, я исхожу из того, что каждый воспитанник на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических воспитательных  технологиях. При этом учитываются:

  • возрастные особенности воспитанников;
  • преемственность технологий;
  • возрастание доли самостоятельности воспитанников.        

      В семье отсутствуют случаи травматизма среди воспитанников:

2011-2012  уч. год - случаи травматизма не зафиксированы

2012-2013  уч. год - случаи травматизма не зафиксированы

2013-2014  уч. год - случаи травматизма не зафиксированы



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

 «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

                               

                                        

(Час  общения)

                                        

                                                  автор составитель:

                                                                  Сэротэтто Л.Х., воспитатель школы-интерната.

с. Панаевск, 2014.

Цель: 

Способствовать осознанию воспитанниками об алкоголизме, как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его, как личность.

Показать внешнюю и внутреннюю непривлекательность  человека, употребляющего алкоголь.

Прививать здоровый образ жизни.

Воспитатель:

Нам сегодня предстоит трудный разговор – разговор о коварном враге человечества – алкоголе. Наверно вы не раз слышали от взрослых о его вреде. Чаще всего раз испытав «удовольствие» от питья вина, человек всю жизнь остаётся рабом:  хотел прекратить пьянство, но уже не может. Такие вот свойства у этого наркотика. Недаром алкоголь называют похитителем здоровья и рассудка. Пьющий человек портит жизнь не только себе, но и окружающим. Нет ни одной сферы нашей жизни – идёт ли речь о работе, отдыхе, спорте, взаимоотношениях в семье – куда бы не вторгался алкоголь, посягая на всё что дорого и свято человеку.

      Национальное бедствие, коллективное самоубийство наций, путь к катастрофе человечества - так оценивают ученые и общественность стремительно растущее злоупотребление спиртными напитками. Речь идет о генетической трагедии человечества. За последние сто лет выявлен неуклонный рост употребления спиртных напитков, обгоняющий прирост населения. В ряде стран потребление алкоголя считается высоким (Россия, Франция, Скандинавия, Ирландия, Корея), в некоторых низким (Китай, страны исламского мира и средиземноморского бассейна). В последнее время в России социальные перемены привели к росту алкоголизации общества, потребление стало еще более массовым, чем прежде. Сейчас в России официально насчитывается 10-11% пьяниц и 4-5 % алкоголиков, но реально эти показатели намного выше

Алкоголь известен уже давно. В  глубокой древности познакомился человек с необычным веселящим действием, некоторых напитков. Самое обычное  молоко, мед, соки плодов, постояв на солнце, меняли не только свой внешний вид, вкус, но и приобретали способность возбуждать, вселять ощущение лёгкости, беззаботности, благополучия. Не сразу люди заметили, что на следующий день человек расплачивается головной болью, разбитость, дурным настроением.

Наши далёкие предки и догадываться не могли, какого страшного врага они приобрели.

История изготовления хмельных напитков уходит вглубь тысячелетия. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса.

У древних народов изготовление пьянящих напитков было связано с религиозными обрядами.

В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии ариев. Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия.

Но особо широкое  распространение  нашло виноградное вино, которое считалось даром богов. В честь покровителя виноградарства и виноделия Диониса (другое его имя Вакх) проводились специальные праздники – дионисии, или вакханалии. На них устраивались специальные процессии, игры, состязания поэтов, хоров, приглашались гости из других стран. Постепенно эти празднества приобрели печально известный характер оголтелых пьянок. Недаром «вакханалия» принимается сейчас как синоним пьяного разгула.

Даже в странах Азии, где потребление вина запрещалось религией (Кораном), культ вина всё же процветал и воспевался в стихах. Поглощение вина, начавшись с коллективных религиозных ритуалов, с появлением государства стало закрепляться в традициях, связанных с государственными событиями (заключение союза, празднование победы)

Основным составляющим веществом алкогольного напитка является этиловый спирт.

Огромным бедствием для человечества стало открытие дешевого этилового спирта. В руках колонизаторов он превратился в рычаг, облегчающий порабощение слаборазвитых народов. В развитых странах алкоголь стал средством отвлечения трудящихся от борьбы за свои права.

В нашу страну водка стала проникать  из–за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Правительство, начиная с Ивана III, стремилось сохранить за собой право изготовления и продажи водки  в учреждаемых кабаках. Если население не выпивало на планируемую сумму, недоимка раскладывалась на всех. В кабаках в XVII веке  висело объявление « По указу царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси великие и малые – питухов от кабаков не отзывать, не гоняти – ни жене мужа, ни отцу сына, ни брату, ни сестре, ни родне иной, покуда оный питух до креста не пропьется». Таким образом на протяжении столетий в народе насаждалось пьянство, чтобы побольше получить дохода от продажи водки

Воздействие алкоголя на организм.

Принятый внутрь через 50 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки.  Он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются, чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжёлым заболеваниям.

Алкоголь неравномерно распределяется в организме, в тканях тела. Особенно много поглощает его головной мозг, так как в нервных клетках  мозга алкоголь растворяется лучше, чем в крови.

Поэтому в головном мозге человека содержание алкоголя на 60 – 70% выше, чем в крови.

А это приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Опьянение проходит тем тяжелее, чем моложе человек, так как молодой организм обладает значительно меньшей устойчивостью и сопротивляемостью к алкоголю.

При приёме ещё больших доз происходит тяжёлое нарушение функций всей центральной нервной системы с вовлечением спинного и продолговатого мозга. Развивается глубокий наркоз и коматозное состояние. При приёме дозы, равной 7–8 г алкоголя на килограмм веса, что приблизительно равно 11,25 л водки, для взрослого человека наступает смерть. Для детей смертельная доза в 4–5 раз меньше.  

Для подростка весом 40 – 45 кг. 0.25 – 0. 5 литров водки  могут оказаться смертельной дозой.

Во время приёма алкоголя в первую очередь страдает тормозной процесс, в результате резко угнетается вся высшая нервная деятельность. У пьяного человека в мозгу возникает большое количество мелких кровоизлияний, значительное количество сосудов закупоривается.

Алкоголь быстро сгорает, но очень мало выводится из организма.

За час сгорает 6 -10 грамм алкоголя. А продукты его химических реакций выделяются из организма в течение 15 дней. Наукой доказана прямая связь между злоупотреблением алкоголем и тяжёлым заболеванием сердца и сосудов. Алкоголь способствует развитию атеросклероза, сужению артерий, по которым идёт кровь от сердца к различным органам, вызывает стойкие нарушения кровоснабжения конечностей с последующим омертвлением пальцев, стопы.

Алкоголь раздражающе действует на слизистую оболочку пищеварительного тракта: полости рта, глотки, пищевода и желудка. Систематическое употребление спиртных напитков вызывает гастрит.

Установлено, что злоупотребление алкоголем и курением предрасполагает заболевание раком.

Особый вред спиртные напитки наносят печени. Алкогольная интоксикация предрасполагает   развитию хронических заболеваний печени.  И к самому тяжёлому заболеванию – циррозу печени.

Отрицательное воздействие  оказывает  алкоголь  на  почки, органы дыхания, поджелудочную железу, способствует быстрому развитию туберкулеза. Особенно пагубно  действует алкоголь на развитие девочек., что ставит под угрозу здоровье будущих поколений. на рас

Таким образом, алкоголь оказывает чрезвычайно пагубное воздействие на растущий и развивающийся организм человека. Он ослабляет, тормозит и угнетает правильное развитие его органов и систем, а в некоторых случаях и вовсе гасит развитие некоторых функций (развитие высших форм самосознания, абстракции, эстетических понятий, и  этически категорий)

Почему многие люди добровольно подвергают  себя воздействию этого яда?

Алкоголь создаёт иллюзию благополучия. Человеку начинает казаться, что трудности, житейские невзгоды не имеют особого значения. Пример большинства, недостаточное воспитание, невозможность оградить молодых людей от искушения. Во многих случаях прямое влияние пьяниц родителей, которые сам угощают детей вином, уверенность, что под влиянием спиртных паров забудешь хоть на несколько часов  нужду и гнёт жизни.

Социальная микросреда, в которой живёт человек, определяет  его отношение к спиртным напиткам. Обычаи семьи при этом занимают одно из ведущих мест, и там, где положительно относятся к употреблению алкоголя, у детей и подростков в силу подражания закрепляется, воспитывается стереотип подобного же отношения, то есть складывается алкогольный стиль жизни.

- Алкоголь возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие. Считаете ли вы это правильным?

Это мнение довольно распространённое заблуждение. Если улучшение настроения и наступит, то весьма на короткий срок. Это по существу обман психики химическим веществом. Но вот последствия выпивки будут ещё долго сказываться и на настроении, и на самочувствии человека

- Некоторые люди считают алкоголь лечебным средством, принимают его при недомоганиях, для улучшения аппетита. Может быть они правы?

Рассуждения о пользе алкоголя – это довольно распространённое заблуждение. Взять хотя бы очевидный факт возбуждения аппетита после стопки водки или сухого вина. Но это только на короткое время, пока спирт вызвал «запальный сок». В  дальнейшем приём алкоголя , в том  числе пива, только вредит пищеварению. Ведь спиртное парализует деятельность таких важных органов, как печень и поджелудочная железа.

Один и съездов русских врачей принял резолюцию о вреде алкоголя:  « алкоголь не обладает ни одним таким действием, которое не могло бы быть достигнуто другим лечебным средством, действующим полезнее, безопаснее. Надёжнее; нет такого болезненного состояния, при котором необходимо назначать алкоголь на сколько- нибудь продолжительное время»

Одним из самых распространенных является утверждение, что совместная выпивка сближает людей.

Согласитесь ли вы с этим?

Потребовалось психологическое обоснование пьянства – и рождаются мифы о чудодейственных свойствах алкоголя, в том числе и о сближении людей совместной выпивкой. Выдающийся психиатр Владимир Михайлович Бехтерев  так охарактеризовал психологические причины пьянства «  Всё дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и  угощения при всяком случае…»

Употребление алкоголя влияет и на потомство. У пьющих женщин часто бывают выкидыши, больные дети, отстающие в развитии, и растут умственно неполноценными. Не случайно законы Древней Греции и Рима запрещали молодым пить спиртное. Запрещалось пьяному мужу подходить к жене. Был издан приказ о недопустимости употребления вина новобрачными.

На Руси считалось плохим признаком пить вино на собственной свадьбе.

- Употребление алкоголя для самоутверждения?

Люди, имеющие здоровые увлечения, редко скатываются к пьянству, а ярко выраженный интерес к чему–либо служит хорошим психологическим барьером против него.

Выдающийся советский врач педиатр Г.Н. Сперанский говорил, когда ему было 94 года: «Девяносто лет назад я сделал первую утреннюю гимнастику. И с тех пор каждое утро для меня начинается с гимнастики и обтирания, почти сто лет я прожил на свете и ни разу не болел» и свои жизненные напряжения необходимо снимать не с помощью алкоголя, а физическими упражнениями, спортивными занятиями, аутотренингом. Наполеон никогда в жизни не употреблял алкоголь, заявляя, что в них он не нуждается, что это удел заурядных личностей.

Аристотель утверждал: «Ничто  так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие»

Японские врачи считают, что для нормальной жизнедеятельности человек должен делать 100000 шагов в день со скоростью два шага в секунду.

А утвердиться среди друзей можно другими путями, а не употреблением алкоголя.

Я думаю, что ваш авторитет среди ровесников возрастет, если вы достигнете значительных успехов  в спорте, в учёбе, станете хорошим знатоком музыки, компьютера.

Исследования показали, что алкоголизм генетически не передаётся, передаётся только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей.

А человеку быть алкоголиком или не быть – этот вопрос решался отчасти конкретной жизненной ситуацией, т.е. условиями внешней среды, а, в сущности – умением человека владеть собой, силой характера.

Анкета «Отношение к алкоголю»

Инструкция: прочтите эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции.

2.Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу.

3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т.д.) являются более вредными для организма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т.д.).

4. Алкоголь-это яд.

5. Половина дорожных происшествий является результатом вождения в нетрезвом виде.

6. Алкоголь препятствует быстрой реакции.

7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей (после чего они не восстанавливаются).

8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него умственную отсталость.

9. Большинство алкоголиков - деградировавшие люди с низким уровнем образования.

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде.

11. Подросток может стать алкоголиком от пива.

12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста.

А теперь оцените свой результат:

Да – 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12.

Нет – 1, 3, 9, 10.

Подумай, оглянись вокруг, реши…  Мы оставляем право за каждым из вас сделать свой выбор и очень надеемся, что сегодняшний разговор поможет вам принять правильное решение.

Список литературы:

1. Нравственное воспитание в средней школе/ сост. И.А.Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Спутник классного руководителя. Центр «Педагогический поиск», 2000.



Предварительный просмотр:

                             

                                                           (беседа)

Цель: Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих

Напомнить детям о правилах безопасности в зимнее время – в мороз,  во время катания на ледяных , металлических и деревянных  горках.

Воспитатель:

Никто из нас взрослых не застрахован от несчастных случаев. Немало печальных происшествий выпадает и на долю непосед – детей. По мнению медиков многих травм можно избежать, если знаешь, откуда их ждать. О некоторых сезонных «источниках  повышенной опасности» для школьников мы сегодня и поговорим.

Одна из любимых зимних забав ребят - катание с ледяных и снежных гор.

Санки, лыжи, снегокаты, фанерки, дощечки прочий подручный инвентарь – и лети, обгоняя ветер!

Если заранее не познакомиться с азами безопасного катания, не научиться правильно, падать и сохранять равновесие, весёлое развлечение может оказаться бедой.

1 ученик.

Обычная деревянная или металлическая горка на детской площадке, залитая в мороз водой, часто приводит к серьёзным травмам. Дело в том, что её наклонная часть резко обрывается, упираясь в площадку нерасчищенного снега. Спускаясь вниз, друг за другом, дети тут же получают два удара: ногами ребёнок ударяется о неожиданную преграду, а в спину его бьёт вытянутыми ногами тот, кто следует за ним, - и так по всей веренице катающихся. Врачи говорят, что подобные удары могут выбить позвонок.

2 ученик.

С приходом зимы снежные горки появляются как бы сами собой.  На круты и отлогих откосах по берегам рек, на склонах оврагов и дорожных развязок, и юные саночники и лыжники целыми днями снуют туда – сюда по импровизированной трассе. Санная дорога, вроде бы ровная и укатанная, может быть слишком крутой, может прерываться высоко подбрасывающим «трамплином», конец её спуска может выходить прямо под  колёса выезжающих машин. На пути следования вдруг оказываются засыпанные снегом пни, корни деревьев, разные железки, которые тоже таят угрозу для катающихся.

При прыжке с «трамплина», например, санки часто выскальзывают из-под ребёнка, и он летит с горы, бьётся головой об утрамбованный снег или лёд, сильно ударяется спиной, что чревато травмой позвоночника, не говоря уже о поломанных руках, ногах и рёбрах.

3 ученик.

Уроки закончились. Ребята высыпают из школы во двор, а там оттепель. Только – только выпал такой чистый и липкий снег, что руки тянуться скатать его в тугой снежок. И полетели белоснежные снаряды: один - в дерево, другой  - в спину одноклассника, третий – в школьное окно, четвёртый… Громкий плач обрывает весёлую прогулку – тяжелый ком угодил кому–то в лицо…

Детские травматологи часто сталкиваются с ушибами лица, глаз, головы после игр детей в снежки. Хирурги говорят, что забавы детей становятся всё более жестокими и травмоопасными.

4 ученик.

Морозная, ветреная, промозглая погода грозит обморожениями. Но знаем ли мы, как правильно оказать помощь при обморожении?

Растереть снегом или шерстью?

Опустить окоченевшие ноги или руки в горячую воду?

Ни в коем случае!

Дело в том, что очень замёрзшую кожу растирать, например, шерстяной варежкой или шарфом, к обморожению можно добавить и механическую травму: шерсть сдирает пострадавшую кожу, вызывает её раздражение, появляются ссадины, это приводит к кровоподтёкам, мокнущей экземе, попаданию инфекции.

Растирать снегом  ещё опаснее. Снежинки пи сильном морозе, - это жесткие кристаллики льда. Они действуют на обмороженную кожу как наждак.

5ученик.

При обморожениях, как и при ожогах, бывают четыре степени повреждения. Их определяют по оттенкам кожного покрова – от красного до белого. По реакции кожи на боль, по наличию волдырей и способности конечности к движению. При самой легкой  степени кожа краснеет, отдельные его участки могут побелеть, ощущается небольшой зуд, незначительная боль.

В этом случае страдает только поверхностный слой кожи и организм сам справляется с болью, ему нужно лишь чуть-чуть помочь.

Воспитатель.

Если вы на щеке или на носу обнаружили белое пятнышко среди румянца, тут же отправляйтесь домой. Там в тепле, после горячего чая или молока незначительное обморожение сразу пройдет. Если обмороженное место белеет, потом краснеет, появляется сине-багровое, припухлое, болезненное, зудящее уплотнение обратитесь в травмпункт, чтобы не допустить осложнений.

Помните, что если на прогулке или в лыжном походе вы почувствовали боль, покалывание, пощипывание на каком – то открытом участке на морозе тела или в пальцах рук и ног сразу бегите домой и сказать об этом кому – нибудь из взрослых

Будьте бдительны. В мороз не ходите далеко от дома.

Соблюдайте технику безопасности во время катания с горок!

   Литература:

       Классные часы. 6 -7 классы / авт. сост. И.Б.Ремчукова. – Волгоград: Учитель,2007.



Предварительный просмотр:

Сэротэтто Л.Х.

Методы работы с подростками

по профилактике использования ПАВ.

МКУОШИ «Панаевская ШИС (П) ОО»

(с. Панаевск, Ямальский район, ЯНАО)

В последние годы мы наблюдаем, значительный рост подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании, поэтому важность работы по их профилактике среди подростков на сегодняшний день стала уже очевидной даже для людей, далеких от наркологии.

Встает вопрос о том, где и как проводить профилактику. Не оставляет сомнений факт, что местом проведения профилактической работы должна являться, в первую очередь, средняя общеобразовательная школа. Школа предоставляет удобную возможность охватить профилактикой все возрастные группы учащихся, она служит хорошей базой для проведения мероприятий по работе со специфическими группами, имеющими повышенный риск злоупотребления психоактивными веществами (дети с отклоняющимся поведением, отстающие в учебе или с вероятностью "выпадения" из социальной среды).

Сегодня школа - это, пожалуй, одно из немногих воспитательных пространств, где сохранилась возможность воздействовать на убеждения и позицию молодежи. Именно работники системы образования - социальные педагоги, школьные психологи классные руководители и учителя-предметники, - могут быть основными проводниками профилактических программ, реализуемых на базе школы.

Можно ли строить работу с подростками, не только повышая их образовательный уровень, прививая любовь к труду, но и формируя у них стойкую антиалкогольную и антинаркотическую позицию, способность в любой, даже самой неблагоприятной среде, принять сознательное решение и отдать предпочтение здоровому образу жизни?

Безусловно, для эффективности проводимой работы и в целях грамотного ее осуществления необходимо заручиться всесторонней методической и практической поддержкой со стороны специалистов-превентологов, врачей и психологов наркологических диспансеров, работников системы здравоохранения.

Главная проблема, от понимания которой зависит, будет ли найден ответ на вопрос о том, что делать, чтобы предотвратить рост детской и подростковой наркомании, токсикомании и алкоголизма, - это выяснение того, почему подросток начинает экспериментировать с алкоголем, наркотиками и другими веществами, и каковы факторы риска.

Согласно классификации ВОЗ,

К внешним (социальным) факторам риска относятся: 

  • плохо организованная среда без установленных правил, четкой дисциплины, должных требований к действиям ребенка;
  • слабые социальные связи (нет ощущения принадлежности к какой-либо социальной группе);
  • несоблюдение семьей или друзьями норм социального поведения;
  • попустительское отношение семьи и ближайшего окружения к насилию, злоупотреблению психоактивными веществами, негативному поведению и т.д.;
  • приобщение в раннем возрасте к "первичным наркотикам" (алкоголь, табак), наличие друзей, злоупотребляющих психоактивными веществами или являющихся жертвами насилия в семье;
  • отсутствие интереса к учебе и работе;
  • употребление родителями вызывающих зависимость веществ, легкий доступ к наркотикам.

Внутренними (или психологическими) факторами риска названы следующие: 

  • ощущение собственной незначимости и ненужности;
  • недостаточный самоконтроль, недостаточная самодисциплина;
  • неспособность выражать свои чувства и реакции на себя самого, на других и на ситуацию;
  • неспособность здраво рассуждать и делать здоровый выбор в жизни;
  • непонимание того, что решения имеют последствия;
  • непонимание и неприятие социальных норм и ценностей;
  • низкая самооценка и неуверенность в себе.

ВОЗ принята классификация профилактики, предусматривающая первичную, вторичную и третичную.

     Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению ПАВ, вызывающих болезненную зависимость. Это работа с популяцией условно здоровых людей, а также с так называемой группой риска наркотизации. К этой группе относятся молодые люди, в ближайшем окружении которых есть потребители наркотиков. Также в группу риска входят экспериментирующие с психоактивными веществами; имеющие генетическую предрасположенность к психическим и наркологическим заболеваниям, находящиеся в неблагоприятных семейных или социальных условиях люди.

Ввиду опасности формирования зависимости даже после однократного приема ПАВ (особенно у детей и подростков), первичная профилактика приобретает приоритетное значение. При этом важно отметить, что, согласно современному пониманию природы наркотической зависимости, "воротами" приобщения к наркотикам является употребление алкоголя и курение. Поэтому ведение профилактической работы должно начинаться с профилактики употребления алкоголя и табака.

При первичной профилактике эффективность воздействия составляет 60-70%

      Вторичная профилактика злоупотребления психотропными веществами направлена на предотвращение формирования зависимости от психоактивных веществ и предполагает работу с людьми, употребляющими ПАВ, но не обнаруживающими признаков наркомании как болезни. Иными словами, это работа с теми, кто злоупотребляет наркотиками, но без сформированной физической зависимости.  

При вторичной профилактике эффективность воздействия составляет - 30-40%

Третичная профилактика злоупотребления ПАВ (или реабилитация наркозависимых) проводится среди больных наркоманиями и токсикоманиями и направлена на предотвращение рецидивов заболевания. То есть, реабилитация предполагает проведение комплекса мероприятий, способствующих восстановлению личностного и социального статуса больного наркоманиями, включая алкоголизм, и возвращение его в семью, в ОУ, к общественно полезной деятельности.

При третичной профилактике эффективность воздействия составляет- 3-5%. 

Профилактические программы в школе должны соответствовать ряду правил:

1. Просветительские программы необходимо вести на протяжении всего периода обучения ребенка в школе.

2. В ходе программ должна предоставляться точная и достаточная информация о наркотиках и их влиянии на психическое, психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.

3. Предоставляемая информация должна быть уместной и давать знания о последствиях злоупотребления наркотиками для общества.

4. Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать наркотики в моменты стресса, изоляции и жизненных неудач.

 5. Информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории (возраст, пол, убеждения).

6. Родители и другие взрослые, играющие важную роль в жизни ребенка, должны вовлекаться в разработку стратегии антинаркотической деятельности

В антинаркотической работе следует избегать: 

  • использования тактики запугивания;
  • искажения и преувеличения негативных последствий злоупотребления наркотиками при описании их воздействия;
  • разового характера действий, направленных на профилактику, так как такой подход не дает возможности подросткам развивать навыки противостояния наркотикам;
  • ложной информации, даже после однократной ее подачи вся дальнейшая информация будет отторгаться подростками, которые сегодня достаточно хорошо информированы;
  • упоминаний о культурных предпосылках употребления наркотиков;
  • оправдания употребления наркотиков

В настоящее время во всем мире в образовательной среде борьба с наркоманиями проводится путем использования различных профилактических моделей и методов психолого-педагогического воздействия. В самом начале проведения первичной профилактики химической зависимости необходимо выяснить степень информированности о вредных привычках, наркотиках у подростков в группе, с которой проводится работа, выяснить их отношение и наличие личного опыта. для этого можно использовать анкетирование и провести следующие анкеты:

Анкета "Что мы знаем о курении", опыт курильщика

Анкета "Личный опыт школьника относительно одурманивающих веществ"

Степень информированности подростков можно выявить и в процессе свободной беседы. Взгляды молодежи на злоупотребление психоактивными веществами и его профилактику заслуживают особого внимания.

Анализируя сегодняшнюю наркологическую ситуацию в детско-подростковой среде, можно с уверенностью сказать, что в обществе, где имеются экономические, политические, социальные, педагогические, медицинские и другие проблемы, встреча с психоактивными веществами для подростка - реальность.

Единственным выходом для него может стать обучение социально-психологическим навыкам: ответственности за свое поведение, постановке целей, критическому мышлению, положительному взаимодействию с окружающими, поведению в стрессовых ситуациях и ситуации выбора, принятия решений, развитию положительного самосознания и положительной "Я-концепции". Наличие этих жизненных навыков позволяет отказаться от употребления любых психоактивных веществ и сделать выбор в пользу здорового образа жизни.

Как же это воплотить в жизнь?

Вопрос о выборе методов и конкретных приемов психолого-педагогического воздействия является одним из центральных вопросов, связанным с проведением работы по профилактике наркозависимости с детьми разного возраста.  Наибольший эффект может принести комбинированное использование элементов различных методов психологического воздействия. Методы превентивного обучения включают в себя как традиционные, так и используются активные методы обучения в группе.

 В школе проводить классные часы социальными педагогами, классными руководителями, воспитателями, фельдшерами школы. Активно используются просмотры видеоматериалов

Профилактическая работа должна быть нацелена на все формы злоупотребления табаком, алкоголем, различными группами наркотических и токсических средств. Порой за опасностью, связанной с наркотиками, опасность, связанная со злоупотреблением другими веществами - алкоголем и табаком, отходит на второй план. Риск начала употребления этих веществ ничуть не ниже, чем риск увлечения наркотиками: заболевания, вызванные ими, ведут к таким же печальным последствиям. Именно поэтому в профилактическую работу должны включаться вопросы употребления всех психоактивных веществ без исключения соответственно информированности группы.

Для этого  необходимо  проводить  конкурсы рисунков, плакатов.

Главными задачами профилактической работы являются сохранение каждой растущей и развивающейся личности в здоровом правовом поле социума и выработка нужной установки грамотной самозащиты для этого используются средства массовой информации, раздача буклетов, значков, наклеек, календарей, памяток.

В наше время целесообразно иллюстрировать лекции и беседы ссылками на конкретные факты из жизни, приводить примеры из художественной и научно- популярной литературы, художественных фильмов, из средств массовой информации, необходимо также освещать юридические и правовые аспекты окружающего социума.

К  лекционной работе необходимо  привлекать  сотрудников  ОВД, УФСНК, прокуратуры, инспектора ОДН, психиатров-наркологов, врачей -специалистов  по гигиеническому воспитанию, психологов, социальных педагогов, хорошо подготовленных к работе с данным возрастным контингентом учащихся.

Кроме того, не стоит забывать, что, пытаясь оградить наших детей от употребления психоактивных веществ, мы порой не принимаем во внимание, что в противовес просьбе: "Не делай этого", любой подросток всегда пытается (сознательно или бессознательно) обратиться к нам с вопросом: "А что мне тогда делать?".

Нужно всегда принимать во внимание присущее детям и подросткам любопытство, стремление удовлетворить возникающие в различных областях жизни потребности, получить удовольствие от жизни. А это значит, что, оберегая их от употребления алкоголя и наркотиков, необходимо предоставить подрастающему поколению альтернативный способ жизни, способный раскрыть самые широкие возможности для подростка.

Решает эту задачу доступная для каждого педагога внеклассная работа, которая ведется в каждой школе с каждой возрастной группой учащихся и приносит не менее значимые результаты, чем целенаправленные занятия по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами. Ведь суть всей воспитательной работы в школе - это создание условий, обеспечивающих физическое и духовное здоровье молодежи, а всем известно, формирование у учащихся ориентации на здоровый образ жизни во всех ее сферах является приоритетной задачей борьбы с наркотизацией и алкоголизацией. Поэтому весь спектр проводимых в школе воспитательных мероприятий можно с успехом называть альтернативной профилактикой.

         Целесообразно применение в школе новой формы диалога с ребятами - формы психологического тренинга. Тренинг подразумевает использование интерактивных способов работы (например, моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, обратная связь, подкрепление, длительная практика), способных повысить уровень усвоения учащимися социальных навыков (коммуникабельности, уверенности в себе, самоуважения и эффективного взаимодействия с окружающими - как со сверстниками, так и со взрослыми), усилить их личные убеждения против употребления наркотиков, сформировать навыки отказа от них.

 Кроме того, тренинги интересны и полезны не только самим учащимся: педагоги и другие работники школы получают возможность перевести отношения с ребятами на качественно новый этап, что очень полезно для достижения высокой степени доверия между ними.

Особенно эффективными будут те тренинги, которые в своей структуре предусматривают повторные занятия по определенным темам в течение всего периода школьного обучения с повторяющимся воздействием на учащихся для укрепления первоначального профилактического эффекта. Такие повторные блоки, разработанные с учетом особенностей данного возраста и ориентированные на рассмотрение наиболее актуальных в каждом возрасте проблем, могут иметь не только значительный профилактический эффект, но и помогут учащимся в адаптации к различным периодам школьной жизни. Например, работа с учениками начальной и средней школы должна продолжаться последовательно повторяющимися модулями, помогающими критическому периоду перехода от средних классов к старшим.

       Чтобы уберечь молодежь от пагубного влияния, необходимо проводить   профилактические занятия.

И главным в этой работе мы считаем проведение позитивной профилактики.

     Позитивная профилактика – это та форма работы, которая позволяет через

развитие личности сформировать грамотные установки жизни в правовом поле  социума, не "запугивая" детей. Так как, часто запугивая, мы настраиваем    подростков против себя, они перестают нам доверять, считая, что мы "давим" на  них и даем недостоверную информацию.

      Поэтому, для достижения успеха в вопросах профилактики  в работе с

подростками  необходимо главный упор делать на развитии личностных качеств и   социальных навыков подростков, обучать детей новым формам поведения,  формировать стрессоустойчивость, воспитывать личность, способную  самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой   частью профилактической работы является  вовлечение подростков в досуговую   деятельность, как в учебное, так  и в каникулярное время.  Каждый учащийся    школы   с пользой проводит своё свободное  время. Они узнают  друг друга,  могут   проявить себя, что отвлекает  подростков от возможности оказаться в  противоправной ситуации. Посещение  экскурсий, выставок, участия в  выступлениях  агитбригад, молодежных движений, турслетах, акциях  районо - городского масштаба; посещение  кружков и секций  школ и  учреждений   дополнительного образования; спортивно-оздоровительных клубов, студий,  является достойной заменой дворовых компаний, подвалов и чердаков. Школьники

под руководством  квалифицированных педагогов и других специалистов

разрабатывают проекты, организуют  праздники  и викторины.

При организации профилактической работы в школе не следует забывать, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей. Без привлечения родителей говорить об эффективности любых проводимых профилактических мероприятий бессмысленно.

Сформировать какую-либо привычку гораздо легче, если требуемая модель поведения принята в семье, так она закрепляется ежеминутно и постоянно. Поэтому прежде чем решать задачу формирования жизненных навыков у детей и подростков, необходимо обеспечивать их этими знаниями через родителей. Кроме того, если сами родители и обладают определенным жизненным опытом, то часто там, где нужны специальные знания, они оказываются не вполне компетентны. Так обстоит дело с употреблением психоактивных веществ (табака, алкоголя, токсических и наркотических препаратов) и профилактики начала их употребления. Для того чтобы осознать всю сложность и опасность проблемы, чтобы удержать своего ребенка от первой пробы, родитель должен уметь говорить на языке подростка, понимать его интересы и стремления, наконец, он должен уметь донести до подростка информацию о возможной опасности некоторых его поступков.

Для повышения общего уровня родительской компетентности в деле воспитания детей и подростков в школе  необходимо проводить  общешкольные родительские собрания по профилактике правонарушений, преступлений, пропаганде ЗОЖ с участием специалистов КДН и ЗП, прокуратуры, ОВД, психологов, медицинских работников, социального педагога. Организовать  родительский всеобуч по тематике "Здоровый ребёнок - здоровое общество" с участием медицинских работников, работников УФСКН и кинолекторий. На заседаниях общешкольного родительского комитета, Совета школы рассматривать  вопросы организации ЗОЖ учащихся. Проводить индивидуальные беседы и консультации с родителями,

В заключение следует еще раз подчеркнуть, что любая работа по профилактике требует постоянного воздействия на формирующиеся представления, убеждения учащихся по отношению к определенным жизненным ценностям (например, таким, как здоровье человека и стремление его сохранить), поэтому профилактическое воздействие должно осуществляться на всем протяжении учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы.

Литература: 

  1. Демьянов Ю.Г. Основы психопрофилактики и психотерапии.- СПб.,1999.
  2. Наркомания. Методические рекомендации по преодолению наркозвисимости. / Под ред. А.Н. Гаранского. - М. - СПб., 2000.
  3. Оценка наркоситуации в среде детей, подростков и молодежи: доклад Министерства Образования // Образование. - 2004. № 1.
  4. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании. / Под ред. С.В.Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М., 2000.
  5. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью. / Под науч. ред. А.М. Шипициной, Л.С. Шпилени. - СПб., 2003.



Предварительный просмотр:

(Конкурсная программа)

Цель:

 Привитие   любви, бережного отношения   к природе, интереса  к миру животных.

Задачи:

  • Закреплять  знания воспитанников о животных, расширить кругозор детей.
  • Развивать  внимание, память, познавательную  активность воспитанников.
  • Формировать   чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения друг к другу.

Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, плакат на стене с названием мероприятия, 2 таза, 2 обклеенных картоном спичечных коробка, 4 стула, 12 кеглей, 2 теннисных шара или мячи.

Слайд 1

Ход мероприятия:

 Ведущий:                                                          

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас зоологические забеги.

Зоология – это наука, которая изучает животных. У вас уроки зоологии будут в старших классах.

Забеги – значит, будем бегать, подражая животным.

Познакомимся с некоторыми фактами из жизни животных, узнаем о повадках некоторых.

 Разнообразен животный мир. Одним животным природа дала лапы, и они передвигаются по земле. Другим – крылья, и они умеют летать. У многих животных есть плавники и ласты, чтобы плавать. А есть и такие, которые вовсе не имеют ни лап, ни крыльев, ни плавников. Эти животные ползают по земле, по деревьям, по дну водоемов.

Доскажи словечко

Заяц прыгает, а ласточка … (летает);

Червяк ползает, а рыба … (плавает);

Лошадь скачет, а змея … (ползает);

Гусеница ползает, а бабочка … (летает)

Таким образом, все животные приспособились к среде обитания.

В игре участвуют две команды по 6 участников.

На сегодняшнем  мероприятии вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Судить игру будет жюри. За правильное выполнение заданий – 5 баллов.

Слайд 2.

Эстафета  «Черепашата».

Самые медлительные  животные, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочный. Что это за животное? Правильно черепахи.  Черепахи живут в пустыне, где тепло. В песок они откладывают яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

Задание: дети встают на четвереньки,  на спину им кладётся таз (панцирь). Нужно двигаться аккуратно, чтобы не потерять панцирь, пройти,  таким образом,  всю дистанцию, туда и обратно, передать эстафету следующему игроку.

Слайд 3

Эстафета 2 . «Заботливые пингвины».

А сейчас из жаркой пустыни очутимся в самой холодной точке земного шара – Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это – пингвины, их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными веслами, с их помощью они могут развивать скорость до 40 км/ч. В Антарктиде очень холодно, чтобы яйцо не замерзло, пингвины кладут его на свои ноги и иногда передвигаются вместе с яйцом.

Задание:

Эстафета «Заботливые пингвины»: Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен, пронести его до ориентира. Нельзя прыгать и бежать. Надо передвигаться, подражая пингвину. Стараться не уронить мяч. Возвращаться бегом с мячом в руке.

Знаете ли вы, что…

  • Белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.
  • Белая медведица спит на боку, прижимая медвежонка лапой к своей мохнатой груди.
  • Мышь ложится спать на своих мышат, накрыв их собой, как одеялом, чтобы они не замерзли.
  • Самка снежного барса, когда спит, прижимает малыша к себе и закрывает его хвостом, чтобы ему было тепло.
  • Волк вытаскивает из лапы занозу зубами, а если заболевает, лечится голодом и лекарственными травами.
  • Бобр перегрызает ствол ивы толщиной 12 см за 5 мин. А если дерево толще, бобры работают вдвоем: пока один грызет, другой отдыхает, а потом они меняются.

Одна из плотин в США, построенная бобрами, достигла в длину 700 м. А хатка, которую бобры каждый год достраивали, поднялась на 13 м.

  • У овцебыков шерсть длиннее, чем у всех других обитающих на Земле зверей. На спине – до 16 см, а на животе и груди – до 90 см.

 


Слайд 4.

Эстафета   «Сороконожка».

Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чей хвост и ноги придут первыми.

Задание:  надо присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отцепляясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее? Расцепляться нельзя.

Слайд 5.

Эстафета  «Зайцы»

В нашей стране наиболее распространенными считаются - беляк и русак. Зайцы – лесные звери, днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. Сейчас «зайчики» будут прыгать на    ногах и воровать морковку в огороде.

Задание:  поставить 2 стула на расстоянии 10 м. друг от друга напротив каждой команды. На одном разложить «морковки»  (кегли) соответственно количеству участников. Надев маску зайчика, допрыгать до стула, забрать «морковку» и вернуться обратно, к команде, положить «морковку» на противоположный стул.  Передать маску следующему игроку, т. е. эстафету. Чья команда быстрее?

Слайд 6.

Эстафета   «Лягушки»

Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел всякий из вас. Это – хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду, и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

Задание: эстафета  Лягушка на охоте

Как известно, лягушки предпочитают на обед комара или муху. Но для того, чтобы их поймать, ей необходимо проделать некоторый  путь в поисках добычи. Вы знаете, что лягушка передвигается прыжками, используя силу своих задних перепончатых лап.

  Для эстафеты теннисный мяч, теннисные мячи будут играть роль «комара» («мухи»). Первый участник присев на корточки на корточки и по сигналу начинает двигаться вперед прыжками как лягушка.

Доскакав до поворотной отметки, он поворачивается лицом к своей команде. В этот момент следующий игрок,  стоящий на линии старта, бросает ему мяч - «комара». «Лягушка» должна рукой поймать «добычу», прыжками вернуться с ней к команде, а мяч  - третьему. Далее все повторяется.  Какая команда быстрее?

Слайд 7.

Загадки о животных

Команды отвечают по очереди:

Кто ни в жару,

Ни в стужу

Не снимает шубу?  (Животные)

Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос

Лет тысяч  рос.  (Слон)

Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зимою жить в тепле.  (Белка)

Бивни-клыки, толсты, велики.

Хват силён.

Кто же это? (Слон)

Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвёт —

Другой наживёт.  (Ящерица)

Ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст

И спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя;

Промелькнуло, пробежало —

Нет ни дыма, ни пожара.  (Лиса)

Не дерево, а суковато.  (Олень, его рога)

Четверо бегут, четверо спешат,

Друг друга обогнать хотят.

Но вместе уходят

И вместе приходят.  (Лапы четвероногих животных)

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не знает страха,

Гуляет ... (Черепаха)

Слайд 8.

Эстафета  «Верблюды»

У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой. Благодаря этой подушке он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах.

Задание: каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в районе лопаток спичечный коробок. Нужно не уронить его со спины.

Знаете ли вы, что…

  • Лис приносит лисичке, ожидающей потомство, корм и заботится о ее чистоте: вытаскивает блох из меха.
  • Верблюд может подолгу обходиться без воды, но зато потом за один раз выпивает сразу несколько ведер.
  • Индийский носорог, погружаясь в воду, спасается от слепней и оводов, которые откладывают в складках его кожи яйца.
  • Родственница большой панды – малая панда. Она втягивает когти и умывается, как кошка, взбирается на деревья, как медведь, и передвигается вприпрыжку, как енот.

Слайд 9.

Эстафета  «Медведи»

Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот сейчас вы побываете в шкуре медведя и попробуете быстро передвигаться.

Задание: встать на четвереньки. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой. Какая команда быстрее?

Слайд 10.

Эстафета «Змеи»

Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда – самая большая змея на нашей планете. Они живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей, не прочь, полакомиться домашними животными, и своими набегами сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус. В густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйками.

Задание: дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу расставляются кегли, равное количество. Задача команд, обойти  кегли, не расцепляясь. Какая  команда быстрее?

Вот и подошло к концу мероприятие  «Зоологические забеги», я думаю, что мы с вами многое узнали из этого мероприятия.  Узнали о повадках некоторых животных, где они живут, чем питаются.

Хочу вам пожелать – любите, ухаживайте, заботьтесь  о братьях наших меньших. Ведь только человек может  защитить братьев наших меньших. Будьте всегда добры и милосердны. Всего доброго!

Подведение итогов. Награждение команд.

Литература: 

1. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня.  Конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Выпуск 1-Волгоград

 Интернет –ресурсы:

http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/4/vneklassnoe_zabegi_nachalka.doc



Предварительный просмотр:

(познавательно - спортивная игра)

Цель:  

Воспитание патриотизма,  привитие основ здорового образа жизни.

Задачи:
• Закрепление, расширение  знаний о традициях своего народа.
• Развитие  мышления, воображения, навыков двигательной активности.
• Формирование  эмоциональной  сферы  воспитанников. Установление  дружеских взаимоотношений  между детьми.

Оформление зала: на ватмане написано название мероприятия "Игры и забавы народов Севера".

Оборудование: вырезанные из картона "следы", 2 игрушечных санок, 2 ободка с “оленьими рогами”, 4 шарика, кегли, два мяча, две коробки бумажные, вырезанные кружочки (ягоды),  2 “удочки”.

Четыре конверта со словами

Ленивый,человек, как рыба, плывущая, по течению

Работящий,вечером,  рубит, дерево, до утра.

У него, мозги, как, у рыбьей, мелюзги.

У него, в голове, не мозг, а мох.

Два конверта: разрезанные картины, на которых изображены птицы

Музыкальное оформление: мелодии и песни из аудио сборника “Северный олень"

Ход мероприятия:

Ведущий:

 Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

(Под тихое звучание музыки народов Севера)

Бесконечные дали для тундровика – это огромный, просторный чум. В ней каждую равнину, излучину реки, сопку он узнает по известным только ему приметам, шёпоту земли в полярную ночь и стужу. Большие и малые реки, цветы и травы, ягель многоцветный – всё имеет для него своё название и назначение. Тундра для северянина издавна стала священным «музеем» всенародного достояния, житницей и «кладовой» без замков. В ней зверь и дичь могут жить без тревог, северный человек напрасно не нарушит их покой. А когда он вынужден, будет воспользоваться щедростью природы, то возьмёт ровно столько, сколько необходимо для жизни, чтобы не нанести горькую обиду земле и рекам, зверям и птицам.  Коренные жители испокон веков передавали своим детям традиционные северные ремесла: охоту, рыбную ловлю, оленеводство. Вместе с ним зарождались национальные игры, которые давали людям не только заряд бодрости, но и профессиональное мастерство, необходимое в быту северян. В играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, устои и обычаи. Игра сопровождает человека всю жизнь. Через игры детям передаются навыки и любовь к труду. У каждого народа есть свои традиционные игры.

 (Звучит мелодичная музыка северных народов)

 

Ведущий: 

Ты еще не видел тундры? Приезжай!

Приезжай к нам без опаски.

Слушать шорох зимней сказки,
Слушать звон копыт по насту.
Приезжай, мы встретим лаской!

  Я приглашаю вас на увлекательную игру. Сегодня у нас познавательно – спортивная  игра        "Игры и забавы народов Севера", в игре участвуют две команды. Игру оценивает жюри. За победу одна команда  получает один балл.

Командам придумать названия

Эстафета « Лахацие мана» (По кочкам).

Живя в тундре мальчишки народа, ненцы и ханты, сами себя развлекали. Как и все дети, они любят играть в разные игры. Игры их называются «Волк и олени», «Куропатки и охотники». Но я хочу предложить вам игру, которая на ненецком языке звучит так «Лахацие мана», т. е. бег по кочкам. Вы должны будете допрыгать по этим кочкам, стараясь не провалиться в болото   до поворотной стойки по ним же вернуться обратно, эстафету передать следующему и. Приготовились, начали. Какая команда быстрее?

Эстафета  "Нарты"

Ведущий:  

Стройный, быстрый
         Рога ветвисты

              Пасется весь день
             Кто же это?…
                (Oлень)

Тундровик все свои вещи, утварь перевозит на санях,  на оленьей упряжке, при этом по дороге он ничего не должен терять. дорога длинная, если что-то потеряется, то считай уже пропало Вот сейчас мы с вами, впрягаясь вместо оленей в свои санки, повезем на них свою домашнюю утварь - т.е. шарик, стараясь не уронить. добежать до поворотной стойки, эстафету передать следующему. Какая команда быстрее?

Конкурс "Народная мудрость".

Ведущий:        

Из отдельных слов составить пословицы.

Ленивый человек, как рыба, плывущая по течению.

Работящий вечером рубит дерево, до утра.

У него мозги, как у рыбьей мелюзги.

У него в голове не мозг, а мох.

Эстафета  "Олень"

Ведущий: Ты знаешь, оленю какая цена?
               Он в упряжке – живая струна.
               С глазами черными, как очи Ямала
Ты знаешь, оленю какая цена? Олень в тундре очень ценится. Ведь он не только средство передвижения, из оленьего меха шьют теплую одежду, строят жилища.

В тундре дети очень любят игру в оленей. мы тоже поиграем в эту игру Представим себе, что мы быстроногие олени и устроим соревнование. Первый участник одевает “оленьи рога”, бежит к финишу, возвращается, отдает “рога” следующему игроку.

Ведущий: Когда природа оживает,
              И солнце радостно сияет,
              Лучами землю согревая?

Правильно, весной. В тундру приходит весна. Земля покрывается удивительно красивым пестрым ковром. Цветет клюква, брусника, черника, голубика, морошка и даже ягель.

 Быстро пролетает короткое лето, наступает пора сбора  ягод.

Эстафета “Сбор ягод”

Посмотрите,  сколько на нашей поляне выросло ягод.

(На полу разбросаны вырезанные кружочки)

Собрать  завязанными глазами. Какая команда больше соберёт?

                

Эстафета “Рыбалка” – конкурс капитанов.

  Ведущий:     В лодки смелых рыбаков

                         Закинут невод - должен быть улов.

                         А чайки, словно паруса, летят

                         И провожают рыбьи косяки

                         За ними невод тянут рыбаки

                         И настороженно во мглу глядят.

                         А балберы ныряют, словно утки,

                         И слышны рыбаков лихие шутки.

                                                                  (Л.Лапцуй)

 

 Устали, наверно? Давайте устроим привал у озера. Тут даже есть место для рыбалки. Кто быстрее намотает на палочку веревочку длиной 1,5 метров.

                        

Эстафета "Охота на уток"

Тундровики - меткий стрелки, охотники. Нам предстоит охота на уток. Охотник пытается выстрелом из ружья (мяч) попасть в утку (кеглю, стоящую на расстоянии 5-6 метров) до тех пор пока не попадёт. при попадании, эстафета передаётся следующему участнику. Какая команда  быстрее закончит?

                        

                              Конкурс «Собери».

Ведущий: Вы должны собрать картины, на которых изображены птицы.. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

        

Эстафета "Капкан"

В этой эстафете необходимо загнать песца (шар) в  ловушку - капкан (коробку).

В эстафете принимает участие вся команда первый игрок с помощью журнала должен загнать воздушный шарик в коробку. если это удалось, игрок берёт воздушный шар и, вернувшись к команде, передаёт её следующему игроку. Какая команда быстрее?

                        

Конкурс загадок. Мань хобцокоми.

Ведущий: Ненцы очень любят загадывать загадки. Команды по очереди отгадывают загадки

1.Лес не лес,
туча не туча —
то по тундре кочует,
то на одном месте кружится. (Оленье стадо)

2. Волшебник на железе посредине чума сидит — и угостить может, и укусить может. (Огонь очага)

3. Лежит у порога меховое кольцо — чужого в чум не пустит. (Собака)

4. Она, как снег, от солнца прячется. А мышки—от нее... (Сова)

5. Острым клювом в мех ныряет и подружку за собой уводит, а про следы и забыла! (Игла и нить).

6.В ночь беззвездную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье? (Олень)

7. Бегут два брата вперегонки,
а обогнать друг друга никак не могут! (Лыжи)

8.Радость пастуха на четырех палочках бежит,
обсохнет — за мамой побежит. (Новорожденный олененок)

9.Олень от них убегает — а они не отстают. (Нарты)

10.Не буквы, а написаны в строчку.
Без языка, а охотнику все расскажут. (Следы)

11.Посмотри, какой он рябенький

И задиристый на вид,
И уже на ножках слабеньких
Хоть качаясь, но стоит! (Новорожденный олененок)

12.Четыре брата — старшему кланяются.
Как вместе сойдутся — любое дело сделают. (Пальцы руки)

13.Очень важно, чтоб охотник
Знал, куда летит сова.
Потому, что по науке
Наших дедов и отцов,
По следам совы капканы
Надо ставить На песцов!

14.Один — еще только есть начинает, а другой — уже в макодан выскочил, вслед за ветром улетел. (Огонь и дым очага)

Ведущий: Долго мы с вами путешествовали по тундре. Много интересного узнали, услышали, увидели. И в завершении мы хотим вам сказать:

Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь эта же наша с тобою
Навеки родная земля!

На ней мы с тобою родились.

Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, дети, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов.

   

Литература:

1. «Северные родники»  /авт. - сост. Л.В.Фёдорова.- Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2001

2. «Ямальский калейдоскоп: Учеб. пособие по литературному краеведению: 2 класс / авт. - сост. Л.В.Фёдорова.- Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2003.



Предварительный просмотр:

                                ( конкурсная программа)

                        

Цели:

  • формирование  у воспитанников  ценностного  отношения  к Родине, её культурно-        историческому прошлому;
  • воспитание  уважения к народным традициям, истории, культуре своей страны;
  • привитие  чувства  коллективизма, взаимопомощи, уважения друг к другу.

Оформление: 

рисунки воспитанников, посвящённые 23 февраля - Дню защитников Отечества, праздничная стенгазета с поздравлениями мальчиков.

Оборудование:

4 конверта с карточками - со словами:

«Мужественный, пеняет, на, себя, а трусливый -, на товарища»;

«Кто, с мечом, придёт, тот, от, меча, и погибнет»;

«Тяжело, в учении, легко, в бою»;

«За, правое, дело, стой, смело".

2 конверта с карточками, на которых написаны звания:

«рядовой», «ефрейтор», «младший сержант», «сержант», «старший сержант», «старшина», «прапорщик»,  «старший прапорщик», «младший лейтенант», «лейтенант», «старший лейтенант», «капитан», «майор», «подполковник», «полковник», «генерал».

Листы ватмана и маркеры

Кегли

Шары воздушные

Бумага, нарезанная кругами «мины»

                Ход мероприятия:

Ведущий:

        Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. мы собрались поздравить наших мальчиков с Днём Защитников Отечества.

Знаете ли вы, почему 23 февраля называют Днём  Защитников Отечества?

23 февраля 1918 года была образована Красная Армия. И этот день стал праздноваться как День рождения Красной Армии.

После образования СССР этот праздник переименовали в День Советской Армии. Позже его назвали Днём вооружённых сил и Военно-Морского Флота. А сейчас 23 февраля – День защитников Отечества.

Но всегда этот день был праздником мужчин. И сегодня мы славим защитников  Отечества, будущих защитников.

        Мальчики, став взрослыми, будут служить в рядах Российской Армии, станут солдатами и будут учиться защищать нашу Родину, а это долг каждого настоящего мужчины.

Почему право стать защитником Отечества представляется именно мужчинам?

Потому что мужчины сильные, выносливые. С древнейших времён именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине быть хранительницей очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и терпеливо ждать возвращения своего защитника.

Сегодня мы славим защитников Отечества, будущих защитников Отечества.

Желаем всем стать сильными, смелыми, храбрыми, защищать слабых, стать достойными представителями нашей Родины.

И сейчас вы можете проявить свою находчивость, сплоченность, показать знания. Настоящий воин, защитник должен быть умным, начитанным.

Мы с вами сегодня проведём конкурс, посвящённый празднику,  в конкурсе участвуют две команды по 8 участников.

Оценивать игру будет жюри.

                Конкурс  "Название команды"

 Выбрать капитана команды, придумать название команды, девиз.

                Конкурс "Составь пословицу"  

Из отдельных слов составить пословицы об армии, войне, службе.

Каждая команда получает  по 2 конверта с карточками, на которых написаны слова. Составить пословицы.

Мужественный пеняет на себя, трусливый на товарища.

Кто с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Тяжело в учении, легко в бою.

За правое дело стой смело

 Игра со зрителями:

В каком году была образована Красная Армия? (1918)

 Как называются наплечные знаки в русской армии. (Погоны)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

С помощью какого прибора можно определить стороны света? ( Компас)

                Конкурс «Минное  поле»

Участвуют  капитаны команд.

Солдат должен уметь так пройти, чтобы  не подорваться на мине.

 На расстоянии друг от друга стоят кегли . Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно не свалив ни одной из них.

(Рядом с каждым продвигающимся по полю участником неслышно передвигается помощник. Его задача: убрать «мину» из-под ног участника и поставить на другое место,  пройдя этот нелёгкий путь, каждый игрок может убедиться, что «мины»на поле действительно были, а он сумел добраться до цели не наткнувшись ни на одну из них)

                        Конкурс "Воинские звания"

          Распределение воинских званий в  порядке возрастания.

Команды  получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Команды выстраивают дорожку от «солдата» до «генерала». Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и правильно.

( Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик,  старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)

                 Игра со зрителями  « По морям, по волнам»

 

1.   Человек, командующий кораблём. (Капитан)

Самый молодой матрос на судне. (Юнга)

Башня со специальными огнями на берегу моря. (Маяк)

Корабельный колокол. (Рында)

Помещение на корабле для отдыха моряков. (Каюта)

6.  Корабельный подвал. (Трюм)

7.  Корабельный повар. (Кок)

                Конкурс «Защитник»

Настоящий солдат не тот, кто демонстрирует силу, а тот, кто защищает слабых. Наши будущие солдаты должны сейчас это доказать. А защищать вы будете воздушный шарик, привязанный к ноге. Что может быть слабее и уязвимее его. У каждого из вас будет соперник, задача которого задеть шарик ногой, чтобы он лопнул. Ваша задача уворачиваться так, чтобы шарик остался цел. Каждый раунд заканчивается после того как лопнет шарик. Игра ведётся до тех пор,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                пока не останется один участник с целым шаром.

                Конкурс «Военные инженеры»

Наши защитники должны хорошо знать военную технику даже с закрытыми глазами, т.е. с завязанными глазами. Надо сделать чертёж танка, т. е рисунок , в экстремальных

условиях – в полной темноте.         Каждый участник рисует только одну деталь . 1 – гусеницы, 2 – корпус танка, 3 – пушку, 4 – танкиста, 5 – люк.

                Конкурс "Отгадай"

        Команды отвечают по очереди:

Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)

Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)

В чём носят офицеры своё оружие? (В кобуре)

 Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)

Зимняя верхняя одежда солдат. ( Шинель)

С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц)

Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)

Про кого говорят, что они ошибаются только один раз? (Сапёры)

Человек, командующий кораблём. (Капитан)

Ход битвы в нашу пользу (Победа)

 То, чем солдат думает и ест. (Котелок)

Тот, кто в армии всегда прав. (Командир)

Приспособление, которое моряки заняли у слона. (Хобот)

Большой морской начальник. (Адмирал)

Военный корабль. (Крейсер)

Бац, бац и мимо. (Молоко)

Морской повар. (Кок)

Слухач и стукач в армии. (Радист)

                Конкурс «Разминировать поле»

На полу два круга. В них разбросана бумага, нарезанная кругами «мины». Собрать с завязанными глазами. Кто больше соберёт

                Конкурс «Пройти по болоту»

Каждый участник прыгает с «кочки» на «кочку», не падая в «болото».кто быстрее.

                Жюри подводит итоги.

        Ведущий: пока жюри подводит итоги, игра со зрителями:

Как называется стремительное наступление войск? (Атака)

Как называется крепостное или полевое военное укрытие? (Блиндаж)

Что есть у фотоаппарата и  у автомата? (затвор)

Ответ на пароль (Отзыв)

Как называется стремительное наступление войск? (Атака)

Дорогие участники и зрители! Наш конкурс подошел к концу. Пока жюри подводит итоги, нам хочется сказать, что все участники с честью и достоинством выдержали все испытания, которые мы им приготовили. Сегодня вы убедили нас в том, что в нашей школе растут настоящие защитники Отечества! Защитники, которые способны проявить мужество, смелость, упорство,  находчивость , оказать помощь товарищу, находящемуся в трудной ситуации.

Подведение итогов. Награждение команд.

Литература:

Классные часы. 5 – 6 классы / авт. – сост. Т.В.Шепелева и др. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.

«Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек. Учредитель и издатель издательство «Либерия – бибинформ», №8, 2001.

Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек. Учредитель и издатель издательство «Либерия – бибинформ», №11, 2010.

Школьные игры и конкурсы, №1, 2011



Предварительный просмотр:

Час общения

                                 

Цели: формирование  у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативного  отношения к вредным привычкам.

Оборудование: 

картинки с изображением розы

 картинки с изображением сорной травы

 сказка Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц» 

тест, который поможет воспитанникам оценить уровень своего физического развития.

фотографии из популярных журналов, где молодые люди изображены на красивых яхтах, в дорогих автомобилях, на природе на фоне сигарет.

 синий , коричневый, чёрный, красный, зелёный и жёлтый  фломастеры

альбомные листы

Воспитатель:

        Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»?

(Выслушав ответы, воспитатель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре)

«Привычка – образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь»

Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для того чтобы стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это всё привычки полезные.

А теперь давайте подумаем, что такое вредные привычки?

        Игра – упражнение «Сорняки и розы»

 (Выполняется в группах по 4-5 человек)

Ребятам предлагается  на картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с изображением сорной травы  - написать вредные привычки.

После выполнения задания проводится обсуждение.

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелёгкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат. А вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

Чтение и обсуждение отрывка из сказки Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

 « Есть такое твёрдое правило, - сказал мне Маленький принц -  Встал поутру. Умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отлить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная работа. Но совсем не трудная».

- Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая может обернуться для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма.

Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей (т.е. наследственности) и ещё на 20% - от условий, в которых живёт человек.

Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

Тест, который поможет воспитанникам оценить уровень своего физического развития.

        Да – 3, нет -1

1.Соблюдаю ли режим дня?

2. Делаю ли утреннюю зарядку?

3. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

4. Занимаюсь ли физическим трудом?

5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

6. Могу ли несколько раз подтянуться на перекладине? Отжаться от пола?

7. Люблю ли я свежий воздух?

8. Считаю ли я алкоголь вредным веществом?

9. Умею ли я плавать?

Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь:

9 -13 баллов – низкая,

14 – 19 баллов – средняя

20 – 27 баллов – высокая.

Физкультминутка.

Тренинг. Роль рекламы на формирование вредных привычек у молодёжи.

Ребята, рассмотрим с вами несколько фотографий из популярных журналов, где молодые люди изображены на красивых яхтах, в дорогих автомобилях, на природе на фоне сигарет.

Подумайте, почему эта реклама является опасной для подрастающего поколения?

Выслушав ответы, воспитатель делает выводы. Молодые люди на этих фотографиях изображены счастливыми, они выглядят успешными бизнесменами, красивыми моделями, и у молодёжи формируется стереотип. Если я буду курить эти сигареты. То и меня ждёт счастливое будущее. Мы же с вами докажем, что это обман.

Выполним некоторые вычисления.

- предположите сколько сигарет выкуривает в день человек.

- вычислите, сколько пачек выкуривает человек в месяц.

- сколько человек тратит на пачку сигарет в год.

- предположите, какую полезную вещь вы можете купить на эти деньги.

Практическая работа в группах.

Дети делятся на две группы.

Первая группа использует чёрный, синий, коричневый фломастеры, рисуют образ жизни, который ведёт человек с вредными привычками.

Вторая группа, используя, красный, зелёный и жёлтый фломастеры, рисуют образ жизни, который ведёт человек без вредных привычек.

Защита рисунков каждой группы.

Итоги:

  1. С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливыми.
  2. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

 

Литература:

1. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / авт. – сост.  Т.Н. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы: классные часы / авт. – сост.   Т.И. Магомедова, Л.Н Канищева – Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация различных видов деятельности и общения детей (МДК.02.07. Теоретические и методические основы организации деятельности дошкольников с компьютером)

Рабочая программа профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 150144 Дошкол...

Организация деятельности по здоровьесбережению.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне....

Организация деятельности по здоровьесбережению

Организация деятельности по здоровьесбережению. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или регион...

Анализ деятельности кафедры здоровьесбережения

Анализ деятельности кафедры здоровьесбережения...

Инновационная деятельность и здоровьесбережение педагога в современной школе

Инновационная деятельность и здоровьесбережение педагога в современной школе...

Организация работы по здоровьесбережению

Статья освещает принципы работы педагога для организации работы по здоровьесбережению в классе...

Особенности организации работы по здоровьесбережению для детей с нарушением интеллектуального развития

Доклад посвящён особенностям организации здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации для детей с нарушением интеллектуального развития....