Почти невыполнимые задачи
статья (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Почти невыполнимые задачи.
Для начала определим, чем же почти невыполнимые задачи отличаются от совсем невыполнимых и от вполне выполнимых, множество которых мы решаем ежедневно.
Совсем невыполнимые задачи - это задачи, время решать которые, еще не пришло, либо это наши проблемы. А они не могут быть выполнены, потому что в таком невыполненном, то есть проблемном состоянии приносят нам больше пользы, чем в разрешенном. Например: кто-то многие годы жалуется, что не может жить с партнером по браку, но не разводится. Другому не хватает времени на что-то, но он ничего не делает, чтобы это время выкроить.
Следовательно, наши проблемы - это просто факты, который мы мысленно помещаем в мешочек и говорим "Какой ужас! Этого быть не должно!". Эти мешочки мы носим с собой так долго, сколько хватает сил. Но рано или поздно наступает момент, когда мы можем превратить свои проблемы в задачи, у которых есть решение - жить-то надо!
Упрямо стремясь решить задачи по-своему, мы испытываем отчаяние и беспомощность, когда вдруг понимаем, что раньше видели ситуацию не совсем реально, а решение ее где-то рядом. И наша задача оказывается задачей, у которой есть решение, но оно достигается не очень легко. То есть это почти невыполнимая задача.
В нашем с вами случае:
помочь детям сдать экзамены;
получить аттестат;
помочь им выбрать подходящую для них специальность;
Итак, когда ситуация осмыслена, она воспринимается как вызов обстоятельствам: " Я сделаю это..., но с чего же начать?"
У детей, как и у нас, осознание трудности задачи вызывают разные чувства - от азарта до отчетливого страха.
Следовательно, первый шаг к решению: признать и трезво оценить трудность. Дети защищаются от страха неудачи просто: " Я не буду пробовать, все равно не получится" Иногда мы взрослые и учителя, и родители способствуем этому, говоря: " Да ты что, не с той ноги встал; задача-то (упражнение-то) пустяковое".
Для нас может и правда несложная, а для ребенка - нет. Он чувствует свою беспомощность, ему приходиться признать, что он оказывается, неспособный. Как же мотивировать к решению задачи: лучше переоценить трудности и рассчитать силы и время на достижение цели, настроиться на преодоление естественного "надоело". То есть не говорить: " Вот ты 3 месяца позанимаешься алгеброй с репетитором и всё поймешь". А сказать: " За 3 месяца ты усвоишь подходы к решению теста, и дальше будешь углублять знания".
Следовательно, второй шаг: правильно разложить почти невыполнимую задачу на ряд последовательных задач поменьше. Это трудно, особенно активным, импульсивным людям, привыкшим все делать сразу, махом. В математике детей учат раскладывать задачи на действия, но не учат переносить этот навык на другие ситуации.
Существует три способа решения жизненных задач:
- метод проб и ошибок (за этот способ мы платим самым дорогим, что у нас есть - временем единственной жизни);
- следуя образцу (незачем изображать что-то новое, если решение можно узнать у кого-то)
Сравним: приготовление пищи по кулинарной книге. Однако стать профессионалом можно только применяя, полученные из образца знания на практике.
Таким образом, переходим к третьему способу решения: самостоятельно выстраивать технологию, поняв логику действий и ориентируясь на собственные способности. Поскольку уникальность исполнителя предполагает уникальность исполнения. Есть люди, которые обладают энергией броска, они собирают команду исполнителей и распределяют обязанности. Другие - методично и аккуратно составляют план и следуют ему, не доверяя другим. В решении почти невыполнимых задач люди этого типа оказываются значительно успешнее.
Следующий этап решения - окунуться в задачу, при этом не важно, как ты выглядишь со стороны, получиться или нет. " Главное ввязаться в драку" (Суворов) - то есть подключить решимость.
Вывод: алгоритм решений почти невыполнимых задач:
- признать и оценить трудность;
- разбить задачу на ряд промежуточных шагов;
- быть готовым на время отказаться от других задач, то есть "прожить эту конкретную задачу";
- поискать творческое решение, которое подходит только вам;
- "нырнув" в задачу, - упорно идти к цели, удивляясь, как много нового о себе вы узнаете благодаря этой задаче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе на этапе отработки и контроля лексического материала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-49389-1405976357.jpg)
Социальный проект «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни»
Муниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павлово Социальный проект «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни» ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/03/picture-55288.jpg)
Урок информатики в 11 классе по теме: "Электронная почта"
Тема урока: «Работа с электронной почтой»Цель:научить учащихся регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.Развивать познавательные интересы, навык...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/03/picture-64450.jpg)
Электронная почта
Электронная почта или e-mail - самый популярный вид использования Интернета. С помощью электронной почты в Интернете вы можете послать письмо миллионам людей по всей планете. Существуют шлюзы частных ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/10/picture-369966-1562741558.jpg)
Занятия. Почта.Профессии на почте. Трудовые действия.
Несколько занятий на тему "Профессии". Почта....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-73499-1424613359.jpg)
Методическая разработка урока по информатике: "Электронная почта.Работа с электронной почтой"
Тема: «Электронная почта. Работа с электронной почтой»Цели урока: · Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-997082-1516198825.jpg)
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...