Почти невыполнимые задачи
статья (11 класс) на тему

Сурина Юлия Борисовна

Методическая статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochti_nevypolnimye_zadachi.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Почти невыполнимые задачи.

        Для начала определим, чем же почти невыполнимые задачи отличаются от совсем невыполнимых и от вполне выполнимых, множество которых мы решаем ежедневно.
        Совсем невыполнимые задачи - это задачи,  время решать которые, еще не пришло, либо это наши проблемы. А они не могут быть выполнены, потому что в таком невыполненном, то есть проблемном состоянии приносят нам больше пользы, чем в разрешенном. Например: кто-то многие годы жалуется, что не может жить с партнером по браку, но не разводится. Другому не хватает времени на  что-то, но он ничего не делает, чтобы это время выкроить.
         Следовательно, наши проблемы - это просто факты, который мы мысленно помещаем в мешочек и говорим "Какой ужас! Этого быть не должно!". Эти мешочки мы носим с собой так долго, сколько хватает сил. Но рано или поздно наступает момент, когда мы можем превратить свои проблемы в задачи, у которых есть решение - жить-то надо!
         Упрямо стремясь решить задачи по-своему, мы испытываем отчаяние и беспомощность, когда вдруг понимаем, что раньше видели ситуацию не совсем  реально, а решение ее где-то рядом. И наша задача оказывается задачей, у которой есть решение, но оно достигается не очень легко. То есть это почти невыполнимая задача.
        В нашем с вами случае:  

помочь детям сдать экзамены;

получить аттестат;

помочь им выбрать подходящую для них специальность;

        Итак, когда ситуация осмыслена, она воспринимается как вызов обстоятельствам: " Я сделаю это..., но с чего же начать?"
        У детей, как и у нас, осознание трудности задачи вызывают разные чувства - от азарта до отчетливого страха.
        Следовательно, первый шаг к решению: признать и трезво оценить трудность. Дети защищаются от страха неудачи просто: " Я не буду пробовать, все равно не получится" Иногда мы взрослые и учителя, и родители способствуем этому, говоря: " Да ты что, не с той ноги встал; задача-то (упражнение-то) пустяковое".

Для нас может и правда несложная, а для ребенка - нет. Он чувствует свою беспомощность, ему приходиться признать, что он оказывается, неспособный. Как же мотивировать к решению задачи: лучше переоценить трудности и рассчитать силы и время на достижение цели, настроиться на преодоление естественного "надоело". То есть не говорить: " Вот ты 3 месяца позанимаешься алгеброй с репетитором и всё поймешь". А сказать: " За 3 месяца ты усвоишь подходы к решению теста, и дальше будешь углублять знания".
        Следовательно, второй шаг: правильно разложить почти невыполнимую задачу на ряд последовательных задач поменьше. Это трудно, особенно активным, импульсивным людям, привыкшим все делать сразу, махом. В математике детей учат раскладывать задачи на действия, но не учат переносить этот навык на другие ситуации.
        Существует три способа решения жизненных задач:

  1. метод проб и ошибок (за этот способ мы платим самым дорогим, что у нас есть - временем единственной жизни);
  2. следуя образцу (незачем изображать что-то новое, если решение можно узнать у кого-то)  

Сравним: приготовление пищи по кулинарной книге. Однако стать профессионалом можно только применяя, полученные из образца знания на практике.
        Таким образом, переходим к третьему способу решения: самостоятельно выстраивать технологию, поняв логику действий и ориентируясь на собственные способности. Поскольку уникальность исполнителя предполагает уникальность исполнения. Есть люди, которые обладают энергией броска, они собирают команду исполнителей и распределяют обязанности. Другие - методично и аккуратно составляют план и следуют ему, не доверяя другим. В решении почти невыполнимых задач люди этого типа оказываются значительно успешнее.
        Следующий этап решения - окунуться в задачу, при этом не важно, как ты выглядишь со стороны, получиться или нет. " Главное ввязаться в драку" (Суворов) - то есть подключить решимость.

        Вывод: алгоритм решений почти невыполнимых задач:

  1.  признать и оценить трудность;
  2. разбить задачу на ряд промежуточных шагов;
  3. быть готовым на время отказаться от других задач, то есть "прожить эту конкретную задачу";
  4. поискать творческое решение, которое подходит только вам;
  5. "нырнув" в задачу, - упорно идти к цели, удивляясь, как много нового о себе вы узнаете благодаря этой задаче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе  на этапе отработки и контроля лексического материала....

Социальный проект «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни»

Муниципальное  образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа  № 7 г. Павлово   Социальный проект  «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни» ...

Урок информатики в 11 классе по теме: "Электронная почта"

Тема урока: «Работа с электронной почтой»Цель:научить учащихся регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.Развивать  познавательные интересы, навык...

Электронная почта

Электронная почта или e-mail - самый популярный вид использования Интернета. С помощью электронной почты в Интернете вы можете послать письмо миллионам людей по всей планете. Существуют шлюзы частных ...

Занятия. Почта.Профессии на почте. Трудовые действия.

Несколько занятий на тему "Профессии". Почта....

Методическая разработка урока по информатике: "Электронная почта.Работа с электронной почтой"

Тема: «Электронная почта. Работа с электронной почтой»Цели урока: ·        Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...