Особенности организации уроков индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям
статья (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Василенко Марина Михайловна

Как известно, урок - главный элемент образовательного процесса.

В педагогической практике, традиционно, в организации урока делается акцент на учет личностных особенностей и уровень обученности, использование методов и форм работы, способствующих появлению и сохранению интереса к учебе, разнообразные виды деятельности при объяснении материала и проверке знаний, а также создание благоприятного психологического фона на уроке.

Я применяю эффективную педагогическую тактику (здоровьесберегающие технологии), в основе которой лежит понимание учителем психического и физического состояния каждого ребенка на текущем уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vasilenko_school_s_ovz.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ

Как известно, урок - это главный элемент образовательного процесса.

В педагогической практике  традиционно, в организации урока используют учет личностных особенностей и уровня обученности, использования методов и форм работы, способствующих появлению и сохранению интереса к учебе, разнообразных видов деятельности при объяснении материала и проверке знаний, а также создание благоприятного психологического фона на уроке.

Я применяю эффективную педагогическую тактику (здоровьесберегающие технологии), в основе которой лежит понимание учителем психического и физического состояния каждого ребенка на уроке.

При индивидуальном обучении учитель должен хорошо знать личностные особенности ученика. Источниками этих знаний являются собственные наблюдения учителя, беседы с родителями, врачом школы.

Когда я впервые встречаюсь с учеником на уроке, то:

беседую о его увлечениях;

пытаюсь глубже понять уровень его интересов, определить любознательный ли это ученик.

Если ребенок в семье любознателен, то его легко заинтересовать, легко работать с таким учеником. Если его заинтересовать какой-то темой, то он с увлечением будет даже самостоятельно прикладывать усилия, чтобы расширить свои знания.

Однако, если в ребенке низкий уровень любознательности, безразличие  восприятия учебного материала, то возникают достаточно серьезные проблемы с обучением. Необходим поиск побудительных мотивов и специфических (индивидуальных) подходов к данному ученику.

Как пробудить интерес ребенка?

Как пробудить интерес ученика к предмету - этот вопрос, в этом случае, является даже второстепенным!

Особенно это характерно, если этому ребенку учиться тяжело из-за медицинских показаний.

С такими учащимися при проведении урока следует создавать очень благоприятную психологическую атмосферу на уроке.

Надо поощрять инициативу и самостоятельность ученика.

Следует постоянно менять изменять форму работы, переходя от одного вида деятельности к другой.

Необходимо обеспечить условия, при которых исчезнет нервозность, неуверенность в своих способностях,    

При объяснении материала и проверке знаний очень хорошо использовать наглядность и информационно-компьютерную технику. Целесообразно давать задания на сравнение, анализирование, учить детей делать выводы, обобщать.  

Описанные подходы в организации работы  на уроке индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям являются дополнением к обычным методам ведения урока и во многих   случаях помогают преодолеть трудности обучения детей этой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям)

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям) расчитана на 104 ...

"Эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". Доклад на семинар.

Доклад на семинар педагогических работников общеобразовательных коррекционных школ, школ-интернатов, начальных школ Западной зоны Республики Башкортостан «Эффективные коррекционно-развивающ...

Приказы по организации индивидуального обучения на дому

Приказы по организации индивидуального обучения на дому...

Приказ 407 об организации индивидуального обучения на дому.

Приказ 407 об организации индивидуального обучения на дому....

Приказ 431 об организации индивидуального обучения на дому.

Приказ 431 об организации индивидуального обучения на дому....

Приказ № 407, № 431 об организации индивидуального обучения на дому

Приказ № 407, № 431 организации индивидуального обучения на дому....

Рабочая программа для организации индивидуального обучения на дому по литературе для обучающегося 9в класса

Рабочая программа по литературе составлена  на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования  (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я.Коровина...