Главные вкладки

    Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики
    статья по теме

    Лукина Татьяна Анатольевна

    Представлена тема самообразования над которой проводилась работа, план по реализации. Основные виды деятельности.

    Перечень вопросов по самообразованию

    1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

    2. Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

    3. Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

    4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

    5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

    6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

    7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

    8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

     

    Ожидаемые результаты:

    1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики

    2. апробация новых видов и форм диагностики

    3. Увеличение числа участников во всероссийской олимпиаде школьников

    4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

    средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский

    ПЛАН

     ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

    учителя математики

    Лукиной Татьяны Анатольевны

    Образование:  высшее.

    Оренбургский  государственный педагогический университет, 2005 год.

    квалификация учитель

    по специальности «Математика».

    Квалификационная категория – вторая 2011г.

    Курсы повышения квалификации:

    1.     Удостоверение о повышении квалификации №14119. Дата выдачи 17.02.2014г. ГБОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры». По дополнительной профессиональной программе. Теория и практика введения ФГОС: технологии организации исследовательской деятельности обучающихся начальной и основной школы. 72часа. Итоговая работа на тему: «технологии организации исследовательской деятельности обучающихся начальной и основной школы».

    2.     Удостоверение о повышении квалификации №602 от 11.02.2015г. повышение квалификации и итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе «психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья». 72 часа. Руководитель: Беткер Л. М.

    3.       Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе. «Анализ типичных ошибок при прохождении государственной аттестации по предмету «математика» в 9-х классах». №3098. от 02.04.2015г. ХМАО «Институт развития образования».  36 часов. Руководитель: Беткер Е. П.

    Тема самообразования:

    «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».

    Работа над темой начата в 2010 году

    Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

    Цель:

    1.Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,

    2. Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

    Задачи:

    • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
    • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
    • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
    • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
    • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся

                                                                                   

    Перечень вопросов по самообразованию

    1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

    2. Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

    3. Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

    4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

    5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

    6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

    7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

    8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

     

    Ожидаемые результаты:

    1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики

    2. апробация новых видов и форм диагностики

    3. Увеличение числа участников во всероссийской олимпиаде школьников

    4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий

    Направления самообразования:

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки

    реализации

    Профессиональное

    1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

    2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

    2010-2015

     

     

     

     

    регулярно

     

     

    Психолого-педагогические

    1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

     

    регулярно

    Методические

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

    2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

    3.Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

    4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    5.Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

    6.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    8.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    9.Проводить открытые уроки для коллег по работе.

    10.Разработать программы элективного курса по предмету.

    12. Выступать с докладами по теме самообразования.

     регулярно

     

     регулярно

     

     

    регулярно

     

     

    ежегодно

     

     

     

     

    регулярно

     

     

    регулярно

     

    регулярно

     

     

    2010-2014

     

    2010 -2014

     

     

     

     

    Информационно-технологические технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

    3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики»

    5. Общение с педагогами на различных сайтах

    регулярно

    регулярно

     

    2010-2011

     

     

    2010-2015

     

    Охрана здоровья

    1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

    2. Вести здоровый образ жизни.

    регулярно

     

     

    регулярно

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2010-2014

    Школьные и районные МО

    Изучение литературы

    Прогностический

    1.Определение целей и задач темы.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    2010-2013

    1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

    Практический

    1.Внедрение опыта работы.

     2.Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы.

    2013-2015

    1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

    «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики».

    2.Открытые уроки на школьном уровне.

    3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

    Обобщающий

    1.Подведение итогов.

    2.Оформление результатов работы.

    2014-2015

    1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках  математики».

    4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

    Внедренческий

    Распространение опыта работы.

    2014-2015

    1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

    2. Участие в конкурсах

     

      Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

        Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

    - диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

    - создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

    - выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

    В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

    1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

    2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

    Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

    Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

    Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

    Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:                       

     Изучить литературу по данной проблеме:

    1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

    2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

    3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

    4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

    5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

    6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

    7.  Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии».

    8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

    Учебная исследовательская работа:

    1. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

    2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

    -Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

    -Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

    -Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

    3. Участие в системе школьной методической работы:

    -Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

    -Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

    -Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

    -Участие в заседаниях школьного МО учителей естественно – математического цикла, педагогических советах.

    -Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

    -Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

    Предполагаемые результаты самообразования  

    • Повысить качество преподавания предмета.
    • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
    • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
    • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
    • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
    • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

    Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

    Обобщить опыт по исследуемой теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обеспечение высокого качества образовательного процесса на основе эффективного использования системно – деятельностного подхода в обучении русскому языку и литературе.Методическая система учителя.

    Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания, выраженные в терминах «ключевых задач развития учащихся» (личностная культура, социальная культура, с...

    Личный перспективный план по самообразованию.Тема: Внедрение ИКТ технологии в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики в рамках ФГОС.

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование уч...

    Тезисы выступления на пленарном заседании региональной научно-практической конференции «Использование современных технологий в образовательном процессе как условие реализации компетентностного подхода»

    В докладе представлен материал о сущности личностно-ориентированного обучения, критетриях личностно- ориентированного урока, его  результативности и важности для раскрытия потенциала каждого учен...

    Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики.

    Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики....

    ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    В условиях глобальной информатизации и повсеместного внедрения информационных технологий особое внимание стоит уделить вопросу развития системы электронного обучения.  Так, в Федеральном законе №...

    Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики

    В работе описывается технология самостоятельной работы учащихся, с применением игровых технологий....

    Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики и физики

    В настоящее время система российского образования находится в состоянии реформ. Это обусловлено рядом причин, таких как изменение государственного устройства, переход России от плановой экономики к ры...