Индивидуальный план профессионального развития на 2011-2016 год
материал по теме

Филиппова Наталья Юрьевна

Индивидуальный план профессионального развития на 2013-2016 год учителя специального (коррекционного) класса VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа

Учителя специального (коррекционного) класса VIII вида

МБОУ «Высокогорская  СОШ №2»

Филипповой Натальи Юрьевны.

Фамилия, имя, отчество: Филиппова Наталья Юрьевна

Дата рождения: 05.12.1977 г.

Образование: высшее

Специальность по диплому:  учитель математики

Место работы: МБОУ «Высокогорская СОШ № 2 Высокогорского муниципального района РТ»

Занимаемая должность: учитель специального (коррекционного) класса VIII вида

Дата назначения на должность: 2011 г.

Общий трудовой стаж: 14 лет

Педагогический стаж: 14 лет

Стаж работы  учителем в учреждении – 8 лет

Стаж работы олигофренопедагогом – нет

Классы, в которых преподает учитель-   5-9 классы (малокомплектный класс)

Квалификационная категория, дата присвоения:  II кв. к., 07.12.2010 г.  

Участие в профессиональных конкурсах:

Муниципальный конкурс профессионального мастерства на лучшую методическую разработку урока «Мастерская учителя начальных классов» среди учителей второй квалификационной категории II место 2011 год;

Выступления на семинарах:

«Формирование универсальных учебных действий средствами учебно-методических комплектов начальной школы» перед слушателями  курсов повышения квалификации учителей начальных классов   Института развития образования РТ.     7 и 8 октября 2009 года.

2. «Особенности формирования УУД в предмете «Русский язык» в УМК «2100»»   и «Методика построения урока с учётом формирования УУД» перед слушателями курсов повышения квалификации учителей начальных классов  Института развития и образования РТ. 4 июля 2009 года.

Курсы повышения квалификации:

  1. Институт развития образования республики Татарстан по теме: «Профессиональная компетентность учителя начальных классов – основа его конкурентоспособности» с 25.05 по 05.06.2009 года. 72 часа.
  2. Центр переподготовки и повышения квалификации НП «Телешкола»- Университете «Просвещение» - по программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методических комплектах (на примере УМК для начальной школы «Перспектива»)»

     Тема самообразования учителя: «Формирование навыков учебной деятельности у          учащихся с нарушением интеллекта»

Педагогические технологии:

Использование ИКТ на уроках и занятиях с уч-ся VIII вида

Игровая технология

Введение

      Программа коррекционной работы в  школе направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы  общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.  Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Коррекционной работы  учителя может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе или в специальном (коррекционном) классе по общей образовательной программе  общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной или дистанционной формы обучения.

Анализ собственной деятельности

В 2011-2012 году по направлению от школы прошла переподготовку  в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Олигофренопедагогика», по итогам этих курсов я получу специальность олигофренопедагог.  В этом же 2011-2012 учебном году я стала работать учителем коррекционного класса. Опыта работы по данной специальности у меня не было, т.к. до этого я работала учителем начальных классов.

Цель моей деятельности – развивать профессиональную компетентность в области специальной педагогике для обеспечения коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, и сформировать учительские компетенции в индивидуализации и дифференциации обучения детей с нарушением интеллекта.

Задачи программы

  1.  Научиться выявлять  детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

  1. Создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

  1. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

  1. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуально-групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и психическом развитии.

  1. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

1.Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию учителя, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

2.Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

3.Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

4.Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.

5.Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

                 Направления  моей работы

      Моя коррекционно-развивающая работа должна  обеспечивать своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствовать формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Для этого мне необходимо будет:

  • выбрать оптимальные для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
  • организовывать  и проводить индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, необходимые для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
  • проводить внеклассные мероприятия на развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
  • социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

 Описание педагогических технологий, которые позволяют достичь поставленных задач:

1. Использование ИКТ на уроках и занятиях с уч-ся VIII вида

  Состояние современного образования и тенденции развития общество требует новых подходов к развитию образовательной и воспитательной сред для достижения успеха в 21 веке уже не достаточно знаний и умений критически мыслить, а необходимо некоторая техническая квалификация.

        Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения и воспитания более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Использование новых информационных технологий может преобразить  проведение занятий, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимание и запоминания учебного материала, а главное,   подняв на более высокий уровень интерес к учёбе. Грамотное использование компьютера могло бы решить проблему дефицита подвижной наглядности, например, на занятиях по работе с бумагой: детям намного интереснее сначала увидеть, как выглядит поделка и как её изготовить, и только потом приступать к работе. Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при работе в классе.

 Я считаю, что преимущества компьютера как инструмента обучения школьников с нарушением  интеллекта состоят в том, что с его помощью        становится        возможным:


- мотивировать детей к трудным для них видам учебной деятельности;


- моделировать продуктивные виды совместной и индивидуальной деятельности детей (конструирование, экспериментирование, прогнозирование и др.), необходимые для освоения поставленных развивающих и коррекционных задач;


- создавать дополнительные визуальные динамические опоры для анализа ребенком собственной деятельности в режиме реального и отсроченного времени;


- расширять возможности качественной индивидуализации специального        обучения.

2. Игровая технология

       Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.

В связи с особенностями развития умственно отсталые дети нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии педагога. Спонтанного усвоения общественного опыта у них практически не происходит. Для организации обучения и воспитания необходимо развить у таких детей интерес к предмету. И здесь неоценимы дидактические игры, которые должны привлекать внимание, заинтересовывать. Педагогу необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношения к деятельности.

 

 Я думаю, что умственно отсталому ребенку для усвоения способов ориентировки в социуме, для понимания того или иного действия требуется гораздо больше повторений, чем нормально развивающемуся.

   Основная задача дидактических игр состоит в том, чтобы развить у умственно отсталых детей поисковые способы ориентировки при выполнении задания, а на этой основе создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и, таким образом, подвести их к подлинной зрительной ориентировке.

Многие дидактические игры ставят перед умственно отсталыми детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Этапы реализации программы

этап

результат

срок

Образовательный ресурс

Сбор и изучение теоретической  литературы по теме

«Обучение детей с нарушением интеллекта »

Создание методической копилки

2011-2016 год

Интернет, материалы коллег, книжные магазины.

Выступление на МО, семинарах и конференциях

Представление своей методической копилки

2011-2016 год

Курсовая переподготовка  по теме «Олигофренопедагогика»

Диплом об образовании по специальности «Олигофренопедагог»

2011-2012 год

Московский социально-гуманитарный институт

Курсовая переподготовка  по теме «Педагогика и методика начального образования»

Диплом об образовании по специальности «учитель начальных классов»

2013-2014 год

ФГАОУ  ВПО КФУ

Этап сбора и анализа информации

Оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей.

 Написание характеристик.

Август-сентябрь (каждого уч. года)

Этап планирования

 Составленная рабочая программа, имеющая коррекционно-развивающую направленность

Август-сентябрь

 (каждого учебного года)

 Программа коррекционного обучения, интернет.

Этап регуляции и корректировки

Результатом является внесение необходимых изменений в процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка форм обучения, методов и приёмов работы.

Сентябрь-ноябрь  ежегодно

 Этап введение информационных технологий

Создание презентаций, коллекций картинок, фильмов, музыкальных произведении

2011-2016 год

Интернет. Собственные ресурсы

Этап введения игровых технологий

Банк дидактических игр в обучении  школьников с нарушениями интеллекта

2011-2016 год

Интернет. Собственные ресурсы

Этап участия в семинарах по проблеме обучения детей с ОВЗ

Свидетельства о прохождении обучения на семенарах

Этап повышения квалификации «Коррекционно-педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога»

Свидетельство о прохождении  обучения

2015 год

Участие в конкурсах

Свидетельства об участии, диплом

2011-2016

Муниципальные, всероссийские, республиканские, международные

Участие в конкурсах учеников

Сертификаты об участии, дипломы победителей, благодарственные письма учителю за подготовку победителей и проведение конкурса.

2011-2016

Муниципальные, всероссийские, республиканские, международные

Ведение личного сайта

свидетельство

С 2013 года

http://nsportal.ru/natalya-yurevna-filippova 

Этап открытых уроков

Представление своего  опыта работы

2012-2014 год

Школьный, муниципальный, республиканский уровень.

Создание в социальной сети электронного портфолио

свидетельство

С 2013 года

http://nsportal.ru/albom/2014/02/06/natalya-yurevna-filippova/elektronnoe-portfolio 

Прохождение аттестации

на I-ую категорию

2015-2016 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы Сираевой Резеды Хайдаровны на 2011-2016 учебный год.

Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, национального самосознания, чувства патриотизма....

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2016 год

Идивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2016 год...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...