Мониторинг и диагностические иссдедования
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.95 КБ |
![]() | 118 КБ |
![]() | 16.3 КБ |
![]() | 51.92 КБ |
![]() | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг и диагностическое исследование
С целью выявления уровня развития творческой активности у каждого ребенка, педагогом, в течение года заполняются индивидуальные диагностические карты.
Для определения качества результативности и анализа уровня развития учащихся составлены таблицы мониторинга, в которых разработаны критерии оценки и методы диагностики. Диагностирование проводится в течение учебного года (в начале, середине и конце) и оценивается по 3-х бальной системе (от 1 до 3-х баллов). Результаты заносятся в таблицы диагностики. Используемые методы: наблюдение, тестирование, опрос, ведение дневников,выступление.
В соответствии с целями и задачами программы проводится мониторинг оценки качества и результативности усвоения дополнительной общеобразовательной программы.
Для осуществления данного мониторинга в объединении «Энергия танца» проводится диагностика «Уровня развития ключевых компетенций воспитанников» (согласно классификации А.В. Хуторского) по критериям:
- учебно-познавательная компетенция;
- общекультурная компетенция;
- коммуникативная компетенция;
- компетенция личностного самосовершенствования.
Используя диагностические методики, можно выявить уровень обучения и личностного развития, сформированности ключевых компетенций, воспитанности.
В течение учебного года проводятся диагностика знаний, умений и навыков воспитанников, в соответствии с уровнями освоения программы по годам обучения.
На основе наблюдения педагога, организации, личного портфолио ученика и проведении итоговых занятий, концертов, конкурсов, фестивалей – анализируется уровень усвоения материала общеобразовательной программы, поведение детей в социуме, их творческая активность, отношения с товарищами, результаты наблюдений заносятся в сводные таблицы в соответствии с уровнями:
3 балла – высокий уровень;
2 балла – средний уровень;
1 балл – низкий уровень.
Проведенная диагностика позволяет увидеть и проанализировать динамику уровня развития ключевых компетенций и уровня воспитанности учащихся в творческом объединении.
Для характеристики показателей работы каждого учащегося в группе определяется итоговый уровень обучения, развития и воспитания детей по каждой диагностической таблице, путем суммирования бальной оценки и деления этой суммы на количество отслеживаемых параметров.
Завершающим этапом диагностики является анализ уровней воспитанности, обучения и личностного развития, ключевых компетенций и группы в целом.
Исходя из полученных данных, можно спланировать работу на следующий учебный год: корректировать формы, методы, критерии, распределения количества часов по отдельным темам, разделам дополнительной общеобразовательной программы.
Предварительный просмотр:
Мониторинг диагностик творческого роста учащихся
студии «Энергия танца»
Положительная динамика результативной деятельности прослеживается на следующих показателях:
Сохранный контингент обучающихся:
Учебный год | % сохранности контингента обучающихся |
2010/2011 | 96 |
2011/2012 | 96 |
2012/2013 | 98 |
2013/2014 | 100 |
2014/2015 | 100 |
Процент сохранности контингента обучающихся в среднем составляет 98%.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (%)
Результаты мониторинга МБОУ гимназии №2 | Учебные годы | ||||
2010/2011 | 2011/2012 | 2012/2013 | 2013/2014 | 2014/2015 | |
96 | 94 | 98 | 100 | 100 |
Предварительный просмотр:
Учебный год | % сохранности контингента обучающихся |
2015/2016 | 100 |
2016/2017 | 100 |
2017/2018 | 100 |
2018/2019 | 100 |
2019/2020 | 100 |
Сохранный контингент обучающихся:
Студия «Энергия танца»
Школьная редакция «Звенит Звонок»
Учебный год | % сохранности контингента обучающихся |
2015/2016 | 100 |
2016/2017 | 100 |
2017/2018 | 100 |
2018/2019 | 100 |
2019/2020 | 100 |
Группа №1:
2015/2016 - начало года- 15, середина года-15 , конец года -15 Общее кол-во – 15 человек
2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
Группа №2:
2015/2016 - начало года- 15, середина года-15 , конец года -15 Общее кол-во – 15 человек
2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
Группа №3:
2015/2016 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во –12 человек
2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
Группа №4:
2015/2016 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во –12 человек
2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
Группа №5:
2015/2016 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во –12 человек
2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
Школьная редакция:
2015/2016 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во –12 человек
2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
Интеллектуальный клуб:
2015/2016 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во –12 человек
2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12 Общее кол-во – 12 человек
Предварительный просмотр:
Фиксация результатов зачетного занятия
По программе «Современный эстрадный танец»
«2017-2018 уч. год
Ф.И.О. учащегося : A. Г.
Задания | Уровень | примечание | ||
Оптимальный (3 балла) | Допустимый (2 балла) | Критический (1 балл) | ||
«Моё тело» | 3 | - | - |
|
Физическое развитие | ||||
Выворотность ног | 3 | - | - | |
Подъем стопы
| - | 2 | - | - |
Балетный шаг
| - | 2 | - | Через раз |
Гибкость тела
| 3 | - | - | - |
Прыжок
| 3 | - | - | Недостаточно высоты, но очень уверенно |
Координация движений | 3 | - | - | - |
Творческое развитие | ||||
Музыкальный слух | 3 | - | - |
|
Эмоциональность
| 3 | - | - | - |
Воображение
| - | 2 | - | - |
Креативность
| - | 2 | - |
Общее количество баллов6 29 из возможных 33
Оценка Высокий уровень
Критерии оценивания
Способы фиксации оценки: словесное поощрение. Устно отмечается индивидуальные достижения, подтверждая или создавая положительную общую самооценку ребенку, закрепляя право на ошибку, снимая страх перед проведением оценивания.
Устное оценивание | Индивидуальное достижение |
(«отлично») | Технически качественное и эмоционально осмысленное исполнение упражнений ритмики, партерной гимнастики и танцевальных этюдов, отвечающее всем требованиям программы на данном этапе обучения; |
(«хорошо») | Грамотное, с небольшими недочётами исполнение упражнений ритмики, партерной гимнастики и танцевальных этюдов; |
(«удовлетворительно») | Исполнение упражнений ритмики, партерной гимнастики и танцевальных этюдов с большим количеством ошибок и недочётов, невыразительное исполнение, незнание методики исполнения изученных движений; |
(неудовлетворительно) | Незнание упражнений ритмики, партерной гимнастики и танцевальных этюдов вследствие плохой посещаемости занятий; |
Приложение №1
Зачётное занятие по программе «Современный танец»
Параметры отбора | Описание задания |
выворотность
| а) в голеностопном суставе - встать в 1-ую позицию ног; б) в коленном суставе - при выполнении demi-plié; в) в тазобедренном суставе – при выполнении grand-plié, упражнение «лягушка» на спине и на животе; подъем стопы: |
подъем стопы | а) сгибание стопы педагогом; б) достать вытянутыми пальцами ног – пола, в положении сидя, при невыворотном положении стопы |
Шаг | а) ребенок выполняет battements releves lents на 90 градусов, вперед, в сторону, назад; б) упражнение «шпагат» прямой с правой и левой ноги, поперечный. |
гибкость:
| а) ребенок выполняет упражнение «мостик» с помощью или без помощи педагога, б) наклон вперед стоя, сидя, наклон в бок в области талии (вправо, влево), при выпрямленных ногах. |
Прыжок | прыжок трамплинный, самостоятельно на месте 4-8 раз с прямой спиной. |
ритм, слух | воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками. |
координация движений
| творческие задания (выполнить упражнение с одновременной и поочередной работой рук и ног) |
Эмоциональность | творческие задания преподавателя на выражение заданного образа. |
Приложение №2
Лист Достижений 2017 -2018 учебный год
По программе «Современный эстрадный танец»
1 год обучения (обучение после подпрограмм «Ритмика и танец», «Детский танец»)
- Ф.И.О. учащегося : A. Г.
1.ТАНЕЦ
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1. | Развитие общей музыкальности | 5 |
2. | Ритмичность | 5 |
3. | Эмоциональность | 4 |
4. | Трудоспособность | 4 |
5. | Развитие мышечной выразительности тела | 4 |
6. | Осанка | 4 |
7. | Координация | 4 |
8. | Проявление интереса к танцевальной культуре(искусству) | 4 |
Общий балл по предмету | 34 |
Пять баллов по всем параметрам получают дети, обладающие высоким уровнем способностей, с легкостью исполняющие задания педагога.
Четыре балла получают дети, хорошо справляющиеся с заданиями, обладающие средним уровнем способностей.
Три балла – если ребёнок испытывает трудности, показывает низкий уровень способностей.
Два балла – ребёнок не понимает педагога, не может выполнить задания, плохая память, координация и чувство ритма отсутствуют.
Каждый критерий от 1 до 5 баллов общее количество баллов по предмету от 40 до 8
Оценка:34 балла – выше среднего
2.РИТМИКА
-40 -35 баллов - высокий уровень подготовки; -34-32 балла – выше среднего;
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1. | Развитие музыкальности | 5 |
2. | Ритмичность | 4 |
3. | Эмоциональность | 5 |
4. | Трудоспособность | 5 |
5. | Развитие мышечной выразительности тела | 5 |
6. | Осанка | 5 |
7. | Координация | 4 |
8. | Владение изученными танцевальными движениями | 5 |
Общий балл по предмету | 38 |
-23-18- ниже среднего
- от 16-низкий уровень подготовки.
- 200 – 161 - баллам - высокий уровень подготовки;
- 160 – 121 - баллам – выше среднего;
- 120 – 81 – средний;
- 80 – 40 ниже среднего;
- ниже 40 - низкий уровень подготовки. - ниже 40 - низкий уровень подготовки.
Оценка : 34 балла – выше среднего
Оценка:38 баллов - высокий уровень подготовки
3.ГИМНАСТИКА
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1. | Ловкость | 4 |
2. | Гибкость | 4 |
3. | Развитие силы мышц | 4 |
4. | Быстрота реакции | 4 |
5. | Осанка | 4 |
6. | Координация движений | 4 |
7. | Выносливость | 4 |
8. | Трудоспособность | 4 |
Общий балл по предмету | 32 |
Оценка : 32 балла – выше среднего
5.ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ
№ | Критерии оценивания | Современный танец | Стилизация |
1. | Умение распределять сценическую площадку | 4 | 4 |
2. | Умение слышать преподавателя, понимать и исправлять ошибки | 4 | 4 |
3. | Умение работать в танцевальном коллективе | 4 | 4 |
4. | Выразительность, эмоциональность, | 4 | 5 |
5. | Технически правильное исполнение движений | 4 | 4 |
6. | Умение импровизировать | 3 | 3 |
7. | Трудоспособность | 5 | 5 |
8. | Танцевальная память | 4 | 5 |
Общий балл по предмету | 32 | 34 | |
Оценка: 34-32 балла – выше среднего
Общая оценка достижений личностного роста – 170 баллов – высокий уровень подготовки
Лист Достижений 2018 -2019 учебный год
По программе «Современный эстрадный танец»
1 год обучения (обучение после подпрограмм «Ритмика и танец», «Детский танец»)
- Ф.И.О. учащегося : A. Г.
1.ТАНЕЦ
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1. | Развитие общей музыкальности | 5 |
2. | Ритмичность | 5 |
3. | Эмоциональность | 5 |
4. | Трудоспособность | 4 |
5. | Развитие мышечной выразительности тела | 4 |
6. | Осанка | 5 |
7. | Координация | 5 |
8. | Проявление интереса к танцевальной культуре(искусству) | 5 |
Общий балл по предмету | 38 |
Оценка: 38 баллов - высокий уровень подготовки
2.РИТМИКА
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1. | Развитие музыкальности | 5 |
2. | Ритмичность | 4 |
3. | Эмоциональность | 5 |
4. | Трудоспособность | 5 |
5. | Развитие мышечной выразительности тела | 5 |
6. | Осанка | 5 |
7. | Координация | 4 |
8. | Владение изученными танцевальными движениями | 5 |
Общий балл по предмету | 38 |
Оценка: 38 баллов - высокий уровень подготовки
3.ГИМНАСТИКА
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1. | Ловкость | 5 |
2. | Гибкость | 5 |
3. | Развитие силы мышц | 4 |
4. | Быстрота реакции | 4 |
5. | Осанка | 5 |
6. | Координация движений | 5 |
7. | Выносливость | 5 |
8. | Трудоспособность | 5 |
Общий балл по предмету | 38 |
Оценка: 38 баллов - высокий уровень подготовки
5.ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ
№ | Критерии оценивания | Современный танец | Стилизация |
1. | Умение распределять сценическую площадку | 5 | 5 |
2. | Умение слышать преподавателя, понимать и исправлять ошибки | 5 | 5 |
3. | Умение работать в танцевальном коллективе | 5 | 5 |
4. | Выразительность, эмоциональность, | 5 | 5 |
5. | Технически правильное исполнение движений | 4 | 5 |
6. | Умение импровизировать | 4 | 4 |
7. | Трудоспособность | 5 | 5 |
8. | Танцевальная память | 5 | 5 |
Общий балл по предмету | 38 | 39 |
Оценка: 38 -39 баллов - высокий уровень подготовки
Общая оценка достижений личностного роста – 191 баллов – высокий уровень подготовки
Учебный год | Результативность |
2017-2018 (1 год обучения) | 170 |
2018-2019 (2 год обучения) | 191 |
Итого : Высокий уровень подготовки возрос на 21 балл |
Приложение №5
Критерии оценок.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
По предмету « Ритмика и Танец» в 1-2 классах проводится диагностика. Оценивание успехов детей посредством дневников студии современного танца
Критерии оценки качества исполнения.
Оценка | Критерии оценивания выступления |
5 («отлично») | технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения |
4 («хорошо») | оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном) |
3 («удовлетворительно») | исполнение с большим количеством недочетов, а именно: - неграмотно и невыразительно выполненное движение, -слабая техническая подготовка, -неумение анализировать свое исполнение, -незнание и использование методики исполнения изученных движений и т.д. |
2(«неудовлетворительно») | комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных аудиторных занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий |
«зачет» (без отметки) | отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения. |
Предварительный просмотр:
Критерии отслеживания результатов учебной деятельности.
1. Уровень сформированности музыкальности и чувства ритма у учащегося:
- Высокий: двигаясь, ребенок правильно ощущает построение музыкальной фразы, схватывает характер счета, легко справляется с ритмическим заданием. Самостоятельно определяет характер музыки и подбирает характерный характер. Танцует красиво, ритмично.(8-10 баллов)
- Средний: двигаясь, ощущает построение музыкальной фразы, схватывает характер счета, при выполнении ритмических упражнений неплохо справляется с отсчетом ритма. «Заторможенная» реакция на музыку мешает вовремя вступить на нужные доли музыкального такта.(5-7 баллов)
- Низкий: нечувствителен к фразировке мелодии. Не умеет самостоятельно вступать на нужной доле музыкального такта.(2-4 балла)
2. Уровень развития (сформированности) координации тела и движений:
- Высокий: хорошо скоординированы телодвижения. Свободно справляется со сложно координированными движениями. Двигается уверенно и красиво.(8-10 баллов)
- Средний: в более сложны комбинациях не всегда справляется с координированием движений. Двигается не красиво, корпус не подтянутый, отмашка рук вялая.(5-7 баллов)
- Низкий: не умеет координировать свои движения. Маршируя, не владеет принципом «противодвижения». Корпус наклоняет вперед, шаг неуверенный, не четкий, отмашка рук неправильная.(2-4 балла)
3. Уровень сформированности собранности, умение концентрировать свое внимание:
- Высокий: ребенок уверенно справляется с более сложным заданием, предельно внимателен.(8-10 баллов)
- Средний: недостаточно владеет умением сосредоточиться, при выполнении движений допускает ошибки. (5-7 баллов)
- Низкий: редко справляется с выполнением задания самостоятельно. Не владеет умением концентрировать свое внимание. С помощью педагога может справиться.(2-4 балла)
Критерии отслеживания результатов учебной деятельности.
группа Студия «Энергия танца»
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Уровень сформированности музыкальности | Уровень сформированности музыкальности | Уровень развития координации тела | Уровень сформированности собранности | Уровень практических знаний | Уровень теоретических знаний | Общий уровень | Общий уровень |
|
| Начало года | Сереина года | Начало года | Начало года | Середина года | Начало года | Середина года |
|
1. | 8 | 10 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 56 | |
2. | 6 | 8 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 46 | |
3. | 8 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 55 | |
4. | 5 | 9 | 8 | 5 | 5 | 5 | 5 | 42 | |
5. | 6 | 8 | 6 | 5 | 6 | 6 | 6 | 43 | |
6. | 6 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 44 | |
7. | 10 | 10 | 9 | 8 | 9 | 9 | 10 | 65 | |
8. | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 66 | |
9. | 6 | 9 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 45 | |
10. | 7 | 9 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 51 | |
11 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 63 | |
12 | 9 | 10 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 64 |
Уровень освоения программы обрабатывается следующим образом: правильно выполненные вопросы и по теории и по практике суммируются.
Выполнение заданий на 46-70 баллов (80-100%) соответствует высокому уровню.
Выполнение заданий на 29-45баллов (50-79%) соответствует среднему уровню.
Выполнение заданий на 10-28 баллов (10-49%) соответствует низкому уровню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/22/picture-11389.jpg)
Мониторинг-диагностический тест с 5-11 классы 22 сентября 2011 год.
В данной таблице можно увидеть результаты диагностического теста в нашем лицее с 5-11 классы, который проводился 22 сентября 2011 года. Результаты оставляют желать лучшего....
Мониторинг диагностических работ учащихся 11-х классов.
Система контроля и сопоставительный анализ успеваемости учащихся при выполнении тестовых заданий позволяет продуктивно строить учебный процесс с учетом индивидуальных результатов выпус...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359080-1385974951.jpg)
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-203490-1361960743.jpg)
Мониторинг как средство повышения качества знаний, умений и навыков учащихся по химии (диагностический материал)
Диагностирование качества знаний и умений учащихся нуждается в систематическом отслеживании степени обученности с целью поэтапного решения учебных задач, установления и устранения пробелов в осваиваем...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-388934-1417677303.jpg)
Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся .
Детское объединение " Весёлые узоры" Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-483091-1413060671.jpg)
Диагностический материал для мониторингового исследования «Технологии организации и проведения мониторинга качества образования в средней школе»
Подборка диагностического материала для проведения мониторинга качества образования.в работе имеються:-сноски,-список литературы- глоссарий...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-841746-1478169179.jpg)
Мониторинг психолого - диагностического этапа адаптации учащихся 5 класса.
В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе "классный руководитель - учителя предметники". Классному руководителю необходи...