Мониторинг и диагностические иссдедования
рабочая программа

Менщикова Ирина Анатольевна

Предварительный просмотр:

Мониторинг и диагностическое исследование

С целью выявления уровня развития творческой активности у каждого ребенка, педагогом, в течение года заполняются индивидуальные диагностические карты.

Для определения качества результативности и анализа уровня развития учащихся составлены таблицы мониторинга, в которых разработаны критерии оценки и методы диагностики. Диагностирование проводится в течение учебного года (в начале, середине и конце) и оценивается по 3-х бальной системе (от 1 до 3-х баллов). Результаты заносятся в таблицы диагностики. Используемые методы: наблюдение, тестирование, опрос, ведение дневников,выступление.

В соответствии с целями и задачами программы проводится мониторинг оценки качества и результативности усвоения дополнительной общеобразовательной программы.

Для осуществления данного мониторинга в объединении «Энергия танца» проводится диагностика «Уровня развития ключевых компетенций воспитанников» (согласно классификации А.В. Хуторского) по критериям:

  • учебно-познавательная компетенция;
  • общекультурная компетенция;
  • коммуникативная компетенция;
  • компетенция личностного самосовершенствования.

Используя диагностические методики, можно выявить уровень обучения и личностного развития, сформированности ключевых компетенций, воспитанности.

В течение учебного года проводятся диагностика знаний, умений и навыков воспитанников, в соответствии с уровнями освоения программы по годам обучения.

На основе наблюдения педагога,  организации, личного портфолио ученика и проведении итоговых занятий, концертов, конкурсов, фестивалей – анализируется уровень усвоения материала общеобразовательной программы, поведение детей в социуме, их творческая активность, отношения с товарищами, результаты наблюдений заносятся в сводные таблицы в соответствии с уровнями:

3 балла – высокий уровень;

2 балла – средний уровень;

1 балл – низкий уровень.

Проведенная диагностика позволяет увидеть и проанализировать динамику уровня развития ключевых компетенций и уровня воспитанности учащихся в творческом объединении.

Для характеристики показателей работы каждого учащегося в группе определяется итоговый уровень обучения, развития и воспитания детей по каждой диагностической таблице, путем суммирования бальной оценки и деления этой суммы на количество отслеживаемых параметров.

Завершающим этапом диагностики является анализ уровней воспитанности, обучения и личностного развития, ключевых компетенций и группы в целом.

Исходя из полученных данных, можно спланировать работу на следующий учебный год: корректировать формы, методы, критерии, распределения количества часов по отдельным темам, разделам дополнительной общеобразовательной программы.



Предварительный просмотр:

Мониторинг диагностик творческого роста учащихся

студии «Энергия танца»

Положительная динамика результативной деятельности прослеживается на следующих показателях:

Сохранный контингент обучающихся:

Учебный год

% сохранности контингента обучающихся

2010/2011

96

2011/2012

96

2012/2013

98

2013/2014

100

2014/2015

100

Процент сохранности контингента обучающихся в среднем составляет 98%.        

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (%)

Результаты мониторинга МБОУ гимназии №2

Учебные годы

2010/2011

2011/2012

2012/2013

2013/2014

2014/2015

96

94

98

100

100



Предварительный просмотр:

Учебный год

% сохранности контингента обучающихся

2015/2016

100

2016/2017

100

2017/2018

100

2018/2019

100

2019/2020

100

Сохранный контингент обучающихся:

Студия «Энергия танца»

        Школьная редакция «Звенит Звонок»

Учебный год

% сохранности контингента обучающихся

2015/2016

100

2016/2017

100

2017/2018

100

2018/2019

100

2019/2020

100

Группа №1:

2015/2016 - начало года- 15, середина года-15 , конец года -15          Общее кол-во – 15 человек

2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

Группа №2:

2015/2016 - начало года- 15, середина года-15 , конец года -15         Общее кол-во – 15 человек

2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

Группа №3:

2015/2016 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во –12 человек

2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

Группа №4:

2015/2016 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во –12 человек

2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

Группа №5:

2015/2016 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во –12 человек

2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

Школьная редакция:

2015/2016 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во –12 человек

2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

Интеллектуальный клуб:

2015/2016 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во –12 человек

2016/2017 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2017/2018 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2018/2019 - начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек

2019/2020- начало года- 12, середина года-12 , конец года -12          Общее кол-во – 12 человек



Предварительный просмотр:

 

Фиксация результатов зачетного занятия

По программе «Современный эстрадный танец»

«2017-2018 уч. год

Ф.И.О. учащегося : A. Г.

 

Задания 

Уровень 

примечание 

Оптимальный 

(3 балла) 

Допустимый 

 (2 балла) 

Критический  (1 балл) 

«Моё тело» 

 -

 

Физическое развитие 

Выворотность ног 

3

-

Подъем стопы 

 

-

2

-

        -         

Балетный шаг 

 

-

2

-

Через раз 

Гибкость тела 

 

3

-

-

Прыжок  

 

3

-

-

Недостаточно высоты, но очень уверенно

Координация движений 

3

-

-

 -

Творческое развитие

Музыкальный слух 

3

-

-

 

Эмоциональность 

 

3

-

-

 -

Воображение 

 

-

2

-

 -

Креативность 

 

-

2

 -

 

Общее количество баллов6 29 из возможных 33

Оценка Высокий уровень

 

Критерии оценивания 

Способы фиксации оценки: словесное поощрение. Устно отмечается индивидуальные достижения, подтверждая или создавая положительную общую самооценку ребенку, закрепляя право на ошибку, снимая страх перед проведением оценивания. 

Устное оценивание 

Индивидуальное достижение 

 («отлично») 

Технически качественное и эмоционально осмысленное исполнение упражнений ритмики, партерной гимнастики и танцевальных этюдов, отвечающее всем требованиям программы на данном этапе обучения; 

 («хорошо») 

Грамотное, с небольшими недочётами исполнение упражнений ритмики, партерной гимнастики и танцевальных этюдов; 

(«удовлетворительно») 

Исполнение упражнений ритмики, партерной гимнастики и танцевальных этюдов с большим количеством ошибок и недочётов, невыразительное исполнение, незнание методики исполнения изученных движений; 

(неудовлетворительно) 

Незнание упражнений ритмики, партерной гимнастики и танцевальных этюдов вследствие плохой посещаемости занятий; 

 

                                                                                                                        Приложение №1

 

Зачётное занятие по программе «Современный танец» 

Параметры отбора 

Описание задания 

выворотность  

 

а) в голеностопном суставе - встать в 1-ую позицию ног; 

б)  в коленном суставе - при выполнении demi-plié; 

в) в тазобедренном суставе – при выполнении grand-plié, упражнение «лягушка» на спине и на животе; подъем стопы: 

подъем стопы 

а)   сгибание стопы педагогом; 

б) достать вытянутыми пальцами ног – пола, в положении сидя, при невыворотном положении стопы 

Шаг 

а) ребенок выполняет battements releves lents  на 90 градусов, вперед, в сторону, назад; 

б) упражнение «шпагат» прямой с правой и левой ноги, поперечный. 

гибкость:  

 

а) ребенок выполняет упражнение «мостик» с помощью или без помощи педагога, 

б) наклон вперед стоя, сидя, наклон в бок в области талии (вправо, влево), при выпрямленных ногах. 

Прыжок 

прыжок трамплинный, самостоятельно на месте 4-8 раз с прямой спиной.  

ритм, слух 

воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопков руками. 

координация движений 

 

творческие задания (выполнить упражнение с одновременной и поочередной работой рук и ног) 

Эмоциональность 

творческие задания преподавателя на выражение заданного образа. 

  

Приложение №2

 

Лист Достижений 2017 -2018 учебный год 

По программе «Современный эстрадный танец»

1 год обучения (обучение после подпрограмм «Ритмика и  танец», «Детский танец»)

  1. Ф.И.О. учащегося : A. Г.

1.ТАНЕЦ 

 

Критерии оценивания 

Баллы  

1. 

Развитие общей музыкальности 

 5

2. 

Ритмичность  

 5

3. 

Эмоциональность 

 4

4. 

Трудоспособность 

 4

5. 

Развитие мышечной выразительности тела 

 4

6. 

Осанка  

 4

7. 

Координация 

 4

8. 

Проявление интереса к танцевальной культуре(искусству) 

 4

Общий балл по предмету 

 34

Пять баллов по всем параметрам получают дети, обладающие высоким уровнем способностей, с легкостью исполняющие задания педагога.  

Четыре балла получают дети, хорошо справляющиеся с заданиями, обладающие средним уровнем способностей.  

Три балла – если ребёнок испытывает трудности, показывает низкий уровень способностей.  

Два балла – ребёнок не понимает педагога, не может выполнить задания, плохая память, координация и чувство ритма отсутствуют.   

Каждый критерий от 1 до 5 баллов                                                                                                                              общее количество баллов по предмету от 40 до 8 

Оценка:34  балла – выше среднего

 2.РИТМИКА 

                                                                                                                                                                               -40 -35 баллов - высокий уровень подготовки;                                                                                                                   -34-32 балла – выше среднего; 

 

Критерии оценивания 

Баллы  

1. 

Развитие  музыкальности 

 5

2. 

Ритмичность  

 4

3. 

Эмоциональность 

 5

4. 

Трудоспособность 

 5

5. 

Развитие мышечной выразительности тела 

 5

6. 

Осанка  

 5

7. 

Координация 

 4

8. 

Владение изученными танцевальными движениями 

 5

Общий балл по предмету 

 38

  -23-18- ниже среднего 

                                                                                                                                                       - от 16-низкий уровень подготовки. 

- 200 – 161 - баллам - высокий уровень подготовки;

- 160 – 121 - баллам – выше среднего;

- 120 – 81 – средний;

- 80 – 40 ниже среднего;

- ниже 40 - низкий уровень подготовки.        - ниже 40 - низкий уровень подготовки.

        Оценка : 34 балла – выше среднего

Оценка:38  баллов - высокий уровень подготовки

  

3.ГИМНАСТИКА 

 

Критерии оценивания 

Баллы  

1. 

Ловкость 

 4

2. 

Гибкость 

 4

3. 

Развитие силы мышц 

 4

4. 

Быстрота реакции 

 4

5. 

Осанка 

 4

6. 

Координация движений 

 4

7. 

Выносливость 

 4

8. 

Трудоспособность 

 4

Общий балл по предмету 

 32

 Оценка : 32 балла – выше среднего

5.ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ 

 

Критерии оценивания 

Современный танец

Стилизация

1. 

Умение распределять сценическую площадку 

 4

 4

2. 

Умение слышать преподавателя, понимать и исправлять ошибки 

 4

 4

3. 

Умение работать в танцевальном коллективе 

 4

 4

4. 

Выразительность, эмоциональность,  

 4

 5

5. 

Технически правильное исполнение движений  

 4

 4

6. 

Умение  импровизировать 

 3

 3

7. 

Трудоспособность 

 5

 5

8. 

Танцевальная память 

 4

 5

Общий балл по предмету 

 32

 34

Оценка: 34-32 балла – выше среднего

Общая оценка достижений личностного роста – 170 баллов – высокий уровень подготовки

Лист Достижений 2018 -2019 учебный год 

По программе «Современный эстрадный танец»

1 год обучения (обучение после подпрограмм «Ритмика и  танец», «Детский танец»)

  1. Ф.И.О. учащегося : A. Г.

1.ТАНЕЦ 

 

Критерии оценивания 

Баллы  

1. 

Развитие общей музыкальности 

 5

2. 

Ритмичность  

 5

3. 

Эмоциональность 

 5

4. 

Трудоспособность 

 4

5. 

Развитие мышечной выразительности тела 

 4

6. 

Осанка  

 5

7. 

Координация 

 5

8. 

Проявление интереса к танцевальной культуре(искусству) 

 5

Общий балл по предмету 

 38

 Оценка: 38  баллов - высокий уровень подготовки

2.РИТМИКА 

 

Критерии оценивания 

Баллы  

1. 

Развитие  музыкальности 

 5

2. 

Ритмичность  

 4

3. 

Эмоциональность 

 5

4. 

Трудоспособность 

 5

5. 

Развитие мышечной выразительности тела 

 5

6. 

Осанка  

 5

7. 

Координация 

 4

8. 

Владение изученными танцевальными движениями 

 5

Общий балл по предмету 

 38

 Оценка: 38  баллов - высокий уровень подготовки

3.ГИМНАСТИКА 

 

Критерии оценивания 

Баллы  

1. 

Ловкость 

 5

2. 

Гибкость 

 5

3. 

Развитие силы мышц 

 4

4. 

Быстрота реакции 

 4

5. 

Осанка 

 5

6. 

Координация движений 

 5

7. 

Выносливость 

 5

8. 

Трудоспособность 

 5

Общий балл по предмету 

 38

 Оценка: 38  баллов - высокий уровень подготовки        

5.ПОДГОТОВКА КОНЦЕРТНЫХ НОМЕРОВ 

 

Критерии оценивания 

Современный танец

Стилизация

1. 

Умение распределять сценическую площадку 

5

5

2. 

Умение слышать преподавателя, понимать и исправлять ошибки 

5

5

3. 

Умение работать в танцевальном коллективе 

5

5

4. 

Выразительность, эмоциональность,  

5

5

5. 

Технически правильное исполнение движений  

4

5

6. 

Умение  импровизировать 

4

4

7. 

Трудоспособность 

5

5

8. 

Танцевальная память 

5

5

Общий балл по предмету 

38

39


Оценка: 38 -39 баллов - высокий уровень подготовки

Общая оценка достижений личностного роста – 191 баллов – высокий уровень подготовки

        

Учебный год

Результативность

2017-2018 (1 год обучения)

170

2018-2019 (2 год обучения)

191

Итого : Высокий уровень подготовки возрос на 21 балл

         

Приложение №5 

Критерии оценок. 

Для аттестации обучающихся  создаются  фонды  оценочных  средств, которые  включают  в  себя  методы  контроля,  позволяющие  оценить приобретенные знания, умения и навыки.  

По предмету « Ритмика и Танец» в 1-2  классах проводится диагностика. Оценивание успехов детей посредством дневников студии современного танца

Критерии оценки качества исполнения

Оценка 

Критерии оценивания выступления 

5 («отлично») 

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения 

4 («хорошо») 

оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном) 

3 («удовлетворительно») 

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: 

- неграмотно и невыразительно выполненное движение,  

-слабая техническая подготовка,  

-неумение анализировать свое исполнение, 

-незнание и использование методики исполнения изученных движений и т.д. 

2(«неудовлетворительно») 

комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных аудиторных занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий 

«зачет» (без отметки) 

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения. 



Предварительный просмотр:

Критерии отслеживания результатов учебной деятельности. 

1. Уровень сформированности музыкальности и чувства ритма у учащегося

  • Высокий: двигаясь, ребенок правильно ощущает построение музыкальной фразы, схватывает характер счета, легко справляется с ритмическим заданием. Самостоятельно определяет характер музыки и подбирает характерный характер. Танцует красиво, ритмично.(8-10 баллов) 
  • Средний: двигаясь, ощущает построение музыкальной фразы, схватывает характер счета, при выполнении ритмических упражнений  неплохо справляется с отсчетом ритма. «Заторможенная» реакция на музыку мешает вовремя вступить на нужные доли музыкального такта.(5-7 баллов) 
  • Низкий: нечувствителен к фразировке мелодии. Не умеет самостоятельно вступать на нужной доле музыкального такта.(2-4 балла) 

2. Уровень развития (сформированности) координации тела и движений: 

  • Высокий: хорошо скоординированы телодвижения. Свободно справляется со сложно координированными движениями. Двигается  уверенно и  красиво.(8-10 баллов) 
  • Средний: в более сложны комбинациях не всегда справляется с координированием движений. Двигается не красиво, корпус не подтянутый, отмашка рук вялая.(5-7 баллов) 
  • Низкий: не умеет координировать свои движения. Маршируя, не владеет принципом «противодвижения». Корпус наклоняет вперед, шаг неуверенный, не четкий, отмашка рук неправильная.(2-4 балла)   

3. Уровень сформированности собранности, умение концентрировать свое внимание: 

  • Высокий: ребенок уверенно справляется с более сложным заданием, предельно внимателен.(8-10 баллов) 
  • Средний: недостаточно владеет умением сосредоточиться, при выполнении движений допускает ошибки. (5-7 баллов) 
  • Низкий: редко справляется с выполнением задания самостоятельно. Не владеет умением концентрировать свое внимание. С помощью педагога может  справиться.(2-4 балла) 

 

Критерии отслеживания результатов учебной деятельности. 

группа Студия «Энергия танца» 

№ 

п/п 

Фамилия, имя учащегося 

Уровень сформированности музыкальности 

Уровень сформированности музыкальности 

Уровень развития координации тела 

Уровень сформированности собранности 

Уровень практических знаний 

Уровень теоретических знаний 

Общий уровень 

Общий уровень 

 

 

Начало года 

Сереина года 

Начало года 

Начало года 

Середина года 

Начало года 

Середина года 

 

1. 

  1.  

10 

56 

2. 

  1.  

46 

3. 

  1.  

55 

4. 

  1.  

42 

5. 

  1.  

43 

6. 

  1.  

44 

7. 

  1.  

10 

10 

10 

65 

8. 

  1.  

10 

10 

10 

66 

9. 

  1.  

45 

10. 

  1.  

51 

11 

  1.  

63 

12 

  1.  

10 

64 

Уровень освоения программы обрабатывается следующим образом: правильно выполненные вопросы и по теории и по практике суммируются. 

Выполнение заданий на 46-70 баллов (80-100%) соответствует высокому уровню. 

Выполнение заданий на 29-45баллов (50-79%) соответствует среднему уровню. 

Выполнение заданий на 10-28 баллов (10-49%) соответствует низкому уровню. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг-диагностический тест с 5-11 классы 22 сентября 2011 год.

В данной таблице можно увидеть результаты диагностического теста в нашем лицее с 5-11 классы, который проводился 22 сентября 2011 года. Результаты оставляют желать лучшего....

Мониторинг диагностических работ учащихся 11-х классов.

Система контроля и сопоставительный анализ успеваемости учащихся при выполнении тестовых заданий позволяет продуктивно строить учебный процесс  с учетом индивидуальных результатов выпус...

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

Мониторинг как средство повышения качества знаний, умений и навыков учащихся по химии (диагностический материал)

Диагностирование качества знаний и умений учащихся нуждается в систематическом отслеживании степени обученности с целью поэтапного решения учебных задач, установления и устранения пробелов в осваиваем...

Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся .

Детское объединение " Весёлые узоры" Диагностическая карта мониторинга развития качества обучающихся....

Диагностический материал для мониторингового исследования «Технологии организации и проведения мониторинга качества образования в средней школе»

Подборка диагностического материала для проведения мониторинга качества образования.в работе имеються:-сноски,-список литературы- глоссарий...

Мониторинг психолого - диагностического этапа адаптации учащихся 5 класса.

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе "классный руководитель - учителя предметники". Классному руководителю необходи...