Открытый урок по математике в 6 классе Тема «Решение уравнений и задач»»
учебно-методическое пособие (6 класс) по теме

Пащенко Ирина Николаевна

Открытый урок

по математике

в 6 классе

Тема

«Решение уравнений и задач»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике

в 6 классе

Тема

«Решение уравнений и задач»»

Тема: « Решение уравнений и задач».

Тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока урок-путешествие

Дата проведения урока  19.05.14г.

Класс 6 «А».

Технологии: личностно-ориентированные, проблемно-поисковые,

IТ-технологии.

Учитель  Пащенко Ирина Николаевна.

Цели:

   1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Решение уравнений и задач»; установить связи между теорией и практикой; закрепить умения применять поэтапное решение уравнений в процессе выполнения заданий; продолжить формирование навыков самостоятельной работы;  развивать вычислительные навыки;  расширить кругозор обучающихся; способствовать усилению познавательной активности обучающихся; способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся.

   2. Научить  анализировать наблюдать и делать выводы. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и их применение к практическим заданиям стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.

   3. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к труду; развивать творческие способности, самостоятельность; вырабатывать умение отстаивать свою позицию при выступлении.

Оборудование: 

1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, сигнальные карточки   с буквами  для устного счета, разноуровневые карточки с самостоятельной работой, карточки с тестами (разных уровней сложности).

Ход урока.

Слово учителя:

Ребята, тема  урока «Обобщение знаний  по теме: Решение уравнений и задач».    (слайд №1)

 Цель урока: обобщить знания по этой теме.  

Об уравнениях А. Эйнштейн сказал:(слайд №2)

                                         

                                       «Мне приходится делить время

                                        между политикой и уравнениями.

                                        Однако уравнения, по- моему, гораздо важнее.

    Политика существует только

                                   для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

                                                                                                     А.Эйнштейн.

1. Проверка домашнего задания.  (слайд №3)

Вопросы:

Ребята, урок начинаем с проверки домашнего задания. Учащиеся демонстрируют презентацию домашнего задания: решение нескольких уравнений(2- 3 человека).

2. Устный счёт   (слайд №4)

Продолжаем узнавать удивительное на нашей планете.

Сегодня вы прочитаете название удивительного плода, который по вкусу напоминает смесь ананаса и груши. Их толстая кожура покрыта многочисленными конусообразными выступами и издаёт сильный неприятный запах, напоминающий запах гнилого лука. Жёлтая мякоть пахнет приятно, похоже на банан или ананас. Плоды  широко используется в местной кулинарии, как  спелый, так и незрелый. Незрелые плоды используются как овощи - их варят, жарят, тушат. Из свежих плодов делают салаты и десерты. Плоды содержат около 40% углеводов (крахмала)- больше чем в хлебе, жиры, белки, т.е. очень питательны. Поэтому (и из-за дешевизны) этот плод в Индии называют «хлебом для бедных»        (слайд №5)

     

(слайд№6)

    1          

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

3,213        

101

0,24

71

7,631

0,06

19

0,28

      УСТНЫЙ СЧЁТ                                                                                                                          

   1)5, 7: 0, 3=  19          У                        

    2)0,06*0,1=  0,00       Р                            

    3)7,1:0,1  =  71          К        

    4)0,6:0,1  =  0,24       Е

    5)0,2*1,4  =  0,28       Т                    

    6)76,31:10=  7,631    A

    7)32,13*0,1= 3,213    Д

    8)48,48:0,48=101      Ж                 

При проверке правильности ответов, учащиеся поднимают зелёные сигнальные карточки с надписью «да»- если согласны, иначе красные с надписью «нет».

В результате получается слово  «ДЖЕКФРУТ»

3. Обобщение и систематизация знаний

Джекфрут или индийское хлебное дерево растёт в странах Южной и Юго- Восточной Азии от Индии до Индонезии. Его плоды в форме бочонка – самые большие съедобные плоды, произрастающие на деревьях.

-Ребята, какие параметры мы можем у него найти?

-М (кг)  L (см)  D (м)

 

  Эти параметры найдём, решая  уравнения,  

 используя алгоритм.

   Массу плода (в кг ) найдём, решив уравнение  (слайд №7)

                                 -(-2Х) - 36 = Х

(решает на интерактивной доске слабый ученик).

Вспоминаем и проговариваем все этапы решения уравнения.

                                  -(-2Х) - 36 = Х

                                        2Х-36 = Х

                                        2Х - Х = 36

                                                Х = 36

                               

                         Ответ: масса джекфрукта 36 кг.

 

  (слайд №8)

                                                               

                       

 -Что представляет собой это уравнение?

-Пропорция

Дайте определение пропорции (ответы нескольких ребят).

 Основное свойство пропорции (ответы нескольких ребят).       

 Назовите члены пропорции.

 Этапы решения.    

Уравнение на интерактивной доске решает  средний ученик:

                                     -Х: 10 = 360: (-40)

 

                                 - Х* (-40) = 10* 360

                                             Х = 3600: 40

                                             Х = 90

           

           Ответ: длина плода 90 см.

На интерактивной доске уравнение решает сильный ученик              

               21 -  - 3Х + 12 = 15 + 10Х + 6 +

                -7Х – 3Х – 10Х – 4Х = 15 + 6 – 21 – 12

                  - 24Х = - 12

                        Х = - 12: (- 24)

                         Х = 0,5

               Ответ: диаметр джекфрута 0,5 м.

  (слайд №10)

  

      Масса  

   

    Длина

   Диаметр

     36  кг    

   90  см

     0,5  м

                                                                 

                                                          ФИЗМИНУТКА  (слайд №11)

                                                           Тихо встали

                                                           Ровно сели

                                                           Головами повертели

                                                           Прозвенел давно звонок

                                                           Продолжаем наш урок!!!

-Ребята, чтобы узнать чем мы будем заниматься дальше, отгадайте МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ШАРАДУ    (слайд №12)

      Предлог стоит в моем начале

      В конце же загородный дом

      А целое мы все решали

      И у доски, и за столом.

                                         ( ЗА  ДАЧА)   (слайд №13)

-Сегодня на уроке мы говорим о здоровьесбережении,  о правильном питании, о здоровой и полезной пище. Я предлагаю вам следующую задачу, рецептом которой вы можете воспользоваться при лечении кашля и профилактике простуды, не прибегая к таблеткам.

                                    ЗАДАЧА № 1     (слайд №14)

- А чтобы покупать лекарство, витамины, фрукты, овощи, вести здоровый образ жизни надо уметь обращаться со своими финансами (деньгами). Предлагаю вам задачу на вложение денег в банк.

                                       ЗАДАЧА № 2     (слайд №15)

  Какая сумма окажется через год на счёте, по которому выплачивается 2% годовых, если первоначальный вклад составил 8700р.

Первоначальный вклад – 8700р.- 100%

Проценты за год -                Хр. -  2%

Это прямо пропорциональные величины.

Составляем пропорцию и решаем её:

1)8700: Х = 100: 2

    8700*2 = Х * 100

    Х = (8700 * 2): 100

    Х = 174

   174(р.) – проценты за год

 2) 8700+ 174 = 8874(р.)

Ответ: через год на счёте будет 8874р.

За 5-10 мин. до звонка учащиеся выполняют разноуровневый тест:                          

Карточки с  тестами лежат  на столах у учащихся.

Тест

Вариант I

A

  1. 2Х+ 3Х – 4Х = 0
  2. 3(Х  + 7) = 24

Вариант 2

A

  1. 10Х + 5Х – 14 Х = 0
  2. -2(Х + 5) = 10

B

  1.     

  1.    

B

1)

2)

C

  1. (2Х + 1): 3 = (2 + 3Х): 4  

                       

C

  1. (3Х -3): 6 = (Х+2): 4  

3  правильных ответа – оценка «3»,

4   правильных ответа – оценка «4»,

5  правильных ответов – оценка «5».

       Ответы для теста:

Вариант 1

 Вариант 2

   А

  1. 0
  2. 1

   А

  1. 0
  2. -10

   В

   1)Х = 1,5

   2)Х = 4,2

    В

   1)Х = 1/6

   2)Х = 4 1/12

   C

  1) - 2

    C

   1) 4

4. Итог урока.  

       Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

  Что нового узнали?

  Что вспомнили и повторили?

Рефлексия

При помощи сигнальных карточек, которыми мы пользовались в начале урока, оцените свои знания по теме «Решение уравнений и задач».

Если вы оцениваете свои знания как твердые, глубоко осознанные, вы поднимете красную карточку, если  у вас все еще возникают трудности при делении дробей, то поднимите зеленую карточку.

Вы замечательно поработали. Проверив ваши работы и просчитав плюсы и минусы за устные ответы, я поставлю вам оценки. Этот материал пригодится вам в 7 классе.

Помните слова французского инженера- физика Лауэ: «Образование есть то, что остаётся, когда всё выученное забыто». Надеюсь, что образование, которое вы получите, будет соответствовать времени, в котором мы живём. А чтобы это было на самом деле, предлагаю вам домашнее задание.

Домашнее задание:  Повторить:  § 17,18, 19, 20,33, 35, 36.

 I группа-   №  846, 1077.

 II группа- № 1093.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"

Обобщающий урок по теме "Уравнение"...

Презентация к уроку математики. (1 класс). Тема: "Решение задач"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация по математике (1 класс). Тема: "Решение задач"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок-презентация по алгебре в 8 классе. Тема: «Решение квадратных уравнений в практикоориентированных задачах».

Данная презентация помогает обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Решение квадратных уравнений в практикоориентированных задачах»;Помогает приобрести учащимся навык решения уравнений ...

урок по математике 7 класс тема "Решения уравнений с помощью разложения на множители"

Тема "Решения уравнений с помощью разложения на множители" 7 класс по УМК Г.В. ДорофеевЦель урока:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению решения уравнений с помощью ра...

Открытый урок по математике 5 класс "Уравнения"

Презентация для 5 класса по теме "Уравнения".автор учебника А.Г.Мордкович...