урок по математике 7 класс тема "Решения уравнений с помощью разложения на множители"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Гончарова Татьяна Николаевна

Тема "Решения уравнений с помощью разложения на множители" 7 класс по УМК Г.В. Дорофеев

Цель урока:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению решения уравнений с помощью разложения на множители

 

Задачи:

Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.

Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление  плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2urok_goncharova.docx43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1.Гончарова Татьяна Николаевна

2.Класс: 7                Дата:             Предмет: математика

3.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

4.Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению решения уравнений с помощью разложения на множители

5. Автор УМК под редакцией Г.В. Дорофеев

6. Тема урока: Решения уравнений с помощью разложения на множители

7.Задачи:

Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.

Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление  плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.

8.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

9.Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы.

Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

– Здравствуйте, ребята, садитесь! Я рада видеть вас на уроке математики! Давайте откроем тетради запишем число и классная работа.

Ребята садятся на места, готовы к уроку, слушают учителя.

2. Постановка проблемы.

Цель: выявить и зафиксировать причину затруднения; согласовать цель и тему урока;

Посмотрите на первый слайд и ответе на вопросы.

1) Что это за выражения?   (уравнения)

2)Являются ли эти уравнения линейными?  (нет)

3) Как вы думаете , какой метод надо применить , что бы решить данные уравнения?       (метод разложения на множители)

Ответы учащихся.

Формулируют цель урока:

1) повторить способы разложения на множители

2) повторить  правила решения уравнений методом разложения на

    множители

3)выработать прочные навыки по применению изученных правил на          

   практике;

3. Актуализация знаний

Цель: повторить основные понятия по теме: методы разложения многочлена на множители.

– Сегодня урок открытия новых знаний. Но для  того, чтобы узнавать что-то новое, нам необходимо вспомнить тот материал, с которым мы уже знакомы.

 1. Начнем наш урок с повторения  методов разложения многочлена на множители.

1)Какие методы разложения на множители вы изучали?

2)Очень часто разложение  многочлена на множители  можно осуществить путём применения формул сокращённого умножения.

( Запишите формулы сокращённого умножения)

  • Квадрат суммы двух величин равен квадрату первой плюс удвоенное произведение первой на вторую плюс квадрат второй. (a+b)2=a2+2ab+b2
  • Квадрат разности двух величин равен квадрату первой минус удвоенное произведение первой на вторую плюс квадрат второй. (a-b)2=a2-2ab+b2
  • Произведение суммы двух величин на их разность равно разности их квадратов(a+b)(a-b)=a2-b2
  • Произведение суммы двух величин на неполный квадрат разности равно сумме их кубов( a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3
  • Произведение разности двух величин на неполный квадрат суммы равно разности их кубов. (a-b)(a2+ab+b2)=a3- b3

3) способ группировки

Повторить алгоритм способа группировки.

Ответы учащихся.

Записывают в тетрадь.

4. Открытие учениками нового знания.

Цель: рассмотреть алгоритм  решения уравнений с помощью разложения на множители.

Учащиеся предлагают варианты решений.

5.Физкультминутка

В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

5. Этап закрепления изученного материала.

Цель: закрепить полученные знания.

Решите уравнения применяя метод разложения на множители.

Стр 244 № 902-905 (а,в)

Хорошо! Молодцы ребята!

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Идет взаимообучение

6.Тестовая работа.

Цель: выявить трудности при первичном применении новых знаний.

Карточки

Выполняют самостоятельную работу

7.Домашнее задание

Теория П. 8.6

Стр 244 № 902-905 (б,г)

Записывают домашнее задание

8.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель: зафиксировать новое содержание изученное на уроке; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной

Подведем итог нашего урока и продолжим предложения:

«Сегодня на уроке я узнал …»

« Наиболее трудным для меня было…»

«Больше всего мне понравилось…»

Я благодарю всех, кто принял активное участие в работе. Урок окончен. До свидания!

Анализируют свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Решение задач и уравнений на тему «Разложение многочленов на множители».7 класс.

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе «Разложение многочленов на множители».Иллюстрационные материалы к уроку....

Решение уравнений с помощью разложения на множители

Конспект урока алгебры в 7 классе и презентация к нему...

Урок алгебры в 7 классе «Применение различных способов для разложения на множители»

Конспект урока разработан согласно учебника Алгебра - 7 по ред А.С.Теляковского.  Приложение: самостоятельная работа в парах....

Урок по теме:"Применение различных способов для разложения на множители"

Обобщающий урок по алгебре по учебнику Ю.Н.Макарычева...

Урок математики в 7 классе: "Применение различных способов для разложения на множители"

Цели урока:- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;- вырабатывать навыки и у...

урок по теме "Применение различных способов для разложения на множители" 7 класс

Эпиграфом к  уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы».Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют...