КОС по учебной дисциплине «Компьютеризация делопроизводства»
рабочая программа на тему

Абдусемедова Венера Музовудиновна

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информационные технологии. Компьютеризация делопроизводства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuterizatsiya_kos.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

«ПОКАЧЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»

Утверждена приказом                                                                                                         директора БУ «Покачевское  

профессиональное училище»        

№ 85-о от 01.09.2012 г.        

Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена (дифференцированного зачета)

по учебной дисциплине  «Компьютеризация делопроизводства»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

                  по профессии: 034700.03 Делопроизводитель

                                                 

                                       

Покачи

 2012 г.

РАССМОТРЕН

на заседании МО преподавателей

общеобразовательного цикла

протокол №    1   от 28 августа 2012 г.

                                               УТВЕРЖДЕН

                                    Зам.директора по УР            

                              _________ Каращук С.Н.  

     

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе рабочей  программы по   компьютеризации делопроизводства

034700.03 Делопроизводитель.

Организация-разработчик:

 Покачевское профессиональное училище

Автор-составитель:

Абдусемедова Венера Музовудиновна, преподаватель математики и информатики первой квалификационной категории Покачевского профессионального училища


I. Паспорт комплекта оценочных средств

1. 1. Область применения комплекта контрольно-измерительных средств

        Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информационные технологии. Компьютеризация делопроизводства

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:                                                                                     Таблица 1

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

Умения:

У1

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

У2

применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня успеваемости, основанные на использовании компьютерных технологий;

У3

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

У4

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

Знания:

З1

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;

З2

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

З3

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

З4

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

 

Общие компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля

                                                                                                                                                                                                                                  Таблица 2

объекты оценивания

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания

Форма аттестации

Умения:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

соблюдает правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

Устные ответы

Практическая работа на компьютере

Ситуационные задачи

Тестовые работы

Текущий контроль.

Оценки на практическом занятии.

Педагогическое наблюдение

Тесты по пройденным темам

применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня успеваемости, основанные на использовании компьютерных технологий;

применяет современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня успеваемости, основанные на использовании компьютерных технологий; создание презентаций, базы данных, создание тестов в различных программах

Практическая работа на компьютере

Тестовые работы

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

Создает, редактирует, оформляет, сохраняет, передает информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; участие в практических занятиях, оформление пакета, составление базы данных «Кадровый состав сотрудников организации»

Проверка конспектов (рефератов, творческих работ)

Практическая работа на компьютере, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразовании информации. Заслушивание рефератов

Проверка конспектов (рефератов, творческих работ)

Текущий контроль: контроль на практическом занятии:

оперативный контроль.

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

использует сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности; работает над созданием сайта, созданием каталога образовательных ресурсов

Практическая работа на компьютере

Самостоятельная работа, задание №

Тестовые задания, задание №

Промежуточная аттестация.

Тестирование

Текущий контроль: оперативный контроль.

Знания:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ;

Создание презентации по технике безопасности

Практическая работа на компьютере

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

Участие в практических занятиях; создание, редактирование, оформление, сохранение, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств. Поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации.

Самостоятельная работа, задание

Практическая работа, задание №

Практическая работа, задание №

Тестирование

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

Называет и описывает основные возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

Проверка конспектов (рефератов, творческих работ)

Практическая работа на компьютере

Компетентностно-ориентированные задания

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

 

Описывает назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа, задание

Практическая работа, задание №

Практическая работа, задание №

Тестирование

Текущий контроль: контроль на практическом занятии.

Текущий контроль: оперативный контроль


2. Комплект оценочных средств

2.1. Контрольное задание

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в  аудитории

2. Максимальное время выполнения задания: ____40_______ минут

3. Вы можете воспользоваться справочным материалом

4. Требования охраны труда: ____соблюдение правил ТБ________________

5. Оборудование: __справочная литература___

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии:

- умение сформулировать цель работы;

- умение подобрать научную литературу по теме;

- полнота и логичность раскрытия темы;

- самостоятельность мышления;

- стилистическая грамотность изложения;

- корректность выводов;

- правильность оформления работы.

Критерии оценки:

-        оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если правильность выполнения задания составляет 99-100%

-        оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если задание выполнено правильно на 85 – 99%

-        оценка «удовлетворительно»выставляется обучающемуся, если задание выполнено правильно на 70 – 84 %

-        оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если правильность выполнения задания менее 70 %

Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий:  Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: компьютер, принтер, сканер, проектор, колонки, интернет, локальная сеть.

Программное обеспечение: операционная система Windows 7, пакет MicrosoftOffice, MicrosoftExplorer

2.1.1. Текст задания к контрольной работе по разделу №1

Компьютерная техника и современные информационные технологии,  применяемые в делопроизводстве

Вариант №1

 «Технические устройства ПК»

1. Современную организацию ЭВМ предложил:

        а) Джон фон Нейман;

        б) Джордж Буль;

        в) Н. И. Вавилов;

         г) Ада Лавлейс;

        д) Норберт Винер.

2.Первоначальный смысл английского слова «компьютер»:

а) вид телескопа;

б) электронный аппарат производящий вычисления;

в) электронно-лучевая трубка;

г) человек, производящий расчеты.

3. Какое устройство ЭВМ относится к внешним?

        а) центральный процессор;

        б) оперативная память;

        в) принтер;

        г) арифметико-логическое устройство.

4. В каком году появилась первая ЭВМ?

        А) 1823;

        Б) 1946;

        В) 1951;

        Г) 1949.

5. Как называлась первая ЭВМ?

        А) МИНСК;

        Б) БЭСМ;

        В) ЭНИАК;

        Г) IBM.

6. Компьютер – это:

        а) устройство для хранения и выдачи информации;

        б) это устройство для обработки информации;

в) универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации; 

г) универсальное устройство для передачи информации.

7. Укажите устройство (а) ввода:

        а) принтер;                б) мышь;                в) монитор;        

        г) клавиатура;        д) дисплей;                е) джойстик;                

ж) винчестер;                з) сканер;                

8. Какое устройство компьютера предназначено для вывода информации?

        а) оперативная память;

        б)  дисплей;

        в) мышь;

        г) клавиатура.

9. Байт – это:

        а) 1024 бит;

        б) 0;

в) 1;

г) 8 бит.

10. Что понимают под термином “поколение ЭВМ”?

        а) под поколением ЭВМ понимают все счетные машины

б) под поколением ЭВМ понимают все типы и модели ЭВМ построенные на одних         и тех же научных и технических принципах

в) под поколением ЭВМ понимают совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации.

  1. В системе Windows Корзиной называется…
  1.  папка с программами, предназначенными для работы с логическими дисками
  2.  специальная папка, в которую помещаются файлы при их удалении
  3.  папка, в которую помещаются файлы при выполнении команды Вырезать
  4.  папка, в которой хранятся временные файлы системы
  1. Выберите соответствующую элементную базу
  1. ЭВМ первого поколения
  2. ЭВМ второго поколения
  3. ЭВМ третьего поколения
  4. ЭВМ четвёртого поколения
  5. электронные лампы
  6. полупроводниковые элементы
  7. интегральные схемы
  8. микропроцессоры
  1. Установите соответствие между названием системы и её элементами
  1. Фирма
  2. Компьютер
  3. Телекомуникационная система
  4. Информационная система
  5. Люди, оборудование, здания и др.
  6. Электронные и электромеханические элементы, линии связи и др.
  7. Компьютеры, модемы, кабели, сетевое программное обеспечение и др.
  8. Компьютеры, компьютерные сети, люди, информационное и программное обеспечение

        

2.2. Контрольное задание

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в  аудитории

2. Максимальное время выполнения задания: ____40_______ минут

3. Вы можете воспользоваться справочным материалом

4. Требования охраны труда: ____соблюдение правил ТБ________________

5. Оборудование: __справочная литература___

Шкала оценки образовательных достижений:

Критерии:

- умение сформулировать цель работы;

- умение подобрать научную литературу по теме;

- полнота и логичность раскрытия темы;

- самостоятельность мышления;

- стилистическая грамотность изложения;

- корректность выводов;

- правильность оформления работы.

Критерии оценки:

-        оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если правильность выполнения задания составляет 99-100%

-        оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если задание выполнено правильно на 85 – 99%

-        оценка «удовлетворительно»выставляется обучающемуся, если задание выполнено правильно на 70 – 84 %

-        оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если правильность выполнения задания менее 70 %

2.2.1. Текст задания к контрольной работе по разделу №2

Информационные технологии при документировании и организации работы с документами. Компьютеризация делопроизводства.

Контрольная работа по теме № 2.3.

  1. Принцип программного управления работой компьютера предполагает:

1)  возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд;

2)    использование формул исчисления высказываний для реализации команд в компьютере;

3)    двоичное кодирование данных в компьютере;

4)        моделирование информационной деятельности человека при управлении компьютером.

Ответ: 1)

  1. Операционные системы представляют собой программные продукты, входящие в состав:

1)        прикладного программного обеспечения;

2)        системного программного обеспечения;

3)        системы управления базами данных;

4)        систем программирования.

Ответ: 2)

  1. Во время исполнения прикладная программа хранится:

1)        в видеопамяти;

2)        в процессоре;

3)        в оперативной памяти;

4)        в ПЗУ.

Ответ: 3)

  1. Выберите системную программу:

1)        Microsoft Word;

2)        Windows;

3)        Microsoft Access;

4)        Pascal.

Ответ: 2)

  1. В файле command.doc находятся:

1)        внутренние команды DOS;

2)        команды DOS в графическом представлении;

3)        текст команды DOS;

4)        драйверы.

Ответ: 3)

  1. Windows 2007 – это:

1)        графическая оболочка;

2)        операционная система;

3)        графический интерфейс;

4)        система программирования.

Ответ: 2)

  1. Правая кнопка мыши позволяет вызвать меню следующего вида:

1)        контекстное;

2)        ниспадающее;

3)        горизонтальное;

4)        главное.

Ответ: 1)

  1. После нажатия кнопки ПУСК появляется:

1)        надпись «Включить компьютер»;

2)        офисная панель;

3)        главное меню;

4)        панель активных задач.

Ответ: 3)

  1. Программа, позволяющая управлять внешними устройствами компьютера, называется:

1)        операционная система;

2)        система программирования;

3)        браузер;

4)        драйвер.

Ответ: 4)

  1. Какие из приведенных ниже программ не является операционными системами?

1.        MS-DOS;

2.        MS Windows;

3.        Norton Commander;

4.        IBM JS / 2;

5.        UNIX;

6.        PC Tools Desktop;

7.        Palm OS;

8.        Windows SE.

1)        1 и 7;

2)        3 и 6;

3)        2 и 5;

4)        8 и 3.

Ответ: 2)

  1. Какое из утверждений является ложным?

1)        для сохранности информации необходимо создавать несколько логических дисков;

2)        при полном форматировании диска вся информация, хранящаяся на нем, стирается;

3)        количество логических дисков всегда совпадает с количеством физических;

4)        каждый логический диск имеет свою независимую от других файловую структуру.

Ответ: 3)

        Физический диск – жесткий диск компьютера, или винчестера, - может быть разбит на несколько частей – логических дисков (C; D: и т.д.).

  1. На компьютере имеется два жестких логических диска. Укажите их имена.

1)        A: и C:

2)        D: и C:

3)        A: и B:

4)        A: и D:

Ответ: 2)

  1. Какое из перечисленных имен файлов недопустимо для использования в операционной системе Windows?

1)        рисунок, лиса.bmp;

2)        рисунок-лиса.bmp;

3)        рисунок: лиса.bmp;

4)        рисунок Лиса.bmp;

Ответ: 3)

        В длинных именах файлов операционной системы Windows запрещается использование знака «двоеточие», т.к. этот символ входит в имя физического или логического устройства для хранения информации (C: и A:), присутствующего в стандартной записи пути к файлу.

  1. Архив (архивный файл) – это файл, который:

1)        сохранен да дискете;

2)        содержит только один файл в сжатом виде;

3)        содержит файлы и папки в сжатом виде;

4)        содержит только данные одного вида в сжатом виде.

Ответ: 3)

  1. Системная дискета необходима для:

1)        загрузки операционной системы компьютера;

2)        хранения важных документов и программных файлов;

3)        создания архивных файлов и хранения информации в сжатом виде;

4)        антивирусной проверки файлов и папок компьютера.

Ответ: 1)

  1. Что необходимо знать для определения типа файла:

1)        его размер;

2)        время создания;

3)        дату создания;

4)        расширение.

Ответ: 4)

  1. Какое из перечисленных расширений соответствует графическому файлу?

1)        xls;

2)        wav;

3)        bmp;

4)        rar.

Ответ: 3)

        Типичная ошибка при ответе на подобные вопросы – выбор архивного файла (расширение arj, rar, zip), поскольку графический файл действительно может храниться в сжатом виде. Следует обратить внимание школьников на то, что в заархивированных файлах может храниться любая информация – программы и данные различных типов.

  1. Звуковая информация хранится в файле с расширением:

1)        doc;

2)        wav;

3)        tmp;

4)        wmf.

Ответ: 2)

  1. Видеоинформация хранится в файле с расширением:

1)        tif;

2)        avi;

3)        bmp;

4)        rtf.

Ответ: 2)

  1. Файлу, в котором не содержится графическая информация, соответствует расширение:

1)        mid;

2)        gif;

3)        bmp;

4)        jpg.

Ответ: 1)

Контрольная работа по теме №2.4.

  1. Расширение .doc получают файлы, набранные в:

1)        текстовом процессоре;

2)        графическом редакторе;

3)        операционной системе MS-DOS;

4)        приложении «Блокнот».

Ответ: 1)

  1. С какой команды следует начинать создание файла в Windows?

1)        с команды ФАЙЛ / ОТКРЫТЬ;

2)        с команды ФАЙЛ / СОЗДАТЬ;

3)        с команды ПРАВКА / ВСТАВИТЬ;

4)        с команды ПРАВКА / НАЙТИ.

Ответ: 2)

  1. Что нужно знать, чтобы из двух файлов с одинаковыми именами выбрать файл с более новой информацией?

1)        даты и время создания файлов;

2)        пути к файлам;

3)        расширения имен файлов;

4)        размера файлов.

Ответ: 1)

  1. Чтобы закрыть приложение Windows, надо нажать:

1)                +                ;

2)                

                +                

3)                +        ;

4)                +

Ответ: 3)

  1. Буфер обмена Windows служит для:

1)        хранения информации;

2)        обращения к шине адреса;

3)        подкачки команд процессора;

4)        обращение к шине данных.

Ответ: 1)

  1. Какая компьютерная программа относится к средствам обработки числовой информации:

1)        текстовой процессор;

2)        электронная таблица;

3)        электронный блокнот;

4)        издательская система.

Ответ: 2)

  1. Текстовой редактор представляет собой программный продукт, входящий в состав:

1)        системного программного обеспечения;

2)        систем программирования;

3)        прикладного программного обеспечения;

4)        операционной системы.

Ответ: 3)

  1. Электронная таблица – это:

1)        устройство компьютера, предназначенное для управления ресурсами компьютера при обработке числовых таблиц;

2)        системная программа, предназначенная для управления ресурсами компьютера при обработке числовых таблиц;

3)        прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

4)        прикладная программа для обработки кодовых таблиц.

Ответ: 3)

  1. Программа Microsoft Word – это:

1)        текстовый редактор;

2)        электронная таблица;

3)        операционная система;

4)        издательская система.

Ответ: 1)

  1. Табличный процессор – это синоним понятия:

1)        текстовый процессор;

2)        электронная таблица;

3)        видеокарта;

4)        таблица кодировки символов ASCII.

Ответ: 2)

  1. Электронную таблицу нельзя применить для:

1)        сортировки табличных данных;

2)        выполнения математических и экономических расчетов;

3)        построения графиков и диаграмм;

4)        обработки графических изображений.

Ответ: 4)

  1. Графический редактор – это прикладная программа, предназначенная для:

1)        управления ресурсами компьютера при создании рисунков;

2)        работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.;

3)        работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

4)        обработка изображений.

Ответ: 4)

  1. Какая из СУБД входит в состав популярного пакета Microsoft Office?

1)        Microsoft Access;

2)        FoxPro;

3)        Borland Paradox;

4)        Lotus Approach.

Ответ: 1)

  1. Прикладная программа, используемая для навигации по сети Интернет, – это:

1)        Yandex;

2)        браузер;

3)        почтовый агент;

4)        поисковый сервер.

Ответ: 2)

  1. Какая из программ предназначена для создания претензий?

1)        Adobe Photoshop;

2)        Excel;

3)        PowerPoint;

4)        Word.

Ответ: 3)

  1. Какие из перечисленных действий относятся к форматированию текста:

1)        вставка символов или фрагментов текста;

2)        удаление символов или фрагментов текста;

3)        выделение и копирование фрагментов текста;

4)        установка режима выравнивания текста.

Ответ: 4)

  1. Компьютерный вирус – это:

1)        файл, который невозможно удалить;

2)        файл, имеющий определенное расширение;

3)        программа, сохраняющаяся в ОЗУ после выключения;

4)        программа, способная к саморазмножению.

Ответ: 4)

  1. Компьютерный вирус может поразить:

1)        сканер;

2)        дискету;

3)        джойстик;

4)        принтер.

Ответ: 2)

  1. Компьютерный вирус не может внедриться в:

1)        винчестер;

2)        дискету;

3)        ПЗУ;

4)        ОЗУ.

Ответ: 3)

  1. Файловый вирус:

1)        поражает загрузочные сектора дисков;

2)        всегда изменяет код заражаемого диска;

3)        всегда меняет длину файла;

4)        всегда меняет начало и длину файла.

Ответ: 2)


Пакет экзаменатора:

ПАКЕТ  ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание:  Промежуточная аттестация в форме – дифференцированного зачета

Составляется контрольные вопросы.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: задание выполняется в  аудитории

2. Максимальное время выполнения задания: ____40_______ минут

3. Вы можете воспользоваться справочным материалом

4. Требования охраны труда: ____соблюдение правил ТБ________________

5. Оборудование: __справочная литература___

Шкала оценки образовательных достижений (для всех заданий)

Критерии оценки:

-        оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если правильность выполнения задания составляет 99-100%

-        оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если задание выполнено правильно на 85 – 99%

-        оценка «удовлетворительно»выставляется обучающемуся, если задание выполнено правильно на 70 – 84 %

-        оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если правильность выполнения задания менее 70 %

Задания для проведения промежуточного контроля в форме дифференцированного зачета

  1. Каковы технические устройства ПК?

2.Перечислите основное аппаратное обеспечение секретаря-референта?

3. Из каких устройств состоит минимальная конфигурация компьютера?

4. Каково внутреннее устройство системного блока? Укажите его особенности.

5. Каково устройство и назначение монитора?

6. Дайте характеристику клавиатуры.

7. Что собой представляет графический указатель мышь?

8. Перечислите особенности конструктивного исполнения акустической системы. Каково ее назначение?

9. Что такое многофункциональные звуковые системы?

10. Расскажите историю появления ПК.

11. Перечислите основные составляющие элементы автоматизированной системы передачи информации.

12. Как классифицируется каналы связи в зависимости от важных направлений передачи информации?

13. Дайте определение телефонной сети.

14. Что такое модем и для чего он предназначен?

15. Как вы понимаете выражение «протокол передачи информации»?

16. Почему сотовую радиотелефонную связь так назвали?

17. Для чего предназначена транкинговая связь?

18. Каков принцип действия персональной спутниковой радиосвязи?

19. Какие типы пейджеров вам известны? Укажите их основные характеристики.

20. Для чего предназначена видеосвязь? Каковы перспективы ее развития?

21. Объясните принцип действия факсимильного аппарата.

22. Что такое глобальная информационная сеть Интернет?

23. Зачем нужны протоколы передачи информации?

24. Что такое гипертекст?

25. Перечислите способы подключения к сети.

26. Каковы возможности сети Интернет на современном этапе?

27. Почему локальная или глобальная сети практически вытеснили другие профессиональные виды связи?

28. Что такое компьютеризация делопроизводства?

29. Какова технология работы с текстовыми документами?

30. Как выполняется электронные таблицы?

31. Подготовка презентаций на заданную тему, как это делается?

32. В чем состоит технология обработки персональной информации?

33. Зачем нужна система управления базами данных?

34. Какова технология выполнения и редактирования рисунков?

35. Укажите особенности работы с издательскими системами.

36. Перечислите устройства ввода текстовой и графической информации.

37. Назовите основные устройства вывода текстовой информации.

38. Каковы устройства вывода графической информации?

39. Каковы основные дополнительные организационно-технические средства имеются у секретаря-референта?

40. Перечислите мультимедийные средства и видеотехнологии.


Пример компетентностно - ориентированного задания при выполнении мини-проекта

Тема: «Устройства компьютера»

Цель: Формирование информационной компетентности (извлечение первичной информации, извлечение вторичной информации, обработка информации), умение решать проблемы.

Стимул: Вам необходимо создать дидактический материал по теме «Устройства компьютера», такой, чтобы он содержал информацию структурированную для  изучения темы и дополнительного чтения на разных этапах изучения.

Задачная формулировка:

Извлечение вторичной информации по заданному вопросу из статистического источника(II уровень)

Прочитайте внимательно тексты (в сетевой папке, папка группы \ Устройства ПК), в которых описаны устройства компьютера. Выделите жирным шрифтом текст, предъявляющий первоначальную информацию  по теме. Курсивом выделите текст необходимый для более детального изучения устройств.

Использую предложенные источники составьте схему (обработка информации) «Компьютерная система», заполняя слайды презентации. 

  1. Создайте слайд   «Устройства компьютера». Придумайте вашему слайду привлекательное оформление.
  2. Распределите тексты на страницы слайдов. Структурируйте материал так, чтобы на каждом слайде освещался один вопрос. Не размещайте на слайде слишком длинные тексты.
  3. Представьте  материал каждой страницы в виде разветвленного гипертекста, с помощью внутренних гиперссылок или ссылок на внешний документ.

4. Продумайте рубрики слайдов. Презентация  может иметь различную структуру, составьте план своих действий, изобразите схематически структуру вашей презентации (действия по решению проблемы)

5.В любом из вариантов создайте страницу «Об авторе» с информацией о себе и страницу «Глоссарий» с терминами по данной теме

Источники информации (тексты, хранящиеся папке)

Критерии оценивания

Варианты рубрик слайдов (Модельный ответ)

  • Внутренние устройства
  • Внешние устройства
  • Причины сбоев
  • Подключение оборудования
  • Фотогаллерея
  • и т д.

Перечень терминов в глоссарии (модельный ответ, ключ)

ОЗУ - оперативно- запоминающее устройство(оперативная память), ПЗУ (постоянно-запоминающее устройство (постоянная память), BIOS - (базовая система ввода/вывода)-комплекс программ, осуществляющих взаимосвязь аппаратного и программного обеспечения, процессор – небольшая микросхема, предназначенная для обработки информации, разрядность процессора – количество информации обрабатываемой процессором в единицу времени одновременно, тактовая частота – количество операций выполняемых процессором в единицу времени

Тема урока: Правила работы и безопасного поведения

в кабинете информационных технологий.

Цели:

·         Обучающие:

o Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности и

нормами поведения в кабинете информационных технологий.

o Повторить основные правила работы за компьютером.

·         Развивающие:

o умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

o интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

·         Воспитательные:

o бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;

o дисциплинированность, любознательность.

Ход урока:

Организационный момент.

Как научиться работать с компьютером так, что бы не нанести вред ни своему

здоровью, ни здоровью окружающих тебя людей, ни технике, которая намного облегчает

человеку его умственный труд?

Как правильно сидеть при работе за компьютером?

Как правильно вести себя в кабинете информационных технологий?

Как нужно работать на уроке информационных технологий, что бы он был для вас интересным?

Что нужно делать на переменке?

Какие полезные рекомендации вам нужно знать для того, что бы ваши уроки

информационных технологий стали на самом деле интересными и увлекательными?

Все это мы изучим в сегодняшней теме:

Правила работы и безопасного поведения в кабинете информационных технологий”

Главное правило или цель занятия, которое мы четко должны понять, перед тем как

приступить к основным моментам темы, это:

Мы должны знать правила поведения и уметь правильно работать с

компьютером, что бы не навредить другим людям, технике и, конечно же, самому себе.

А теперь правила, которые обязательно должен знать и соблюдать каждый, кто хочет

работать за компьютером без нанесения вреда своему здоровью, технике и окружающим нас людям:

бережно обращайтесь с этой техникой;

спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте

отведенное вам место, ничего не трогая на столах.

Запрещается:

трогать разъемы соединительных кабелей;

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора;

включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

работать во влажной одежде и влажными руками.

Перед началом работы:

Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; сядьте так, чтобы линия

взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь, пользоваться клавиатурой и

воспринимать передаваемую на экран монитора информацию.

Разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работе на

ЭВМ.

Внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и

последовательность действий; в случае необходимости обращайтесь к преподавателю.

Хорошо разберитесь в особенностях, применяемых в работе аппаратов.

Начинайте работу только по указанию преподавателя «Приступить к работе».

Во время работы:

Строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя.

Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении

необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры. Немедленно

докладывайте об этом преподавателю.

Плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов.

Не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение.

Работайте на клавиатуре чистыми руками.

Никогда не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать

указаниям преподавателя, чтобы:

а) избежать несчастных случаев;

б) успешно овладеть знаниями, умениями, навыками;

в) сберечь вычислительную технику и оборудование.

Правильная посадка при работе за компьютером.

Сидеть нужно на расстоянии 60—70 см от монитора, допустимо не менее

50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;

Экран монитора не должен находиться выше уровня глаз.

Ноги должны стоять на полу, согнутыми в коленках под прямым углом.

Они не должны свисать со стула.

Лучше всего использовать специальные стулья для работы за

компьютером.

Руки в локтях должны быть согнуты под прямым углом.

На переменке

Кабинет информатики обязательно должен проветриться, поэтому:

Ожидать начало урока вы должны в коридоре.

Как только прозвенит звонок Спокойно, не торопясь войдите в класс,

займите свое рабочее место и подготовьтесь к уроку.

Полезные советы

Соблюдайте правила работы и безопасного поведения в кабинете

информационных технологий

Внимательно слушайте учителя

Не уступайте сложным задачам

Регулярно готовьте домашнее задание

Аккуратно, не спеша, выполняйте задания и упражнения

Не бойтесь экспериментировать

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Компьютерному делопроизводству (НПО)

Данная рабочая учебная программа входит в состав учебного плана профессии «Коммерсант в торговле».Рабочая учебная программа «Компьютерное делопроизводство» является интегрированной и позволяет получит...

Программа элективного курса «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий».

Программа по элективному курсу «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий» предназначена для обучения учащихся 9 класса. В ходе обучения школьники овладевают знаниями и умениями, котор...

Элективный курс "Делопроизводство и стенография"

Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с особенностями делопроизводства и стенографического письма....

Рабочая программа элективного курса "Компьютерное "Делопроизводство"".

Рабочая программа по информатике и ИКТ элективный курс 9 класс  Компьютерное "Делопроизводство"....

Программа элективного курса "Компьютерное делопроизводство"в рамках предмета технология

         Курс «Компьютерное делопроизводство» ориентирован на учащихся 10-11-х общеобразовательных классов средней школы. Разработан на основе учебного посо...

Элективный курс "Делопроизводство на компьютере"

Курс является актуальным в современном обществе, когда растет доля умственного труда и растет число людей, работающих с информацией. Большую значимость приобретает курс для девушек. Курс рассчит...

Реализация учебного предмета « Технология организации текста и основы компьютерного делопроизводства» для социальной адаптации детей с ОВЗ.

В статье раскрываются причины введения данного предмета в коррекционной школе, цель исследования, методы работы с учащимися, основные задачи данного курса, опсывается какую роль играют здоровьесберега...