Основы автоматизации производства для профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы
рабочая программа по теме

Абдусемедова Венера Музовудиновна

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы автоматизации производства» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_avtomatizatsii_proizvodstva.docx46.56 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора  БУ                                                                                              «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи  

№ 63-о от 05.09.2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

Основы  автоматизации производства 

для профессии

15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Покачи

2014

        Рабочая программа учебной дисциплины «Основы автоматизации производства» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).

Организация-разработчик:

 БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Разработчики:

Абдусемедова В.М., преподаватель первой квалификационной категории

 Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 1 от 01. 09. 2014г.

Председатель МС: ___________ О.И.Мельник

Рассмотрена                          «Согласовано»

ПЦК  мастеров п/о и преподавателей                                  Заместитель директора по УПР

 общепрофессионального и         ___________  А.С.Ваделов

профессионального     циклов                                                          

Протокол № 10 от 11. 06. 2014г.        

Председатель ПЦК:________ А.Р.Фахриева

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы автоматизации производства

1.1. Область применения программы

   Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по профессии:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать показания контрольно-измерительных приборов;

- делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;

- элементы организации автоматического построения производства и управление им;

- общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 ч., в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 ч.;

самостоятельной работы обучающегося 28 ч.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

84

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

56

в том числе:

практические занятия

28

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автоматизация производства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Сам. работа

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1. Автоматизация производства

Тема 1. Автоматизация. Роботизация.

Электронизация производства (2)

Содержание

1

Введение. Автоматизированные информационные системы

1

1

2

Роботизация и электронизация управления

1

1

Тема 2. Понятие о системах управления

 производством с применением ЭВМ (2)

Содержание

3

Понятие об управлении. Цель управления. Виды управления

1

2

4

ЭВМ в управлении. Автоматический контроль и автоматическая защита. Иерархия систем управления

1

1

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Тематика самостоятельной работы:

  1. Роботизация.
  2. Искусственный интеллект.
  3. Автоматический контроль и автоматическая защита

2

2

Тема 3. Датчики в системах автоматики (2)

Содержание

5

Датчики в системах автоматики. Исполнительные механизмы (ИМ)

1

2

6

Контрольно – измерительные системы

1

1

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов.

Тематика самостоятельной работы:

1. Классификация автоматических и автоматизированных средств контроля размеров

2. Автоматизированные контрольные устройства

1

3

Тема 4. Электронные приборы и устройства.

 Электрические и электронные аппараты (4)

Содержание

7

Полупроводники: основные понятия, типы электропроводимости

1

3

8

Фотоэлектрические приборы. Понятие об оптоэлектронных приборах

1

3

9

Электронные усилители. Операционные усилители

1

3

10

Основные элементы и особенности работы электрических аппаратов. Аппараты управления режимом работы различных электрических устройств

1

3

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов знаний, учебной и специальной литературы. Выполнение индивидуальных заданий.

2

Тема 4. Основные технические

средства автоматизации (9)

Содержание

11-12

Архитектура ЭВМ. Разновидности ЭВМ. Разновидности микро ЭВМ

2

2

13-14

Устройства ввода информации. Устройства вывода информации

2

2

15-16

Запоминающие устройства ЭВМ (ЗУ ЭВМ)

2

2

17-18

Микропроцессор – основа современных ЭВМ

2

1

19

Компьютерные сети. Принципы структурной организации сетей

1

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов.

Тематика самостоятельной работы:

1. Устройства ввода знаковых данных (специальные клавиатуры)

2. Устройства командного управления (специальные манипуляторы: трекбол, пенмаус, инфракрасная мышь, джойстик)

3. Устройства ввода графических данных (сканеры, графические планшеты - дигитайзеры, цифровые фотокамеры)

4. Устройства вывода данных (принтеры)

4

3

Тема 5. Основы применения ЭВМ

 для автоматизации производственных процессов (9)

Содержание

20-21

Понятие о системах автоматизации с применением ЭВМ

2

1

22-23

Автоматизированные системы управления предприятием, производством (АСУП), АСУ технологическим процессом  (АСУТП)

2

1

24-25

Понятие о системах управления автоматизированным оборудованием. Системы числового программного управления (СЧПУ)

2

1

26-27

Промышленные роботы. Гибкое автоматизированное производство (ГАП). Перспективы развития автоматизации в машиностроении

2

1

28

Контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов.

Тематика самостоятельной работы:

  1. Промышленные роботы.
  2. Гибкое автоматизированное производство (ГАП)
  3. Перспективы развития автоматизации в автомобилестроении

5

2

Раздел 2. Применение ЭВТ для

 нужд профессии (28)

Содержание

Практические занятия

29

Приемы работы с объектами Windows

1

3

30

Работа в программе Проводник

1

3

31

Сервисные программы Windows

1

3

32-33

Создание графических схем в Paint

1

3

34-35

Редактирование и форматирование текста в Word

2

3

36-37

Работа с таблицами

2

3

38-39

Работа с графическими изображениями

2

3

40-41

Работа с диаграммами

2

3

42-43

Работа с формулами

2

3

44-45

Создание схем и организационных диаграмм

1

3

46

Основные приемы работы в Excel

1

3

47

Применение средств автоматизации ввода и обработки данных

1

3

48

Осуществление вычислений в Excel

1

3

49

Работа с функциями

1

3

50

Диаграммы в Excel

1

3

51

Построение графиков функций

1

3

52

Поиск данных, создание и применение фильтра в Access

1

3

53

Запросы и отчеты в Access

1

3

54

Создание резюме в Publisher

1

3

55

Создание публикации

1

3

56

Дифференцированный зачет

1

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов.

Тематика самостоятельной работы:

1. Изучение характеристик персонального компьютера

2. Заполнение таблицы «Сведения о системе»

3. Осуществить дефрагментацию диска

4. Подготовить сообщения на темы: «Возможности Word», «Другие текстовые редакторы»

5. Подготовить сообщения на темы: «Электронные таблицы», «Возможности Excel»

6. Подготовить сообщения на темы: «Базы данных»

7. Подготовить информацию для резюме.

8. Подготовить материал для публикации

14

3

Всего

56

Самостоятельная работа обучающегося

28

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете. Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением, принтер, сканер, локальная сеть, мультимедиапроектор, доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
  2. Задачник-практикум по информатике в двух частях. /Л.Залогова, М.Пласкин и др. – 2-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 304 с.: ил.
  3. Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Толстов А.Н. Контрольно-измерительные приборы и инструменты. – М.: Издательский центр «Академия», 2009г.

Дополнительные источники:

1.   Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

  1. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Технические средства информатизации: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005
  2. Горнец Н.Н. Организация ЭВМ и систем,  учеб. пособие(1-е изд.) - М.: изд.центр «Академия», 2006

Интернет-ресурсы:

  1. www.fipi.ru ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
  2. www.edu.ru Федеральный портал Российское образование
  3. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

анализировать показания контрольно-измерительных приборов

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

метод практического контроля

делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

метод практического контроля

Знания:

назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве;

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

метод практического контроля

элементы организации автоматического построения производства и управление им;

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети

письменная самостоятельная работа

письменная контрольная работа

практическая проверка

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

метод практического контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение передовых отраслевых технологий на уроках учебной практики по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"

Новейшие технологии безопасного производства сварочных работ. Передовые производители и их продукция....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП .04 Основы материаловедения по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Данная рабочая программа разработана для профессии 150709.02  Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 150709.02 Сварщи...

Программа профессионального модуля ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы. Профессия: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа профессионального модуля ПМ. 01 Подготовительно-сварочные работы. Профессия: 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» по профессии 15.01.05 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную...