Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
материал по теме

Габдракипова Гульназ Мансуровна

 

Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать необходимую информацию, встраивать ее в педагогическую деятельность для решения практических задач, то есть овладеть информационной компетентностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.doc42.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Гимназия №1 г. Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

2015-2020 гг.

учителя английского языка

Габдракиповой Гульназ Мансуровны

1.1.

Фамилия

Габдракипова

1.2

Имя

Гульназ

1.3.

Отчество

Мансуровна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

учитель иностранного (английского) языка

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 г. Лаишево» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Лаишево Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

6

1.8.

Стаж (по специальности)

6

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее. Татарский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет, специализация по диплому - английский и немецкий языки, 2008 год.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

  1. Обучение по информационно-коммуникативным технологиям. Справка №310 от 28 октября 2010 г., МУ «Информационно-методический центр» Лаишевского муниципального района, 2010 г.
  2. Курсы повышения квалификации по проблеме "Профессиональная компетентность учителя иностранного языка в современном образовательном учреждении" в объеме 108 часов, г. Казань, ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»,  удостоверение №1997, 2011 г.
  3. Курсы повышения квалификации по проблеме "Актуальные проблемы преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС" в объеме 108 часов, г. Казань, ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,  удостоверение УПК-20-001585/2014, 2014 г.
  4. Курсы повышения квалификации по проблеме «Педагогическое проектирование в реализации инклюзивного подхода в деятельности классного руководителя» в обьеме 144 часов, г. Казань, ОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ»», удостоверение №568, 2015 г.
  5. Сертификат курса повышения квалификации для преподавателей английского языка по программе Pearson Teacher Development  в объеме 4 часов, организованный Российским представительством британского издательства «Пирсон», 2014 год.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

вторая квалификационная категория по должности учитель иностранного (английского) языка,  срок ее действия до 30 декабря 2015 года, приказ №5130/10 от 30 декабря 2010 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку», Центр Развития Одаренности, март 2011 г.;

Благодарственное письмо за активное участие в проекте «Я энциклопедия», 2014 г.;

Грамота за подготовку участников Международного Конкурса-игры по английскому языку «Лев», 2014г.;

Грамота за организацию и проведение Международного Конкурса-игры по английскому языку «Лев», 2014г.

Содержание



1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Список литературы

                                            Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


             Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией гимназии или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
          На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии.

Задачи:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога  (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
  • повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС ООО
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к гимназии, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей иностранных языков;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, вебинарах,  конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты: 

● повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.

● повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

● разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

● разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

● доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.                    

Тема самообразования: «Применение современных технологий при обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС ОО».

Методическая тема: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках  английского языка. 

 Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы найти такие подходы и методы организации исследовательской деятельности  у учащихся в связи с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях.

                                                                                                                                                  Задачи:

- изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», Конвенция о правах детей;                                                                                                                                                                                                        

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;

- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

- проводить учебные и внеурочные занятия  с формированием УУД;

- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;

- систематизировать и обобщить опыт работы по организации исследовательской деятельности  учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме , имеющегося опыта

2015 2016

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

 Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

   Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

   Совершенствование знаний  по организации исследовательской деятельности, по развитию творческих способностей учащихся

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2017

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей иностранного языка

Выступление на семинарах, конференциях.  

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015– 2018

Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.            

Выступления на заседаниях ШМО, муниципальных, республиканских семинарах.

Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Публикации на сайтах http://nsportal.ru/, http://pedsovet.org.ru/, www/videouroki.ru

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2019

Выступления на заседаниях ШМО, районных, республиканских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях.

Организация работы школьного сайта

Открытые занятия  на школьном, районном, республиканском уровнях.

Консультативная помощь учителям.

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2020

 Участие в научно-практических  конференциях, семинарах, вебинарах.

Публикация статей на сайте  http://infourok.ru

ПЛАН  РАБОТЫ на 2015-2016 учебный год

п/п

Направление деятельности         

Способы достижения         

Сроки  исполнения

1

Разработка рабочих программ в условиях перехода на ФГОС нового поколения.         

Изучение ФГОС основного общего образования, примерной программы по предметам.         

июнь (август)

2

Посещение семинаров по проблемам перехода на ФГОС         

Августовские предметные секции         

Август

3

Применение современных технологий в учебном процессе.         

ИКТ технологии, проектный метод, исследовательская деятельность.         

В течение года.

4

Развитие компетентности в области  использования педагогических технологий, форм, методов и приёмов обучения по предмету.         

Обобщения педагогического опыта; посещение открытых уроков коллег; открытые уроки и вступления на педсоветах, семинарах.         

Регулярно.

5

Подготовка учащихся к олимпиадам на школьном, районном, региональном и Российском уровнях         

Урочная, внеурочная деятельность.         

В течение года.

6

Организация работы с одарёнными детьми.         

Участие в научно-практических конференциях         

По плану.

7

Внеурочная работа по предметам         

Интеллектуальный марафон, предметные недели, мастер-классы, защита проектов и др.         

Согласно графику.

8

Использование проектного метода на уроках.         

Создание проектов, защита.         

В течение года.

9

Формирование информационной компетентности на уроках.         

Учебная деятельность.         

В течение года.

10

Проведение открытых уроков, мастер-классов.         

Учебный процесс и внеурочная деятельность.         

Согласно графику.

11

Методическая работа с учениками, родителями         

Родительские собрания, анкетирование, собеседование.         

По плану.

12

Деятельность учителя как классного руководителя.         

Сопровождение учащихся в процессе обучения и во внеурочной деятельности.         

Регулярно.

13

Создание и поддержка сайта школы и собственного сайта в сети Интернет.         

Разработка уроков, мастер-классы, презентации, рекомендации, видеоуроки, новости, фотогалереи.         

В течение года.

Список литературы.

Печатные источники:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

  • Рогова О. Б., Рогов А. А., Клюкина Е. А. Твоя научно-исследовательская работа: Информационные материалы для школьника. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2011

  • Организация учебно - исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении./ сост. И. В. Зверева. - Волгоград: ИТД "Корифей", 2013

  • Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2011.–  (Работаем по новым стандартам).
  •  Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование.-2011.-N 9.-С.183-185.

  • Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М.: Изд-во Московского психолого-социального инс-та; Воронеж: МОДЭК, 2011.

  • Одаренность //Словарь-справочник по педагогике /Авт,-сост. В.А. Мижериков. –М.: ТЦ Сфера, 2012. С.249-250.

Интернет - ресурсы: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....

Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка

Методическая тема: «Творческое развитие и саморазвитие учащихся на уроках английского языка на основе эффективных приёмов активного обучения» Цель: Повышение профессиональной компетен...

Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка

Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка...

Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка Буйдиной Альфиры Ванзировны на 2019-2024 годы

Индивидуальный  план профессионального развития учителяанглийского языка  Буйдиной Альфиры Ванзировнына 2019-2024 годы...

План профессионального самообразования учителя английского языка Кошелевой Г.В.

План профессионального самообразования учителя английского языка Кошелевой Г.В....

Индивидуальный план профессионального развития учителя английского языка Аслановой Айсель Джамаладдин кызы на 2021-2026 годы

Индивидуальный  план профессионального развития учителяанглийского языкаАслановой Айсель Джамаладдин кызына 2021-2026 годы...