План профессионального самообразования учителя английского языка Кошелевой Г.В.
материал

Кошелева Галина Викторовна

План профессионального самообразования учителя английского языка Кошелевой Г.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия

г.Сафоново Смоленской области

План

профессионального самообразования

учителя английского языка

Кошелевой Галины Викторовны

Методическая тема:

Формирование учебно-познавательной компетенции при обучении иностранному языку

Актуальность темы опыта очевидна.  В условиях модернизации образования главная задача школы - создать условия для развития креативных способностей обучающихся. На современном этапе развития общества востребована  личность, обладающая не столько обширными знаниями из различных областей, сколько целым комплексом социальных и интеллектуальных умений, позволяющих ей быстро адаптироваться к условиям изменяющейся действительности. В этой связи, формирование учебно-познавательной компетентности является одной из важнейших задач образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенности  в себе, умению учиться.

Актуальность данного опыта заключается в том, что среди многих проблем, связанных с самореализацией личности, проблема формирования учебно-познавательной компетенции на уроках иностранного языка является довольно значимой. Ведь сегодня невозможно решить задачи обучения школьников иностранному языку без создания условий присвоения, приобретения и осмысления ими знаний.

Ведущей педагогической идеей опыта является формирование у учащихся общих учебных навыков и умений, т. е.  овладение учащимися обобщенными способами учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности.

А, значит, задача учителя состоит не в передаче детям максимально возможного объема знаний, а в том, чтобы учить детей умению учиться.

         

Цели самообразования:

  • повышать  свой  профессиональный  уровень в области теории и методики преподавания иностранного языка в связи с введением новых ФГОС;
  • формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:  

1) стимулировать создание ситуации общения обучающихся на уроке;

2) применять нетрадиционные формы урока;

3) использовать информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения.

Предполагаемый результат:

1) повышение мотивации у обучающихся к изучению предмета;

2) расширение словарного запаса;

3) конструирование грамматически правильных предложений в речи;

4) преодоление языкового барьера у обучающихся

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
  • Интернет;
  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом;
  • мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей-предметников и районного методическогообъединения учителей английского языка

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по английскому языку,  в связи с требованием ФГОС,
  • применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
  •  создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий  и заданий по формированию УУД;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Оценка эффективности работы над темой самообразования

 Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  • повышение уровня сформированностиметапредметных УУД у школьников;
  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • качественное и количественное размещение информации на образовательных сайтах. 

Срок работы над темой 3 года

План работы над темой самообразования

Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма представления результатов

I. Диагностический

1. Анализ

В условиях модернизации образования главная задача школы - создать условия для развития креативных способностей обучающихся. На современном этапе развития общества востребована  личность, обладающая не столько обширными знаниями из различных областей, сколько целым комплексом социальных и интеллектуальных умений, позволяющих ей быстро адаптироваться к условиям изменяющейся действительности. В этой связи, формирование учебно-познавательной компетентности является одной из важнейших задач образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенности  в себе, умению учиться.

2. Проблема

Создания условий присвоения, приобретения и осмысления ими знаний.

3. Изучение  литературы и имеющегося опыта по проблеме

2017-2018 учебный год

(первое полугодие)

Собеседование с зам.директора школы по УВР

Выступление на ШМО учителей-предметников

II. Прогностический

1. Цели и задачи

  • Изучить теорию формирования учебно-познавательной компетенции на уроках и во внеурочной деятельности;
  • Создать для каждого учащегося режим наибольшего благоприятствования (предоставление возможности продвигаться в  оптимальном для себя темпе саморазвития и самосовершенствования)

2. Система мер

  • Изучение методической литературы, имеющегося опыта;
  • Разработка методических материалов;
  • Диагностика текущих, промежуточных, итоговых результатов сформированности УУД;
  • Корректирующая работа с целью повышения уровня сформированности УУД.

3. Прогнозирование результатов

В результате применения новых технологий, методов, приемов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности учащиеся овладевают основными приемами саморазвития, самосовершенствования.

2017-2018 учебный год

(второе полугодие)

Конспекты

Уроков

Методико-дидактическиематериалы.

III. Практический

а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.

  • Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся;
  • Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы;
  • Организация  исследовательской работы учащихся;
  • Организация проектной работы учащихся;
  • Применение различных образовательных технологий или их элементов  для  конструирования уроков;
  • Диагностика текущих и промежуточных результатов;
  • Корректировка работы.

2018-2019учебный год

Написание исследовательских работ, создание  проектов

Написание конспектов уроков, составление банка заданий по формированию УУД

Открытый урок

IV. Обобщающий

  • Разработка конспектов уроков с применением новых технологий, методов и приемов формирования УУД;
  • Разработка  рабочих программ в  по английскому языку с требованием ФГОС;
  • Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов;
  • Оформление результатов работы по теме самообразования. 

2019-2020

учебный год

Оформление методической папки

Написание рабочей программы

Оформление методико-дидактических материалов

Обобщение опыта работы, выступление на педсовете

V. Внедренческий

  • Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы;
  • В случае положительных результатов, распространения опыта.


В ходе дальнейшей педагогической деятельности

Творческая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования учителя английского языка

Программа профессионального самообразования  учителя английского языкаЧурковой Анастасии ВладимировныМБОУ СОШ № 35г.Брянскана 2012-2015 уч. год «Специфика ФГОС на уроках английского яз...

Программа профессионального самообразования учителя английского языка Нестерук Е. В. МБОУ «СОШ» пгт. Синдор на 2014 – 2017 гг.

Программа профессионального самообразования  учителя английского языка Нестерук Е. В. Тема  самообразования: «Применение инновационных технологий на уроках английского языка для развити...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРОЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ПОСЛЕДНИХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС,ПРЕДУСМАТРИВАЕТ И ПОДГОТОВКУ К ЭГЕ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРОЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ПОСЛЕДНИХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС,ПРЕДУСМАТРИВАЕТ И ПОДГОТОВКУ К ЕГЭ...