Использование информационных технологий
презентация к уроку на тему

Щеголева Наталья Павловна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon informatsionnye_tehnologii_prezentatsiya.zip179.41 КБ

Подписи к слайдам:

Информационные технологии в воспитательной работе
29.03.2013
ЗД(ВР) Щеголева Н.П.
Творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека…
Л.С.Выготский
Технология – совокупность методов, способов и приемов, применяемых для получения определенного вида продукции.Информационные технологии – технологии в области информационной деятельности людей
Процесс, направленный на разностороннее развитие человека, создающий условия для самореализации, саморазвития, достижения успеха в обучении и воспитании, требующий от педагога новой ориентации – на личность обучающегося. Этот процесс заключает в себе следующие тенденции:
Направленность на поддержку и защиту развивающейся личности, на создание оптимальных условий для её творческого развития, на «формирование социальной адаптивности и мобильности» в условиях рыночной экономики. Обретение школьником своего образа «лица» в процессе усвоения им накопленной культуры и выращивания своей собственной. Развитие школы как единого «благоустроеннейшего государства» с целью создания условий для созидательной деятельности каждого учителя, педагогического коллектива в целом.
Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить: Инновация рассматривается как результат творческого процесса. Инновация представляется как процесс внедрения новшеств. В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, «кейс-стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов.
Показателями нового качества образовательного процесса могут выступать следующие характеристики: новые знания, умения, навыки учащихся, повышение уровня их личностного развития; отсутствие отрицательных эффектов и последствий (перегрузки, утомление, ухудшение здоровья, психические расстройства, дефицит учебной мотивации и пр.); повышение профессиональной компетентности педагогов и их отношение к работе; рост престижа образовательного учреждения в социуме, выражающийся в притоке учащихся и педагогов и т.д.
Внеурочная работа
Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Направления, формы, методы внеурочной (внеклассной) работы, а также приемы использования информационных и коммуникационных технологий в этом виде деятельности школьников практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей, а также с методами его информатизации. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции).
Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания. Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Задача организации внеурочной деятельности школьников, основанной на использовании преимущество информационных и коммуникационных технологий и обеспечивающей:
повышение эффективности и качества внеучебной и внеурочной деятельности; активизацию познавательной и творческой деятельности школьников за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности школьников; углубление межпредметных связей, за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации; усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий; закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий; формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ; повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками; развитие способности свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств.
Основными целями информатизации внеучебной и внеурочной деятельности школьников являются:
вовлечение школы в построение единого информационного пространства (создание сайта); формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества; формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества (сайты класса); развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий (школьная газета «ШЕГ», классные газеты, классные уголки, информационные стенды, тематические открытки к знаменательным датам, информационные листовки, буклеты); развитие и формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности и творческой активности учащихся (интерактивные интеллектуальные игры, диспуты, ученические конференции, участие в выставках, конкурсах, проектах школьного, районного, регионального, всероссийского, международного масштаба);
развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности (психологические тренинги; психолого-педагогическая помощь, коммуникативные тренинги); повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности; развитие материально-технической базы системы общего среднего образования (компьютерные классы, интерактивная доска, сетевое окружение, возможность бесплатного выхода в Интернет, оргтехника, электронные учебники, преумножение базы ТСО, учебно-методические комплекты, карты, раздаточный материал, наглядные пособия); организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей (школьный сайт); внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу; осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками (уроки с компьютерной поддержкой); развитие способности свободного культурного общения (объединения по интересам, встречи с интересными людьми, сотрудничество со школами района, области, бывшими выпускниками); оперативное информирование родителей о ходе и результатах обучения. Использование средств информатизации для привлечения родителей и общественности к обучению школьников
В нашей школе посредством информационно-коммуникационных технологий сегодня осуществляется:
- подготовка исходных материалов средствами текстового и графического редакторов (создаются сценарии мероприятий, рефераты, пишутся сочинения и др.);-  создание графических изображений (диаграммы);-  сканирование;-  обработка цифрового фотоизображения средствами графических редакторов (фотографии);- создание звукового сопровождения и видеоизображения; - выполнение разнообразных творческих работ;- оформление результатов работ на компьютере;- подготовка тезисов и творческих работ в электронном виде;- поисковая, исследовательская работа в Интернет-пространстве;- отправка работ средствами Интернет и электронной почты;- создание Интернет – сайта;-выпуск печатной продукции (тематические буклеты к школьным мероприятиям, афиши и программы к конкурсам, эмблемы, плакаты по случаю отдельных событий в том или ином классе).
-уроки библиотекаря (библиотечные уроки проходят также с использованием презентаций, Интернет-ресурсов);- участие в научно-практических конференциях в рамках школы; - организация выставок (тематических, авторских (фотовыставки);- проведение классных часов, бесед, викторин; - создание портфолио учащихся;- просмотр видеофильмов;- использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;- организация тематических вечеров эстетической направленности; - информационные стенды; - проведение родительских собраний, Дня семьи, Уроков семейной любви с использованием презентаций об успехах учащихся, видеороликов; - использование в работе психолога тестовых компьютерных диагностик, бланков, развивающих игр для индивидуальной и групповой работы;- занятия в школьных кружках; - компьютерные игры (в свободное время учащиеся могут свободно поиграть в компьютерные игры в библиотеке, кабинете
-уроки библиотекаря (библиотечные уроки проходят также с использованием презентаций, Интернет-ресурсов);- участие в научно-практических конференциях; - организация выставок (тематических, авторских);- проведение классных часов, бесед, викторин; - создание портфолио учащихся;- просмотр видеофильмов;- использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;- организация тематических вечеров эстетической направленности; - информационные стенды; - проведение родительских собраний;- использование в работе психолога тестовых компьютерных диагностик, бланков, развивающих игр для индивидуальной и групповой работы;- занятия в школьных кружках;
Многогранность образовательного и воспитательного процессов в современной школе дает широкие возможности для применения ИКТ и безграничный простор для модернизации классической методики. Результаты применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе превзошли все ожидания. Имидж школы преобразился, став социально более привлекательным. Структурные компоненты учебно-воспитательного процесса были переработаны на всех технологических уровнях, от метатехнологий воспитательного процесса до микротехнологий индивидуального взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Внедрение ИКТ – залог успешного функционирования любого образовательного учреждения в будущем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Некоторые аспекты использования информационных технологий в воспитательной работе"

Выступление на городской конференции. Опубликовано в сборнике Департамента образования г. Москвы...

Использование информационных технологий на уроках технологии

Использование информационных технологий на уроках технологии...

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе", информатика, 9 класс.

Урок по теме "Информационные технологии и общество. Использование информационных технологий в учебном процессе" может быть проведен на уроке информатики в 9 классе, используются материалы &l...

Статья «Использование информационных технологий на уроках математики с целью формирования у школьников информационно-коммуникативных умений»

В данной статье рассматривается организация  деятельности учителя по развитию коммуникативных умений учащихся на уроках математики....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

На современном информационном этапе развития российского общества и мира в целом остро встает вопрос формирования, развития и становления компетентной личности, способной быть социально активной, твор...