Конспект коррекционного занятия"Научим хрюшу умываться."
план-конспект по теме

Новикова Алевтина Александровна

Программное содержание:

 1. учить детей ориентироваться в пространстве, познакомить методом рисования «кляксография», формировать навыки умывания и обследования вещей,   умение отгадывать простейшие загадки, узнавать и называть геометрические формы.

2.экономическая задача: учить экономно, использовать воду.

3. развивать фантазию,  осязание и мелкую моторику рук.

4. воспитывать в детях аккуратность и чистоплотность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество»

https://sites.google.com/site/klybnayka

«Научим Хрюшку умываться»

Новикова Алевтина Александровна

Педагогическая деятельность в коррекционных образовательных учреждениях (дошкольное образование)

Воспитатель II категории

МАУО «Надежда»

Конспект комплексного занятия

«Научим Хрюшку умываться» с детьми 4-5 лет шестого вида (Д.Ц.П.)

Программное содержание:

 1. учить детей ориентироваться в пространстве, познакомить методом рисования «кляксография», формировать навыки умывания и обследования вещей,   умение отгадывать простейшие загадки, узнавать и называть геометрические формы.

2.экономическая задача: учить экономно, использовать воду.

3. развивать фантазию,  осязание и мелкую моторику рук.

4. воспитывать в детях аккуратность и чистоплотность

Активизация словаря: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец,  кляксография, гладкое, душистое, мягкое, пушистое.

Оборудование: мыло, полотенце, ведра красное и синее, два тазика с чистой и грязной водой, геометрические формы: шар, куб, кирпичик, пирамида-слепленные из пластилина.

Игрушка-поросенок, лист бумаги, салфетки, гуашь, кисти №7

Организационный момент: желательно посадить детей в позу «лотоса» полукругом на ковер, у кого не получается то в свободной форме.

Воспитатель: показывает детям грязное полотенце, и читает стихотворение «Полотенце» (отрывок)                  Кто не моет руки с мылом

                                   От среды и до среды?

                                   На мохнатом полотенце

                                   Отпечатаны следы!

Воспитатель: Дети покажите свои ладошки, посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Так, значит, к нам кто-то приходил и испачкал наше полотенце. Пойдемте его поищем, он наверно где-то спрятался. (Ходячие и ползающие дети заглядывают в разные углы комнаты) Под столом нет, за шкафом нет, на стульчике нет, в углу находят поросенка. (В процессе поиска делаю акцент на предлоги под, за, на, в) А вот тут кляксы черные! Вот он! Это оказывается поросенок Хрюшка к нам пришел! А вот и его грязные ладоши (на ножках поросенка наклеены пятна из черной бумаги) Как же ты Хрюшка сюда попал? И почему прячешься? (беру ее в руку и делаю вид, что поросенок говорит на ухо) Хрюшка говорит, что он убежал от. Мойдодыра, потому что не умеет умываться и боится мыла. Ай-яй-яй! Как же это плохо Хрюшенька. А вот наши дети не боятся мыла и умеют умываться и кляксы умеют ставить, но только на бумаге, но эти кляксы не простые, а волшебные. Сядь Хрюша посмотри, как дети умеют ставить волшебные кляксы, а потом научим тебя  правильно мыть руки. (Хрюшу сажаю на видное место, детей сажаем за стол, некоторых специальные стойки-укладки)

Основная часть: кляксография-пошаговый показ с подробным объяснением.

Воспитатель: Посмотрите, как надо делать. Лист бумаги складываемо пополам, соединяю углы ровно и пальцами делаю линию сгиба. Еще раз с двумя указательными пальчиками закрепляю линии сгиба от середины до краев. Раскрываю лист, и на кисточку беру много краски и делаю кляксу в середине листа. Кладу кисть на место и подушечками пальцев рук приглаживаю лист, разгоняя краску по сторонам. Затем открываю лист и внимательно смотрю, что получилось. (дети должны фантазировать, кто, что видит в своем рисунке)

Самостоятельная работа детей: в процессе работы осуществляю дифференцированный, индивидуальный подход с детьми гиперкинезом: помогаю сгибать бумагу, удержать кисть в руках.

Воспитатель:  Хрюша посмотри,  какие рисунки волшебные получились.

 А теперь дети и для вас и для Хрюши загадки.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руку мне (мыло)

(открыть мыло покрытое салфеткой)

Воспитатель: Теперь поближе познакомимся с мылом, чтобы Хрюша перестал его бояться. Возьмите его в руки и потрогайте, понюхайте и скажите, что ваши ладошки почувствовали? Мыло какое?

Дети: Гладкое, твердое, приятно пахнет.

Воспитатель: Если мыло вкусно пахнет, то говорят что мыло душистое.

(хоровое и индивидуальное повторение слов - гладкое, твердое, душистое мыло)

Воспитатель: Мягкое, пушистое, вытирает сухо, сухо.

 Дети: Полотенце.

Воспитатель: Правильно, потрогайте, пощупайте, какое полотенце? (дети-лохматое, мягкое, пушистое полотенце-хоровое и индивидуальное повторение слов)

-приятно таким полотенцем вытираться? (дети-да) отгадайте еще загадку:

Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кранах я живу всегда

Ну конечно я…(вода)

Воспитатель: Молодцы дети, все загадки отгадали, теперь Хрюша знаешь, какие предметы нужны для умывания. Давайте споем песенку для Хрюши о том, как мы любим умываться.

Физкультминутка:

Буль-буль-буль журчит водица

Все ребятки любят мыться

Вот так хорошо, все мы любим мыться.

(движение в  соответствии с текстом)

Ручки с мылом мы помыли

Нос и щеки не забыли.

Вот так хорошо, все мы любим мыться.

(протираем ладошками нос и щеки)

Не забыли вымыть уши

Потом вытерли посуше

Вот так хорошо, все мы любим мыться.

(трем уши, имитируем вытирание)

Мы помылись как большие

Вот мы чистые какие

Вот так хорошо, все мы любим, мыться. (поднимаем руки вверх)

Воспитатель: Дети, какой водой приятнее умываться?

Дети: Теплой.

Воспитатель: У меня на столе два ведра с водой, нужно потрогать водичку и определить, какая вода?

В красном ведре водичка какая? (холодная). А как вы ощутили, что вода  холодная? (пальцы мерзнут)

-потрогайте водичку в желтом ведре. Какая водичка? (горячая) что ощутили ваши пальцы? (жжет, больно)

-как из горячей и холодной воды получить теплую? (смешать) размешать воду из ведер в пустой тазик. Дети трогают воду и определяют, какая она (теплая, приятная, чистая, прозрачная, без запоха)

-посмотрите на другой тазик, какого цвета вода? (черная, грязная, ничего не видно) на дне тазика лежат геометрические фигуры.

Дидактическая игра: «Угадай на ощупь?»

Дети запускают руки в воду и на ощупь отгадывают геометрические формы. Проверяют формы  вытаскивая из воды.

Воспитатель: Вот и ручки у нас стали грязными, пойдемте, вымоем их, а ты Хрюша смотри и учись.

(дети подходят к раковине)

Показ с подробным объяснением:

Воспитатель: сначала я покажу, как правильно мыть: закатываю рукава, открываю кран немножко, чтобы вода сильно не текла и не брызгала по сторонам. Затем мочу ладоши и намыливаю с мылом, потираю ладони друг о друга, запястье, тыльную сторону кисти, поочередно большой, указательной, средний, безымянный и мизинец левой руки. То же самое делаем с кистью правой руки. Затем смываем мыло и делаем замочек отжимая лишнюю воду. В конце вытираю полотенцем.

  Самостоятельное мытье рук, воспитатель помогает детям приговаривая потешку:

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы бы щечки горели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток.

Заключительная часть:

Воспитатель: дети, воду надо экономить, ведь очень много людей трудятся для того, чтобы вода попала в краны. Надо следить, что бы вода не текла без причины.

-вот Хрюша теперь знает, как правильно мыть руки, он говорит вам спасибо.

Он желает вам всего хорошего. Молодцы дети, помогли Хрюше, сегодня вы были настоящими помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Научим Хрюшу правильно говорить"

Занятие для детей старшей группы по подготовке к обучению грамоте....

Конспект коррекционного занятия "Мои пернатые друзья"

Конспект коррекционного занятия «Мои пернатые друзья»   Цель. Уметь различать и узнавать существенные признаки домашних и диких птиц.   Задачи. Закреплять знания о внешнем ...

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Данное коррекционное занятие способствует созданию толерантных отношений в группе-классе. Через совместную деятельность учащиеся учатся выстраивать межличностные отношения между собой....

конспект коррекционного занятия (ГПД, внекл.занятие) 4-5 класс

Конспект коррекционного занятия. Игровое занятие на основе развивающих  игр и упражнений.Цели:  Формирование способности к индивидуальному интеллектуальному  усилию. Коррекция  инд...

Конспект открытого занятия "Научим героев сказок безопасности"

Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Научим героев сказок безопасности»                                ...

Конспект коррекционного занятия по ритмике "Развитие чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях".

Цель занятия: развитие ориентирования в пространстве класса, синхронизация движений с музыкой и речью....