Главные вкладки

    Конспект коррекционного занятия "Мои пернатые друзья"
    план-конспект по теме

     

    Конспект коррекционного занятия «Мои пернатые друзья»

     

    Цель.

    • Уметь различать и узнавать существенные признаки домашних и диких птиц.

     

    Задачи.

    • Закреплять знания о внешнем виде птиц; о том, где они живут.
    • Упражнять в узнавании и назывании птиц, закреплять знания об образе жизни, характерные повадки.
    • Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласованные существительные.
    • Воспитывать в детях бережное отношение «к  нашим пернатым друзьям»
    • Развивать память, внимание, воображение.

     

    Ход занятия.

     

    Организующий момент.

    Выставляются картинки с изображением птиц.

     

     Дефектолог: ребята, как можно назвать одним словом? Почему? (они умеют летать, тело покрыто перьями, имеют две лапы, два крыла, клюв, хвост. Они откладывают яйца и высиживают птенцов.)

    Птицы – наши друзья и мы с вами любим, узнавать о них новое и интересное.

    Вы уже наблюдали за птицами, читали о них рассказы, стихи, загадки, рассматривали иллюстрации.

    А сегодня, я хочу узнать кто внимательно слушал и сможет рассказать о наших пернатых соседях? Поиграем в игру.

    Игра «Добавь слово».

    У человека – квартира, а у птицы - ? (гнездо) 

    У зверей – шерсть, а у птиц - ? (перья)

    У человека – ребёнок, а у птиц - ? (птенец)

    У людей -  ногти, а у птиц - ? (когти)

    Дом из кирпичей, а гнездо - ? (из веточек)

    У человека – руки, а у птиц - ? (крылья)

     

    Ребята, птицы из леса передают вам привет. Давайте послушаем их голоса. (На дереве: дятел, кукушка и воробей.)

    Отгадать загадку: Эти шишки для меня, в них найду я семена. В мастерскую принесу, клювом крепким разобью. Тук – тук.

    Что за птица?  (Дятел)

    Как вы узнали, что это дятел? (У дятла красная шапочка, крепкий длинный клюв, им он стучит по дереву. Дятлы лечат деревья, их называют санитарами леса, потому что они едят разных жуков и гусениц, которые портят кору деревьев).

    В наших лесах есть ещё одна птица, которая спасает деревья от гусениц.

    Загадка: Кто на ёлке, на суку целый день ку –ку, ку-ку? Почему вы решили, что это кукушка. (У кукушки полосатенькое брюшко, она не заботится о своих птенцах, а птенцы очень прожорливые и за день могут съесть много гусениц.  Как вы думаете, почему кукушка не воспитывает кукушат?

    • Потому что она несёт за лето много яиц и все в разное время.
    • Первые кукушата появляются, их кормить надо, а кто остальные яйца будет греть?
    • Что бы кукушата не погибли, и все выросли кукушки подбрасывает их в чужие гнёзда.

    Это что за драчунишка? Да это просто воробьишка.  Чик – чирик, воробей не велик. Я мушку поймал, и зерна поклевал.

    Ребята, какие птицы улетают жить в тёплые края? ( перелётные птицы: ласточки, журавли, лебеди, грачи и т.д.)

    Какие птицы зимуют в наших краях? ( снегири, синицы, воробьи, вороны, дятлы, сороки и т.д.)

    Слышен голос петуха. Что за птица поёт? (петух) какая это птица перелётная или зимующая? (домашняя). Каких  ещё домашних птиц вы знаете? (гуси, утки, куры, индюки)

    Физ. минутка « Кто как передвигается и падаёт голос»

    Игра «Первое чтение». Соберите картинку и прочитаете  название  птицы.

    Какая первая (последняя) буква в названии вашей птицы?

    Входит воспитатель: ребята, вы так много рассказали о  птицах,  как называются, и как подают голоса, и где живут. А мне хочется узнать, чем питаются эти птицы. (стоит поднос с различным кормом для птиц).

    Травку щиплют гуси и утки, комариков и мошек ест воробей, очень любят птицы зерно, гусениц уничтожают дятлы и кукушки, сало любят синицы, замёрзшими ягодами рябины лакомятся снегири т.д.

     А теперь давайте поиграем в игру «Чей хвост?» я каждому раздам по картинке с изображением птицы, а вы подберёте ей хвост. Почему вы сделали такой выбор?

    Игра: « День – ночь»

    Посмотрите кто проснулся? К нам поиграть прилетела сова.

    У совы глаза, как плошки

    В темноте горят огнём.

    Ночью видит словно кошка,

    Но совсем не видит днём.

    Дети представляют что они насекомые. Бабочки и жуки замирают тогда, когда сова смотрит не шевелится ли кто. По команде дефектолога «День – ночь».

    Итог занятия (поощрительные призы).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "В гостях у пернатых друзей. (Обобщающий урок в 6 классе по теме "Имя числительное)"

    В своей работе хотела показать, как можно провести познавательный урок о птицах и обобщить материал по теме "Имя числительное " в 6 классе....

    КВН загадок "Наши пернатые друзья"

    ЦЕЛИ:  Закрепить знания о  птицах , активизировать  мышление  детей, речь  ;     учить    наблюдать  за природой  ; воспитывать...

    Предметная неделя искусства по теме «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя»

    План предметной недели по искусству по теме  «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». Отчет о проведении предметной недели учителями музыки, изобразительного искусства, технологии, орга...

    Интеллектуально - познавательная игра для начальных классов "В гости к пернатым друзьям"

    В игре участвуют три команды: 2, 3 и 4 класса. Для проведения игры от каждого класса  выбираем по 8  человек. Каждая команда выбирает капитана команды и придумывает название команды, связанн...

    Как живут наши пернатые друзья зимой

    Материал для закрепления знаний детей о зимующих и перелётных птицах, способах их выживания в суровое время года. Зависимость  питания пернатых от формы клюва. Отличительные особенности следов жи...

    праздник "Пернатые друзья"

    вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц...

    Проект "наши пернатые друзья"

    Проект направлен на развитие связей между школьным и дошкольным образованием, формирование духовно - нравственной личности через традиции народной культуры....