Главные вкладки

    "В гостях у пернатых друзей. (Обобщающий урок в 6 классе по теме "Имя числительное)"
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

    В своей работе хотела показать, как можно провести познавательный урок о птицах и обобщить материал по теме "Имя числительное " в 6 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx17.16 КБ
    Office presentation icon v_gostyah_u_pernatyh_druzey.ppt1.35 МБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Седнева М.А.        Класс: 6              Предмет: русский язык

    Тема: «В гостях у пернатых друзей. (Обобщающий урок по теме «Имя числительное»)» 

    Цели:  1)  повторить и обобщить знания по теме «Имя числительное»;    

    2)  познакомить с интересными фактами из жизни птиц;

                   3)  развивать устную и письменную связную речь учащихся;  

                4) воспитывать эстетический вкус, потребность видеть красоту    окружающего;  приобщаться к ней.

    Оборудование: звукозапись «Пение птиц», слайды «В гостях у пернатых друзей». 

    Ход урока              

    1.  Организационный момент.        

    2.   Эмоциональная минутка.        

    Я приглашаю вас на прогулку в лес. Слушайте, наслаждайтесь, а потом расскажете мне, что вы услышали, увидели, почувствовали.

    Слушаем пение птиц (звукозапись).    

    3.   Беседа.                                                                             
        - Поделитесь впечатлениями о том, что вы услышали, увидели, почувствовали.  

    4.   Сообщение темы урока.                                                              

    5.   Словарная работа.        

    Одиннадцать километров, четыре синички, пятеро маленьких (сколько букв и звуков в слове?) птенцов, пятьдесят один снегирь, трёхмиллионный 2,3 скворец.  

    - Объяснить написание слов.

    - Определите разряды числительных.

    - Среди количественных числительных укажите простые, сложные и составные.

    - К прилагательному маленьких подберите антоним (большой, огромный, громадный, гигантский, колоссальный).

    - Подберите к нему синоним (небольшой, кукольный, мизерный, крохотный, миниатюрный, карликовый, микроскопический, крошечный,).

    - Устно составьте с любым из этих словосочетаний предложение с обращением.

    6.   Синтаксический разбор.

    Пуночки - первые зимние гости из Арктики.

    7.   Орфографическое проговаривание числительных (чтение со слайдов).

    8.   Пропедевтика речевых ошибок (смотри 10-й слайд).

    - Исправьте ошибки в употреблении числительных.

     К триста уткам прилетели ещё два.

     У обоих синичек чёрные глазки.

     К первому январю к нам с Севера прилетит свиристель.

     До цели оставалось около полтора километров.

     Трое школьниц нашли гнездо скворца.        
    У девяносто соек родились птенцы.

     Поползень съел 2/3 шишки.

    9.   Выборочное изложение текста (11 - 12 слайды).        

    - Прочитайте текст.

    Радостно пели вокруг птицы. Раскатисто, многоколенно журчало горло дрозда-дерябы, тут и там застенчиво и озорно цвинькали синички. Одна ловко перевернулась на веточке вниз головой. Две пищухи, отрывисто покрикивая, быстро проскакали вверх по стволу дерева. Восемь воробьев, усевшись на третью снизу ветку берёзы, весело чирикали... И где-то вдали печально куковала кукушка.

                                                                                                                         (По В. Белову.)

     - О чём идёт речь в тексте?

    - Что автор хотел сказать читателям?    

    - Сколько в тексте микротем? (2) Назовите их. (Все птицы пели радостно, а кукушка - печально).

    - Найдите в тексте эпитеты, выраженные наречиями?    

    - Какие глаголы передают разнообразие пения птиц?  

    -   Объясните   значение   слов   раскатисто,   многоколенно? (Долго,   громко,   плавно; используя много приёмов, по-разному, на все лады).

    -   Найдите   имена   числительные.   Какова   их   роль   в   тексте?   (Вносят   точность, конкретность).     

    - Укажите в тексте антонимы. (Радостно, весело - печально).        

    - Орфографическая работа. Устное выборочное объяснение орфограмм в словах.

    - Мы должны написать выборочное изложение на тему «Особенности пения птиц».
    Запишите:
     Выборочное изложение        

    Особенности пения птиц     

    -Зачитайте   только   те   предложения   или   части   сложных   предложений,   которые раскрывают эту тему.                                                                                                

    -Читаем текст второй раз. Закрываем текст.        

    - Написание выборочного изложения на тему «Особенности пения птиц», работаем по карточкам.

    (Как?) (что делали?) вокруг птицы. (Как?) (что делало?) горло дрозда-дерябы, (как?) (что делали?) синички. Две пищухи (как?) (что делали?). Восемь воробьев (как?) (что делали?)... И где-то вдали (как?) (что делала?) кукушка.        

    10.  Проверка работ .        

    - Прочитайте, что получилось.

    11.  Подведение итогов.                        

     - Расскажите об имени числительном как о части речи. 

    12. Домашнее задание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прочитайте, правильно произнося имена числительные.

    Слайд 2

    Птицы - единственные животные, способные к длительному полету. Многие из них каждый год преодолевают тысячи миль, а некоторые могут оставаться в воздухе месяцами и даже спать в полете. Всего на Земле насчитывается около 9000 видов птиц. Страус - это самая большая птица на планете. Рост самца этого вида может быть более 2 м, а вес – более 150 кг.

    Слайд 3

    Дятлы проводят большую часть своей жизни на деревьях. Длина тела достигает 65 см. Дятел долбит ствол крепким клювом, а затем вытаскивает личинки насекомых с помощью липкого языка.

    Слайд 5

    Колибри . Всего на планете насчитывается более 300 видов колибри. Все они обитают в Америке. Когда колибри зависает перед цветком, ее крылья совершают до 80 взмахов в секунду. Крохотная птичка . Пчелиные колибри весят около 2 г и редко вырастают больше 2 см в длину. Эта птичка меньше, чем большинство бабочек!

    Слайд 6

    Большая пятнистая кукушка Большинство кукушек - крупные длиннохвостые птицы, обитающие в лесистой местности. Они питаются фруктами и насекомыми.

    Слайд 7

    Виды попугаев Всего на планете насчитывается около 330 видов попугаев. Каждый четвёртый вид этих птиц находится под угрозой исчезновения.

    Слайд 8

    Рыбный филин Орлиная сова

    Слайд 9

    Длина до 23 см

    Слайд 10

    Исправьте ошибки в употреблении числительных К триста уткам прилетели ещё два. У обоих синичек чёрные глазки. К первому январю к нам с Севера прилетит свиристель. До цели оставалось около полтора километров. Трое школьниц нашли гнездо скворца. У девяносто соек родились птенцы. Поползень съел 2/3 шишки.

    Слайд 11

    Прочитайте текст. Радостно пели вокруг птицы. Раскатисто, многоколенно журчало горло дрозда-дерябы, тут и там застенчиво и озорно цвинькали синички. Одна ловко перевернулась на веточке вниз головой. Две пищухи, отрывисто покрикивая, быстро проскакали вверх по стволу дерева. Восемь воробьёв, усевшись на третью снизу ветку берёзы, весело чирикали… И где-то вдали печально куковала кукушка. (По В. Белову)

    Слайд 12

    - Напишите выборочное изложение на тему «Особенности пения птиц», заполнив пропуски. (Как?) (что делали?) вокруг птицы. (Как?) (что делало?) горло дрозда-дерябы, (как?) (что делали?) синички. Две пищухи (как?) (что делали?). Восемь воробьёв (как?) (что делали?)… И где-то вдали (как?) (что делала?) кукушка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Литосфера" Обобщающий урок 6 класс

    Данная презентация поможет учителям при проведении обобщающего урока...

    Интеллектуально - познавательная игра для начальных классов "В гости к пернатым друзьям"

    В игре участвуют три команды: 2, 3 и 4 класса. Для проведения игры от каждого класса  выбираем по 8  человек. Каждая команда выбирает капитана команды и придумывает название команды, связанн...

    Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

    Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

    Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

    Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...

    Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.

    Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....

    План - конспект урока 5 класс по теме: "Числительные".

    План - конспект урока 5 класс по теме: "Числительные" по учебнику "Английский в фокусе"....