План смообразования
материал на тему

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план самообразования52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Маломеминская основная общеобразовательная школа»

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

План по самообразованию

учителя математики

Шиховой Марии Сергеевны

2015-2016 учебный год

Проблема школы

«Обновление содержания организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»

План работы над темой самообразования

                                                                                                   

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики»

Когда начата работа над темой                             сентябрь 2015 г

 Когда предполагается закончить работу над темой          май  2017г

 Цель самообразования:

Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, воспитания, учитывающих способности, возможности, интересы учеников.

Обеспечение более высокого уровня собственной профессиональной компетентности по вопросам современных способов активизации познавательной деятельности.

Задачи:

Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

Выявить одарённых детей и углубить с ними работу по предмету во внеурочное время.

Совершенствовать виды и формы диагностики и контроля;

Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы для создания научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016

1.Выступление на заседании районного МО учителей математики.

2.Изучение литературы:

1) Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2) Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3)   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4)  Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5)   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Выступление на заседании районного МО учителей математики

«Использование мультимедийных  средства  при разработке комплексов     учебно-методических материалов»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. Разработать уроки  – проекты, уроки – презентации, мультимедийные уроки, уроки – исследования, уроки –лаборатории по курсу математика

«Геометрические формы в искусстве»

«Симметрия в природе»

«Чертежи, фигуры, линии и математические расчеты в кройке и шитье»

2016-2017

Дата

2015, 2016

1.Выступление на заседании районного МО учителей математики по теме

«Проектная деятельность учащихся на уроках математики».

2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 4.Размещение материалов работы в «Сети творческих учителей», «Открытый класс»

5.Создание электронной почты и страниц на сайтах профессиональной деятельности для контакта с единомышленниками. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2016-2017

Выступление на заседании районного МО учителей естественно-математического цикла по теме «Формирование ключевых компетенций на уроках математики»

2.Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся по вопросам курса.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2017

1.Совершенствование работы в «Открытом классе» (учительском портале)

2.Публикация методических разработок, статей.

Повышение уровня знаний по педагогике и психологии

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение вопросов по теме «Саморазвитие учащихся в процессе обучения математики»

2015-2016

1.Изучение литературы:

Степанов,Е. Н.Личностно – ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование/Е. Н. Степанов-М.: ТЦ Сфера,2004.-128с.

Шоган, В.В.Технология личностно ориентированного урока/ В.В. Шоган -Ростов н/Д: издательство «Учитель», 2003. – 160с.

2. Выступление на заседании ШМО классных руководителей

по данной теме                

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов

2015-2016

1.Разработка концепции воспитательной системы

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Корректировка работы.

3. Разработать мероприятия, презентации по воспитательной работе

2015-2016

1. Создание блога  на сайте «Творческих учителей» «Открытый класс»

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2016

1.Выступление на заседании ШМО классных руководителей

по данной теме

2.Участие в конкурсах, проводимых в системе доп. образования

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2017

1. Публикация методических разработок, статей по теме в системе Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.

Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

Отчет по смообразованию.

Отчет учителя-предметника....

Отчет по смообразованию.

Отчет учителя-предметника....