Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС ООО Ефремовой Н.В. учителя математики . Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной р
материал на тему

Ефремова Наталья Валерьевна

Цели  профессионального  развития:

·        Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

·        повышение своего профессионального  уровня в области теории и методики преподавания математики в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

·        формирование  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

·        умение  воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

 

 

Задачи:

·        Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.

·        Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.

·        Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.    

·        Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv.plan_prof.razvitiya_efremova_n.v.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г.Лаишево»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель руководителя

Директор МБОУ

____/ Конурова Т.А.

Протокол №____ от

по УР МБОУ Гимназии №1

______/Аникина Е.В.

Гимназии №1

____/Шарипова Г.Х.

«____»_________2015г.

«____»__________2015г.

Приказ №____ от

«____»__________2015г.

Индивидуальный план

профессионального развития педагога,

 реализующего ФГОС ООО

Ефремовой Н.В.

учителя математики

Тема: Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность  через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики.

     

                                                     

Срок работы 2015-2020 г.г.

2015г

Цели  профессионального  развития:

  • Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
  • повышение своего профессионального  уровня в области теории и методики преподавания математики в связи с введением ФГОС для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
  • формирование  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • умение  воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • Изучить нормативные документы, регламентирующие исполнение требований федерального государственного стандарта второго поколения по математике.
  • Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития при введении  федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения.
  • Развивать компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающихся.    
  • Проектировать рабочие программы основного общего образования по математике в соответствии с ФГОС второго поколения.

Разделы плана

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Статья «Диагностика компетентности учащихся» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года

2015

Выступление на ШМО

Самоконтроль

2

Статья «Новая модель качества образования» Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, 2011 года

Самоконтроль

Выступление на ШМО

Самоконтроль

3.

Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. (Народное образование, № 10, 2010)

2016

Выступление на ШМО

Самоконтроль

4.

И.В. Жакулина «Организация процесса самообразования»(http://ivzh5809.wmsite.ru/files/)

2017

Выступление на ШМО

Самоконтроль

5.

Е.С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» ( М.:2014)

2018

Выступление на ШМО

Самоконтроль

6.

Л.В. Николенко «Самообразование учителя» – (http://pedsovet.org/forum/topic302.html)

2017

Выступление на ШМО

Самоконтроль

7.

Изучение книги В.А.Далингер «Методика обучения учащихся доказательству математических предложений.» (М.: Просвещение, 2011.г. )

2019

Выступление на ШМО

Самоконтроль

8

Е.В.Якушина  «Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС»;( Интернет и образованиеИюнь 2012, Том 2012, № 44

2015

Выступление на ШМО

Самоконтроль

9

И.М.Логвинова,  Г.Л.Копотева  «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС» и др. (// Управление начальной школой. — 2011. — № 12.)

2015

Выступление на ШМО

Самоконтроль

10

Изучение книги Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных т технологий»- М.: НИИ школьных технологий , 2011 -8 с. 816

2018

Выступление на ШМО

Самоконтроль

11

Е.Ю. Ривкин, Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС ООО. (Теория и технологии/ Волгоград: Учитель, 2014. С.96-98. )

2015

Выступление на ШМО

Городская конференция.

12

Изучение статей и презентаций по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по математике передовых педагогов  Ященко И.В., Лаппо Л.Д.Высоцкого И.Р. в Интернете на сайтах http://www.alleng.ru/edu

2015-2019

Выступление на ШМО

Самоконтроль

13

Изучение статьи   Духнай    Светланы Сергеевны    «Системно  --  деятельностный  подход формирования учебных компетенций учащихся на уроках математики.»  (http://lib2.podelise.ru/ )  

2016

Выступление на ШМО

Самоконтроль

14

Изучение статьи  «Системно - деятельностный подход в реализации стандартов нового поколения» (http://www.allbest.ru/)

2018

Выступление на ШМО

Самоконтроль

15

Изучение книги Голуб Г.Б. «Метод проектов,  как  технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Изд.Профи, Самара ,2005г.

2016

Выступление на ШМО

Самоконтроль

16

Изучение статьи  Ю.Б.Громыко «Исследование и проектирование в образовании».(Школьные технологии,2005г.)

2019

Выступление на ШМО

Самоконтроль

17

Изучение концепции ФГОС основного общего образования

2015

Выступление на ШМО

Заседание МО

18

Изучение нормативно-правовых документов МО и Н РТ, МОРФ,

2015

Выступление на ШМО

Заседание МО

19

Изучение и использование  педагогических технологий: ИКТ, тесты,  разноуровневое  обучение,  личностно - ориентированное обучение, учебный проект;

 Здоровьесберегающие  технологии, интерактивные технологии.

2015

Выступление на ШМО

Заседание МО

20

Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы

2015-2020

Выступление на ШМО

Самоконтроль

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Корректировка    рабочих

программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС

Сентябрь

Май

Рабочие программы

МО по проблеме

 «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО»

Разработать конспекты уроков в 5 классе по математике с учетом требований ФГОС второго поколения.

(технологические карты)

Сентябрь 2015

Май

2016

Технологические карты

Сайт :

http://nsportal.ru/

http://www.prodlenka.org/

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ по математике в 5 классе

Сентябрь 2015

Май

2016

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года

Выявление и отбор способов и средств

формирования УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

Сентябрь 2015

Май

2016

Методические разработки, пособия для обучающихся

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на

заседаниях МО учителей физико-математического цикла в течение учебного года

Разработка сценариев уроков в 5 классе по математике в

соответствии с требованием ФГОС ООО (в т.ч. медиауроков)

Сентябрь 2015

Май

2016

Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей

физико-математического цикла в течение учебного года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

сентябрь

март

Открытый урок

Рефлексия

Участие в школьной методической выставке

Разработанные материалы по ФГОС

Портфолио учителя

Методический конкурс

Сайт http://www.prodlenka.org/

http://nsportal.ru/

Выступление на заседании МО учителей физико-математического цикла

В течение года

Выступление

Материалы выступления  на МО

Оформление личной странички на сайте ОУ

В течение года

Личная страничка

http://www.prodlenka.org/

http://nsportal.ru/

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Заседание МО учителей физико-математического цикла

В течение года

методическая взаимопомощь,  

представление опыта работы.

Выступление

Семинар в рамках плана научно-

методической работы школы

Февраль

Подготовка выступления в соответствии с

темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к

выступлению

Выступление в

соответствии согласно теме семинара

Школьная научно-методическая выставка

Апрель

Участие в выставке в качестве

представляющего материал;

Представление опыта

работы (статьи)

разработка уроков,

авторские программы,

проекты и др.)

Предметные недели (декады)

март

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных декад

Активное участие

обучающихся в мероприятиях предметных декад

Психолого-педагогический всеобуч с

целью повышения психологической

компетенции педагогов в рамках ФГОС

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Методический всеобуч с целью

повышения методической компетенции

педагогов

Декабрь

Апрель

Активный слушатель

Подборка информационных ресурсов

Интернета

Декабрь

Апрель

Создание методической копилки  по математике

школы

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

МО учителей физико-математического цикла в течение года

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма отчета о результатах подготовки

  1. «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «Математика» в условиях внедрения ФГОС ООО», 108 ч., Удостоверение о повышении квалификации №180000725219 регистрационный номер №4280, выдано 11 декабря 2015г.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».

  1. Свидетельство регистрационный номер №024752 от 10.12.2009 г.Прошла обучение в НОУДПО «Институт «АйтТи» по программе «Применение пакта свободного программного обеспечения», 72 часа;.

НОУДПО «Институт «АйтТи»

3.Стажировка РФ  по теме: «Индивидуализация и тьюторство в условиях реализации ФГОС» г. Иркутск, 24 часа

6. Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Член ШМО

Программа УУД

Начало

Окончание

Вхожу в состав  рабочей группы ( Совет района)  учителей-ведущих консультантов (тьюторов) района по внедрению ФГОС В Лаишевском районе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические условия формирования универсальных учебных действий»

В современном обществе происходят процессы глобализации, информатизации, ускорение внедрения новых научных открытий, быстрое обновление знаний и появление новых профессий. Это требует повышенной...

Сценарий педагогического совета "Формирование универсальных учебных действий как показатель эффективности урока"

Цель: повышение компетентности педагогов в направлении формирования УУД школьников      Задачи: сконцентрировать внимание педагогического коллектива на проблеме внедрения и ре...

Презентация к педагогическому совету "ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках."

ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках....

Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики.

Цель  профессионального  развития:Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Задачи  профессионального  развития:З...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование универсальных учебных действий через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»

Если раньше действовала формула «знать – значит уметь», то в стандартах второго поколения она изменяет смысл на противоположный: «уметь – значит знать». Необходимо ...

Педагогические приемы формирования универсальных учебных действий на уроках информатики

Педагогические приемы формирования универсальных учебных действий на уроках информатики...

Выступление на педагогическом совете Формирование универсальных учебных действий

] Задача современной школы уже не может состоять в том, чтобы просто передавать знания, умения и навыки от учителя к ученику. Таким образом, появилась необходимость в реформирование системы  обра...