методическая разработка "постановочная работа"
методическая разработка (5 класс) по теме

Новоселова Татьяна Петровна

Постановка танцевального номера "Веселые каникулы" Раскрытие сюжета и темы номера посредствам пластики,костюмов,музыки ,танцевального стиля. Смысл происходящего на сцене. Научить учащихся   принимать активное участье в постановке танца .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_novosyolovoy_t.p.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 "ОРАНИЕНБАУМ"

 

Конспект открытого занятия

Тема занятия: «Постановочная работа»

Образовательная программа: Хореографический ансамбль

Возраст детей:  9 - 10 лет    

Дата проведения: 24 апреля 2015 г.

Место проведения:    ГБОУ школа № 430 (актовый зал)

ФИО педагога : Новосёлова Татьяна Петровна

Отдел: Художественный

Санкт- Петербург

2015

 План конспект занятия

 

Тема:  «Постановочная работа».

Цель: Научить учащихся исполнять движения в танце с использованием предметов (игрушек).

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания и умения при выполнении движений в танце
  • Научить синхронности исполнения
  • Соблюдать интервалы, координацию рук и ног.

Развивающие:

  • Развить творческую инициативу.
  • Продолжить развивать эмоциональность, логическую память, чувство ритма и такта.

Воспитательные:

  • Сформировать художественный вкус;
  • Приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
  • Воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности.

  • Методическое обеспечение открытого занятия:

Дидактический материал для педагога: образовательная программа. Материально-техническое оснащение занятия:

Для педагога: проигрыватель, флеш-карта.

Для детей реквизит:  мячи, скакалки, игрушки.

  • Тип занятия:

Занятие комбинированное (получение новых знаний, закрепление пройденного материала).

  • Формы организации занятия: 

Индивидуально - групповая.

  • Методы и приемы:
  • наглядные: схемы (рисунки этюда);
  • словесные: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения;
  • практические: самостоятельное повторение движений;
  • репродуктивный: повторение движений педагога.

  • Предварительная работа:

Подготовка иллюстрационного материала.

  • Использованные  педагогические технологии:

Развивающая, объяснительно - иллюстрационная, индивидуально - групповая.

        

План занятия

Продолжительность занятия: 45 минут

Возраст учащихся: 9 - 10 лет

I этап: Организационный  момент – 2 мин.

II этап: Введение в тему занятия – 3 мин.

III этап: Объяснение темы занятия – 4 мин.

IV этап: Практическая работа – 10 мин.

V этап: Релаксационная пауза – 3 мин.

VI этап: Практическая работа – 18 мин.

VII этап: Подведение итогов – 3 мин.

VIII этап: Организационный конец – 2мин.

 Конспект занятия

Ход занятия

Предполагаемое время

I этап.  Организационный  момент 

Вход в зал. Построение в линии. Поклон.

Приветствие. Представление гостей.

Настрой детей на деятельность, внутреннюю собранность, активность. Напоминание о технике безопасности.

2 мин.

II этап.  Введение в тему занятия

Объявление темы занятия: «Постановочная работа». Игровой этюд «Ура, каникулы!»

Постановка цели и задач.

Рассказ педагога: Раскрытие содержания номера посредством пластики, костюмов, музыки и танцевального стиля. Роль сценических костюмов и бутафории в игровых танцах.

Ознакомление детей с ходом занятия.

3 мин.

III  этап.  Объяснение темы занятия

Большинство музыкально – двигательных упражнений носят игровой характер, носят конкретный образ, помогающий детям воспринимать музыку и выразительнее более чётко выполнять движения.

Показ иллюстрационного материала.

4 мин.

IV этап.   Практическая работа 

Разминка по кругу – исполнение движений от простых к сложным:

  1. Простые шаги;
  2. Бег (ноги назад);
  3. Бег (ноги вперёд);
  4. Галопы (по 4 галопа с правой и с левой ноги);
  5. Штопор (два простых, один двойной);
  6. Лошадка (на правую и на левую ногу);
  7. Двойной галоп;
  8. Два шага – галоп, чередуя правую и левую ногу;
  9. Два шага – галоп вправо, два шага – галоп влево;
  10. Две спотыкалочки, ламбадка;
  11. Подскоки;
  12. Две спотыкалочки, два бега, два прыжка по 6 позиции;
  13. Две спотыкалочки, четыре бега;
  14. Два движения с выносом ноги на каблук с переступанием с правой и левой ноги, 4 бега;
  15. Два шага, ламбадка, галоп с правой ноги, галоп с левой ноги.

После разминки по кругу, учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.

Повторение пройденного материала.

Работа над этюдами:

  1. Повторение связок из танца «Бабушка»;
  2. Повторение движений из танца «Зонтики».

10 мин.

V этап. Релаксационная пауза

Гимнастика лица (дети выражают на лице эмоции, которые задаёт педагог).                                                            

3 мин.

VI этап.   Практическая работа 

Работа над этюдом «Ура каникулы!» (исполнение движений в танце с использованием предметов:  мячей, скакалок, игрушек).

Загадки:

  1. Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить

Не ронять меня, не бить. (Кукла)

  1. На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу.

Я не палка и не скалка,

А весёлая скакалка!

  1. Умею прыгать и катиться,

А если бросят полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому мячу!

  1. У моей сестрёнки – дочка

Кудри, розовые щёчки.

Если доченька болеет,

То сестра её жалеет.

Эта дочка – понарошку,

Ведь сестра пока что крошка. (Кукла)

  1. Он хороший, он из плюша.

Самый милый из игрушек!

А его таёжный брат

Мёду и малине рад. (Мишка)

Распределение ролей этюда.

Рекомендованные костюмы и причёски:

Девочка с машинкой: майка, шорты, кепка; косички.

Девочки со скакалками: футболки, шорты; по 2 косички.

Девочки с мячами: майки, юбки.

Девочки с игрушками: платья с рюшами, бантики; распущенные локоны.

 Постановка танца.

1.

2.

3.

4.  

5.

 

6.

7.

8.

 

9.

10.

Ход постановки танца:

Выход –

  1. Девочка с машинкой .
  2. Девочки с мячами.
  3. Девочки со скакалками.
  4. Девочки с игрушками.
  5. Девочки с мячами.
  6. Девочки со скакалками.
  7. Девочка с машинкой.
  8. Все шепчутся.
  9. 1.

а) Девочки с мячом играют с девочкой с машинкой.

б) Девочки со скакалками прыгают.

в) Девочки с игрушками делают движения (два подскока и соскок на каблук, меняясь линиями).

2.

а) Девочки со скакалками забирают девочку с машинкой.

б) Девочки с куклами на коленках играют в ладоши.

в) Квадрат.

г) Девочки с мячами кидают мячи друг другу.

3.

а) Девочки со скакалками и девочка с машинкой танцуют.

б) Девочки с игрушками в кружке делают танцевальное движение «жучок».

в) Девочки с мячами сидя катают мяч друг другу.

4.

а) Девочки со скакалками перетягивают девочку с машинкой.

б) Девочка с машинкой обиделась, девочки со скакалками плачут.

в) Девочки с игрушками делают круг вокруг девочки с машинкой.

5.

а) Девочка с машинкой и девочки с игрушками едут паровозиком по дороге гладят по голове девочек со скакалками и приглашают их к себе.

б) Девочки с мячами катают мячи, их тоже приглашают покататься на паровозике.

в) После паровозика девочки возвращаются на свои места к игрушкам, берут их и прыгают, держа игрушки над головой.

г) Финал. Все девочки с игрушками в руках, движением «Лошадка», следуют за девочкой с машинкой, которая ведёт их по сцене змейкой и уводит за кулисы.

Для закрепления этюда его следует повторить несколько раз.

18 мин.

VII этап. Подведение итогов

Анализ и оценка деятельности детей. Отметить старание всех детей, похвалить особо отличившихся, посоветовать отработать дома движения тем учащимся, у которых не всё получилось на уроке.

3 мин.

VII этап. Организационный конец

Уборка  реквизита.

2 мин.

Всего:

45 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение "Работа над певческим дыханием в хоровом пении"

Искусство пения - это искусство вдоха и выдоха, они основа пения, необходимое и важное условие в зарождении певческого процесса, которым необходимо сознательно управлять. В предлагаемой работе освещен...

«Методические приемы работы с одаренными детьми в рамках образовательного и воспитательного процесса»

 Первый методический этап  определен рамками урочных занятий. На этом этапе я стараюсь выявить интерес к своему предмету, используя элементы игровых технологий, нестандартных ситуаци...

Методическая разработка "Работа с интерактивными досками в детских объединениях учреждений дополнительного образования детей"

Работа с интерактивной доской.Методические рекомендции начинающим - популярное изложение, помогающее понять основы работы с ИД.Начало работы с доской. Её возможности. Планирование занятия с использова...

Сборник методических материалов: работы победителей и дипломантов Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области - 2016/ Составители: А.П. Бережнова, М.В.Мальцева – Нефтегорск, 2017. – 103 с.

Статья Батуевой Е.И.зам. директора ГБОУ СОШ «ЦО» пос.Варламово, «Интеграция основного и дополнительного образования как основа формирования одарённой личности»...

Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.

В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...

Некоторые методические приемы работы с песенным материалом для формирования иноязычных речевых навыков (из опыта работы)

По мнению В. Леви «музыка является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в по...