Папка учителя биологии Каримовой Лилии Закариевны по самообразованию.
методическая разработка по теме

Каримова Лилия Закариевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Буинска РТ»

 

 

Папка учителя биологии Каримовой Лилии Закариевны

по самообразованию

 

 

Тема: «Обучение биологии пятиклассников в условиях федерального государственного образовательного стандарта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pl.samoob-iya_karimovoy_l.z.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Буинска РТ»

Папка учителя биологии Каримовой Лилии Закариевны

по самообразованию

Тема: «Обучение биологии пятиклассников в условиях федерального государственного образовательного стандарта»

1.     Тема самообразования: «Обучение биологии пятиклассников в условиях федерального государственного образовательного стандарта». 

 

Ключевая цель методической работы: 

повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. 

 

2.     Когда начата работа над темой: 2013-2014 учебный год

3.     Когда предполагается закончить работу над темой: 2018-2019 учебный год.

4.     Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе

5.     Задачи самообразования по теме:

       разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся  в технологии деятельностного обучения;

       развитие познавательного интереса к биологии через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами Сингапурских структур;

       дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся;

       разработать систему контроля, диагностики и мониторинга познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

6.     Основные вопросы, намеченные для изучения:

         научить каждого ученика применять стандартные знания в нестандартных ситуациях;

       реализация ФГОС второго поколения на различных этапах уроков биологии в 5 классе;

7.     Этапы проработки материала.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2013-2014

учебный год

Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2014-2015 учебный год

Выступление на МО, прохождение подготовительный и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы.

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2015-2016 учебный год

Открытые уроки, выступления на МО.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2016-2017 учебный год

Выступление на педсовете.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2017-2018 учебный год

Творческий отчет, аттестация

 

9.    Изучение литературы по теме:

 

1)   Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000

2)  Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература», 2007г. 

3)   Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г. 

4)   Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2012г.

5)   Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.

6)   Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.: Просвещение, 2013

7)    Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В. Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.

8)   Федорова Т.Т., Салихова Л.Ф., Ахмерова Г.Р., Закиева А.Ю., Музаффарова М.Г. Методические рекомендации по посещению уроков и внеурочных мероприятий : ИРО РТ, Казань, 2013

9)   Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Методическое пособие: / авт.- сост: С.В.Фаттахова. – Казань: ИРО РТ, 2015

10)  Технологическая карта урока – средство формирования проектировочных умений (из опыта работы учителей математики Бугульминского муниципального района) / сост. Ф.З. Кадырова, Р.Р. Исмагилова, Т.А. Руденко – Казань: ИРО РТ, 2015. – 141 с.

11)  Технологии формирования профессиональных и общих компетенций. Образовательные технологии практикоориентированного обучения: метод. рекомендации / авт.-сост.: Р.М. Ахметшина, Л.Н. Кирюхина. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 104 с.

12) Особенности преподавания учебного предмета «Биология» в 2015/2016 учебном году: методические рекомендации / сост.: И.Р. Павлова. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 75 с.

13)  Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования: методические рекомендации / авт.-сост.: Р.Р. Багаутдинова, Е.В. Габдрахманова. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 148 с.

10. Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы, ШМО, района.

11.  Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Краеведение» 8 класс Авторы-составители: Учитель географии -- Чиркова Нина Павловна Учитель истории – Ренжина Лилия Павловна

Краеведение позволяет глубже понять происходящие события современности и принять участие в изучении и сохранении природного, исторического и культурного наследия. Сохранение и изучение наследия - долг...

папка МО учителей биологии, химии, географии

папка МО учителей биологии, химии, географии...

Анализ работы руководителя МО учителей ЕМЦ Каримовой С.А. МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год.

“В процессе подготовки и введения Государственных образовательных стандартов второго поколения формируется социальный заказ системе педагогического образования: подготовка нового поколения педагогов, ...

Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника РТ учителя физики Каримовой С.А.

Карта результативности профессиональнойдеятельности педагогического работника РТ...

"Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя биологии Каримовой Л. З."

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя биологии Каримовой Л. З....

План самообразования учителя музыки Микаловой Лилии Фоатовна

«Дифференцированное обучение на уроках музыки и искусства формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС». 2014-2015 уч. год. 2018-2019 уч. год. Цель - Формирование художественной ...

Содержание папки учителя «Подготовка к ЕГЭ по биологии и химии учащихся 11 класса»

1. Список  учащихся,  сдающих  экзамен  в  формате  ЕГЭ  по  предмету.2. План  работы  учителя  по  подготовке  учащихся  к  ...