Папка учителя биологии Каримовой Лилии Закариевны по самообразованию.
методическая разработка по теме
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Буинска РТ»
Папка учителя биологии Каримовой Лилии Закариевны
по самообразованию
Тема: «Обучение биологии пятиклассников в условиях федерального государственного образовательного стандарта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Буинска РТ»
Папка учителя биологии Каримовой Лилии Закариевны
по самообразованию
Тема: «Обучение биологии пятиклассников в условиях федерального государственного образовательного стандарта»
1. Тема самообразования: «Обучение биологии пятиклассников в условиях федерального государственного образовательного стандарта».
Ключевая цель методической работы:
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
2. Когда начата работа над темой: 2013-2014 учебный год
3. Когда предполагается закончить работу над темой: 2018-2019 учебный год.
4. Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе
5. Задачи самообразования по теме:
∙ разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
∙ развитие познавательного интереса к биологии через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами Сингапурских структур;
∙ дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся;
∙ разработать систему контроля, диагностики и мониторинга познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
6. Основные вопросы, намеченные для изучения:
∙ научить каждого ученика применять стандартные знания в нестандартных ситуациях;
∙ реализация ФГОС второго поколения на различных этапах уроков биологии в 5 классе;
7. Этапы проработки материала.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2013-2014 учебный год | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2014-2015 учебный год | Выступление на МО, прохождение подготовительный и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы. |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2015-2016 учебный год | Открытые уроки, выступления на МО. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2016-2017 учебный год | Выступление на педсовете. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2017-2018 учебный год | Творческий отчет, аттестация |
9. Изучение литературы по теме:
1) Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. - М.:Университет, 2000
2) Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература», 2007г.
3) Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г.
4) Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2012г.
5) Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
6) Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.: Просвещение, 2013
7) Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В. Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
8) Федорова Т.Т., Салихова Л.Ф., Ахмерова Г.Р., Закиева А.Ю., Музаффарова М.Г. Методические рекомендации по посещению уроков и внеурочных мероприятий : ИРО РТ, Казань, 2013
9) Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Методическое пособие: / авт.- сост: С.В.Фаттахова. – Казань: ИРО РТ, 2015
10) Технологическая карта урока – средство формирования проектировочных умений (из опыта работы учителей математики Бугульминского муниципального района) / сост. Ф.З. Кадырова, Р.Р. Исмагилова, Т.А. Руденко – Казань: ИРО РТ, 2015. – 141 с.
11) Технологии формирования профессиональных и общих компетенций. Образовательные технологии практикоориентированного обучения: метод. рекомендации / авт.-сост.: Р.М. Ахметшина, Л.Н. Кирюхина. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 104 с.
12) Особенности преподавания учебного предмета «Биология» в 2015/2016 учебном году: методические рекомендации / сост.: И.Р. Павлова. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 75 с.
13) Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования: методические рекомендации / авт.-сост.: Р.Р. Багаутдинова, Е.В. Габдрахманова. – Казань: ИРО РТ, 2015. – 148 с.
10. Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями школы, ШМО, района.
11. Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-397855-1397390813.jpg)
Рабочая программа по предмету «Краеведение» 8 класс Авторы-составители: Учитель географии -- Чиркова Нина Павловна Учитель истории – Ренжина Лилия Павловна
Краеведение позволяет глубже понять происходящие события современности и принять участие в изучении и сохранении природного, исторического и культурного наследия. Сохранение и изучение наследия - долг...
папка МО учителей биологии, химии, географии
папка МО учителей биологии, химии, географии...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-520289-1420285326.jpg)
Анализ работы руководителя МО учителей ЕМЦ Каримовой С.А. МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год.
“В процессе подготовки и введения Государственных образовательных стандартов второго поколения формируется социальный заказ системе педагогического образования: подготовка нового поколения педагогов, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-520289-1420285326.jpg)
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника РТ учителя физики Каримовой С.А.
Карта результативности профессиональнойдеятельности педагогического работника РТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-80755-1515415349.jpg)
"Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя биологии Каримовой Л. З."
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя биологии Каримовой Л. З....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-145522-1512061416.jpg)
План самообразования учителя музыки Микаловой Лилии Фоатовна
«Дифференцированное обучение на уроках музыки и искусства формирование творческой инициативы учащихся при внедрении ФГОС». 2014-2015 уч. год. 2018-2019 уч. год. Цель - Формирование художественной ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/30/picture-1498918-1701367865.jpg)
Содержание папки учителя «Подготовка к ЕГЭ по биологии и химии учащихся 11 класса»
1. Список учащихся, сдающих экзамен в формате ЕГЭ по предмету.2. План работы учителя по подготовке учащихся к ...