Авторское эссе учителя математики на тему «Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты»
статья на тему

Лубова Ольга Витальевна

Почему я выбрала профессию учителя, ведь во все времена это означало «совершить поступок», взять на себя огромную ответственность? Ответ на этот вопрос никогда не считала простым.Множество причин подталкивают к «совершению поступка». Среди них есть главные и второстепенные, но все вместе они помогают определиться, сделать шаг в нужном направлении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitelya_matematiki.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Авторское эссе учителя математики на тему

«Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты».

     Почему я выбрала профессию учителя, ведь во все времена это означало «совершить поступок», взять на себя огромную ответственность? Ответ на этот вопрос никогда не считала простым.Множество причин подталкивают к «совершению поступка». Среди них есть главные и второстепенные, но все вместе они помогают определиться, сделать шаг в нужном направлении. В моём случае ключевую роль в выборе профессии сыграла преемственность: по материнской линии я из семьи педагогов. С раннего детства школа была для меня домом (не в переносном, а в прямом смысле этого слова). Мама – учитель физики – жила работой, а мы с сестрой всегда были рядом. Когда пришла пора мне определяться с выбором ВУЗа,раздумья, конечно, были, но недолгие. Всё очевидно: Педагогический, Математика…

     С 1989 года  работаю в школе №29, и по-прежнему она мой дом. Приходя на работу, чувствую себя счастливой, потому что меня окружают дети. Они самая большая ценность жизни. Приятно видеть их улыбающиеся лица, слышать радостное :  «Здравствуйте, Ольга Витальевна! Что мы сегодня будем делать на уроке?» Я нужна своим ученикам! Они ждут меня, чтобы услышать ответы на интересующие их вопросы, поделиться своими успехами; ждут, чтобы просто пообщаться. В такие минуты понимаешь, насколько неслучайным и правильным был выбор, сделанный мною много лет назад. Бывает, конечно, огорчаешься, переживаешь, не спишь ночами из-за проблем на работе, но, когда твой ученик САМ решает задачу или … поступает в один из престижных ВУЗов страны, получив на вступительных экзаменах САМЫЙ высокий балл по математике, все горести улетучиваются, как будто их никогда и не было. В памяти моментально всплывают слова – известный в наше время афоризм: «Все дети рождаются с крылышками, а учителя помогают им взлететь». Для меня это аксиома, моё профессиональное кредо. Именно «взлететь» я пытаюсь помочь своим ученикам. «Полёт» (мысли, стремления, чувства) я отрабатываю каждый день: «взлёт» – «планирование» – «посадка». Безусловно, случаются «падения», иногда даже чаще, чем предполагаешь. Порой ученик и «подняться» не в состоянии, так как не выучил урок. Но верность выбранному мной делу не позволяет опускать руки. В творческой мастерской каждого учителя математики достаточно ресурсов, чтобы исправить положение, повернуть ситуацию в сторону изучения предмета. Я не исключение.

      Когда «беру» пятые классы, сразу стараюсь найти подход к каждому ученику. Пытаюсь понять, чем живёт, чем дышит ребёнок, каковы приоритеты его семьи. Если надо, встречаюсь с родителями, обращаюсь за помощью к школьному психологу или социальному педагогу, сама использую различные коммуникативные и психологические приёмы в создании комфортной обстановки на уроке. Подхожу к этому со всей серьёзностью вопроса. Прикосновение к внутреннему миру ребёнка – это большая ответственность. Какой след останется в его душе после контакта со мной? Важно, чтобы не получилось так, как описано у Рэя Бредбери в рассказе «И грянул гром»: случайное вмешательство – незаметный, но грубый отпечаток обуви на земле доисторической эпохи, оставленный незадачливым искателем острых ощущений, – и ход всей человеческой истории перевёрнут! Подобного «случайного», дилетантского, вмешательства в «ход истории» ребёнка быть не должно. Дети гениальны по природе своей, и, чтобы их способности имели шанс реализоваться, с учащимися обязаны работать специалисты высокого уровня квалификации. «Ошибки  учителей не так заметны, но обходятся обществу не менее дорого, чем ошибки врачей,» – говорила Надежда Васильевна Шевелёва, героиня  любимого на всём постсоветском пространстве  новогоднего фильма «Ирония судьбы или С лёгким паром!». Поэтому я оттачиваю свой профессионализм ежедневно.

     Как учитель математики стараюсь прививать ребятам любовь к своему предмету, мотивирую их на углублённое изучение алгебры и геометрии, постижение премудростей логики мышления, нахождение рациональных путей решения задач, развитие навыков самостоятельности : понимаю, что действительно прочными знаниями будут те, которые ребёнок добыл сам.  Большое внимание уделяю дифференцированной работе с учащимися, использую личностно - ориентированный  подход в обучении.На уроках отдаю предпочтение проблемно - поисковому и проектному методам, которые позволяют ученикам соотносить полученные знания и приобретённые  навыки с ситуациями реальной жизни. Выстраивая отношения в духе сотрудничества и сотворчества, предоставляя ребятам право на собственное мнение, право на  ошибку, тем самым создаю условия для  личностного развития, нравственного взросления учащихся, способствую их жизненному и профессиональному самоопределению. В соответствии с задачами, поставленными перед современными педагогами согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», на каждом уроке я стараюсь раскрывать способности своих учеников, воспитывать в каждом из них порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в мире.

Особое, приоритетное, место в моей трудовой деятельности отведено работе с одарёнными детьми. Ежегодное формирование физико – математических классов в нашей школе даёт возможность учителям математики использовать умственный потенциал групп учащихся для более углублённого изучения курса математических дисциплин, решения задач олимпиадного уровня. Занятия ведутся в системе, основной принцип – «от простого к сложному»; помимо математических, логических, используются задачи из серии «Для нестандартно мыслящих». Большое внимание уделяется работе с текстами (правильное прочтение задач), развитию навыков критического мышления.

Для меня большое удовольствие преподавать математику детям, помогать им сложное  превращать в простое. Этим двум божествам – Математике и Детям – я готова посвятить всю свою жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты.

Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты....

Статья № 2. Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты

Статья № 2. Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты...

Авторское эссе «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты», представленное Морозовой Людмилой Владимировной, учителем английского языка ГБОУ "Школа № 2000".

ЭТО ЦИКЛ ЛОГИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОРОЗОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРЕДО. Это эссе включает мое восприятие образовательного процесса как части...

Эссе «Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты».

«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира». Я. А. Коменский… Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала,...

Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты.

Индивидуальная концепция педагога....

Эссе: « Я – учитель. Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты»

      Нет в мире не достойных профессий. Каждую работу надо выполнять добросовестно, творчески и тогда тебя ждёт успех. Человек должен быть не только профессионалом в работе, а с...