Статья № 2. Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты
статья по теме

Юлия Викторовна Громова

Статья № 2. Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3333333333.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты

Юлия Викторовна Громова

Многому я научился у своих наставников, 
ещё более – у своих товарищей,
но более всего – у своих учеников.

Талмуд

 

Жизнь – большая и долгая дорога, дорога, обретения и потерь, дорога опыта, индивидуального и бесценного, всю жизнь мы чему-то учимся… У каждого из нас свой путь, и несмотря на это у всех нас есть нечто общее: первые шаги в жизни мы делаем в семье, а первые осознанные шаги в большую жизнь- в школе. И спустя годы, понимаем как важны и ценны были для нас те, кто был рядом с нами -наши учителя…

За последние 20 лет в жизни России существенно изменились  экономические и политические взгляды.  Россия стала открытой страной,   строящей рыночную экономику и правовое государство, что увеличило как меру свободы, так и меру ответственности человека за собственное благополучие и за благополучие общества. Человек в современном мире становится основным ресурсом развития любой страны, фактором, который обеспечивает ее стабильность и прогресс. Россия, как и любая страна, нуждается в мобильных и высококвалифицированных специалистах,  способных принимать самостоятельные и ответственные решения в условиях неопределенности быстро меняющегося мира, что, безусловно, предъявляет особые требования к системе образования.

Соответственно, изменения коснулись роли, места и назначения учителя.

Для одних учитель –это только профессия, для других это призвание, образ жизни, если хотите- судьба. Осознание огромной ответственности перед государством, обществом, учениками, перед самим собой.

Ни для кого не секрет, что многие жизненные проблемы взрослых начались в детстве – не заметили, не нашли нишу успешности, вовремя не поддержали, и вот она - низкая самооценка,  неуверенность в себе, неумение найти место в жизни. И в новых условиях учитель стал не просто формально учителем, передатчиком знаний. Сегодня учитель это больше, чем  друг, учитель - пример, учитель - воспитатель, учитель - кладезь мудрости… 

Сейчас много говорят о том, каковы  современные дети. Дети разные. Нельзя идти в школу без любви к ним, без стремления каждый день отдавать всего себя тем, кто верит тебе. Любить их– значит, стараться понимать их, помогать им развить себя, не обезличивать, работая на «середнячка», быть объективным и справедливым в оценках.

В наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать нужные контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная цель - научить  детей адаптироваться в жизни, а не просто давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Хорошее образование базируется на доверии и заложенной в каждом ребенке тяге к духовному росту, самореализации и акцентировании внимания на самостоятельности развития ученика, в подготовке их к встрече с самим собой, но уже другим.

На каждом уроке, решая ли задачу, читая ли рассказ или переводя текст, идет сложная и кропотливая работа, где дети учатся размышлять и анализировать, наблюдать и сравнивать, оценивать свои достижения - одним словом, самостоятельно  добывать знания, которые им пригодятся в дальнейшей жизни.

Вспоминаются идеи Ш. Амонашвили  о том, что педагогика - носитель культурных ценностей, причем не сама по себе педагогика, а именно мы, учителя.

Я уверена, что  смысл жизни каждого педагога заключается в том, чтобы любить и ценить каждый день и учить этому своих подопечных. А ещё- просто любить свою работу, без остатка и условий, каждый день,  отдавая себя в жертву тем, кто будет формировать наше завтра, и наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты.

Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты....

Авторское эссе «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты», представленное Морозовой Людмилой Владимировной, учителем английского языка ГБОУ "Школа № 2000".

ЭТО ЦИКЛ ЛОГИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОРОЗОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРЕДО. Это эссе включает мое восприятие образовательного процесса как части...

Авторское эссе учителя математики на тему «Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты»

Почему я выбрала профессию учителя, ведь во все времена это означало «совершить поступок», взять на себя огромную ответственность? Ответ на этот вопрос никогда не считала простым.Множество причин подт...

Эссе «Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты».

«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира». Я. А. Коменский… Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала,...

Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты.

Индивидуальная концепция педагога....

Эссе: « Я – учитель. Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты»

      Нет в мире не достойных профессий. Каждую работу надо выполнять добросовестно, творчески и тогда тебя ждёт успех. Человек должен быть не только профессионалом в работе, а с...