Эссе "Я учитель"
учебно-методический материал по теме

Живичкова Елена Ивановна

Эссе "Почему я? Почему учитель?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учитель»

Почему я? Почему учитель?

Думаю, что подобные вопросы задавал себе каждый учитель. Как ответить? Как узнать истину? И где она вообще - истина? Наверное, глубоко в детстве. Кто из нас, учителей, не играл в школу? Кто не любил проверять наивные работы друзей на листочках красной пастой? Кто не стоял у мнимой доски, сооружённой из подручных материалов?

 А помимо этого я, например, любила слушать рассказы бабушки, учителя начальных классов малокомплектной деревенской школы, о том, что писали ученики раньше чернилами, слушали её, открыв рты, ходили пешком  в школу за семь километров... А после уроков, провожали мою бабушку до самого дома, несли её кожаный (большая редкость!) портфель с тетрадями и ждали нового дня, чтобы сесть за парту. Одежда и обувь школьника - особой ценности, потому что редкость опять же большая. Оттого ценней день школьной жизни был. И бесконечная благодарность и уважение бывших учеников спустя годы  и земляков всю жизнь. Именно к ней, моей бабушке, как к самому грамотному и умному человеку в деревне шли односельчане, чтобы написать письмо, узнать новости, правильно составить бумагу. И никому не отказала никогда! Потому что Учительница! Гордо носила своё звание, бескорыстно помогала, учила, любила своих учеников. И её слова: "Леночка, у тебя такое красивое запоминающееся учительское имя – Елена Ивановна! Надо идти в учителя!" сыграли свою роль.

На смену её в деревенскую школу пришла работать моя мама, имея за плечами небольшой опыт работы учителем. Учила практически своих сверстников, но до сих пор с ней здороваются её ученики - и не как с ровней, а как с учителем. И её слова:  "Будь учителем!" - тоже сыграли свою роль. А кем же ещё?

А будучи школьницей, познакомилась  с интереснейшими людьми, учителями от бога,  в Проскоковской средней школе. Многих уже нет на этом свете, но память о них всегда жива.

 Здесь же, в родной школе, близкое знакомство с Ольгой Александровной Ходяевой. Ольга Александровна… Это Учитель с большой буквы! Её уроки настолько хороши были тогда, когда я сама была школьницей! Выразительный голос, умение увлечь  анализом художественного текста, рассказать  так, как будто ты сам участник событий давно минувших лет. Это ли не талант? Это ли не пример для подражания? Так хотелось походить на неё! Так хотелось быть Учителем! Моя любимая учительница! Ходяева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, помогавшая понять произведение, учившая правильно писать слова и предложения и делавшая всё это так увлекательно, что решила я – быть мне учителем!

После окончания Университета в 1998 году пришла в школу № 15 г. Юрги, где и работаю сейчас. Были в первое время и разочарования в профессии, думаю, скорее,  это связано с заработной платой сразу после института. Всякое было... Но вопрос - почему учитель? - не покидал моё сознание; ответ на него сам собой пришёл со временем.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский. Видимо, это и про меня.

Я стала  учителем. Я – учитель. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель.  В это понятие вложен глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» - верно заметил Л.Н. Толстой. Призванием обладает и тот, кто не боится быть смешным среди учеников, кто не боится получать знания от своих учеников, кто постоянно развивается, учится сам. Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. Учитель – вечный Ученик.

Очень повезёт в жизни тому, кто встретит на своём жизненном пути учителя по призванию. Такого, например, как Лидия Михайловна из повести В. .Г. Распутина "Уроки французского".  Герой этой повести в трудное для себя время познакомился с Учителем по призванию, который не побоялся испортить свою репутацию, помогая выжить маленькому мальчику в тяжёлое послевоенное время.

Современный учитель —  это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, Профессионал. От меня как учителя-профессионала требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела...

Мастерство учителя-профессионала – это не только научная эрудиция и методическая мудрость педагога, но и тонкое искусство, а  подлинное искусство обучения и воспитания не терпит высокомерия, унижающей строгости, бездушности и формализма, пустых фраз и словесной трескотни, за которыми нет живой мысли и искреннего чувства.   Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.      

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель , как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.

Современному учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра. Счастлива ли я?  Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая семья, хорошие дети, мама. У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».

Современному учителю нужно учиться быть искренним. Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки. «Гораздо благороднее сознать свою ошибку, чем довести дело до неисправимого», - размышлял  Лев Николаевич Толстой.

Ну и, конечно, в сердце современного учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение. Современный учитель  –  тот, кто воспитывает человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей. А как он может быть другим, если на его жизненном пути встретился человек, научивший быть гражданином совей Родины, патриотом,  толерантным,  умеющим сочувствовать,  помогающим  в трудную минуту другим людям, способным уважать себя и других...

16 лет работаю я учителем в школе. Среди детей, среди коллег, с которыми легко, потому что понимаем, ради чего пришли в это государство - школу. Теперь я понимаю, почему я и почему учитель. "Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор", - сказал  Брюс Ли. Соглашусь с мнением известного спортсмена, актёра. В этих словах вижу своё призвание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...