Главные вкладки

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий(консультаций) по алгебре в 8 классе.
    рабочая программа (8 класс) по теме

    Прошина Людмила Николаевна

    Целью курса консультаций по алгебре в 8 классе является работа по устранению  пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Программа составлена  к учебнику "Алгебра-8". Ю.Н. Макарычев.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЧУ ООШ «Венда»

    «Согласовано»        «Согласовано»                        «Утверждаю»

    Председатель МО                        Зам.директора по УР                    Директор ЧУ ООШ «Венда» _______________                        _________________                _________________

    1 сентября 2013г.                        1 сентября 2013г.                1 сентября 2013г.

    _____________________                 _____________________         _______________________

    Рабочая программа

    на 2013/ 14 учебный год

     индивидуально-групповых занятий (консультаций) по алгебре.

    8 класс.

    Учитель

    ____________________(Прошина Л.Н.)

    Г.Москва

    Пояснительная записка.

           Рабочая программа консультаций по алгебре для учащихся 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает в полной мере Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

           Целью курса консультаций по алгебре в 8 классе является работа по устранению  пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к сдачи основного государственного экзамена в 9 классе.

    В ходе преподавания алгебры в 8 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

    • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
    • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
    • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
    • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    Количество часов по плану:

    всего – 35 ч,

    в неделю – 1 ч,

    Учебно-тематическое планирование

    Тема

    Количество часов

    всего

    1

    Рациональные дроби

    14

    2

    Квадратные корни.

    8

    3

    Квадратные уравнения

    7

    4

    Неравенства

    6

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В результате изучения математики ученик должен

    АЛГЕБРА

    знать/понимать

    • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
    • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
    • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
    • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    • вероятностный характер многих закономерностей и выводов;
    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    уметь

    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие  вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
    • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими  дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
    • применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
    • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
    • решать линейные  неравенства с одной переменной;
    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из  формулировки задачи;
    • изображать числа точками на координатной прямой;
    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
    • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее  аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
    • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
    • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

    Тематическое планирование уроков-консультаций по алгебре в 8  классе

    (1 ч. в неделю, всего 35 ч.).

    Тема урока

    Число

    часов

    I.Рациональные дроби

    14

    1

    Рациональные выражения.

    1

    2

    Нахождение значений выражений.

    1

    3

    Допустимые значения переменной в дроби.

    1

    4

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

    1

    5

    Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

    1

    6

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    1

    7

    Умножение дробей.

    1

    8

    Возведение дроби в степень.

    1

    9

    Деление дробей.

    1

    10

    Упрощение выражений.

    1

    11

    Преобразование рациональных выражений.

    1

    12

    Доказательство тождеств.

    1

    13

    Функция y=k/x и ее график.

    1

    14

    Построение графика функции, заданного формулой  y=k/x.

    1

    II. Квадратные корни

    8

    15

    Рациональные числа. Иррациональные числа.

    1

    16

    Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

    1

    17

    Уравнение x²=a.

    1

    18

    Функция  y=√x и ее график.

    1

    19

    Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

    1

    20

    Вынесение множителя из-под знака корня.

    1

    21

    Внесение множителя под знак корня.

    1

    22

    Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

    1

    III. Квадратные уравнения

    7

    23

    Определение квадратного уравнения.

    1

    24

    Неполные квадратные уравнения.

    1

    25

    Решение квадратных уравнений по формуле.

    1

    26

    Решение задач с помощью квадратных уравнений.

    1

    27

    Теорема Виета.

    1

    28

      Решение дробных рациональных уравнений.

    1

    29

    Решение задач с помощью рациональных уравнений.

    1

    IV. Неравенства

    6

    30

    Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

    1

    31

    Сложение числовых неравенств. Умножение числовых неравенств.

    1

    32

    Числовые промежутки.

    1

    33

    Решение неравенств с одной переменной.

    1

    34

    Решение систем неравенств с одной переменной.

    1

    35

    Повторение

    1

    Основная литература

    1. Алгебра-8: учебник /автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, М: Просвещение, 2007 г.
    2. Теория вероятностей и статистака.7-9класс. Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров. М: Издательство МЦНМО. 2008г.

    Дополнительная литература

    1. Алгебра. 8 кл: поурочные планы по учебнику  Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой  и др. / авт.-сост. Г.И. Ковалёва. - Волгоград: Учитель,  2003.
    2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Г.М.Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2000
    3. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова,– М.: Дрофа, 2002
    4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс / Терехова Т.В., Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. – М.: «Интеллект- Центр», 2009
    5. Алгебра: дидактические  материалы для 7 кл В.И. Жохов, Н.Г. Миндюк М.: Просвещение, 2006.
    6. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 классы. Москва: Издательский дом «Дрофа»,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

    Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»

    1.    Рабочая программа составлена на основе пособия             Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Шаг к успеху" для 7 класса (ФГОС).

    Программа поможет рационально организовать помощь для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе....

    Рабочая программа индивидуально-групповых занятий(консультаций) по алгебре в 7 классе.

         Целью курса консультаций по алгебре в 7 классе является работа по устранению пробелов в знаниях. Программа составлена к учебнику«Алгебра - 7», Ю.Н. Макарычева....

    Рабочая программа индивидуально - групповых занятий "От простого к сложному" 7 класс

    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с использованием: Занимательные математические задачи....