Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Шаг к успеху" для 7 класса (ФГОС).
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Программа поможет рационально организовать помощь для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igz_7kl.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

ВОУО ДО г. Москвы ГБОУ СОШ №1021

Рассмотрено на заседании МО учителей ___________________________ Руководитель МО

___________________________ Протокол № ____

 от "___" сентября 20__г.

Согласовано

зам. директора по УВР

____________________

__________________________

"____" сентября 20__г

Утверждаю

директор ГБОУ СОШ №1021

____________Корябкина Н.В.

приказ № ____

"____" сентября 20__г

Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий : «Шаг к успеху»,

составленная на основе примерных программ по учебным предметам:

Геометрия . Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова,

рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Ю.Н. Макарычева и др.Составитель Г.И. Маслакова (ФГОС)

для 7 класса

на 2014-2015 учебный год

Составил

учитель математики

высшей квалификационной категории

Крикунова И.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  индивидуально-групповых занятий по математике в 7 классе составлена на основе примерной программы по математике основного общего образования и учебников «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др., М.: Просвещение, 2014г, «Геометрия», А.В. Погорелов., М.: Просвещение, 2014г., рассчитана на 34 часа- 1 раз в неделю.

Цель ИГЗ в 7 классе: ликвидация пробелов в знаниях учащихся по математике по пройденным темам.

В ходе ИГЗ учащиеся закрепляют: нахождение значений выражений, тождественные преобразования выражений, решение уравнений с одной переменной, решение задач с помощью уравнений, построение графика линейной функции, вычисление значений функций, все действия степени с натуральным показателем, все действия с одночленами и многочленами, формулы сокращенного умножения, системы линейных уравнений с двумя переменными,

Задачи ИГЗ:

•        помочь обучающимся приобрести необходимый опыт и выработать систему приемов, позволяющих решать математические задачи;

•        отрабатывать навык решения различных математических задач;

•        совершенствовать интеллектуальные возможности обучающихся;

•        своевременно устранять пробелы в знаниях учащихся;

•        развивать познавательную активность.

 

Содержание  ИГЗ по математике в  7классе

Тема 1. Положительные и отрицательные числа, действия над ними-2ч.

Тема 2.Числовые выражения и выражения с переменными-2ч.

Тема 3. Уравнения – 3 ч.

Тема 4. Функции – 3 ч.         

Тема 5. Степень с натуральным показателем – 3 ч.

Тема 6. Многочлены – 12 ч.  

Тема 7. Статистические данные – 1 ч.

Тема 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 2 ч.

Тема 9. Геометрический материал-6ч.

Основные требования к ЗУН учащихся  7 класса.

Знать: 
- что такое числовое выражение и выражение с переменными;

- свойства действий над числами;

- что такое уравнение и его корни;

- что такое тождество;

-что такое среднее арифметическое, размах, мода, медиана;

-что такое функция;

-что такое график функции;

-прямая пропорциональность;

-степень с натуральным показателем;

-одночлены;

-многочлены4

-формулы сокращенного умножения;

- что такое линейное уравнение с двумя переменными;

-что такое система линейных уравнений с двумя переменными;

-основные свойства простейших геометрических фигур;

- что такое смежные и вертикальные углы;

-признаки равенства треугольников

-знать этапы геометрических построений.

-

Уметь: 
- находить значения выражений;

-сравнивать значения выражений;

-решать уравнения с одной переменной;

-находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану;

-вычислять значения функции;

-строить график линейной функции;

-выполнять все действия с натуральным показателем;

-выполнять все действия с одночленами и многочленами;

-применять формулы сокращенного умножения;

-строить график линейного уравнения с двумя переменными;

-решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными;

-находить смежные и вертикальные углы;

-выполнять простейшие доказательства с использованием свойств фигур.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Решать несложные практические расчетные задачи, в том числе, используя при необходимости справочные материалы, калькулятор; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.

Описывать реальные ситуации на языке геометрии; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Выполнять построения с использованием геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц.

Основная литература

Учебник:.Алгебра 7 класс, Макарычем, Н.Г. Миндюк,  Москва, «Просвещение». 2014г.

 Учебник: Геометрия 7-9. А.В.Погорелов, Москва, «Просвещение», 2014г.

Дополнительная литература

1.Дидактические материалы по алгебре, Л. И. Звавич ,Москва, « Просвещение», 2010г

2. Дидактические материалы по геометрии, Б. Г. Зив, Москва, « Просвещение», 2010г

3.Примерные программы по учебным предметам,  Математика 5-9 классы, Просвещение, 2011г.

4.КИМ Алгебра 7(ФГОС) , М.,Вако,2014

5. КИМ Геометрия7(ФГОС) , М.,Вако,2014

Электронные  образовательные ресурсы:

http://fcior.edu.ru;     http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Учебно-тематический план

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

Повторение.  Все действия с положительными и отрицательными

числами.

1ч.

2

Повторение.  Раскрытие скобок. Решение уравнений методом

переноса слагаемых из одной части в другую.                                                                                        

1ч.

3

Числовые выражения и выражения с переменными.                                        

1ч.

4

Свойства действий над числами.                                                                        

1ч.

5

Линейное уравнение с одной переменной.                                                        

1ч.

6,7

Решение задач с помощью уравнений.    

2ч.

8

Среднее арифметическое, размах, мода, медиана.                                            

1 ч.

9

Вычисление значений функции.                                                                          

1ч.

10

Перпендикулярные прямые.                                                                                  

1ч.

11

Построение графика линейной функции.                                                          

1ч.

12

Умножение и деление степеней.                                                                          

1ч.

13

Возведение в степень произведения и степени.                                                  

14

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.                              

1ч.

15

Сложение и вычитание многочленов.                                                                  

16

Умножение одночлена на многочлен.                                                                  

1ч.

17

Вынесение общего множителя за скобки.                                                            

1ч.

18

Умножение многочлен на многочлен.                                                                

1ч.

19

Разложение многочлена на множители способом группировки.                        

1ч.

20

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.                    

1ч.

21

Признаки равенства треугольников                                                                      

1ч.

22

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1ч.

23

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.                                                  

1ч.

24

Умножение разности двух выражений на их сумму.                                            

1ч.

25

Разложение разности квадратов на множители.                                                    

1ч.

26

Признаки параллельности двух прямых.                                                              

1ч.

27

Разложение на множители суммы и разности кубов.                                          

28,29

Применение различных способов для разложения на множители.                    

2ч.

30

График линейного уравнения с двумя переменными.                                          

31

Системы линейных уравнений с двумя переменными.                                        

32

Соотношения между сторонами и углами треугольника.                                  

33

Прямоугольные треугольники.                                                                            

34

Построение треугольника по трем элементам.                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"

Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий с обучающимися 8 класса по подготовке к ГИА по русскому языку

Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к решению тестовых заданий...

Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)

Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по литературе 11 класс

Программа предназначена для подготовки выпускников к итоговому сочинению и сочинению на ЕГЭ и рассчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по математике (11 класс)

Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе и рассчитан на 34 часа. Содержание программы охватывает вопросы, изученные в курсе математики  (алгебры и геометрии) 5-11 к...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Занимательная лингвистика" 5 класс...