Формирование творческой самостоятельности у подростков
творческая работа учащихся (7 класс) на тему

Галиастанова Раиля Кидрасовна

В подростковом возрасте под влиянием учебно-воспитательного процесса школы и внешкольных учреждений начинают формироваться и ярко проявляться способности подростков к тем или иным видам деятельности. Конечно, проявление способностей наблюдается и в младшем школьном возрасте и даже в дошкольном, но по-настоящему они начинают развиваться именно в подростковом возрасте. Это объясняется тем, что именно в подростковом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы. В первую очередь начинают ярко проявляться музыкальные, художественно-изобразительные, литературно-творческие способности и способность к изучению языков.

Потребность в самовыражение является основной в человеческой жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tvorcheskoy_samostoyatelnosti_u_podrostkov.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование творческой самостоятельности  у подростков

Подросток, постепенно вырастая из ребенка и становясь взрослым, развивает в себе личность, обнаруживая свою уникальность и неповторимость. Этому очень способствует развитие творческих способностей. Даже если в будущем подросток не станет профессионально заниматься каким-либо видом творчества, развитие этих способностей необходимо для формирования гибкости мышления, креативности, умения творчески подходить к решению любой проблемы и впоследствии пригодиться в любом деле.

Для личностей, в которых сильно развито творческое начало, характерны следующие черты:

- высокая самооценка;

- открытость новым идеям;

- устойчивость к неопределенности;

- независимость;

- настойчивость;

- умение чувствовать проблему;

- гибкость;

- отсутствие оценочных критериев (хорошие или плохие) по отношению к жизненным ситуациям.

В подростковом возрасте под влиянием учебно-воспитательного процесса школы и внешкольных учреждений начинают формироваться и ярко проявляться способности подростков к тем или иным видам деятельности. Конечно, проявление способностей наблюдается и в младшем школьном возрасте и даже в дошкольном, но по-настоящему они начинают развиваться именно в подростковом возрасте. Это объясняется тем, что именно в подростковом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы. В первую очередь начинают ярко проявляться музыкальные, художественно-изобразительные, литературно-творческие способности и способность к изучению языков.

Потребность в самовыражение является основной в человеческой жизни.

Выражение себя — это прежде всего выражение своих истинных чувств и эмоций относительно какого-либо события или ситуации. Ребенок, взрослея, учится выражать свои чувства. У младшего подростка меняется самопознание: возникает интимный личностный мир, который становится предметом пристального интереса. Интерес к своим переживаниям ведет, с одной стороны, к самоуглубению и самоанализу, а с другой — к потребности принятия, поддержки и одобрения этого внутреннего мира другими людьми. Отсюда столь характерное для этого возраста стремление к тесному дружескому общению — и к творчеству как средству выражения своего внутреннего мира. Дети младшего подросткового возраста хорошо осваивают средства самовыражения, с удовольствием занимаются любым видом искусства. Важно поощрять творческие интересы подростков, записывать их в кружки, на групповые и индивидуальные занятия. В юношеском возрасте развитие интеллекта тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового.

Развитие художественных способностей, даже если подросток в будущем не станет живописцем, научит образному мышлению, креативности, трудолюбию.

Галиастанова Р.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческой самостоятельности на уроках географии.

В наше время  предъявляется  особые  требования к учителю и образованию.  Мы должны не только дать знания детям и научить думать, анализировать,  отбирать необходимую  ин...

Особенности формирования самостоятельности у подростков

Самостоятельность является основой формирования творчества в деятельности субъекта, а творческая деятельность – это активное взаимодействие субъекта с окружающим миром, в результате которого он ...

Педагогический проект «Проектный метод обучения как средство формирования положительной мотивации развития творческой самостоятельности на уроках технологии»

Стратегическая цель проекта: способствовать формированию у обучающихся устойчивой положительной мотивации к развитию творческой самостоятельности через проектный метод обучения на уроках технологии.Об...

«Формирование толерантных отношений среди подростков в творческих объединениях ОДОД»

Толерантность означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положе...

Развитие творческой самостоятельности личности подростка

Технология – это интегрированный предмет, который показывает практическое применение всех остальных наук, создаёт условия для формирования трудовой и технологической культуры школьника....