Метод групповой работы на уроке
презентация к уроку по теме

Шакирова Наталья Леонидовна

"Метод групповой работы на уроке" презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Метод групповой работы на уроке273.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод групповой работы на уроке

Слайд 2

Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя

Слайд 3

Способы деления на группы (известен заранее) Выбор способа разделения учеников на группы во время урока может исходить из цели образования групп, например, по уровню успеваемости для раздачи заданий разного уровня сложности; группы, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного уровня; группы, в которых дети дружны между собой или, наоборот, враждуют. группы, объединенные по темпераменту членов; И т.д.

Слайд 4

Способы деления на группы (спонтанный) по ряду парт в классе; по номеру варианта (I и II вариант); соседи по парте; по журналу (пополам, через одного, четные-нечетные и т.д.); по половому признаку — мальчики, девочки ; п о внешним признакам; по времени года, в котором родился ребенок (зима, весна, лето, осень); по дате рождения (четное, нечетное число); расчет по номерам (первый-второй-третий и т.д .); «атомы-молекулы », колечки; по заранее выданным кусочкам пазлов – каждый участник должен найти свою команду, подбирая пазл по жребию.

Слайд 5

Распределение ролей в группе Ученикам можно предложить назначить ведущего, секретаря и докладчика (участники могут меняться ролями). Ведущий руководит обсуждением и следит за тем, чтобы все говорили только о данном вопросе. Секретарь записывает реплики участников, а потом на основе своих записей составляет тезисы (один или вместе с докладчиком). После окончания обсуждения докладчик "отчитывается" о работе группы. Все остальные активно участвуют в обсуждении. Таким образом, каждый член группы, вне зависимости от уровня владения вопросом, имеет свои обязанности, и каждый вносит вклад в общую работу.

Слайд 6

Правила работы в группе Думай , слушай, высказывайся. Уважай мнение других . Помни , каждый имеет право на ошибку. Записывай идеи. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. Не бери всю инициативу на себя. Не жди подсказки .

Слайд 7

Мозговой штурм Используется для генерации идей Соблюдается жесткий регламент Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста) После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп

Слайд 8

И гр а «Продолжи» Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке». M ожно использовать на уроках по разным предметам (например, при написании сочинения на родном или иностранном языке, на уроке географии при составлении рассказа о каком-либо животном, на истории при составлении обзора исторических событий) .

Слайд 9

Творческое задание Синквейн Рассказ на одну букву Фантастическая история Плакат, стенгазета Разработка плана действий

Слайд 10

Охота за сокровищами Учитель составляет вопросы. Вопросы могут требовать как знаний фактов , так и осмысл е ния или понимания Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.

Слайд 11

«Домино» Набор карточек , каждая из которых разделена чертой на две части – на одной записано понятие, на другой – определение к другому понятию. Необходимо составить логическую цепочку ответов

Слайд 12

«ШЕРЛОК ХОЛМС» Учащимся предлагается быстро прочитать текст и составить к нему как можно больше вопросов, не пользуясь самим текстом. Вопросы должны охватить весь материал и учесть малейшие мелочи . Каждая группа получает текст на листах. Листы перевернуты текстом вниз. По сигналу учителя ученики переворачивают листы, читают в течение определенного времени (1–2 мин) текст, а затем снова переворачивают листы и отдают их учителю. После этого каждый ученик записывает в тетради то, что запомнил из текста. Далее группа записывает совместный текст на отдельном листе.

Слайд 13

Ассоциации Используется при объяснении нового материала, закреплении и рефлексии . Обучающиеся в группах выбирают только те понятия или иллюстрации, которые относятся к изучаемой теме, объясняют значение понятий и выражают личностное отношение к данным явлениям. Группы на основе карточек составляют словарь по теме.

Слайд 14

Ч его не следует делать учителю, который хочет организовать эффективную групповую работу: сидеть за своим столом, проверяя тетрадки; воспринимать групповую работу как "законную передышку", когда можно позволить себе выйти из класса; уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных; исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом сами); оказывать давление на участников или мешать им высказываться.

Слайд 15

не следует отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-то из учеников; не следует ходить по классу или стоять около учеников в начале групповой работы: ученики часто стесняются высказываться в присутствии учителя. Но ближе к концу обсуждения, когда участники уже разговорились, учитель тоже может включаться в работу: слушать, как идет обсуждение в группах, направлять и поддерживать участников, отвечать на вопросы.

Слайд 16

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод групповой работы учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи пр...

Опыт работы "Применение методов группового обучения на уроке английского языка"

Наиболее качественное восприятие и усвоение учебного материала происходит в результате межличностного познавательного общения и взаимодействия учащихся в группах. Групповые формы работы на уроке спосо...

Конспект урока по теме "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы

Конспект урока по теме  "Разветвляющийся алгоритм" с использованием метода групповой работы.К конспекту прилагается презентация, контрольная работа (4 варианта), задачи для практической работы (4...

Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"

Плюсы и минусы групповой работы:плюсы- повышается учебная и познавательная мотивация- снижается уровень тревожности учащихся- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.- ...

Презентация по теме "Использование метода групповой работы на уроках русского языка и литературы"

Плюсы и минусы групповой работы:плюсы- повышается учебная и познавательная мотивация- снижается уровень тревожности учащихся- в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.- ...

Коллективные и групповые работы на уроках искусства как ведущий метод эстетического воспитания младших школьников.

Современная система художественного образования стремится сформировать в детях базовые способности саморазвивающейся личности, воспитать эстетическое отношения к окружающему миру, развить творческую п...

Доклад с заседания МО «Применение методов групповой работы на уроках технологии»

Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса,И мир станет прекрасней от мудрости творца!...