Паспорт кабинета (http://www.prodlenka.org).
материал по теме

Пересыпкина Галина Анатольевна

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт кабинета60.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «КГПТ»     Пересыпкина Галина Анатольевна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокаменский горно - промышленный техникум»

Забайкальский край

           Рассмотрен

на заседании ПЦК ООД

Протокол № ____от «___»   _________2016г.

_______________(А.Н. Шарапова)

Руководитель

Утвержден

ЗД ВР ГАПОУ «КГПТ»

____________Л.В. Винокурова

«___» __________2016г.

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

301

                                                                                                Заведующий кабинетом:

                                                                                                          Пересыпкина Г.А.,

                                                                                     преподаватель русского языка

                                                                                                                  и литературы

г. Краснокаменск

2016 г.

 

  I Общие сведения о кабинете (лаборатории, мастерской)


1. Заведующий:
Пересыпкина Галина Анатольевна
2.Предмет: русский язык и литература  
3. Для каких профессий оборудован: «Автомеханик», «Сварщик», «Повар», «Автоматические системы управления»,  « Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».
4. Площадь:
60,5 кв.м.
5. Площадь препараторской:
10 кв.м
6.Количество рабочих мест: 3
0
7.Число групп, занимающихся в кабинете:
7
8. Средства техники безопасности и противопожарное оборудование:
-
автоматическая система оповещения.

                                          II. Учебно-методическая документация 

№ п/п

Наименование необходимых нормативных документов

Год утверждения (составления)

Наличие

Когда получен, изготовлен

Примечание

1.

ФГОСы по профессиям: «Автомеханик», «Сварщик», «Повар»; специальностям: «Автоматические системы управления»,  «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)».

2015

5

2015

2.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература.

Русский язык». Для профессиональных образовательных организаций. ФИРО.

2015

1

2015

3.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература.

Литература». Для профессиональных образовательных организаций. ФИРО.

2015

1

2015

4.

Типовая программа. Литература. ФИРО.

2015

1

2015

5.

Рабочая программа. Русский язык.

2015

1

2015

Для групп 20, 26

6.

Рабочая программа. Литература.

2015

1

2015

Для групп 20, 26

7.

Рабочая программа. Русский язык и литература.

2015

1 (гр.10,12,16);

1 (гр.101, 102)

2015

8.

КОСы. Русский язык

2014

1

2014

Для групп 20, 26

9.

КОСы. Литература.

2014

1

2014

Для групп 20, 26

10.

КОСы. Русский язык и литература.

2015

1 (гр.10,12,16);

1 (гр.101, 102)



                            III. Рабочее место преподавателя и обучающихся

№ п/п

Наименование

Кол-во необходимых единиц

Имеется в наличии

Примечание

1

Стул стол для преподавателя со стулом, классная доска, экран.

1

1

2

Книжные шкафы

2

2

3

Технические средства обучения: мультимедийный комплекс

1

1

4

Учебно-наглядные пособия:

  • портреты писателей,
  • таблицы,
  • презентации к урокам русского языка и литературы

В соответствии с программой

Имеются

разработаны

2

Стол , стулья для обучающихся

25

30

Учебники:

  • русский язык,
  • литература
  • тексты художественной литературы

25

25

В соответствии с программой

25

25

имеются


 IV. Учебная литература по предмету

№ п/п

Вид издаваемой учебной литературы

Автор, наименование, кем издан, год издания

Отметка о наличии (кол-во)

Планируемый срок приобретения

Ответственный

Отметка о приобретении

1

Учебник

Литература. 10 класс, 2 части, Ю.И. Лыссый, Г.И. Беленький, Л.Б. Воронин, 2010г.

25

Литература. 11 класс, 2 части, Ю.И. Лыссый, Г.И. Беленький, Л.Б. Воронин, 2010г.

25

Русский язык. А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова,10-11, Просвещение, 2012г

25

3

Комплект конспектов

Конспекты уроков русского языка и литературы. Авторские

Имеются в соответствии с программами

4

Справочники

-Русские писатели  XIX век. Большой учебный справочник. Москва. Издательский дом «Дрофа»,2000

-М.Т Баранов. Русский язык. Справочные материалы М., «Просвещение», 2000.

-Будникова  Н.Н. Литература за 24 часа. –Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 317с.

1

1

1

5

Словари

-С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.-Москва, 2005.

-Александрова З.Е. словарь синонимов русского языка. -Под. ред.Л.А. Чешко. Изд. 3 –е.М. «Сов. Энциклопедия»,1971,600с.

-Словарь синонимов русского языка/Л.П. Алектрова, Л.А. Введенская, В.И. Зимин и др. – 2- е изд. – М.: Астрель: АСТ, 2005.- 333с.

1

1

1

Пособие

-Розенталь Д.А. Пособие по русскому языку.- М.:ООО «Издательский дом « ОНИКС 21 век», 2003.-416с.

1

Задачник-практикум

-Литература: Учимся понимать художественный текст: Задачник – практикум: 8-11 кл./Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая, С.А. Шаповал. – М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство Аст», 2001. – 302 с.

1


                                  V. Методические пособия для преподавателя

№ п/п

Вид методического пособия

Автор, наименование, кем издан, год издания

Отметка о наличии

Планируемый срок приобретения

Ответственный

Отметка о приобретении

1

Частная методика

-

2016

2

Методические разработки по темам программы

-Егорова Н.В. Поурочные разработки по русской литературе XX века:11 класс, I полугодие. – 4-е изд., перераб. и  доп.-М.:ВАКО, 2007.-368с.

-А.М. Гуревич. Романтизм в русской литературе.- М.: Просвещение. 1980. – 103 с 

Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Русский язык. А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова,10-11.

1    

1

1                                    

3

Сборник дидактических материалов

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку и литературе

Потемные

4

Методические рекомендации

-Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»: Основное содержание. Анализ текста. Литературная критика. Сочинения/авт.- сост. И.Р. Ольгин. – М.: Астрель: АСТ, 2006- 158с.

-Ладыгин М.Б. Основы теории литературы: Справочные материалы для подготовки к урокам:10-11 классы.-М.:АСТ:Астрель;Владимир: ВКТ, 2011.- 286 с

- Анализ романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Анализ романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Анализ поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

-Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии. Курс подготовки к написанию сочинения .Д.И. Архарова, М.,  АЙРИС-ПРЕСС, 2007г.

-Поурочное планирование уроков русского языка, Волгоград, 2003

-Русский язык. Розенталь Д.А. М.:ООО «Издательский дом « ОНИКС 21 век», 2003.-416с.

1

1

1

1

1

1

1

1

5

Комплекты конспектов лекций

2014-2016

По всем темам русского языка и литературы

6

Информационные материалы о передовом педагогическом опыте

Интернет-информация

7

Тематические папки дидактических материалов

Русский язык и литература

В наличии

8

Сборники карточек – заданий

-Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Русский язык. В.И. Капинос, Интеллект-Центр, 2007г.

-План анализа прозаического произведения.

-План анализа драматического произведения.

-План анализа лирического произведения.

-План написания сочинения.

-А.А. Блок «Двенадцать».

-М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

-М. Горький «На дне».

-Критики о И.С. Тургенева «Отцы и дети».

-.Л.Н. Толстой «Война и мир».

-А.Т. Твардовский «Василий Тёркин».

-А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича».

-Творчество Н.М. Рубцова.

-А.Н. Островский «Гроза».

-Н.А. Некрасов. Лирика..

-А.И. Куприн. Повести.

-Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».

-Образ Сонечки в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

1

15

15

15

15

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

9

Сценарии внеаудиторных занятий, нестандартных, тематических по профессии уроков

Разработки открытых уроков

2014, 2015, 2016гг

Имеются, участвуют в конкурсах

10

Другое

-Тесты по литературе 5-11 классы. Н.Н. Оглоблина,АСТ, 2007г.

 -Тренажер для подготовки к экзаменам.10-11 классы, Литература, М, Новый учебник, 2010г. 

-Тесты по литературе 5-11 классы. Н.Н. Оглоблина,АСТ, 2007г.

-Тренажер для подготовки к экзаменам.10-11 классы, Русский язык, М, Новый учебник, 2010г.

-Тесты. Русский язык. К.А. Войлова, М, Дрофа, 2007г

1

1

1

1

1

11

Интернет ресурсы

http://www.proza.ru

http://ru.wikipedia.org

www.festival.1september.ru

http://pedsovet.su

www.uroki.net

www.uchportal.ru

http://k-yroky.ru/load/161


                        VI Средства обучения по предмету

№ п/п

Узловые вопросы материала, темы, раздела учебной программы предмета

Вид и наименование основных средств обучения

Отметка о наличии

Планируемый срок приобретения, разработки, изготовления

Ответственный

Отметка о приобретении, разработке, изготовлении

Подготовка к экзаменам

Тренажёры:

-Тренажёр для подготовки к экза-менам.10-11 классы, Литература, М, Новый учебник, 2010г.

 -Тренажёр для подготовки к экзаме-нам.10-11 классы, Русский язык, М, Новый учебник, 2010г.

1

1

Изучение творчества поэтов и писателей русской и советской литературы

Повторение. Русский язык (орфография, лексика, морфология, синтаксис и пунктуация, стили речи)

Презентации:

-Образ Григория Мелехова в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»

-Жизнь и творчество А. Ахматовой.

-Биография Ахматовой

-Тема народного страдания и скорби в поэме А. Ахматовой «Реквием»

-Тема родины в лирике Ахматовой.

-Биография А.П. Чехова

-Литература 19 века

-Двойники Раскольникова

-Раннее творчество В. Маяковского.

-Жизнь и творчество В. Маяковского.

-Два взгляда на Владимира Маяковского.

-Любимые женщины Владимира Маяковского.

-Биография Островского

-Жестокие нравы города Калинова

-Проблема конфликта в драме «Гроза»

-История создания пьесы «Гроза»

-И.С. Тургенев. Жизнь и творчество.

-История создания романа «Отцы и дети»

-Жизненные искания Князя Андрея

-Тест по творчеству Л.Н. Толстого

-Тест по творчеству М. Булгакова « Мастер и Маргарита»

-Тест по творчеству Ф.М. Достоевского

-Анализ лирического  произведения.

Презентации ко всем урокам русского языка.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение творчества поэтов и писателей русской и советской литературы

Карточки – задания:

-А.А. Блок «Двенадцать»

-М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

-М. Горький «На дне»

-Критики о И.С. Тургенева «Отцы и дети»

-Л.Н. Толстой «Война и мир»

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»

-А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

-Творчество Н.М. Рубцова

-А.Н. Островский «Гроза»

-Н.А. Некрасов. Лирика.

-А.И. Куприн. Повести.

-Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

-Образ Сонечки в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Печатные материалы:

-тесты по русскому языку,

-тесты по литературе

В соответствии с контролем ЗУН (папка)

Изучение творчества поэтов и писателей

Наглядные пособия (портреты писателей):

А.С. Пушкин

Н.В. Гоголь

М.Ю. Лермонтов

И.А. Крылов

А.П. Чехов

А.И. Герцен

Н.С. Тихонов

Б.Н. Полевой

И.А. Гончаров

Н.Г. Чернышевский

Ф.М. Достоевский

А.Н. Островский

М.Е. Салтыков – Щедрин

Н.А. Некрасов

М.А. Шолохов

М. Горький

А.Т. Твардовский

А.С. Грибоедов

А.А. Фадеев

И.С. Тургенев

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изучение творчества поэтов и писателей русской и советской литературы

Опорные схемы-конспекты:

-Образ Сонечки в романе  Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

-Значение образа  Сонечки в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Продолжение темы.

«Вечная Сонечка». -Значение образа Сонечки в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

-Теория Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

-Родион Раскольников в романе  Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

-Семья Мармеладовых в романе  Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

-Семья Раскольниковых в романе  Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

-Двойники Раскольникова в романе  Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

-Три сюжетные линии в романе  Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

-А. А.  Блок. Лирика.

-Тема Родины в творчестве А.А. Блока

-Многообразие крестьянских типов в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

-Система персонажей в романе Н.А .Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

-Н.А. Некрасов о назначении поэта и поэзии.

-Некрасовское понимание счастья.

-Григорий  Добросклонов – народный заступник?

-Русские критики о драме  А.Н. Островского «Гроза»

-Обличение самодурства и невежества в драме А.Н. Островского «Гроза»

-Система персонажей в драме А.Н. Островского «Гроза»

-И. Бунин «Антоновские яблоки»

-Тема любви в рассказе Куприна «Гранатовый браслет». «Да святится имя твое».

-Московский мир в романе Булгакова М.  «Мастер и Маргарита».

-«Милосердие в романе» (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

-«Проблема творчества и судьбы художника» (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

-Повесть М.А. Булгаков  «Собачье  сердце».

-А. Ахматова. «Реквием».

-Лирика С.А.  Есенина

-Женщины в судьбе Григория Мелехова

-Система персонажей в пьесе М. Горького «На дне»

-Путь исканий Андрея Болконского ( По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

 -Путь исканий Пьера Безухова   (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

План работы кабинета на 2015/2016 учебный год

                                                                                                                                    РАССМОТРЕНО:
                                                                                                                        на заседании ПЦК ООД
                                                                                                                             _________(___________)
                                                                                                                               «__»___________2015 г.

                                                                                                                                Протокол № ____

п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Отметка о выполнении

Методическое обеспечение кабинета

1

Оформление стенда «Внеурочная самостоятельная работа»

октябрь

2

Открытый урок

февраль

3

Участие во Всероссийском конкурсе разработок уроков

в течение года

4

Публикация разработок уроков, мероприятий на сайте «Продленка»

в течение года

5

Участие в работе творческой группы по внедрению ЛСС

в течение года

Поддержка кабинета  в надлежащем санитарном состоянии

1

Озеленение кабинета

в течение года

2

Влажная уборка кабинета

в течение года

Работа совета кабинета

1

Составить план работы и реализовать его в течение года

по плану

Внеклассная работа по предмету

1

Выпуск литературного альманаха

1 раз в месяц

Воспитательная работа по предмету

1

Открытое мероприятие по воспитательной работе по предмету.

по плану

2

Выпуск брошюры «Говорим правильно»

по плану

3

Воспитание любви к слову, к книге через урочную и внеурочную деятельность обучающихся

в течение года

Материально – техническое обеспечение кабинета

1

Ремонт линолеума

январь

2

Ремонт и покраска стульев

июнь

Работа с преподавателями

1

Взаимопосещение уроков

по плану ПЦК

2

Обмен опытом работы через ИМС, педсоветы, заседания ПЦК

по плану работы

Работа с обучающимися

1

Подготовка обучающихся к Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Кириллица-2015»

октябрь

2

Олимпиада по русскому языку и литературе

По плану ЦПК ООД

3

Участие в научно-практической  конференции

февраль

апрель

4

Публикация лучших работ обучающихся (в рамках ВСР) на образовательных сайтах

в течение года



                                         

Перспективный план развития кабинета на 2015-2018 гг.

№ п/п

Наименование запланированных работ

Срок выполнения

Ответственный

Выполнение

I

Развитие библиотечного фонда кабинета

1

Приобретение учебников  русского языка и литературы языку для учащихся I,II курсов

2015 -2016 г.г.

Зав. кабинетом

2

Приобретение орфографических словарей

2015 –2016г.г.

Зав. кабинетом

II

Приобретение печатных учебных пособий

1

Приобретение учебных пособий по русскому языку и литературе

2015 – 2016 г.г.

Зав. кабинетом

III

Информационно-коммуникативные средства

1

Приобретение и установка компьютерных учебных программ по русскому языку.

2015 –

2016г.г.

Зав. кабинетом

2

Создание электронной базы данных для формирования тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов с целью организации фронтальной и индивидуальной работы обучающихся

2015 –

2018г.г.

Зав. кабинетом

3

Использование информационных технологий в общеобразовательной и профессиональной деятельности обучающихся

2015 – 2018г.г.

Зав. кабинетом

4

Создание картотеки Интернет-ресурсов

2015 – 2018г.г.

Зав. кабинетом

IV

Учебно-методические  пособия

1

Приобретение методической литературы по предметам

2015-2018

Зав. кабинетом

                                   Санитарно-гигиеническое состояние кабинета

1

Озеленение кабинета

постоянно

Зав. кабинетом

2

Косметический ремонт кабинета

ежегодно

Зав. кабинетом


               
 

Анализ работы кабинета за 2014-2015  учебный год

№ п\п

Что сделано для развития кабинета за год

Что не удалось выполнить

Причины, помешавшие выполнению

Материально-технические затраты

Источники финансиро-
вания

Кто оказал помощь по развитию

1

Установка мультимедийного комплекса

ГАПОУ «КГПТ»

Группа №20, мастер п/о

2

Оснащение кабинета новыми столами

ГАПОУ «КГПТ»

Группа №20, мастер п/о

3

Оформление стены фотообоями «Альпийские горы»

Зав. кабинетом

Группа №20, мастер п/о

4

Ремонт стыков линолеума

ГАПОУ «КГПТ»

Группа №20, мастер п/о

5

Ремонт и покраска стульев

Зав. кабинетом, ГАПОУ «КГПТ»

Группы №10, №20, мастер п/о

6

Частичная побелка потолка

Зав. кабинетом

Группа №10

7

Разработка презентаций к урокам русского языка и литературы

8

Достижения обучающихся:

1.Диплом 1 степени «(Методисты.ру) Букреева Л., Шепелева Ю. Буклет к 70-летию Победы в Вов.

2.Сертификат участника конкурса сочинений к 70-летию Победы в ВОВ. Мариева Ю.

3.Публикация 2-х работ на сайте «Продлёнка» - Вдовина В., Мариева Ю. (научно-исследовательские работы).

4.Сертификат участника Всероссийской олимпиады «Кириллица 2014» Гусеву В.

5. Сертификат Букреевой Л. Кластер по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

9

Открытый урок по теме: «Любовь в творчестве А.И. Куприна» (по рассказу «Гранатовый браслет»). Диплом 1 степени («Методисты.ру»).

10

Разработка рабочим программ по профессиям и специальностям СПО по предмету «Русский язык и литература»

11

Создание КОСов к новым программам.


Вывод: план работы кабинета на 2014-2015 учебный год полностью реализован.

Задачи на новый учебный год:

- ходатайствовать о капитальном ремонте кабинета.






Заведующий кабинетом Ф.И.О.     Пересыпкина Галина Анатольевна
                                                                                                                        (подпись)
Заместитель директора по УР        Винокурова Лариса Владимировна
                                                                                                                         (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета информатики

Краткое описание кабинета информатики...

паспорт кабинета

Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...

http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.html http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98712464 http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98711040 http://www.prodlenka.org/svidetelstvo.html http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98710201 http://www.pro

http://www.prodlenka.org/metodichka/mypage.htmlhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98712464http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98711040http://www.prodlenka.org/svidetelstvo.htmlhttp://videou...

Паспорт кабинета химии на 2022-2023 учебный год (МТБ кабинета)

Паспорт кабинета химии включает:Требования к кабинету химии как базы для успешного выполнения образовательной программыЦель, задачи и направления работы кабинетаНормативные документы, регламентирующие...