Главные вкладки

    Аттестационный материал на первую квалификационную категорию по должности «учитель» Макаровой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы
    опыты и эксперименты ( класс) на тему

    Макарова Юлия Анатольевна

              Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на первую  квалификационную категорию по должности «учитель». Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Макаровой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы к МКОУ «СОШ № 8» с. Елизаветинское  Благодарненского района Ставропольского края.
              Главная цель данного портфолио – проанализировать , представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,   оценить профессионализм учителя.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл attestatsionnyy_material_makarovoy.docx787.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аттестационный материал

    на первую квалификационную категорию

    по должности «учитель»

              Макаровой Юлии Анатольевны,

    учителя русского языка и литературы

    муниципального казенного

    общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №8»

    с. Елизаветинское

    Благодарненского района

    Ставропольского края

    2014год

      _________________________________________

    (наименование аттестационной комиссии)

    _________________________________________

    от _______________________________________

    (фамилия, имя, отчество)

    _________________________________________

    (должность, место работы)

    _________________________________________

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу аттестовать меня в 20 ______ году на _________________ квалификационную категорию по должности (должностям) _________________

    __________________________________________________________________

            С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

            Наличие квалификационной категории, срок её действия ____________

    __________________________________________________________________

            Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            Считаю наиболее приемлемым прохождением аттестации в форме ____

    __________________________________________________________________

    Сообщаю о себе следующие сведения:

            образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация) ______________________________________

    стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет, в данной должности ________ лет

            стаж работы в данном учреждении ______________ лет

            наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _____________

    __________________________________________________________________

            Сведения о повышении квалификации ___________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    «_______» ______________20______                    Подпись ________________

                                                                        Телефон дом. ____________

                                                                                      сл. _____________

                                               

    АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

    1.Фамилия, имя, отчество    Макарова Юлия анатольевна

    2. Год, число и месяц рождения   27. 06. 1983г.

    3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность

    Учитель русского языка и литературы с 01.02.2005г. МКОУ «СОШ №8»    

    с. Елизаветинское   Благодарненского района   Ставропольского края

    4. Сведения о профессиональном  образовании, наличии ученой степени, ученого звания

    Высшее,  ГОУВПО «Ставропольский  государственный университет» ,2005г. по специальности «Филолог, преподаватель по специальности «Филология». (Когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

    5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации 

        2010г.- «СКИПКРО» 102часа.

    6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 9,5 лет

    7. Общий трудовой стаж 9,5 лет

    8. Краткая оценка деятельности педагогического работника

     Осваивает и внедряет новые  требования к предмету, использует современные информационные технологии, направленные на развитие исследовательских и творческих способностей учащихся. Систематически повышает уровень своей педагогической подготовки.  

    9.Рекомендации аттестационной комиссии __________________________________________________________________ 

    __________________________________________________________________                                                                                                                                                        ____________________________________________________________________________________________________________________________________              

    ________________________________________________________________       

    10.Решение аттестационной комиссии: соответствует требованиям, предъявляемых к первой квалификационной категории по должности «учитель»

    (уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

       

    11.Количественный состав аттестационной комиссии ___________________

    На заседании присутствовало ___________ членов аттестационной комиссии

    Количество голосов за __________, против __________

    12.Примечания_______________________________________________________________________________________________________________________

    Председатель  

    аттестационной  комиссии:                   ____________  /______________/

                             (подпись)           (расшифровка)

         

    Заместитель председателя

    аттестационной  комиссии:                    ____________  /______________/

                             (подпись)           (расшифровка)

    Секретарь

    аттестационной  комиссии:                   ____________  /______________/

                                                                      (подпись)           (расшифровка)

    Члены

    аттестационной  комиссии:                   ____________  /______________/

                                                                      (подпись)           (расшифровка)

    Дата проведения аттестации и

    принятия решения

    аттестационной комиссией                 _______________________________

    Установлена ______ квалификационная категория сроком на 5 лет

    __________________________________________________________________

    (дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования (федерального органа исполнительной власти)

    М.П.

    С аттестационным листом ознакомлен (а)  « __»  ________ 20      /________/

                                      (дата, подпись педагогического работника)

    С решением аттестационной комиссии согласен(а)     __________,

                                                                   не согласен(а)    __________.

    ____________  /______________/

                                                                                 (подпись)           (расшифровка)

    f522529ec335.png

    Портфолио

                   Учителя русского языка и литературы

    МОУ СОШ №8

    Макаровой Юлии Анатольевны


    Оглавление

    № п/п

    Содержание

    1.

    Раздел 1.Качество предметной подготовки  и здоровья детей

    2.

    1.1 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за  год.

    3.

    1.2 Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе                                                          

    Списки участников предметных олимпиад и конкурсов различного уровня, грамоты, дипломы, сертификаты

    4.

    1.3. И  1.3 Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить                         проблем    проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации

    учебно –  воспитательного процесса.                                                                                                                                                                                                    

    5.

    Раздел 2.  Уровень профессиональной  подготовки педагога.  

    6.

     2.1.Аналитическая справка об ориентации в специальной и научно-популярной  литературе; осуществлении индивидуального подхода к творческой личности и ее развитии.

    7.

    2.2. Аналитическая справка о реализации разноуровневого подхода к освоению  общеобразовательной программы обучающимися.                                                                            

    8.

    2.3. Аналитическая справка о разработке образовательных программ, позволяющих  осуществлять преподавание на различных уровнях обучения и развития обучающихся.                                              

    9.

    2.4. Наличие ИКТ - компетентности педагога.  

    10.

    2.5. Аналитическая справка об организации собственной педагогической деятельности  с учетом индивидуальных   особенностей обучающихся.                                                                  

    Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы «риска» и др.)  

    11.

    2.6. Аналитическая справка об использование технологий индивидуального и  группового обучения.

    12.

    2.7. Аналитическая справка о повышение квалификации                                                              

    13.

    Раздел 3. Внеурочная   деятельность   педагога.                                                                                                                  

    14.

    3.1. Организация  деятельности обучающихся  в социально – значимых  проектах.                        

    15.

    3.2 Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной,  социально- нравственной   направленности

    16.

    3.3 Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и  предметных месячников.                                                                                                                                              

    17.

    Раздел 4. Научно - методическая деятельность педагога                                                    

    18.

    4.1. Работа в методическом объединении, экспертных советах.                                                        

    19.

    4.2Демонстрация достижений педагога через систему открытых уроков, мастер-классов

    20.

    4.3 Выступления на научно-практических семинарах, конференциях

    21.

    Приложение 1

    22.

    Приложение 2

    23.

    Приложение 3

    24.

    Приложение 4

    25.

    Приложение 5

    26.

    Приложение 6

    27.

    Приложение 7

    28.

    Приложение 8

    29.

    Приложение 9

    30.

    Приложение 10

    31.

    Приложение 11

               

                                                                                                                   

    Пояснительная записка.

    Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель» (приложение к письму от 27 декабря 2010 года № 01-54/10315 министерства образования Ставропольского края).

    Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Макаровой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы к МКОУ «СОШ № 8» с. Елизаветинское  Благодарненского района Ставропольского края.
              Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые  профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения,   оценить профессионализм учителя.  

    Задачи портфолио:

    • показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
    • показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; охарактеризовать квалифицированную работу с различными информационными ресурсами;
    • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
    • оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.

    Портфолио состоит из 4 разделов. 

    В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, дипломы, грамоты и другие документы различных конкурсов.

    Раздел 1.

    Качество предметной подготовки  и  здоровья детей включает три пункта:                                                            

    1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за  год. Учителем  представлены таблицы мониторинга сформированности знаний, умений и навыков  обучающихся.

    2. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе:

    - списки участников предметных олимпиад и конкурсов различного уровня, грамоты, дипломы, сертификаты.                                                                                                                    

    3. Использование  здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить  

    проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебно  –  воспитательного процесса.

    Раздел 2    

    Уровень профессиональной   подготовки педагога включает следующие пункты:                                      

    1. Ориентация  в специальной  и научно - популярной литературе; осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию – приложена  аналитическая справка о наличие системы работы с одаренными детьми, представлена программа работы с одаренными детьми. Прилагаются карточки для индивидуальной работы.

    2. Реализация разноуровнего подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися. Прилагаются  разноуровневые задания, помогающие осуществить индивидуальный подход к  личности, усвоить общеобразовательную программу обучающимися, так как учащиеся, испытывающие разного рода трудности в процессе школьного обучения, встречаются практически в каждом классе общеобразовательной школы.

    3. Наличие ИКТ - компетентности педагога.  

     Прилагаемые уроки с аспектным анализом являются подтверждением  использования педагогом интерактивных возможностей информационного пространства, эффективность применения в обучении современных информационных технологий.                                                                              

     4. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных   особенностей обучающихся

     Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся     (слабоуспевающие дети, дети группы «риска» и др.)

     В аналитической справке отражена дифференцированная  работа   с разными категориями обучающихся, представлены планы работы и график консультаций со слабоуспевающими учениками.

    5.  Использование технологий индивидуального и группового обучения.

    В аналитической справке отражена работа учителя по   организации дифференцированного, разноуровневого обучения, работы в группах, помогающая формировать общеучебные умения, оптимизировать и активизировать процессы социализации школьников.                                                                                                  

     6. Повышение квалификации.

     Документы, подтверждающие повышение квалификации педагогом, являются показателем   реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации.                                                                                            

    Раздел 3.

     Внеурочная деятельность  педагога включает:                                                                                                                      1. Организация деятельности обучающихся в социально – значимых проектах.

    2. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной   направленности.

     План  работы  кружка  «Гитарная песня».

    3. Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и  предметных месячников.

    Раздел 4.

    Научно - методическая деятельность педагогом своих  профессиональных

     достижений включает три пункта:                                                                                                                                    1. Работа в методическом объединении, экспертных советах.

    темы  выступлений на заседаниях МО.                                                

    2. Демонстрация достижений педагога через систему открытых уроков, мастер-классов.

    3. Выступления на научно-практических семинарах, конференциях.  представлены документы, которые, подтверждают участие учителя в данных мероприятиях:

    план проведения районного семинара;

    план проведения педагогической конференции;

    Общие сведения
    об учителе

    D:\Для сайта\Для сайта фото\Я- Макарова Юлия Анатольевна.jpgМакарова Юлия Анатольевна

            Образование – высшее,  в 2005 году окончила ГОУВПО «Ставропольский  государственный университет» по специальности «Филолог, преподаватель по специальности «Филология».

            Трудовой стаж 9,5 лет.  С февраля 2005 года работает учителем  русского языка и литературы в МКОУ «СОШ№8» с. Елизаветинское Благодарненского района Ставропольского края.

            С 22.09.2010г. по 14.10.2010г. прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме: «Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках развития образования» в объеме 102 часов.

     

     

    Директор муниципального казенного

    общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №8»                                    Л. В. Никулина

    Дипломы, грамоты, сертификаты,
    благодарственные письма, справки:

    1. Свидетельство подтверждающее то, что прошла обучение по программе  Intel «Обучение для будущего» (2009 г.)
    2. Грамота «За творческое отношение к работе и в честь Дня Учителя» (2009 г.)
    3. Почетная грамота за II место в районном этапе конкурса «Учитель года России – 2011» в номинации «Учитель года» (2011 г.)
    4. Свидетельство о публикации на страницах СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО» (2011 г.)
    5. Свидетельство о публикации на страницах СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО» (2014 г.)
    6. Благодарность за организацию Всероссийской олимпиады (2014)
    7. Сертификат, подтверждающий создание персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru (2014 г.)
    8. Благодарность за активное участие в работе в социальной сети работников образования nsportal.ru (2014 г.)
    9. Свидетельство о публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru (2014 г.)
    10. Сертификат участника мастер-класса «Пять шагов навстречу WIKI» на http//wiki.stavcdo.ru (2014 г.)
    11. Свидетельство об участии в «Международном образовательном форуме Hi-Tech Show 2014 «Цифровые технологии в образовании, науке и искусстве» на Всероссийском интернет-педсовете (2014 г.)
    12. Благодарственное письмо за активное участие в проекте «Учитель года 2014» во Всероссийском конкурсе «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2014»
    13. Сертификат об участии во Всероссийском конкурсе «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2014»

                                                                     

    Директор муниципального казенного

    общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №8»                                    Л. В. Никулина

    0_3a866_b60e5ca3_L.png

    Раздел 1.

    Качество предметной подготовки и здоровья детей

     1.1 Позитивная динамика  учебных достижений учащихся

    Современное стремительное развитие жизни заставляет перейти школьное образование на качественно новый уровень, предъявляет высокие требования к образовательным стандартам. Стране нужны гармонически развитые люди, способные создавать материальные и духовные блага, законопослушные, не пасующие ни перед какими трудностями. Современная  школа просто обязана формировать у учащихся жизненные навыки и ключевые компетенции. И формироваться все это должно на уроке, который должен быть непременно развивающим и личностно – ориентированным. А самыми благодатными уроками для воспитания и обучения новой социализированной личности являются уроки русского языка и литературы, тем более, что образовательные подходы стали больше ориентироваться на развитие таких жизненных навыков, которые интегрируют в себе умение, способности и компетенции, относимые к разным сферам человеческого бытия. Уроки же по литературе и языку позволяют решить задачи адаптации и развития учащихся в сфере духовности, нравственности, сформировать у детей социальные и поведенческие навыки в преодолении жизненных трудностей, психологических конфликтов, поиска своего личностного «Я» и своего места в мире и среди людей. Сейчас формирование жизненных навыков рассматривается как самый необходимый компонент образования.

    Исходя из требований действительности, наша школа поставила перед собой цель - создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного доступного образования.

    Цель профессиональной деятельности Юлии Анатольевны согласуется с целями и задачами деятельности образовательного учреждения – воспитание личности эмоционально – нравственной, самостоятельно мыслящую, способную адаптироваться к именяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели возможно через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; через привлечение школьников к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. В соответствии с поставленной целью, считаю, что задача её педагогической деятельности - не только дать знания, но и показать их практическую значимость в дальнейшей жизни.

    Таким образом, ключевая идея Макаровой Ю. А. развитие общеучебных умений, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся, обучение умению самостоятельно выполнять задания по русскому языку и творческие задания по литературе.

    В результате обучения русскому языку учащиеся должны достаточно свободно пользоваться им во многих общественных сферах его употребления, связно излагать свои мысли в устной и письменной форме, самостоятельно обогащать свой словарный запас, чему также способствуют и уроки литературы.

    1.2. Достижения детей по данным внешних аттестаций

    Аналитическая справка

    по итогам диагностических исследований качества знаний

     За последние три года в педагогической работе учителя Макаровой Ю. А. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся.

    Из сравнительного анализа уровня качества и обученности за истёкшие 2011 – 2014 гг. по русскому языку и литературе видно, что качество знаний по русскому языку в 7 классе повысилось на 8%, по литературе – на 10%. В 11 классе качество знаний по русскому языку повысилось на 8%, а по литературе – на 11%.

    Уровень обученности и качества знаний по предметам

    Русский язык

    2011 – 2012

    2012 – 2013

    2013 – 2014

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    обученность

    качество

    обученность

    качество

    обученность

    качество

    100%

    52%

    100%

    50%

    100%

    60%

    Литература

    2010 – 2011

    2011 – 2012

    2012 – 2013

    5 класс

    6 класс

    7 класс

    обученность

    качество

    обученность

    качество

    обученность

    качество

    100%

    80%

    100%

    80%

    100%

    88%

    Русский язык

    2011 – 2012

    2012 – 2013

    2013 – 2014

    9 класс

    10 класс

    11 класс

    обученность

    качество

    обученность

    качество

    обученность

    качество

    100%

    52%

    100%

    56%

    100%

    60%

       

     

    Литература

    2011 – 2012

    9 класс

    2012 – 2013

    10 класс

    2013 – 2014

    11 класс

    обученность

    качество

    обученность

    качество

    обученность

    качество

    100%

    69%

    100%

    74%

    100%

    80%

            


             Такой результат достигается благодаря применению учителем в организации учебной деятельности элементов эффективных современных педагогических технологий, обеспечивающих повышение познавательного интереса обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей и хороший уровень усвоения содержания учебного предмета: личностно-ориентированного, разноуровневого и развивающего обучения, технологии проектной деятельности, межпредметной интеграции, информационных и здоровьесберегающих технологий.

    Выпускники Юлии Анатольевны подтверждают высокое качество знаний при сдаче выпускных экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ по русскому языку.

                                                                  ГИА

    2011 – 2012

    2012 – 2013

    обученность

    качество

    обученность

    качество

    91%

    54%

    100%

    78%

                                                                   

                                                                   ЕГЭ

    2011 – 2012

    2012 – 2013

    2013 – 2014

    обученность

    качество

    обученность

    качество

    обученность

    качество

    100%

    66%

    100%

    80%

    100%

    81%

    Результаты вводных, промежуточных и итоговых   срезов по русскому языку

     за 2013-2014 учебный год

    Диагностический контроль

    Промежуточный контроль

    Итоговый контроль

    Обуч.

    Качество

    Обуч.

    Качество

    Обуч.

    Качество

    5 класс

    80%

    62%

    83%

    64%

    85%

    66%

    11 класс

    72%

    57%

    74%

    60%

    76%

    65%

    Анализ результатов, вводных, промежуточных и итоговых   срезов за за 2013-2014 учебный год  свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся. Наблюдается рост обученности ( 5 класс на 5%, 11 класс на 4 %),  качества знаний ( 5 класс на 4%, 11 класс на 8%).

    Директор муниципального казенного

    общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №8»                                                    Л. В. Никулина

    1.3Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.

        Результатом работы Макаровой Юлии Анатольевны являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах с 15  до 24%.

             В 2011-2012 учебном году учащаяся 9 класса Сердюкова Екатерина стала победителем (3 место) в районном слете туристско-краеведческого движения «Отечество» в номинации «Конкурс литературно-краеведческих произведений» (эссе), учащаяся 9  класса Лопатина Алина призер районной олимпиады по русскому языку, учащаяся 9 класса Аникеева Анна стала районным победителемпобедителем (3 место) в конкурсе детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги»  В 2012-13 году учащийся 5 класса стал победителем  районного тура 1 Международного конкурса юных чтецов « Живая классика».

                   Её учащиеся являются участниками олимпиады портала «45 минут»,  игры «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Интеллект», «Кириллица». Ученики Юлии Анатольевны являются победителями игры «Русский медвежонок – языкознание для всех».. Ребята участвуют в школьных конкурсах проектов, конференциях, в том числе и в краевых, получают высокую оценку и отмечаются жюри в различных номинациях. Ниже представлены исследовательские работы учащихся, выполненные под руководством Макаровой Юлии Анатольевны  и отмеченные на школьных мероприятиях.

    Творческие работы учащихся

    № п/п

    Название работы

    Год

    Автор

    Класс

    Где отмечена

    1

    Антитеза и ее роль в художественном произведении.

    2009

    Аникеева Анна

    9

    Конкурс детского и юношеского литературно-художественного творчества «Дети и книги»

    2

    Войны дыхание коснулось всех.

    2010

    Сердюкова Екатерина

    9

    Слет туристско-краеведческого движения «Отечество» в номинации «Конкурс литературно-краеведческих произведений» (эссе)

    3

    Минздрав предупреждает?! О влиянии лекарственных препаратов на организм человека.

    2011

    Творческая группа

    8

    Конкурс проектов

    4

    Речевой этикет

    2011

    Сердюков Валера

    8

    Конкурс проектов

    5

     В нашем дворе…

    2012

    Творческая группа

    9

    Конкурс социальных проектов, проводимых в рамках всемирного

     Дня Земли

    6

    Художественно-изобразительные средства русского языка в произведениях о Кавказе

    2012

    Селиванова Наталья

    10

    Слет туристско-краеведческого движения «Отечество» в номинации «Эрудит»

    7

    «Шагнувшие в бессмертие»

    2012

    Селиванова Наталья

    10

    Краевой этап Всероссийской научно-практической конференции «Шаги в науку»

    8

    «Нам никогда их не забыть»

    Селиванова Наталья

    10

    Слет туристско-краеведческого движения «Отечество» в номинации «Великая Отечественная война»

    «Письмо в 1941- год»

    2014

    Литвиченко Анастасия

    9

    Всероссийский конкурс

    «Лучший урок письма»

    Ученики Юлии Анатольевны являются активными участниками общешкольных творческих конкурсов: тематические конкурсы чтецов, конкурсы проектов, праздничных вечеров.

    Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников Юлии Анатольевны определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

    - формированию общей культуры учащихся;

    - активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

    - развитию творческих способностей воспитанников;

    - повышению качества образования.

    Количество участников предметных олимпиад и конкурсов различного уровня

    2011-2012 уч.г.

    2012-2013 уч.г.

    2013-2014 уч.г.

    Всероссийская олимпиада портала «45 минут»,  

    1

    4

    5

    «Интеллект»

    5

    3

    10

    «Языкознание – для всех»

    3

    1

    «Кириллица»

    2

    3

    5

    Форум содействия одаренной молодежи

    3

          Таким образом, эти данные  говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников педагога определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

    - формированию общей  культуры учащихся

    - активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся

    - развитию творческих способностей воспитанников

    Директор муниципального

    казённого общеобразовательного учреждения

     «Средняя общеобразовательная школа №8»                                                 Л. В. Никулина            

    1.4. Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

    Аналитическая справка по итогам диагностических исследований

    Макарова Юлия Анатольевна внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учётом индивидуальной образовательной траектории учащихся. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приёмы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряжённости работы на уроке, проводит: гимнастику для глаз, физкультразминки, физкультминутки, динамические паузы.

    В процессе обучения использует современные информационные технологии. Постоянно ведётся профилактическая работа по предупреждению близорукости, исправлению осанки. По вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования ЗОЖ в классе оформлен уголок «Будем здоровы!», материалы постоянно обновляются. Учитель проводит консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

    Как классный руководитель Макарова Юлия Анатольевна совместно с медицинской сестрой школы создали банк данных состояния здоровья учеников класса на основе компьютерных технологий и современных методик психофизической и социальной диагностики. Ежедневное использование на уроках здоровьесберегающих технологий, физминуток, а также выполнение норм СанПиНа привело к значительному снижению уровня заболеваемости учащихся 9 класса.

    По итогам мониторинга состояния здоровья учащихся класса – стабильность человеко-дней простудных заболеваний в классе.

    2011 - 2012

    2012 - 2013

    2013 - 2014

    Число детей, заболевших 1 раз в год

    6

    5

    5

    Число детей, заболевших 2 раза в год

    3

    2

    2

    Число болевших детей более 2 раз в году

    1

    1

    0

    Юлия Анатольевна ведёт разъяснительную работу среди учащихся по проблеме здорового образа жизни, уделяет внимание проблеме сохранения здоровья на родительских собраниях. На первый план выносились следующие вопросы: физиология школьника, взаимоотношения в семье, организация свободного времени, причины и последствия подростковой агрессии, эстетическое воспитание.

    Учителем реализуется программа «Здоровый образ жизни», главным целевым ориентиром которой является формирование здорового образа жизни.

    Направление деятельности:

    • Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путём привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания.
    • Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время.

    В рамках данной программы разработаны и проводятся мероприятия:

    Мероприятие

    год

    Создание базы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела.

    2011-2014 уч.год

    Комплекс гимнастик: оздоровительная, коррегирующая, дыхательная.

    постоянно

    Санитарно-просветительская помощь:

    • Беседа с учащимися «Гигиена зрения»;
    • Беседа с учащимися «Профилактика гриппа»

    2013-2014 уч.год

    Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями.

    постоянно

    Проекты «Вредные привычки», «Мы за здоровый образ жизни!», «Мы против наркотиков!»

    2011-2012 уч.год

    2012-2013 уч.год

    2013-2014 уч.год

    Тематическое родительское собрание «Здоровье детей – наше счастье»»

    2013-2014 уч.год

    С целью усиления двигательной активности, приобщению к здоровому образу жизни 75% учащихся класса после занятий посещают спортивные секции, танцевальные коллективы.

    По результатам проведённого опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний. Заболеваний приобретённых, вызванных и спровоцированных недостатками организации школьного учебного процесса, отсутствием надлежащих санитарно-гигиенических условий для обучения, вызванных перегрузками и неблагоприятными условиями организации образовательного процесса, не наблюдается.

    Мониторинг качества  здоровья класса.

    МКОУ «СОШ №8»    с.Елизаветинское

    Класс 6 а

    Дата заполнения:  2014 год.

    №п/п

    Список

    учащихся

    Медицинская группа

    Физкультурная  группа

    Количество дней, пропущенных по болезни

    Простуд.заболев.

    Прочие

    1

    Багословская Наташа

    1

    основная

    2

    Боровиков Никита

    1

    основная

    2

    3

    Волга Ольга

    1

    основная

    1

    4

    Горшенин Дмитрий

    1

    основная

    3

    5

    Гыштемулте  Ульяна

    1

    основная

    6

    Загиров Джамал

    1

    основная

    1

    7

    Зайцева Марина

    1

    основная

    1

    8

    Кадиев Руслан

    1

    основная

    9

    Комарков Иван

    1

    основная

    4

    10

    Куценко Кирилл

    1

    основная

    11

    Маевская Настя

    1

    основная

    12

    Наточиева Мария

    1

    основная

    13

    Павлова Татьяна

    1

    основная

    1

    14

    Проценко Вика

    1

    основная

    3

    1

    15

    Степенко Виктория

    1

    основная

    16

    Травина Ангелина

    1

    основная

    17

    Федоров Егор

    1

    основная

    18

    Шарапова Дарья

    1

    основная

    Юлия Анатольевна  с участием медицинской сестры школы проводит диагностические исследования физического развития учащихся  класса.

    Диагностическая работа показала, что основная часть учащихся имеют средний и высокий уровень по всем направлениям физической подготовленности. Этому способствует целенаправленная  спортивно - оздоровительная работа учителя с учащимися на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

    Директор муниципального

    казённого общеобразовательного

     учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»                      Л. В. Никулина

                     

    Раздел 2

    Уровень

    профессиональной

    подготовки педагога

    2.1. Ориентация педагога в специальной научно-популярной литературе.

    Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми.

    Юлия Анатольевна большое внимание в своей работе уделяет одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к русскому языку и литературе. Свою работу с одаренными детьми он начал с диагностик характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы. Изучив результаты диагностики, учитель составил краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволило ему предопределить реакцию детей и дало возможность в выборе нужных методов обучения и воспитания.

                    На уроках литературы преподаватель ведёт диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Но есть позиции, общие для любого урока. Учитель и ученик выступают как равноправные партнеры, носители разнородного, но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. Дети не боятся высказывать свое собственное мнение, так как ни одно из них  не называет ошибочным. Все детские версии учитель обсуждает не в жесткой оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге.

                    Потом обобщает все версии ответа на вопрос, выделяя и поддерживая наиболее адекватные научному содержанию, соответствующие теме урока, задачам и целям обучения. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей.

                    Нравится её ученикам и инсценировать произведения. Здесь – полный простор для творчества, проявления личностных качеств и талантов детей. Каждый учащийся с 5 класса ведет читательский дневник, в который записывает дополнительно прочитанные произведения. В дневнике пополняется запись в колонке «Что я думаю». В ней дети записывают свои впечатления о прочитанном произведении. Систематичность такой работы даёт свои результаты. Во-первых, дети учатся самостоятельно анализировать содержание литературных произведений. Во-вторых, просматриваются личные предпочтения учащихся к отдельным жанрам литературы, то есть учителю есть, на что опереться в развитии их способностей. Так некоторые ученики любят читать рассказы, и педагог предлагает им сочинить свой рассказ. Многие ученики сочиняют свои стихи.              

                Юлия Анатольевна координирует стремления детей, направляет их, помогает в выборе хорошей литературы. Они делятся с ним впечатлениями о прочитанных дома книгах, а она советует прочитать ту или иную книгу по интересующей их теме. Таким образом, осуществляется дифференциация обучения.

                    На  уроках русского языка он использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагает учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

                    Как правило, дифференцированные задания во время урока учитель применяет на этапе первичного закрепления при изучении новой темы, или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.  

                    Следует подчеркнуть, что работа с индивидуальностью каждого ученика ставит учителя в новую позицию – быть одновременно и учителем, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального возрастного развития и личностного становления.

                    Результатом работы педагога является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся, их творческие успехи, стабильные показатели качества знаний.

                    Для раскрытия творческих способностей детей Юлия Анатольевна применяет активные формы и методы: беседы, дискуссии, игры, конкурсы, турниры, собеседования, олимпиады, наблюдения, индивидуальные занятия.

                    Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, учитель предлагает составить стихи, ребусы, сказки, рассказы, викторины. Ребятам это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно.

                    Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует стихотворения, отрывки из рассказов, составленные загадки и кроссворды.

                    Усидчивым ребятам Юлия Анатольевна предлагает составить кроссворд с каким-либо ключевым словом. В ходе решения этих кроссвордов учитель с учениками отрабатывают литературные термины, развивают устную и письменную речь. Кроссворды учеников педагог редактирует и использует в своей работе как разноуровневый дидактический материал.

    Педагог добивается позитивных результатов  в работе с одаренными детьми по преподаваемым предметам. Он использует все свои знания и опыт, чтобы активизировать логическое мышление учащихся, проявляет искреннюю заинтересованность в успехах ребят и помогает им успешно реализовать замыслы. Юлия Анатольевна вовлекает одарённых детей в проектную деятельность. Она убеждена, что участие в конкурсах формирует такие навыки, которые необходимы современному подрастающему поколению: умение творчески подходить к решению всевозможных проблем, организовывать, а главное, успешно реализовывать свою деятельность.

    Под руководством Юлии Анатольевны учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, готовят рефераты, презентации.

    На внеурочных занятиях педагог не только решает занимательные и олимпиадные задания по русскому языку и литературе, но и совместно с учащимися создаёт обучающие мультимедийные проекты-презентации, готовит открытые мероприятия, занимательные уроки, конкурсы, КВНы, брейн-ринги и юморины. Всё это позволяет Юлии Анатольевне формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.

                            Директор муниципального казенного

                            общеобразовательного учреждения

                             «Средняя общеобразовательная школа №8»                            Л. В. Никулина

                    

    Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и её развитию

    Аналитическая справка

              Исходя из опыта педагогической работы в обучении учащихся русскому языку и литературе Макарова Юлия Анатольевна считает, что индивидуальным подходом в работе мы занимаемся, не задумываясь, и постоянно. Как нет одинаковых внешне детей, так и нет учащихся, которые одинаковы в обучающем уровне. До одного ребенка быстро доходит объяснение учителя. Другому потребуются сравнительные тексты и слова. А третий поймет только через несколько дней, и то при условии тщательного изучения и консультации. Отсюда, с одними ученики она вынуждена долго толкаться на месте, чтобы обучить языковым и орфографическим стандартам. Другим же должна предоставить дополнительный материал. В качестве такового являются следующие:

    - карточки индивидуального опроса, которым в современном мире найдена обновленная форма, а именно, ЦОРы;

    -  разнотемные тексты художественных произведений для  анализов или проведения творческих  работ  и содержательной работы на уроках;

    -  кроссворды для проведения орфографических, лингвистических  и творческих диктантов;

    -  тексты к урокам по развитию речи (включая « Продолжи…»);

    -  карточки для индивидуальной работы;

    - другие.

             В методике преподавания тоже применяет дифференцированный подход.

           Большее предпочтение  Юлия Анатольевна отдаёт технологии разноуровневого (дифференцированного) обучения. Ведь успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся нашей школы зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, которые обусловлены многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности, физическим развитием. На всех этапах урока старается давать разноуровневые задания. При изучении нового материала и его практическом применении для учащихся слабых даёт такие задания:

    -   воспроизвести учебный материал,

    -  ответить на вопрос,

    - выбрать правильный ответ,

    - заполнить таблицу примерами из правила,

    - выполнить упражнение по образцу.

               Для учащихся среднего и высокого уровней развития такие:

    -  вопросы, позволяющие анализировать изученный материал, сравнить его с ранее изученным, показать сходство (например, правописания одной  и двух НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий) и различие (например, обособление распространенный определений и обстоятельств),

     - составить схему, заполнить сравнительную таблицу,

    - выполнить упражнение на применение изученного материала,

    -  доказать, объяснить,

    - придумать слово или предложение к данной схеме,

    - подобрать или составить задание на орфограмму или пунктограмму,

    -написать мини-сочинение на уроке и другие.         

                   То есть, даются уже задания исследовательского уровней. Каждый ученик стремится полностью самореализоваться. Если ранее в классе не практиковалась такая форма работы, то достаточно сложно организовать ее на первых уроках. Но когда дети поймут, что к каждому относятся как личности, что он успешен на уроке, тогда «уходит» дискомфортность у слабых учащихся, связанная с ощущением своей «неполноценности» по сравнению с другими детьми.

                    На своих уроках Юлия Анатольевна старается поставить учащихся в такие условия, чтобы они ощутили необходимость прикладывать определенные усилия в процессе образования. Её задача – заметить эти усилия, поддержать ребенка, обеспечить условия для дальнейшего продвижения вперед, а для слабых детей старается создать ситуацию, где бы они показали свою успешность.

                    Одна из проблем по русскому языку – это невыполнение домашних заданий. Если ребенок не выполнил письменное упражнение, то тогда он однозначно не изучал теоретический материал. Приходится большее время уделять на изучение правил во время уроков. И тут ярко выражен индивидуальный подход. Одни только знакомятся с новыми нормами. Другие уже придумывают и записывают слова. Третьим уже удается какая – то сравнительная работа.

                    Организация процесса обучения в условиях дифференциации позволяет формировать у учащихся положительную познавательную мотивацию, способствует их развитию и повышению уровня обученности.

                    Перед собой Юлия Анатольевна ставит решение многих методических проблем:

    - Как предупредить отставание ребят, не усвоивших учебный материал, и добиться высокой успеваемости?

    - Как активизировать деятельность учащихся?

    - Как сделать процесс обучения радостным?

    - Как привить желание детям узнавать больше и больше?

              Акцентирует преподаватель внимание на практической направленности обучения русскому языку и литературе. В зависимости от темы и целей урока старается выбрать оптимальную форму проведения занятия, практикуя такие уроки: традиционный, урок-исследование, диспут, урок-соревнование, КВН, зачет, семинар, кроссворд. При этом Юлия Анатольевна использует формы работы: индивидуальную, работу в парах, в группах, фронтальную, самостоятельную, сочинения разных жанров, работу с учебником и справочной литературой (энциклопедии, словари), тестирование в старших классах. Это позволяет разнообразить уроки, создать ситуацию успеха, мотивировать учащихся на добывание знаний. 

                     Наличие эффективных форм работы, индивидуального подхода к учащимся приводят к успешности обучения русскому языку и литературе.

                     За годы работы в школе Юлия Анатольевна создал определенную систему преподавания русского языка и литературы, ведущими принципами которой является: практическая направленность, тесная связь уроков русского языка и литературы, единство и взаимосвязь разделов курса.

                       Директор муниципального казенного

                       общеобразовательного учреждения

                        «Средняя общеобразовательная школа №8»                               Л. В. Никулина

    2.2.Аналитическая справка о реализации разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы

               Юлией Анатольевной  разработана образовательная программа «Проектно - исследовательская деятельность. Формы и методы», позволяющая осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

    Своих учеников она познакомила с технологией проектной деятельности, показала образцы проектов, создала памятку. Учитель не навязывала детям темы исследований. Сначала они вместе выполняли коллективные проекты: «А.С. Пушкин и современный русский язык», «Наши вредные привычки», «Живая память», попробовали делать индивидуальные: «Мой прадедушка-ветеран Великой Отечественной войны», «Я против наркотиков!». Каждый ученик изучал то, что для него интересно и значимо.

    Целью своей работы она определила воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, проявлять творческие способности, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов.

    Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

                       Директор муниципального казенного

                       общеобразовательного учреждения

            «Средняя общеобразовательная школа №8»                                Л. В. Никулина

    2.3. Аналитическая справка о разработке образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обучения и развития обучающихся

                  Юлия Анатольевна  участвовала в разработке школьной модели работы  с одарёнными детьми, она планирует работу с учётом модернизации образования. Принимает активное участие в работе семинаров,  заседаниях круглого стола, охотно делится опытом, оказывает методическую помощь коллегам.

                  Юлия Анатольевна  выступала на заседаниях методического совета школы по вопросам внесения изменений и дополнений в требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

     Директор муниципального казенного

     общеобразовательного учреждения                      

    «Средняя общеобразовательная школа №8»                                      Л. В. Никулина

    2.4. Наличие ИКТ – компетентности педагога.

    Юлия Анатольевна Макарова владеет компьютером на уровне пользователя. Дома имеет персональный компьютер, подключённый к сети Интернет.

     Юлия Анатольевна работает над созданием кабинета русского языка и литературы, в педагогической деятельности использует ЦОРы и создает собственные проекты и методические материалы с использованием компьютерных технологий, участвует в интернет-конкурсах, в Международных образовательных форумах, в онлайн мастер-классах.

    В своей практике применяет различные электронные мультимедийные пособия.

               Юлия Анатольевна имеет свой сайт на nsportal.ru

    Ссылка на страницу:  http://nsportal.ru/m-0

    Технология использования программного обеспечения при подготовке и

    проведении уроков и внеурочных мероприятий с использованием ИКТ

    п/п

    Программное обеспечение

    Виды образовательной продукции

    1

    Windows XP

    Основа использования средств ИКТ в образовательном процессе.

    2

    MicrosoftOfficeWord

    Раздаточный материал для уроков, тексты контрольных работ, тесты,  т.п.

    3

    Графический редактор Paint

    Рисунки, опорные схемы, кроссворды.

    4

    Fine Reader

    Раздаточный материал для уроков, тексты контрольных работ, тесты и т.п. на основе отсканированных источников.

    9

    PowerPoint

    Слайд-фильмы для сопровождения нового материала, мультимедийные пособия со звуковым сопровождением.

    10

    PinnacleStudio

    Видеофрагменты для вставки в учебные презентации, тематические видеофильмы по различной тематике.

    11

    Audacity

    Звуковое сопровождение презентаций, видеофильмов, внеклассных мероприятий.

    Использование компьютерных технологий позволяет:

    • Дифференцировать и индивидуализировать обучение.
    • Повысить заинтересованность учащихся в изучении предмета.
    • Представить информацию, опираясь на слуховое и зрительное восприятие ребенка, через качественный видео и аудиоряд, в привлекательном для учащихся виде.
    • Увеличить эмоциональную составляющую урока и мероприятия.

    Директор муниципального

    казённого общеобразовательного

    учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»                       Л. В. Никулина

                                                     

    2.5 Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни)

    Аналитическая справка

    Отсутствие правонарушений у обучающихся

    Цель правового воспитания в школе – постепенное формирование у учащихся нравственной и правовой культуры личности, которые включают в себя элементы патриотического и нравственного воспитания. Изучение правового образования Елена Викторовна осуществляет и на уроках, и на внеурочных мероприятиях с использованием разнообразных форм и приёмов активного обучения.

    Количество детей, состоящих на учёте в ПДН

    2011-2012 год

    7 класс

    2012-2013 год

    8 класс

    2013-2014 год

    9 класс

    Всего обучающихся

    Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

    Всего обучающихся

    Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

    Всего обучающихся

    Кол-во детей, состоящих на учёте в ПДН

    18

    нет

    18

    нет

    18

    нет

    Работа учителя с детьми «группы риска»

    Юлия Анатольевна выделяет  4 группы учащихся "группы риска", разделив их по следующим критериям.  

    Группы критерий

    Критерии, определяющие «группу риска»

    Ф.И. ученика

    Медицинские

    1. Имеют хронические заболевания внутренних органов          
    2. Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи          
    3. Часто и длительно болеют          
    4. Состоит на учете у психоневропотолога          
    5. Перенесли сложные медицинские операции
    6. Перенесли стрессы          
    7. Леворукие дети (левша)          
    8. Другое          

    Горшенин Д

     

    Социальные         

    1. Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку)          
    2. Живут в малообеспеченной семье
    3. В семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)          
    4. Проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса.
    5. Самовольный уход из дома         
    6. Дети-сироты          

       

       

    Учебно-педагогические

    1. Имеют стойкую неуспеваемость         
    2. Пропуски занятий без уважительных причин
    3. Пропускают отдельные предметы без уважительных причин          

    Поведенческие

    1. Нарушение поведения          
    2. Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями
    3.  Повышенная тревожность          
    4. Употребление наркотических веществ
    5. Табакокурение         
    6. Токсикомания          
    7. Гиперактивность          
    8. Другое          

    Учитель уделяет большое внимание здоровью подростков как физическому, так и душевному для своевременного выявления различных отклонений и их профилактики. Основные направления работы по профилактике правонарушений она выстраивает по принципу определения проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания детей «группы риска», решение которых способствует получению позитивных результатов. Эти направления напрямую вытекают из уставных документов учреждения, и требуют участия всех, кто обучает и воспитывает ребенка. Приоритетными направлениями профилактической деятельности учителя стали:

    • помощь семье в решении проблем, связанных с воспитанием ребенка,
    •  помощь подростку в устранении причин, влияющих на совершение преступления,
    • привлечение детей, родителей к организации и проведению социально-значимых мероприятий,
    • изучение, диагностирование, разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения серьезных последствий,
    • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, по вопросам разрешения проблемных ситуаций,
    • помощь конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций,
    • пропаганда и разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей,
    • организация летних трудовых смен для детей «группы риска».

             Учащиеся класса не имеют пропусков без уважительной причины.

    2011-2012 год

    7 класс

    2012-2013 год

    8 класс

    2013-2014 год

    9 класс

    Всего пропущенных уроков

    Кол-во пропусков без уважительной причины

    Всего пропущенных уроков

    Кол-во пропусков без уважительной причины

    Всего пропущенных уроков

    Кол-во пропусков без уважительной причины

    136

    нет

    122

    нет

    113

    нет

    Организация дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность.

    Директор муниципального

    казённого общеобразовательного

     учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»                           Л. В. Никулина                                                                                                                                     

    План индивидуальной работы во время летних каникул

    ФИО учителя: Макарова Юлия Анатольевна

    Фамилия ученика(класс): Боровиков Никита 5 класс

    Предмет: Русский язык

    Пробелы в знаниях уч-ся(тема, проблема)


    Не полное усвоение ниже перечисленных тем, не в полной мере владеет анализом языковых уровней /ФА, МА, СА/, слабые каллиграфические навыки и умения.


      Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

    1.Индивидуальные дополн. занятия.

    Сроки

    Фонетика /повторение изученного в 5 классе/

    8-10 августа 2012 год в 10 часов

    Лексика

    13,15,16 августа 2012 год в 14.30

    Морфология

    17,20,21 августа 2012 год в 10 часов

    Морфемика

    22,23 августа 2012 год в 10 часов

    Синтаксис

    24,25 августа в 10 часов

    2.Дифференцированные задания.

    Указать методическое пособие.

    Карточки для индивидуальной работы

    Орфография 5-6 класс ИПК ПК

    Задания с выбором ответа

    Сборник диктантов и изложений 5 класс

    «Разрезные» правила

    Упражнения-тренажеры

    3.Дифференцированный контроль знаний.

    Сроки. Темы.

    Контрольные диктанты

    Текст «Прощайте, друзья!»

    Словарные диктанты

    Разделительный Ь, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

    Самостоятельные работы

    Чередующиеся согласные в корне слова

    Проверочные работы

    Оглушение и озвончение согласных

    Тесты

    Безударные гласные в корне слова

    4.Работа с дневником и тетрадью.

    Все работы фиксировать  в тетрадь

    5.Консультации для родителей.

    Дата. Тема.

    Индивидуальные консультации

    8-25 августа 2013 год

    Подпись                                                                              Дата

    Директор муниципального

    казённого общеобразовательного

     учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»                       Л. В. Никулина

    График индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми

    Ф.И.О.

    Предметы

    русский язык

    литература

    Зайцева Марина

    Вторник 14.20

    Пятница 14.20

    Боровиков Никита

    Среда 14.20

    Кадиев Руслан

    Понедельник 14.20

    Четверг 14.20

    Директор муниципального

    казённого общеобразовательного

     учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»                       Л. В. Никулина

    2.6 Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения

    Использование технологий индивидуального и группового обучения

    Аналитическая справка

             Организацию групповой работы  учитель начинает с первого школьного дня. Ритуалы, этикет совместной работы, элементарные навыки кооперации осваиваются сначала на внеучебном материале, чтобы не приходилось учить одновременно двум сложнейшим вещам: и навыкам работы с учебным материалом, и навыкам сотрудничества. Как сесть за партой, чтобы удобнее было общаться с соседом, как с ним разговаривать (шепотом, доброжелательно); правила совместного обсуждения - все эти мелочи обсуждаются и опробуются на каждом уроке.  Юлия Анатольевна обязательно даёт образец сотрудничества, акцентируя тот или иной момент взаимодействия. Внимательно наблюдает за работой детских групп и выделяет наиболее удачные и наиболее конфликтные способы построения взаимодействия. Он просит детей, работавших наиболее слаженно, продемонстрировать свой стиль работы классу, остальные дети должны рассказать, что им понравилось в работе группы. Её комментарии помогают детям выделить наиболее продуктивные особенности того или иного стиля групповой работы.

    В процессе ведения групповой работы учитель выделяет следующие элементы:

    • постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
    • раздача дидактического материала;
    • планирование работы в группе;
    • индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
    • обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
    • сообщение о результатах работы группы;
    • общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.

    Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы Юлия Анатольевна поощряет совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

    Учитель отметила, что ученикам интересно работать в паре со своим товарищем. Это способствует активизации их познавательной деятельности и формированию таких качеств, как взаимоконтроль и взаимопомощь. В работе часто использует такие методы обучения в группе, как кооперативное обучение, групповая дискуссия, мозговой штурм.

    Кооперативное обучение  - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи. Элементы кооперативного обучения: положительная взаимозависимость, личная ответственность за происходящее в группе, развитие навыков учебного сотрудничества.

    Учитель установила правила работы группы, а в качестве критериев оценки работы использует выступления групп перед классом, сценки и другие виды активности, которые дети любят. Использует плакат с правилами и напоминает ученикам правила перед тем, как они начнут работать в группах.

    Во время групповой работы контролирует ход работы, отвечает на вопросы, регулирует порядок работы, в случае необходимости оказывает помощь отдельным ученикам или группе в целом.

    В своей педагогической деятельности следует общим правилам проведения групповой работы:

    • При построении учебного сотрудничества всегда учитывает, что такой формы общения в детском опыте еще не было. Поэтому детское сотрудничество следует культивировать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи - без проработки всех этих "ритуалов" взаимодействия до автоматизма невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся.
    • Вводя новую форму сотрудничества, даёт ее образец.  Вместе с 1-2 детьми у доски показывает на одном примере весь ход работы, акцентирует форму взаимодействия (например, речевые клише: "Ты согласен?", "Не возражаешь?", "Почему ты так думаешь?"...). Несколько образцов разных стилей взаимодействия помогают детям подобрать свой собственный стиль.
    • При оценке работы группы подчеркивает не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Считает, что оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.

    Директор муниципального

    казённого общеобразовательного

     учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»                       Л. В. Никулина

     2.7. Аналитическая справка о повышении квалификации.

       Юлия Анатольевна систематически работает над повышением профессионального уровня. Учителем разработана программа повышения  квалификации сроком на 5 лет.

    Цель программы: совершенствование методического мастерства учителя,  способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением образовательной деятельности  и эффективно решать вопросы обучения и воспитания школьников.

    №п/п

    Мероприятия

    Сроки

       1.

    Работа над темой по самообразованию.

    2009-2014г.г.

          2.  

    Курсы повышения квалификации

    2010г. ГОУ ДПО «СКИПКРО» по теме: «Актуальны е ипроблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы в рамках развития образования» в объеме 102 часов.

          3.  

    Изучение инновационных технологий и применение их на практике

        Дифференцированное обучение, технология проблемного обучения, индивидуальное обучение. (2011-2014 г.г.)

           4.

    Участие в школьных, районных  методических мероприятиях школы

         Выступление на семинаре школы по теме«Формирование компонентов учебной деятельности  на уроках русского языка» (март 2012г..)

        Выступление на методическом совете школы по теме : «Методические приемы ,формы организации деятельности учащихся на уроках»( ноябрь ,2013г)

          5.

    Изучение передового педагогического опыта учителей

    Посещение уроков педагогов школы, района.

          6.

    Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.

    «Кавказ в творчестве Пушкина» (литература,  9 класс).

    Сочинение по картине Поленова «Заросший пруд» (русский язык,6 класс);«Изобразительно-выразительные средства русского языка. Музыка дождя»(русский язык ,6 класс).

          7.

    Обобщение опыта работы

     2013 г.

            8.

    Аттестация педагогического работника

    2014 г.

    Директор муниципального казенного

    общеобразовательного

    учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»                           Л. В. Никулина

    Раздел  3

                   Внеурочная

    деятельность педагога

    3.1  Позитивные результаты внеурочной деятельности.

    Организация деятельности  обучающихся  в социально-значимых  проектах.

    Рост образования в обществе – необходимый, если не самый важный, элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этом плане на образование как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится помимо прочих задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

    Поэтому Юлия Анатольевна  решила вовлечь учащихся своего класса в осуществление проекта «Я за здоровый образ жизни».

    Ожидаемые результаты проекта, его социальная

    и воспитательная значимость

    1. Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.
    2. Расширить знания детей по данной проблеме.
    3. Вовлечение ребят и их родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

    Материально-техническое, финансовое обеспечение проекта:

    - родительские средства,

    - спонсорская помощь.

     

    Директор муниципального казенного

    общеобразовательного

    учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»                           Л. В. Никулина

         3.2  Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности.

            Юлия Анатольевна  в своей педагогической деятельностью  вносит большой вклад в процесс становления личности ребёнка. Она является руководителем кружка « Занимательная стилистика». Ученики Юлии Анатольевны активные участники разного уровня олимпиад, викторин, конкурсов.

            На занятиях ученики реализуют свои  интересы  к предмету на лучших образцах художественного слова,  размышляют над собственной речью, прививают навыки культуры словообразования.

           Динамика интереса к курсу фиксируется с помощью анкетирования на первом и последнем занятии, собеседований в процессе работы после выполнения каждого вида творческих работ

    Директор муниципального казенного

    общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №8»                                   Л. В. Никулина

    1. Организация воспитательной работы по предмету в рамках

     предметных недель

    Юлия Анатольевна творчески подходит к организации и проведению предметных недель. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет.

    Все мероприятия, проводимые педагогом, оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Педагог вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей. В ходе проведения всех мероприятий учитель Макарова Юлия Анатольевна показала себя профессиональным, грамотным специалистом, знатоком своего дела, проявляя высокий уровень ответственности к порученному делу.

    Директор муниципального казенного

    общеобразовательного учреждения

    «Средняя общеобразовательная школа №8»                                   Л. В. Никулина

    Раздел 4.

    Научно-методическая деятельность педагога

    4.1. Презентация педагогом своих профессиональных достижений

    Статус

    Предмет деятельности

    Год

    1.

    Руководитель творческой группы

    Организует и планирует работу творческой группы учителей по совершенствованию содержания образовательной области «русского языка», методики и технологии преподавания

    с 2012 г.

    2.

    Участник МО учителей гуманитарного цикла

    Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в определенной предметной области и разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса

    с 2005 г.

    3.

    Ответственный организатор работы с одарёнными детьми

    Проводит работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта по работе с одаренными детьми

    с 2012 г.

    Директор муниципального казенного

    общеобразовательного

    учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»                          Л. В. Никулина

    СПРАВКА

    по результатам посещения уроков

    в 5-11    классах.

    Учитель: Макарова Ю. А..

    Педстаж: 9 лет.

    Уроки  посетили директор школы Никулина Л. В.,

    заместитель директора по УВР Сердюкова Н. В.

    Вывод:

            Уроки показали, что  Макарова Юлия Анатольевна

    в полной мере владеет методикой преподавания русского языка и литературы в школе. Учитель владеет разнообразными педагогическими приемами активизации урока, формирования мотивации к обучению у учащихся. Особенное внимание педагогом уделяется развитию логического и аналитического мышления, формированию у учащихся системности практических компетенций, умения  владеть  навыками работы с различной литературой. Четко прослеживается система работы учителя с детьми индивидуально с учетом их мыслительных способностей. На уроках учащиеся  показали заинтересованность в практическом применении полученных знаний, умение доказывать и отстаивать собственное суждение. Четко прослеживается работа учителя по развитию логического мышления, отработке  практических навыков применения материалов урока в жизни. На уроках Макарова Юлия Анатольевна

    использует собственные дидактические разработки и материалы из методической периодики, средства ИКТ. Учитель умело применяет технологии тестирования, проблемный и проектный методы. Атмосфера на уроках деловая, доброжелательная.  Равноправное общение учителя с детьми, установление связи материалов урока с жизнью и со смежными предметами обуславливает продуктивность учебного процесса на уроке.

    Директор МКОУ «СОШ № 8»                                                            Л. В. Никулина

    Зам. директора МКОУ «СОШ №8» по УВР:                                     Н. В. Сердюкова              

    4.1. Работа в методическом объединении, экспертных советах.

            Макарова Юлия Анатольевна  принимает активное участие в работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. Юлия Анатольевна  регулярно выступает с докладами, сообщениями, участвует в обсуждении актуальных проблем преподавания в начальной школе, охотно делится опытом, оказывает методическую помощь коллегам.

    год

    тема

    Выступление

    2010-2011

    Нравственное  воспитание учащихся  на уроках и во внеурочной деятельности

    Заседание МО «Филология»

    2011-2012

    Как сформировать у школьников интерес к чтению, воспитать читающую личность?

    Заседание МО «Филология»

    2012-2013

    Организация и проведение ГИА- 2013

    Заседание МО «Филология»

    2012-20113

    Особенности выполнения части С. Методические рекомендации.

    Заседание МО. Теоретический семинар.

    2012-2013

    Модель внеурочной деятельности.

    Семинар-практикум.

    2013-2014

    Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка

    Заседание МО «Филология»

    2013-2014

    Современные педагогические технологии в образовательном процессе.

    Теоретический семинар.

    Директор муниципального казенного

    общеобразовательного учреждения

     «Средняя общеобразовательная школа №8»                                                Л. В. Никулина      

    4.2Демонстрация достижений педагога через систему открытых уроков, мастер-классов

    Макарова Ю. А. ежегодно проводит открытые уроки для учителей предметников, на публичном отчёте директора, участвует в дистанционных мастер-классах.

    Год

    Место

    Предмет

    Тема

    2012-2013

     МО «Филология»

    Русский язык

    «Эссе. рецензия, отзыв»

    2013-2014

    МО «Филология»

    Литература

    «Образ А.А.Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

    2012-2013

    В рамках публичного отчёта директора

    Русский язык

    Буквы ё-о после шипящих в корне слова

    2013-2014

    г. Ставрополь «Пять шагов навстречу WIKI» на http//wiki.stavcdo.ru 

    Литература

    И. С. Тургенев «Муму»

    2013-2014

    Всероссийский конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2014»

    Русский язык

    Буквы ё-о после шипящих в корне слова

    Директор муниципального казенного

     общеобразовательного учреждения

     «Средняя общеобразовательная школа №8»                                        Л. В. Никулина

          4.3 Выступления на научно-практических семинарах, конференциях                                              

    Макарова Юлия Анатольевна является участником Международного образовательного форума Hi-Tech Show 2014 «Цифровые технологии в образовании, науке и искусстве» на Всероссийском интернет-педсовете.

    Юлия Анатольевна имеет публикации в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет.

    Юлия Анатольевна участвовала:

    1.  Публикация на страницах СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО» (2011 г.)
    2.  Публикация на страницах СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО» (2014 г.)
    3.  Создание персонального сайта в социальной сети работников образования nsportal.ru
    4. Публикации в социальной сети работников образования nsportal.ru
    5. Участии в «Международном образовательном форуме Hi-Tech Show 2014 «Цифровые технологии в образовании, науке и искусстве» на Всероссийском интернет-педсовете (2014 г.)
    6.  Участие в проекте «Учитель года 2014» во Всероссийском конкурсе «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2014»
    7. Публикация на страницах портала «ProШколу.ru» http://www.proshkolu.ru/user/Djudu/

    Директор муниципального казенного

     общеобразовательного учреждения

     «Средняя общеобразовательная школа №8»                                        Л. В. Никулина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аттестационный материал на первую квалификационную категорию

    Дано заявление и приложение к заявлению....

    Организация деятельности учителя и учащихся на уроках русского языка и литературы в рамках внедрения ФГОС ООО

    Требования, предъявляемые кучащемуся, успешно освоившему программу основного общего образования в рамках ФГОС Требования, предъявляемые к современному уроку русского языка и литературы в условиях вве...

    Аттестационный материал на высшую квалификационную категорию по должности учитель (информатики)

    Пакет документов на аттестацию на высшую квалификационную  категорию по должности учитель (информатики):1. Заявление.2. Приложение к заявлению.3. Лепестковая диаграмма.4. Лист самооценк...

    Материал на первую квалификационную категорию

    материалы для подтверждения первой категории...

    Творческое взаимодействие учителя и ученика на уроках русского языка и литературы как фактор развития коммуникативной компетенции

    В статье описана система работы по воспитанию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время....