Главные вкладки

    Конспект урока на тему: "Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?".
    план-конспект урока ( класс) на тему

    Конспект для 1 класса по окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochemu_solntse_ispr.docx26.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    3.2.Развитие познавательной активности                            (формирующий    эксперимент)

    УМК – Школа России.

    Класс: первый.

    Тип урока: изучение нового.

    Место урока в курсе: раздел «Почему и зачем?»; урок 45.

    Тема: “Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?”.

    Цель: расширить представления учащихся о Солнце и других звездах.

    Задачи:

    1. уточнить представления о форме и размерах звезд;
    2. учить моделировать звезды;
    3. учить находить на небе созвездие Льва.

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    • Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд;
    • Наблюдать картину звездного неба, находить созвездие Льва.

    • Понимать задачу урока и стремиться её выполнять.
    • Работать в паре: моделировать форму и сравнительные размеры некоторых звезд, проводить взаимопроверку.
    • Получать информацию из атласа-определителя.
    • Оценивать свои достижения на уроке.
    • Осваивать социальную роль обучающегося.
    • Определить мотивы учебной деятельности.
    • Понимать целостную картину мира.

    Средства обучения и оборудование:

    Для учителя:

    Для учащихся:

    учебник «Окружающий мир», авт. А.А. Плешаков. 2ч., рабочая тетрадь.

    Иллюстрации.

    Учебник «Окружающий мир» автор: Плешаков А.А.

    Рабочая тетрадь по окружающему миру.

    Картон.

    Пластилин.

    Ход урока

    Название этапа, время и цель

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности учащихся

    Методы и приёмы обучения

    Ф

    О

    У

    Д

    Универсальные учебные действия

    1

    Организационный момент

    (2мин.)

    Цель: проверить готовность к уроку,настроить учащихся на работу.

    Здравствуйте, ребята!

    Приготовитесь к уроку окружающего мира. На столе у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь.

    Приветствуют учителя.

    Проверяют готовность к уроку.

    Приветствие, инструктаж.

    Ф

    У обучающихся будет формироваться: - представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни.

    2

    Мотивация познавательной деятельности

    (5 мин)

    Цель: мотивировать учащихся к изучению раздела «Почемуи зачем?»

    - Сегодня на уроке начинается изучение последней большой темы.

    - Какие умения, полученные при изучении предыдущих тем, могут пригодиться на новых уроках.

    Учитель читает планируемые результаты изучения темы «Почему и зачем?».

    Актуализируют свой опыт.

    Слушают и отмечают, что уже известно, что заинтересовало, о чем хочется узнать больше.

    Беседа.

    Работа с учебником.

    Ф

    Обучающиеся учатся:

    - формулировать ответы на вопросы;

    - планировать свои действия на отдельных этапах урока;

    -  строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

    3

    Актуализация необходимых знаний

    (3 мин)

    Цель: выявить первоначальные знаниядетей о звездах.

    - Что вы знаете о Солнце и звездах?

    - Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

    - Каких знаний не хватает для ответа на этот вопрос?

    Помогает определить учебную задачу урока.

    - Узнаем, что такое Солнце. Научимся моделировать звезды. Научимся находить на небе созвездия.

    Солнце – это огромный огненный шар.

    Звезды на небе образуют фигуры – созвездия.

    Пробуют ответить на вопрос и фиксируют затруднения.

    Участвуют в определении учебной задачи урока.

    Беседа

    Ф

    Обучающиеся учатся:

    - формулировать ответы на вопросы;

    - понимать и принимать задачу, сформулированную учителем;

    - выделять из темы урока известные знания и умения;

    - строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

    4

    Организация познавательной деятельности(20мин).

    Цель:

    - уточнить представления о форме и размерах звезд;

    - учить моделировать звезды;

    - учить находить на небе созвездие Льва.

    Организует работу с текстом и иллюстрациями учебника.

    Наверное, в безоблачный ясный вечер вы видели на небе множества звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли.

    На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красное. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды- гиганты, а есть звезды-карлики.- Посмотрите в окно в даль, что вы там наблюдаете?

     - Какой размер у удаленных предметов?

    - Почему Солнце кажется нам огромным, а на самом деле оно меньше других звезд.

    - Почему Солнце освещает и согревает Землю?

    Солнце очень горячее. Без него было бы в нашем космическом доме – Солнечной системе – темно и холодно. Без него не было бы на Земле жизни, да и нас тоже. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» - 6000 С. Все, что попадает на Солнце, превращается в газ, даже камни и металлы.

    Практическая работа в парах.

    Вылепите из пластилина модели звезд, изображенных на рисунке. Правильно покажите их форму, цвет и сравнительные размеры.

    Проверти работу друг у друга.

    Организует выполнение задания 1 в РТ.

    Физминутка

    (см. приложение)

    -Что вы знаете о созвездиях?  

    - Где можно прочитать информацию о созвездиях?

    - Какие созвездия вы умеете находить на звездном небе?

    Рассмотрите в учебнике рисунок созвездия Льва.

    Показывает звезды, из которых оно складывается.

    Найдите созвездие Льва в атласе-определителе.

    - Назовите самые крупные звезды этого созвездия.

    - Сравните по размерам Регул с Солнцем с помощьюиллюстраций в учебнике.

    Организует выполнение задания 3 в РТ.

    Читают текст, рассматривают и сравнивают размеры Солнца и других звезд.

    Удаленные предметы кажутся нам меньше.

    Солнце ближе всего расположено к Земле.

    Солнце – это огромный раскаленный шар.

    Ставят задачу практической работы. Распределяют обязанности в парах, выполняют модели, проверяют работу, доказывают правильность выполнения с помощью иллюстраций в учебнике.

    Самостоятельно находят Солнце среди звезд на картинке.

    Это фигуры из звезд на небе.

    В атласе-определителе.

    Большая Медведица.

    Рассматривают созвездие на рисунке.

    Работают с атласом-определителем.

    Регул, Денебола.

    Сравнивают размеры Солнца и Регул.

    Самостоятельно обозначают созвездие Льва на рисунке, проверяют правильность выполнения задания по учебнику.

    Работа с учебником – чтение текста.

    Беседа.

    Моделирование

    Взаимопроверка.

    Работа в РТ. Взаимопроверка.

    Беседа.

    Работа с иллюстрациями в учебнике.

    Работа с атласом-определителем.

    Работа с иллюстрациями в учебнике.

    Работа в РТ.

    Ф

    П

    И

    Ф

    Ф

    И

    Обучающиеся учатся:

    - формулировать ответы на вопросы;

    - сохранять учебную задачу урока;

    - планировать свои действия на отдельных этапах урока;

    - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

    - находить под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций в учебнике;

    - понимать содержание текста, применять полеченную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, рабочей тетради;

    - устанавливать причинно-следственные связи;

    - включаться в диалог с учителем и сверстниками;

    - договариваться и приходить к общему мнению;

    - слушать партнера по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник.

    5.

    Подведение итогов

    (5мин.)

    Цель:

    сделать вывод, оценить результаты

    работы на уроке.

    Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?

    Ответьте на вопросы в учебнике и оцените себя с помощью смайликов.

    -Что больше всего заинтересовало на уроке?

    - Над какими умениями работали на уроке?

    - О чем хочется узнать больше?

    Солнце всходит, освещает Землю, начинается день. А когда заходит Солнце, начинается ночь. Ночью светят луна и звезды, но их свет слабее.

    Читают вывод Мудрой Черепахи. Оценивают результаты своей работы.

    Определяют личностный смысл изучения темы.

    Беседа

    Самооценка

    Рефлексия

    Ф

    Обучающиеся учатся:

    - формулировать ответы на вопросы;

    - оценивать свои достижения на уроке;

    - фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

    - позитивно относиться к своим успехам/ неудачам.

    УМК-«Школа России»

    Класс- 1 "б"

    Тип и место урока в курсе: изучение нового.  

    Тема урока - " Почему мы любим кошек и собак ".

    Цель: расширить представления о кошках и собаках.

    Задачи:

    -познакомить с правилами ухода за кошками и собаками;

    - развивать наблюдательности,  мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах.

    -воспитывать бережное отношение к домашним животным.

    Планируемые результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    -научаться описывать по плану своего домашнего питомца;

    -рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

    - наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений.

    -понимать и принимать учебную задачу, сформулированную вместе с  учителем;

    - выделять из темы урока известные знания;

    -самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

    -сохранять учебную задачу в течении всего урока.

     -  формировать уважительное отношение к иному мнению;

    - формировать эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

    Средства обучения: учебник Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А, презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме "Почему я учу английский язык" 8 класс

    Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

    Конспект урока по русскому языку в свете ФГОС по теме : "Чередующиеся гласные в корне слова".

    Разработка конспекта  урока по русскому языку  в свете требований  ФГОС ....

    Конспект урока истории в 8 классе по теме "Золотые Звезды Адыгеи".

    Конспект урока истории в 8 классе по теме "Золотые Звезды Адыгеи"....

    Методическая разработка к уроку по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).

    Урок разработан для учеников 2 «Б» класса  «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости)....

    Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?»

    Тип урока: усвоение новых знаний.Цели деятельности учителя: формировать представление о солнце, звездах, созвездиях, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; показать разнообразие звезд. Пла...

    Конспект урока развития речи.Изложение «Солнце и Ветер»

    Конспект урока развития речи.Изложение «Солнце и Ветер» в 5 классе.Учебник Т.А.Ладыженской...