Конспект урока на тему: "Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?".
план-конспект урока ( класс) на тему

Конспект для 1 класса по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_solntse_ispr.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

3.2.Развитие познавательной активности                            (формирующий    эксперимент)

УМК – Школа России.

Класс: первый.

Тип урока: изучение нового.

Место урока в курсе: раздел «Почему и зачем?»; урок 45.

Тема: “Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?”.

Цель: расширить представления учащихся о Солнце и других звездах.

Задачи:

  1. уточнить представления о форме и размерах звезд;
  2. учить моделировать звезды;
  3. учить находить на небе созвездие Льва.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд;
  • Наблюдать картину звездного неба, находить созвездие Льва.

  • Понимать задачу урока и стремиться её выполнять.
  • Работать в паре: моделировать форму и сравнительные размеры некоторых звезд, проводить взаимопроверку.
  • Получать информацию из атласа-определителя.
  • Оценивать свои достижения на уроке.
  • Осваивать социальную роль обучающегося.
  • Определить мотивы учебной деятельности.
  • Понимать целостную картину мира.

Средства обучения и оборудование:

Для учителя:

Для учащихся:

учебник «Окружающий мир», авт. А.А. Плешаков. 2ч., рабочая тетрадь.

Иллюстрации.

Учебник «Окружающий мир» автор: Плешаков А.А.

Рабочая тетрадь по окружающему миру.

Картон.

Пластилин.

Ход урока

Название этапа, время и цель

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Методы и приёмы обучения

Ф

О

У

Д

Универсальные учебные действия

1

Организационный момент

(2мин.)

Цель: проверить готовность к уроку,настроить учащихся на работу.

Здравствуйте, ребята!

Приготовитесь к уроку окружающего мира. На столе у вас должны лежать: учебник, рабочая тетрадь.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Приветствие, инструктаж.

Ф

У обучающихся будет формироваться: - представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни.

2

Мотивация познавательной деятельности

(5 мин)

Цель: мотивировать учащихся к изучению раздела «Почемуи зачем?»

- Сегодня на уроке начинается изучение последней большой темы.

- Какие умения, полученные при изучении предыдущих тем, могут пригодиться на новых уроках.

Учитель читает планируемые результаты изучения темы «Почему и зачем?».

Актуализируют свой опыт.

Слушают и отмечают, что уже известно, что заинтересовало, о чем хочется узнать больше.

Беседа.

Работа с учебником.

Ф

Обучающиеся учатся:

- формулировать ответы на вопросы;

- планировать свои действия на отдельных этапах урока;

-  строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

3

Актуализация необходимых знаний

(3 мин)

Цель: выявить первоначальные знаниядетей о звездах.

- Что вы знаете о Солнце и звездах?

- Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

- Каких знаний не хватает для ответа на этот вопрос?

Помогает определить учебную задачу урока.

- Узнаем, что такое Солнце. Научимся моделировать звезды. Научимся находить на небе созвездия.

Солнце – это огромный огненный шар.

Звезды на небе образуют фигуры – созвездия.

Пробуют ответить на вопрос и фиксируют затруднения.

Участвуют в определении учебной задачи урока.

Беседа

Ф

Обучающиеся учатся:

- формулировать ответы на вопросы;

- понимать и принимать задачу, сформулированную учителем;

- выделять из темы урока известные знания и умения;

- строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

4

Организация познавательной деятельности(20мин).

Цель:

- уточнить представления о форме и размерах звезд;

- учить моделировать звезды;

- учить находить на небе созвездие Льва.

Организует работу с текстом и иллюстрациями учебника.

Наверное, в безоблачный ясный вечер вы видели на небе множества звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли.

На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Самые горячие из них голубого цвета, менее горячие – красное. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды- гиганты, а есть звезды-карлики.- Посмотрите в окно в даль, что вы там наблюдаете?

 - Какой размер у удаленных предметов?

- Почему Солнце кажется нам огромным, а на самом деле оно меньше других звезд.

- Почему Солнце освещает и согревает Землю?

Солнце очень горячее. Без него было бы в нашем космическом доме – Солнечной системе – темно и холодно. Без него не было бы на Земле жизни, да и нас тоже. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу». Температура такой «каши» - 6000 С. Все, что попадает на Солнце, превращается в газ, даже камни и металлы.

Практическая работа в парах.

Вылепите из пластилина модели звезд, изображенных на рисунке. Правильно покажите их форму, цвет и сравнительные размеры.

Проверти работу друг у друга.

Организует выполнение задания 1 в РТ.

Физминутка

(см. приложение)

-Что вы знаете о созвездиях?  

- Где можно прочитать информацию о созвездиях?

- Какие созвездия вы умеете находить на звездном небе?

Рассмотрите в учебнике рисунок созвездия Льва.

Показывает звезды, из которых оно складывается.

Найдите созвездие Льва в атласе-определителе.

- Назовите самые крупные звезды этого созвездия.

- Сравните по размерам Регул с Солнцем с помощьюиллюстраций в учебнике.

Организует выполнение задания 3 в РТ.

Читают текст, рассматривают и сравнивают размеры Солнца и других звезд.

Удаленные предметы кажутся нам меньше.

Солнце ближе всего расположено к Земле.

Солнце – это огромный раскаленный шар.

Ставят задачу практической работы. Распределяют обязанности в парах, выполняют модели, проверяют работу, доказывают правильность выполнения с помощью иллюстраций в учебнике.

Самостоятельно находят Солнце среди звезд на картинке.

Это фигуры из звезд на небе.

В атласе-определителе.

Большая Медведица.

Рассматривают созвездие на рисунке.

Работают с атласом-определителем.

Регул, Денебола.

Сравнивают размеры Солнца и Регул.

Самостоятельно обозначают созвездие Льва на рисунке, проверяют правильность выполнения задания по учебнику.

Работа с учебником – чтение текста.

Беседа.

Моделирование

Взаимопроверка.

Работа в РТ. Взаимопроверка.

Беседа.

Работа с иллюстрациями в учебнике.

Работа с атласом-определителем.

Работа с иллюстрациями в учебнике.

Работа в РТ.

Ф

П

И

Ф

Ф

И

Обучающиеся учатся:

- формулировать ответы на вопросы;

- сохранять учебную задачу урока;

- планировать свои действия на отдельных этапах урока;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- находить под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций в учебнике;

- понимать содержание текста, применять полеченную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради, рабочей тетради;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- договариваться и приходить к общему мнению;

- слушать партнера по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник.

5.

Подведение итогов

(5мин.)

Цель:

сделать вывод, оценить результаты

работы на уроке.

Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?

Ответьте на вопросы в учебнике и оцените себя с помощью смайликов.

-Что больше всего заинтересовало на уроке?

- Над какими умениями работали на уроке?

- О чем хочется узнать больше?

Солнце всходит, освещает Землю, начинается день. А когда заходит Солнце, начинается ночь. Ночью светят луна и звезды, но их свет слабее.

Читают вывод Мудрой Черепахи. Оценивают результаты своей работы.

Определяют личностный смысл изучения темы.

Беседа

Самооценка

Рефлексия

Ф

Обучающиеся учатся:

- формулировать ответы на вопросы;

- оценивать свои достижения на уроке;

- фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

- позитивно относиться к своим успехам/ неудачам.

УМК-«Школа России»

Класс- 1 "б"

Тип и место урока в курсе: изучение нового.  

Тема урока - " Почему мы любим кошек и собак ".

Цель: расширить представления о кошках и собаках.

Задачи:

-познакомить с правилами ухода за кошками и собаками;

- развивать наблюдательности,  мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах.

-воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-научаться описывать по плану своего домашнего питомца;

-рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

- наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений.

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную вместе с  учителем;

- выделять из темы урока известные знания;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

-сохранять учебную задачу в течении всего урока.

 -  формировать уважительное отношение к иному мнению;

- формировать эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Средства обучения: учебник Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Почему я учу английский язык" 8 класс

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

Конспект урока по русскому языку в свете ФГОС по теме : "Чередующиеся гласные в корне слова".

Разработка конспекта  урока по русскому языку  в свете требований  ФГОС ....

Конспект урока истории в 8 классе по теме "Золотые Звезды Адыгеи".

Конспект урока истории в 8 классе по теме "Золотые Звезды Адыгеи"....

Методическая разработка к уроку по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов», 2 «Б» класс «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости).

Урок разработан для учеников 2 «Б» класса  «Особый ребёнок» (дети с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости)....

Тема: «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?»

Тип урока: усвоение новых знаний.Цели деятельности учителя: формировать представление о солнце, звездах, созвездиях, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; показать разнообразие звезд. Пла...

Конспект урока развития речи.Изложение «Солнце и Ветер»

Конспект урока развития речи.Изложение «Солнце и Ветер» в 5 классе.Учебник Т.А.Ладыженской...