Индивидуальный план самообразования учителя
материал ( класс) на тему

перспективный план самообразования на 2015-2018 годы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

на 2015-2018 учебный год

учителя истории и обществознания Т.Б. Поспеловой

Пояснительная записка.

      Современное образование постепенно отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требование  ФГОС предполагают деятельностный подход в обучении на уроке. Особенность государственных образовательных стандартов образования - ФГОС  ставит главной задачей развитие УУД. Поставленная задача требует   перехода к новой системе деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также  изменяются и технологии обучения, ИКТ открывает значительные возможности  разрешения образовательных рамок по предмету. Следовательно, для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Таким образом, самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.  

 

Цель самообразования:  совершенствование уровня педагогического мастерства.

Задачи:

  • изучить основы ФГОС среднего общего образования;
  • продолжить работу над формированием УУД у обучающихся основной школы,;
  • изучить способы и методы формирования УУД у обучающихся средней школы;
  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания;
  • совершенствовать знания в области психологических и возрастных особенностей школьников.

Источники самообразования:

Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Методы процесса самообразования:

  • изучение ФГОС среднего общего образования.
  • изучение проектирования универсальных учебных действий у обучающихся средней школы.
  • участие в Интернет - форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей истории и обществознания, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

профессио-

нальное

  1. Изучить ФГОС среднего общего образовании  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

Сентябь-октябрь 2015

  1. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

регулярно

  1. Пополнять netfolio, участвовать в сетевых сообществах

регулярно

психолого-педагогичес-кое

  1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

методичес-кое

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

регулярно

  1. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

3. Принимать активное участие в работе районного МО.

раз в четверть

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конференциях, конкурсах творческих работ, дистанционных олимпиадах.

регулярно

5. Изучать опыт работы лучших учителей округа и России через Интернет.

регулярно

6. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов, технологий.

регулярно

7. Посетить и провести открытые уроки и  мастер-классы

по плану МО

8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО.

2016-2017 уч.  гг

информационно- коммуника-тивные технологии

  1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
  2. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.
  3. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе

регулярно2015-2018 регулярно

охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

психологи-ческое

1. Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

регулярно

  Ожидаемые результаты:

  • повышение качества преподавания предметов, повышение результативности участия в олимпиадах, конкурсах;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок на учебном пространстве.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...

Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год

h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....

Индивидуальный план самообразования учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело) высшей категории Зиновьевой Елены Анатольевны

Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявлени...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...