Творческая мастерская "В гостях у Мнемозины" запоминание текста методом ключевых слов.
план-конспект по теме

Зимина Анна Анатольевна

Конспект занятия в формате творческой мастерской для обучающихся треьего класса. С помощью мнемотехники запоминаем полезные для здоровья и мышления продукты за 10 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская.

Тема: Запоминание текстовой информации. Метод ключевых слов (подготовка к составлению карт памяти).

Цель: Формировать интерес к познавательной деятельности, которая является основой творчески развитой личности, обладающей значительным объемом памяти

Задачи.

 Обучающие:

 Повысить уровень мыслительных процессов;

Учить самостоятельно применять полученные умения и навыки для освоения школьной программы, подготовке к контрольным работам.

Развивающие:

Развивать восприятие информации через зрительные, слуховые, тактильные каналы восприятия;

Развивать мобильные способности памяти;

Развивать и нарабатывать навыки запоминания цифровой, текстовой информации, словарных слов.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к процессу обучения и чтению;

Способствовать раскрытию творческих способностей;

Способствовать  улучшению эмоционально-психологического состояния.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Разминка. Гимнастика для рук,  смена расслабления и напряжения рук и тела.

Максимальная собранность внимания.

- Нашу сегодняшнюю встречу я назвала  «В гостях у Мнемозины». Мы уже много раз говорили, что методы развития памяти называются мнемотехниками. А вот кто же такая Мнемозина?

Да, Мнемозина – богиня памяти. И наша задача сегодня не только уточнить освоенные навыки, но и познакомиться с новыми приемами работы с нашей памятью.

Обобщение пройденного материала:

  Правила запоминания:

  • Яркий образ, включение всех пяти чувств.
  • Графический метод
  • Метод знакомого пути
  • Цепочка

Числительно-буквенный код (исторические даты, номера телефонов)

- По нашей последней теме мы  проработали все числа до ста и научились запоминать исторические даты и  номера телефонов.

- Отлично, у вас на столах лежат маленькие листочки, подпишите их сверху.

На прошлом занятии мы делали зарисовки к шифровке номера телефона.

Для оживления  и воспроизведения этой информации, мы сейчас соберем свое внимание. Это воспоминание вашего рисунка мы поместим перед собой на мысленном экране. А все воспоминания прорисовки этого сюжета вы размещаете на веере. Представьте его вокруг себя,  и собирать веер мы будем из-за спины, пока он не соберется прямо перед вашим лицом (показ действующей модели).

По моей команде, на отсчет до 10 мы собираем веер и на нем весь сюжет шифровки номера телефона.

- Запишите, пожалуйста,  номер, который у вас получился.

Проведите под ним черту.

 Пожалуйста, кто готов рассказать сюжет? А мы проверяем, правильно ли мы записали. Если есть неточности, напишите правильный номер под чертой и отложите листочки на край.

 Подготовка к основному этапу занятия.

Игра на концентрацию внимания «Обезьянка»

Пальчиковая гимнастика

Работа с текстом.

Мы освежили и закрепили освоенные навыки и переходим к новому этапу – это умение работать с текстом.

Сегодня мы берем самый простой способ -  это метод ключевых слов.

Откройте свои тетради на первой странице, и добавим немного теории. Напишите подзаголовок  - работа с текстом. Под цифрой 1 пишем метод ключевых слов.

Приготовьте красный и синий карандаши.

На краю столов лежат тексты, возьмите их. Мы будем зачитывать предложение за предложением и находить в нем ключевые слова. Какие есть соображения – что такое ключевые слова? Да, это главные слова, отражающие смысл всего предложения.

  Красным карандашом  мы выделяем названия всех полезных продуктов. Синим карандашом - подчеркните, для каких целей употребляются эти полезные продукты.

Выделенные таким способом ключевые слова помогают лучше запомнить содержание любого текста.

Совместная работа. Сопровождение наглядными слайдами.

- Посмотрите, что у нас получилось. У нас есть выделенные слова, к которым мы добавили яркие образы, а что дальше с этим можно делать? Какие будут предложения?

Для  начала используем знакомый нам вариант  - размещение информации методом знакомого пути. Мы уже максимально сжали, упаковали нужную информацию, а теперь размещаем ее на себе.

Для наглядности я пригласила к нам вот такого молодого человека.  

Начнем со второго предложения. Где мы можем разместить растительную и белковую пищу? Соединим мозг и желудок стрелочкой.

Дальше - морковь и память. Дорисовываем мозг и морковь.  Внимание и креветки с укропом – в виде очков на глазах.  Клубника и  хорошее настроение – улыбочка. Если избавились от негатива, то что приобрели? Позитивный настрой и размещаем его вместе с бананами – в сердце. Иммунитет, здоровье формируются у человека в середине грудной клетки. Здесь размещаем горячий зеленый чай. Орехи для нервной системы предлагаю пристроить у горла, там, где начинается волнение. Энергию, где мы ощущаем? Отлично, в руках держим авокадо. Ананасовый сок и много новой информации – у меня только уши – добавим как сережки. И, наконец, творчество, креативность… корона на голове!

Я предлагаю сейчас передавать эстафетную палочку и одним словом назвать чувство, эмоцию, которую вы сейчас испытываете – повторяться нельзя!

Если сказать нечего, передавайте палочку дальше.

И, в заключении, глядя на нашего ассистента, вспоминаем, что и как нужно есть?

Наш визит к богине памяти Мнемозине на этом мы завершаем.

Спасибо за такую яркую  и познавательную встречу.













Предварительный просмотр:

Снадобья для памяти

"Умственной бодрости" можно достичь правильным питанием. Для того чтобы мозг работал хорошо, следует продумывать сочетание растительной и белковой пищи.

Для улучшения памяти по утрам полезно есть сырую тертую морковь, заправленную сметаной или растительным маслом. Чтобы лучше сконцентрировать свое внимание, рекомендуется есть салаты с укропом и креветками. Свежая клубника и земляника помогут и взрослым и детям улучшить настроение. А тем, кто часто испытывает негативные эмоции, избавиться от них помогут бананы.

Поддерживать здоровье, укреплять иммунитет и жизненные силы помогает зеленый чай.

А вот для укрепления нервной системы, рекомендуется есть орехи.

Авокадо – отличный источник энергии для быстрого запоминания важной информации. Тем людям, кому за день приходится сохранять много новой информации полезно пить ананасовый сок.

Всем творческим натурам для улучшения креативных способностей важно есть инжир

Снадобья для памяти

"Умственной бодрости" можно достичь правильным питанием. Для того чтобы мозг работал хорошо, следует продумывать сочетание растительной и белковой пищи.

Для улучшения памяти по утрам полезно есть сырую тертую морковь, заправленную сметаной или растительным маслом. Чтобы лучше сконцентрировать свое внимание, рекомендуется есть салаты с укропом и креветками. Свежая клубника и земляника помогут и взрослым и детям улучшить настроение. А тем, кто часто испытывает негативные эмоции, избавиться от них помогут бананы.

Поддерживать здоровье, укреплять иммунитет и жизненные силы помогает зеленый чай.

А вот для укрепления нервной системы, рекомендуется есть орехи.

Авокадо – отличный источник энергии для быстрого запоминания важной информации. Тем людям, кому за день приходится сохранять много новой информации полезно пить ананасовый сок.

Всем творческим натурам для улучшения креативных способностей важно есть инжир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- мастерская "Метод ключевых слов"

Урок- мастерская  "Метод ключевых слов" по теме:  "Правильные и неправильные дроби"  Математика 5 класс...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Ключевые слова для пересказа текста об охранниках Лондонского Тауэра, тест 7 класс

Ключевые слова для пересказа текста об охранниках Лондонского Тауэра, тест. Разработаны для учебника "Английский в фокусе" 7 класс.Наличие ключевых слов для пересказа значительно снижает страх учащихс...

"Изучение текстов художественных произведений с помощью системы ключевых слов".

Представлена модель целостной интерпретации текста с помощью системы ключевых слов. Имея такую систему слов, учитель может  найти оптимальные пути для анализа  текста и более рационального и...

МНЕМОТЕХНИКИ Приѐм «Метод ключевых слов» и использование схемы цветовой визуализации ТЕМА одежда на английском языке

Материал будет полезен изучающим и преподающим  английский язык, вы узнаете, что такое мнемотехники, а также, как с их помощью запоминать те или иные слова. Именно в этом материале работаем...

Методы и приемы работы с ключевыми словами текста на уроках русского языка и литературы

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы является эффективной формой развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи, формирования навы...