Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса в условиях перехода на ФГОС УО
рабочая программа (5 класс) на тему

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов  в  образовательных организациях, осуществляющих  обучение учащихся  с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) .Основной  целью обучения математике  является подготовка  обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально – трудовыми навыками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Структурное подразделение  : кафедра психологического и социально- педагогического сопровождения общего и специального (  коррекционного)

 образования.

 «Теория и практика преподавания предметов в специальных (коррекционных) общеобразовательных организациях в условиях перехода на  ФГОС»

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса

                 в    условиях перехода на ФГОС УО

Итоговая  работа

          Срок обучения с  09.02.2016 г. по 18.03.2016 г.      

                                                                                     Исполнитель :

                                                                    Забарчук Любовь Карамовна,

                                                                                 учитель математики

                                        МОКУ « Падунская общеобразовательная  школа-

                                       интернат психолго-педагогической  поддержки»

                                        п.ст. Падунская , Промышленновского района.

                                                                                    ( 8-906-923-50-77)

                                                                                         Консультант:

                                                                 Загляда Людмила Ивановна

                                                      Доцент кафедры психологического и социально-педагогического

                                                                сопровождения общего и специального(коррекционного) образования.

                                                     Кемерово 2016

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………...3

2. Общая характеристика учебного предмета.………………………………10

3. Описание места учебного предмета. ……………………………………...13

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета…....14

5. Личностные и предметные результаты освоения  учебного предмета………………………………………………………………..………16

6. Содержание учебного предмета …………………………………………..21

7. Тематическое планирование с определением основных видов

деятельности  обучающихся ………………………………………………... 24

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса…………………………………………………………………….….49

9. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса………..50

1. Пояснительная  записка

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов  в  образовательных организациях, осуществляющих  обучение учащихся  с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) .Основной  целью обучения математике  является подготовка  обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально – трудовыми навыками.

Исходя из основной  цели,  задачами обучения математике  являются :

- формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью ( интеллектуальными  нарушениями ) математических знаний и умений , необходимых для  решения учебно- познавательных, учебно- практических, житейских и профессиональных задач  и развитие способности   их  использования при  решении соответствующих возрасту  задач ;

- коррекция  и развитие познавательной деятельности и личностных качеств  обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными  нарушениями) средствами математики с учётом их  индивидуальных возможностей ;

- формирование положительных качеств личности , в частности  аккуратности , настойчивости , трудолюбия , самостоятельности , терпеливости, любознательности , умений планировать свою деятельность , доводить начатое дело до конца , осуществлять контроль и самоконтроль.        

Задачи преподавания математики в общеобразовательной  школе  психолого – педагогической поддержки состоят в том, чтобы:

-дать обучающимся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-воспитывать у обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Согласно учебного плана, на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю .

Обучение математике  умственно отсталых обучающихся (интеллектуальными нарушениями) должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой обучающихся, другими учебными предметами.

В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству обучающихся.

Некоторые обучающиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом. Для самостоятельного выполнения таким обучающимся следует давать посильные для них задания.

Учитывая особенности этой группы обучающихся, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного учебного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.

Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные контрольные письменные работы учащихся, которые проводятся в заключении темы, в конце триместра.

Разбор письменных работ обучающихся в классе является обязательным, т.к. в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны обучающимся. Для анализа письменных контрольных работ отводится отдельный час, следующий непосредственно за контрольной работой.

Особое  внимание обращается на  формирование у обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) умения пользоваться устными вычислительными приёмами. Вычисление  арифметических действий с небольшими числами ( в пределах 100) , с круглыми числами , с некоторыми числами , полученными при измерении  величин должно постоянно включаться в содержание устного счёта  на уроке. Упражнения по устному счёту должны быть разнообразными по содержанию ( последовательное возрастание трудности ) и  интересными по  изложению.

При обучении письменным  вычислениям необходимо  добиться  прежде всего чёткости и точности в  записях  арифметических  действий , правильности вычислений и умений проверять решения.  Умения правильно  производить математические записи  , безошибочно вычислять  и  проверять  эти  вычисления   возможно  лишь  при  условии систематического  повседневного  контроля   за  работой учеников ,  включая  проверку  письменных  работ  учителем.

Образцы арифметических  записей учителем,  его  объяснения ,  направленные  на  раскрытие последовательности  в  решении примера , служат  лучшими средствами  обучения вычислениям. Обязательной  на уроке  должна стать работа , направленная на  формирование  умения  слушать и повторять рассуждения учителя , сопровождающаяся выполнением письменных  вычислений.

Воспитанию  прочных  вычислительных  умений  способствуют самостоятельные письменные  работы ,  которым необходимо  отводить значительное  количество  времени  на  уроке математики.

Систематический  и  регулярный  опрос обучающихся  с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями ) является обязательным  видом  работы на  уроках  математики. Необходимо приучить обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными   нарушениями ) давать развёрнутые  объяснения  при  решении арифметических примеров  и  задач. Рассуждения  обучающихся с умственной  отсталостью ( интеллектуальными  нарушениями )  содействуют развитию  речи  и мышления ,  приучают  к  сознательному  выполнению задания ,  к  самоконтролю , что  очень  важно для  общего  развития  обучающегося с умственной  отсталостью ( интеллектуальными  нарушениями ).

На  решение  арифметических  задач необходимо  отводить не  менее половины учебного времени , уделяя большое  внимание самостоятельной работе , осуществляя при этом  дифференцированный и  индивидуальный  подход.При подборе арифметических  задач учитель  не  должен ограничиваться  только  материалом  учебника. В учебной программе  указаны виды  арифметических  задач для  каждого класса. В последующих  классах  надо  решать  все  виды  задач  , указанные  в  программе  предшествующих  лет  обучения.

Геометрический  материал занимает  важное  место в обучении математики.На  уроках  геометрии обучающиеся учатся распознавать геометрические,  тела  на  моделях,  рисунках , чертежах; определять  форму  реальных предметов .Они  знакомятся  со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими  умениями , приёмами  применения измерительных  и чертёжных инструментов, приобретают практические  умения в  решении задач измерительного  и вычислительного  характера . В 5-9 классах из числа  уроков  математики выделяется один  урок  в неделю на  изучение  геометрического материала. Большое внимание при  этом  уделяется практическим  упражнениям в измерении . черчении ,  моделировании.  Необходима  тесная  связь  этих  уроков  с трудовым  обучением  и  жизнью,  с  другими учебными  предметами.  Все  чертёжные  работы  выполняются  с  помощью инструментов  на  нелинованной  бумаге.

 Обучающиеся выполняют  письменные ( домашние  и  классные )  работы  в  тетрадях. Обычно  у  каждого  обучающегося  имеется  две  тетради.  Все  работы  обучающихся ежедневно проверяются  учителем..Качество  работ  будет  зависеть от  :  требовательности  учителя , знания детьми правил  оформления  записей, соответствия заданий  уровню знаний и умений  обучающихся с умственной отсталостью  ( интеллектуальными  нарушениями). Мастерство  учителя должно  проявляться в способности  сочетания   самостоятельности  в  работе  обучающихся с умственной  отсталостью ( интеллектуальными  нарушениями)  с  предупреждением  появления  ошибок. Для  организации самостоятельной  работы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)   на  уроках  математики и во  внеурочное  время   возможно  использование  рабочих  тетрадей  на  печатной  основе  в  целях  усиления коррекционной   и  практической   направленности  обучения.

Тематический план рабочей программы включает в себя основное содержание всех разделов курса с указанием бюджета времени на их изучение.

При планировании курса учитывается количество учебных недель. Продолжительность учебного года для 5 класса – 34 недели. Исходя из этого, общее количество часов по математике  учебном году составляет 204 часа.

Методология преподавания математики

В своей практике мы используем следующие методы обучения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов стараемся выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В своей работе применяем эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

2 .Общая характеристика учебного предмета

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике в школе психолого- педагогической поддержки  носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики в школе психолого-педагогической поддержки состоит в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития обучающихся  школ  психолого-педагогической поддержки и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь обучающихся, обогащать её математической терминологией;
  • воспитывать у обучающихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в школе психолого-педагогической  поддержки складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Общая характеристика учебного процесса

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных  учреждений психолого-педагогической поддержки  Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 884 ч из расчета: в 5 классе – 6 часов, в 6 классе – 6 часов, в 7 классе – 5 часов, в 8 классе – 5 часов, в 9 классе – 4 часа.

В 5-9 классах из числа уроков выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях (перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа).

3.  Описание места учебного предмета.

 Объём учебного времени 204 часа.  ,  6  часов в неделю .

Форма обучения : очная , урочная. Срок освоения : 1 год.

Формы  контроля : устный фронтальный ,  устный индивидуальный ,  текущий , практические работы, самостоятельные работы, контрольные работы.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

В стандартах нового поколения содержится требование наличия уже в начальной школе инструкций (технологических карт) для учащихся.

В настоящее время, в век компьютеров и новых технологий, для достижения результатов, важно, в первую очередь, инициировать у детей собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?».

И самое главное – заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения основы формирования универсальных учебных действий подчеркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодежь принимать активную гражданскую позицию

5. Личностные и предметные результаты освоения  учебного предмета

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

  Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

 13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

 Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

 АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

 Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по математике  на конец обучения в 5 классе

Минимальный уровень: знание числового ряда чисел в пределах 1 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 1 000; знание таблицы сложения однозначных чисел; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 1 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); умножение чисел 10,100 и деление на10 , 100  без остатка и с остатком ; знание обыкновенных дробей; их получение, запись, чтение , числитель и знаменатель , их значения ,виды дробей, сравнение дробей с одинаковыми числителями и знаменателями ;  знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; распознавание, различение и называние геометрических фигур ,  знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, квадрат ) ; виды треугольников по величине углов и длине сторон ;круг , линии в круге; построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля ,  линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;

Достаточный уровень: знание числового ряда чисел в пределах 1 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000; счёт разрядными  единицами   и  равными числовыми группами ; разностное и кратное  сравнение ; знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; преобразование чисел , полученных при измерении ; устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000); письменное выполнение арифметических действий с трёхзначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000; знание обыкновенных дробей, их получение, запись, чтение , числитель и знаменатель  их значения , сравнение  с одинаковыми числителями и знаменателями;  выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000  с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;  умножение 10 .100 и деление на  10 , 100   без  остатка и с остатком ;решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия; распознавание, различение и называние геометрических фигур  ; знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, квадрат); виды треугольников по величине углов и по длине  сторон ; нахождение периметра многоугольника ; окружность ,круг,  линии в круге ;построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,  линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости.; применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач; представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении.

6. Содержание   программы учебного  предмета

 5 класс ( 6 часов в неделю)

Повторение.

 Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000.

 Получение круглых сотен в пределах 1000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трёхзначных чисел на сотни , десятки , единицы.

 Разряды : единицы , десятки, сотни. Класс единиц.

 Счёт до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с  записью чисел. Изображение трёхзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков , сотен : знак приближённости.

Сравнение чисел, в том числе разностное , кратное (лёгкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен , десятков , единиц в числе .

Единицы измерения  длины, массы: километр , грамм, тонна ( 1км, 1г, 1т) , соотношения : 1м =1000мм, 1км = 1000м  . 1кг = 100г . 1т = 1000кг . 1т =10ц. Денежные купюры , размен , замена нескольких купюр  одной.

Единицы измерения времени : год (1год) соотношение: 1год = 365 (366)сут. Високосный год

 Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины ,стоимости.

 Рисские цифры . Обозначение чисел I – ХII  .

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд , их проверка.

Умножение чисел 10 и 100 , деление  на 10   и 100  без остатка и с остатком .

Преобразования  чисел , полученных при измерении стоимости , длины, массы.

Устное  умножение и деление круглых десятков , сотен на однозначное число , полных двузначных и трёхзначных чисел без перехода через разряд.

Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд ,их проверка.

Получение одной , нескольких долей  предмета , числа, называние , обозначение.

Обыкновенные дроби: числитель , знаменатель дроби. Сравнение долей,  сравнение дробей с одинаковыми числителями  или  знаменателями .Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей(дроби правильные и неправильные).

Простые арифметические задачи на нахождение части числа , неизвестного слагаемого . уменьшаемого , вычитаемого , на  разностное и кратное сравнение. Составные  арифметические задачи , решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.

Геометрия.

Периметр (Р). Нахождение периметра  многоугольника.Треугольник. Стороны треугольника: основание , боковые стороны.Классификация треугольников  по видам  углов  и  длине  сторон. Построение треугольников по трём данным сторонам  с помощью  циркуля  и  линейки.

Линии в круге : радиус , диаметр , хорда. Обозначение : R и  D .

Масштаб :  1:2;  1:5;    1:10;    1:100.

Буквы  латинского алфавита  :  A , B , C , D ,  E ,  K , M, O, P, S.

7. Календарно – тематическое планирование уроков математики 5 класс   

№ п/п

ТЕМА

Виды учебной деятельности    обучающихся

К-во час

Да-та

1 четверть

1.Арифметические  действия в пределах 100 с переходом через разряд

13

1,2

Сложение чисел в пределах 100 с переходом через разряд

Складывает числа столбиком в  пределах 100.

2

3,4,5

Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд

Вычитает числа столбиком в пределах100.

3

6.

6. Треугольник. Стороны треугольника: основание , боковые стороны

Чертит треугольник.  Определяет основание, боковые стороны.

1

7,8

Нахождение неизвестного слагаемого

 Называет правило нахождения неизвестного слагаемого.  Находит неизвестное слагаемое.

2

9,10

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Называет правило нахождения неизвестного уменьшаемого.  Находит неизвестное уменьшаемое

2

11

Нахождение неизвестного вычитаемого

Называет правило нахождения неизвестного вычитаемого.  Находит неизвестное вычитаемое

1

12.

 Периметр многоугольника. Нахождение периметра треугольника

Воспроизводит определение периметра многоугольника.

Строит треугольник.

Составляет формулу расчёта периметра треугольника.

 Находит периметр треугольника

1

13

Нахождение неизвестного вычитаемого

Называет правило нахождения неизвестного вычитаемого.  Находит неизвестное вычитаемое

1

14,15

Нахождение неизвестного компонента при сложении и вычитании

Воспроизводит в памяти правила нахождения  неиз -вестных компонентов вычитания  и сложения.

Находит неизвестные компоненты сложения и вычитания.

2

2. Нумерация в пределах 1000

17

16

Получение круглых сотен в пределах 1000

Записывает и  называет

круглые сотни.

Считает круглыми сотнями в пределах 1000.

1

17

Сложение круглых сотен

Считает круглыми сотнями в пределах1000.

Складывает круглые сотни.

1

   18.

 Нахождение периметра треугольника

Чертить треугольник.

Измеряет его стороны. Считает периметр по формуле.

1

19

Вычитание круглых сотен

Считает круглыми сотнями в пределах 1000.

Вычитает круглые сотни.

1

20

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц

 Называет круглые сотни  и десятки .

Получает , читает и записывает трёхзначные числа, полученные из  сотен , десятков, единиц.

1

21

Получение трехзначных чисел из сотен и десятков

 Называет круглые сотни и десятки .

Получает , читает и записывает трёхзначные числа, полученные из  сотен и десятков.

1

22

Получение трехзначных чисел из сотен и единиц

Называет круглые сотни и десятки .

Получает , читает и записывает трёхзначные числа, полученные из  сотен и единиц.

1

23

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами

Воспроизводит названия разрядов , разрядных единиц.  Считает разрядны-ми единицами до 1000 и от 1000.

1

24.

 Нахождение периметра квадрата

Воспроизводит определение квадрата, его свойства

 Строит  квадрат по заданным размерам.

Составляет формулу расчёта периметра квадрата.  Находит его периметр по формуле.

1

25

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Воспроизводит названия разрядов 1 класса. Записывает числа в разрядную таблицу.

1

26

Контрольная работа №1 «Нумерация»

Показывают степень усвоения данной темы

1

27

Работа над ошибками

Анализируют допущенные ошибки. Самостоятельно выполняют подобные задания.

1

28,29

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, единиц, десятков в числе

 Повторяет названия разрядных единиц.

 Определяет количество разрядных единиц и общее количество единиц, десятков ,сотен в числе.

2

30.

 Нахождение периметра квадрата

Строит  самостоятельно квадрат и находит его периметр по формуле.

1

31,32

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы

Раскладывает трёхзначные числа на сотни, десятки, единицы.

2

33

Округление чисел до десятков

Округляет числа до десятков.

1

34

Округление чисел до сотен

Округляет числа до  сотен.

1

35

Изображение трехзначных чисел на калькуляторе

Изображает числа на калькуляторе.

1

  36.

Нахождение периметра прямоугольника

Воспроизводит определение прямоугольника, его свойст-ва, Строит прямоугольник по заданным размерам.

Составляет формулу рас-чёта периметра прямо-угольника.

1

3. Арифметические действия в пределах 1000

15

37- 40

Сложение чисел в пределах 1000 устно и письменно

Складывает числа в пределах 1000.Применяет алгоритм письменного сложения.

4

41

Вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно

Вычитает числа в пределах 1000.Применяет алгоритм письменного вычитания.

1

 42.

 Нахождение периметра прямоугольника

Воспроизводит в памяти формулу расчёта периметра прямоугольника. Строит прямоугольник по заданным размерам .Вычисляет периметр прямоугольника

1

43-45

Вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно

Вычитает числа в пределах 1000.Применяет алгоритм письменного вычитания

3

46, 47

Проверка действия сложения двумя способами

Решает пример на сложение

Делает проверку двумя способами.

2

  48.

 Нахождение периметра произвольного многоугольника

Вспоминает определение периметра многоугольника.

Строит произвольный многоугольник. Измеряет стороны. Составляет формулу расчёта периметра произвольного много-угольника. Вычисляет периметр.

1

49

Проверка действия вычитания обратным действием

Решает пример на вычита-ние.Делает проверку действия вычитания обратным действием.

1

50

Контрольная работа №2 за 1 четверть «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Показывает знания ,умения, навыки  на сложение и вычитание в пределах 1000.

1

51

Работа над ошибками

Анализирует ошибки.

Выполняет подобные задания.

1

2 четверть

52,53

Сложение и вычитание в пределах 1000

Складывает и вычитает трёхзначные числа в пределах 1000.

2

54.

Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный

Воспроизводит  виды углов.

Определяет виды углов в указанном треугольнике.

Обосновывает вид треугольника . Строит остроугольный треугольник

1

4. Нумерация в пределах 1000

15

55

Счет числовыми группами по 2, 20, 200

Считает числовыми группами по2,20,200.

1

56

Счет числовыми группами по 5, 50, 500

Считает числовыми группами по5,50,500.

1

57

Счет по 25,250

Считает числовыми группами по25,250.

1

58

Сравнение чисел в пределах 1000, Правило сравнения.

Сравнивает числа в пределах 1000

1

59

Разностное сравнение чисел

Сравнивает и вычисляет  на сколько одно число больше другого.

60.

Классификация треугольников по видам углов .Прямоугольный

Воспроизводит класси-фикацию треугольников по видам углов. Распознаёт их среди других геомет-рических фигур. Делит по видам углов.Строит прямоугольный и остро-угольный треугольники.

1

61

Разностное сравнение чисел

Сравнивает и вычисляет  на сколько одно число больше другого.

1

62,63

Кратное сравнение чисел

Сравнивает и вычисляет  во сколько раз одно число больше другого

2

64,65

Округление чисел до сотен

Округляет трёхзначные числа до сотен.

2

 66.

Классификация треугольников по видам углов. Тупоугольный

Воспроизводит класси-фикацию треугольников по видам углов. Распознаёт их среди других геомет-рических фигур. Делит по видам углов.Строит прямоугольный , остро-угольный ,тупоугольный треугольники.

1

67

Округление чисел до сотен

Округляет трёхзначные числа до сотен.

1

68,69

Римские цифры. Обозначение чисел 1-12

Обозначает числа от 1-12

римскими  цифрами.

2

70

Контрольная работа № 3 «Действия с целыми числами»

Показывает знания и умения по данной теме.

1

71

Работа над ошибками

Анализирует ошибки.

Выполняет аналогичные задания.

1

72

Классификация треугольников по длине

Измеряет стороны треугольника . Определяет вид треугольника. Запоминает определения.

Находит среди других треугольников. Раскладывает каждый вид отдельно.

1

5. Единицы измерения

8

73.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна, их соотношение

Называет и записывает единицы измерения длины и массы . Находит и записывает их соотношения.

1

74

Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной

Называет денежные купюры

Разменивает крупные купюры на мелкие.

Заменяет несколько купюр

Одной.

1

75

Единицы измерения времени: год (1г),, соотношение: 1год=365,366 сут. Високосный год

Называет и записывает

единицы измерения  времени . Находит и записывает их соотношения

1

76,77

Письменное сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости.

Складывает числа ,  полу-ченные при измерении .

Применяет алгоритм письменного сложения.

2

 78.

Построение равностороннего треугольника при помощи циркуля и линейки

Строит равносторонний треугольник , при помощи циркуля и линейки по заданным размерам. Применяет последова-тельность построения.

1

79- 81

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами стоимости, длины

Вычитает числа ,  полу-ченные при измерении .

Применяет алгоритм письменного вычитания.

3

6. Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000

6

82.83

Умножение чисел 10 и 100. Правила умножения

Умножает число 10 и 100.

Применяет правило умножения на 10 , 100.

2

84.

Построение равнобедренного треугольника

Строит равнобедренный треугольник , при помощи циркуля и линейки по заданным размерам. Применяет последова-тельность построения

1

85

Деление на 10 без остатка и с остатком

Делит числа на 10  без остатка и с остатком.

Применяет правило деления на 10 .

1

86

Деление на 100 без остатка и с остатком

Делит числа на 100  без остатка и с остатком.

Применяет правило деления на 100 .

1

87-88

Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 1000

Складывает и вычитает трёхзначные числа  с переходом через  разряд.

Применяет алгоритм письменного сложения и вычитания.

2

7. Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

7

89

Раздробление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

Раздробляет числа ,полу-ченные при измерении стоимости , длины, массы.

Применяет соотношения  между мерами, правила умножения на 10,100.

1

90.

Построение разностороннего треугольника

Строит разностронний треугольник , при помощи циркуля и линейки по заданным размерам. Применяет последова-тельность построения

1

91

Раздробление чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

Раздробляет числа ,полу-ченные при измерении стоимости , длины, массы.

Применяет соотношения  между мерами, правила умножения на 10,100.

1

92-93

Превращение (выражение в более крупных мерах) чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

Превращает числа ,полу-ченные при измерении стоимости , длины, массы.

Применяет соотношения  между мерами, правила деления на 10,100 без остатка и с остатком.

2

94

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

 Преобразовывает числа ,  полученные при измерении  стоимости . длины , массы.

1

95

Контрольная работа № 4 за 2 четверть «Преобразование именованных чисел»

Показывает знания и умения по данной теме

1

96.

Построение равностороннего и равнобедренного треугольника

Строит равностронний  и равнобедренный треуголь-ник , при помощи циркуля и линейки по заданным размерам. Применяет последовательность построения

1

97

Работа над ошибками

Анализирует ошибки.

Выполняет аналогичные задания.

1

3 четверть

8.Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000

49

98,99

Умножение круглых десятков на однозначное число (40*2)

Умножает круглые десятки на  однозначное число.

Применяет  таблицу умножения.

2

100,102

Умножение круглых сотен на однозначное число (200*2,320*3)

Умножает круглые сотни. на  однозначное число.

Применяет  таблицу умножения

2

102.

Окружность, определение, построение

Воспроизводит виды линий.

Рассматривает образец окружности .Самостоя-тельно приходит к опре-делению окружности. Строит окружность по заданному размеру при помощи циркуля.

1

103,104

Деление круглых десятков на однозначное число (40:2)

Делит круглые  десятки на  однозначное число.

Применяет  таблицу умножения

2

105.106

Деление круглых сотен на однозначное число (400:2,450:5,480:4)

Делит круглые сотни. на  однозначное число.

Применяет  таблицу умножения

2

107

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число

 Умножает и делит круглые  десятки на  однозначное число. Применяет  таблицу умножения

1

108.

Круг, определение, построение

Воспроизводит опрделение  окружности.Рассматривает образец круга .Самостоя-тельно приходит к опре-делению круга. Строит круг по заданному размеру при помощи циркуля.

1

109

Умножение и деление круглых десятков на однозначное число

Умножает и делит круглые  десятки на  однозначное число. Применяет  таблицу умножения

1

110.111

Умножение и деление круглых сотен на однозначное число

Умножает и делит круглые  сотни на  однозначное число. Применяет  таблицу умножения

2

112,113

Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число

Умножает и делит круглые сотни  и десятки на  однозначное число. Применяет  таблицу умножения

2

114

Линии в круге, радиус, определение

. Рассматривает линии в круге. Самостоятельно определяет что такое радиус

Строит окружность по заданному радиусу.  Про-водит в ней радиус.

1

115

Контрольная работа №5 «Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число»

Показывает знания и умения по данной теме

1

116

Работа над ошибками

Анализирует ошибки.

Выполняет аналогичные задания.

118,119

Умножение полных двузначных чисел на однозначное число (42*2)

Умножает полные двузначные числа на  однозначное число.

Применяет таблицу умножения.

2

120.

Диаметр, определение

Рассматривает линии в круге. Самостоятельно определяет что такое диаметр.Строит окружность по заданному радиусу.Про-водит в ней радиус и диаметр.

1

121,122

Деление полных двузначных чисел на однозначное число (42:2)

 Делит полные двузначные числа на  однозначное число.Применяет таблицу умножения

2

123

Умножение и деление полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Умножает и делит полные двузначные числа на  однозначное число  без  перехода  через  разряд Применяет таблицу умножения и деления.

1

124

Умножение полных трехзначных чисел на однозначное число (243*2) устно без перехода через разряд

Умножает и полные трёх-нзачные числа на  одно-значное число  без  пере-хода  через  разряд . Применяет таблицу умножения .

1

125

Деление полных трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (устно)

Делит и полные трёхнзач-ные  числа на  однозначное число  без  перехода  через  разряд . Применяет таблицу умножения и деления.

1

 126.

Хорда, определение

Рассматривает линии в круге. Самостоятельно определяет что такое хорда.Строит окружность по заданному радиусу.Про-водит в ней радиус,диаметр,

 Хорду.

1

127

Деление полных трехзначных чисел на однозначное без перехода через разряд (484:2)

Делит и полные трёхнзач-ные  числа на  однозначное число  без  перехода  через  разряд . Применяет таблицу умножения и деления, алгоритм письменного деления.

1

128

Поверка действия умножения

Умножает трёхзначное чис-ло на однозначное. Проверяет обратным действием. Применяет таблицу умножения и деления. Использует алгоритмы письменного деления и умножения.

1

129

Поверка действия деления

Делит трёхзначное число на однозначное. Проверяет обратным      действием. Применяет таблицу умножения и деления. Использует алгоритмы письменного деления и умножения.

1

130,131

Умножение и деление полных трехзначных чисел на однозначное число

Умножает и делит и полные трёхзначные      числа   на  однозначное число  без  перехода  через  разряд . Применяет таблицу умножения и деления, алгоритм письменного деления.

1

132.

Круг, линии в круге

Самостоятельно строит круг по заданному радиусу .Про-водит и указывает все линии в круге.

1

133

Контрольная работа №6 «Умножение и деление полных двузначных, трехзначных чисел на однозначное число»

Показывает знания и умения по данной теме

1

134

Работа над ошибками

Анализирует ошибки.

Выполняет аналогичные задания.

1

135,136

Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд

Умножает  полные двузнач-ные      числа   на  одно-значное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного умножения.

2

137

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Умножает  полные  трёх-значные      числа   на  одно-значное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного умножения

1

 138.

Круг, линии в круге

 Самостоятельно строит круг по заданному радиусу .Проводит и указывает все линии в круге.

1

139,140

Письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Умножает  полные  трёх-значные      числа   на  одно-значное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного умножения

2

141,142

Письменное деление двузначного числа на однозначно с переходом через разряд

Делит  полные  двузначные      числа   на  однозначное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного деления

2

143

Письменное деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Делит  полные  трёхзначные      числа   на  однозначное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного деления

1

 144.

Построение круга по заданному радиусу, диаметру

Строит круг по заданному радиусу , диаметру.

Проводит и показывает все линии в круге.

1

145-147

Письменное деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

Делит  полные  трёхзначные      числа   на  однозначное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного деления

3

148

Проверка действия умножения

Умножает трёхзначное число на однозначное. Проверяет обратным действием. Применяет таблицу умножения и деления. Использует алгоритмы письменного деления и умножения.

1

149

Проверка действия деления

Делит трёхзначное число на однозначное. Проверяет обратным      действием. Применяет таблицу умножения и деления. Использует алгоритмы письменного деления и умножения.

1

150.

Построение круга, линии в круге

Строит круг по заданному радиусу , диаметру.

Проводит и показывает все линии в круге.

1

151-153

Письменное умножение трехзначного и двузначного числа на однозначное число

Умножает  полные  трёхзначные    и двузначные  числа   на  однозначное число  с  переходом  через  разряд . Применяет таблицу умножения .Использует алгоритм письменного деления

3

154

Контрольная работа №7 за 3 четверть «Умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд»

Показывает знания и умения по данной теме

1

155

Работа над ошибками

Анализирует ошибки.

Выполняет аналогичные задания

1

4 четверть

9. Обыкновенные дроби

20

 156.

Буквы латинского алфавита А,В,С,D Е, К, М, О,Р

Называет и записывает буквы латинского алфавита. Применяет их .

1

157

Получение одной, нескольких долей предмета, числа

Получает доли предмета, отрезка  способом деления  на  равные части.

1

158,

159

Получение обыкновенной дроби. Правила получения дробей

Получает обыкновенную дробь  способом деления полоски на равные части

Использует правило  получения дробей.

2

160,

161

Числитель и знаменатель дроби, их значение

Воспроизводит правило получения дробей.

Получает определение числителя и знаменателя , из значения .

2

 162.

Понятие о масштабе 1:2

Строит отрезки в заданном масштабе.

1

163

Количество долей в одной целой

Строит полоски (отрезки) .

Делит на равные части .Считает количество долей в одной целой.

1

164,

165

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Сравнивает дроби с одинаковыми знаменателями.

2

166,

167

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями

Сравнивает дроби с одинаковыми числителями

2

168.

Масштаб 1:2

Строит отрезки в заданном масштабе.

1

160,

170

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и числителями

Сравнивает дроби с одинаковыми знамена-телями и числителями.

2

171

Дроби правильные

Изображает дроби при помощи полосок . Выводит определение правильной дроби.

1

172

Дроби неправильные

Изображает дроби при помощи полосок . Выводит определение неправильной дроби

1

173

Дроби правильные и неправильные

Записывает дроби.  Различает виды .Объясняет.

Использует определения правильной и неправильной дробей.

1

174.

Масштаб 1:5

Строит отрезки в заданном масштабе.

1

175,

176

Сравнение обыкновенных дробей с единицей

Изображает дроби при помощи отрезков. Сравнивает дроби с единицей.

2

177

Контрольная работа №8 «Обыкновенные дроби»

Показывает знания и умения по данной теме.

1

178

Работа над ошибками

Анализирует ошибки.

Выполняет аналогичные задания

1

179

Нахождение части числа

Решает примеры и задачи на нахождение части числа.

Использует таблицу умножения и деления.

1

180

 Масштаб 1:5

Строит отрезки в заданном масштабе.

1

181-183

Решение простых арифметических задач на нахождение части числа

Решает примеры и простые арифметические задачи  на нахождение части числа.

3

184,

185

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

Решает примеры и простые арифметические задачи  на нахождение неизвестного слагаемого.

2

186.

 Масштаб 1:10

Строит отрезки в заданном масштабе.

1

187-189

Решение составных задач в 2 -3 арифметических действия

Решает составные задачи в 2-3 арифметических действия.

3

190,

191

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

Решает примеры и простые арифметические задачи  на нахождение неизвестного  уменьшаемого.

2

192.

Масштаб 1 : 10

Строит отрезки в заданном масштабе

1

193,

194

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Решает примеры и простые арифметические задачи  на нахождение неизвестного  вычитаемого.

2

195,

196

Решение задач на разностное сравнение

Решает примеры и простые арифметические задачи  на разностное сравнение .

2

197

Решение задач на кратное сравнение

Решает примеры и простые арифметические задачи  на кратное сравнение

1

198.

 Масштаб 1: 100

Строит отрезки в заданном масштабе

1

199

Решение задач на кратное  сравнение

Решает примеры и простые арифметические задачи  на кратное сравнение

1

200

201

Решение задач на кратное и разностное сравнение

Решает примеры и простые арифметические задачи  на кратное и разностное  сравнение

2

202

Контрольная работа №9 «Действия с целыми числами и обыкновенными дробями»

Показывает знания и умения ,усвоенные за год.

1

203

Работа над ошибками

Анализирует ошибки.

Выполняет аналогичные задания

1

204.

 Масштаб 1 :100

Строит отрезки в заданном масштабе

Тематическое планирование 5 класс

№ п/п

ТЕМА

К-во час

1

Арифметические действия с целыми числами в пределах 100 с переходом через разряд

13

2

Нумерация в пределах 1000

17 +15

3

Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000

15 + 6+49

4

Единицы измерения

8

5

Обыкновенные дроби

20

6

Решение задач

20

7

Геометрический материал

34

8

Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы

7

ИТОГО

204

Формы  и средства контроля

№п/п

Тема контрольной работы

1 четверть

1

Нумерация

2

Сложение и вычитание в пределах 1000

2 четверть

3

Действия с целыми числами

4

Преобразование именованных чисел

3 четверть

5

Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число

6

Умножение и деление полного двузначного и трехзначного числа на однозначное число

7

Умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд

4 четверть

8

Обыкновенные дроби

9

Действия с целыми числами и обыкновенными дробями

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 1.Постоянное оформление кабинета по предмету.

 2.Сменное оформление  в соответствии с темой  изучаемого материала.

 3. Демонстрационные таблицы по темам (опорные таблицы по темам).

 4. Учебно-дидактический материал ( индивидуальные раздаточные задания , карточки, перфокарты , учебники и т.д. ).

 5. Различные виды счётного материала .

 6. Раздаточный материал.

 7. Макет  часов.

 8. Калькуляторы.

 9. Циркули  , транспортиры, треугольники, линейки.

10. Копии денежных купюр, монет.

9. Учебно – методическое  обеспечение образовательного процесса :

1. Программа по математике для 5 класса М.Н.Перова, В.В.Эк , Т.В Алышева из сборника1 «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Владос, 2011г. Под редакцией В.В.Воронковой.

2. М.Н.Перова, Г.М.Капустина Учебник математики для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.:Просвещение, 2010г.

3. М.Н.Перова Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: Владос, 1999.

4. О.А.Бибина Изучение геометрического материала в 5-6 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М.: Владос, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система уроков в 8 классе в условиях перехода но ФГОС (в условиях вечерней школы)

Образование в современном обществе рассматривается как приоритетное направление деятельности государства. В отношении осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, оно выступает, согласно...

Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в условиях перехода на ФГОС

В настоящее время во всех образовательных учреждениях Российской Федерации вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.ФГОС определяет точное место форм...

"Особенности преподавания математики 5 классе в условиях перехода на ФГОС ООО" (педагогическая мастерская)

представлены программа семинара  и справка по итогам семинара с сайта http://omczo.org...

Адаптированная программа по математике для учащихся 6 класса в условиях перехода на ФГОС УО

Содержание1Пояснительная записка……………………………………………3-112Общая характеристика учебного предмета.……………………..123Описание места учебного предмета……………………………...134Описание ценностных ориентиров содержан...

"Рабочая программа (швейное дело) для 7 класса в условиях перехода на Ф Г О С У О.

Рабочая програма разработана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в условиях перехода на  ФГОС....

Рабочая программа по математике для 5 класса УМК С.М.Никольского ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса УМК С.М.Никольского ФГОС, 5,5 часов в неделю, 192 часа в год...

Рабочая программа по математике для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта 5 класс ФГОС уч. Виленкин

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) расчитана на 5 часов в ...